Аболина Оксана Валентиновна : другие произведения.

Объятия змея - рецензия на фильм

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Объятия змея

Сначала всё самое страшное, чтобы отвратить вас от просмотра этого гениального фильма: он чёрно-белый (представляете себе, джунгли Амазонки - снимали без цвета!), он с титрами (на оригинальной аудиодорожке говорят на нескольких языках: испанском, португальском, немецком, каталанском, латыни), он длится два часа, и за это время мало что происходит. Режиссёр молодой. Почти все актёры совершенно неизвестные, на сайте Кинопоиск имена некоторых даже не переведены. Ну, и в довершение всего - это лютый артхаус, кино не для всех.

Если это вас не напугало, читайте дальше.

В семидесятые годы прошлого века, когда внезапно прославился роман Маркеса "Сто лет одиночества", в мире пробудился интерес к латиноамериканской литературе. На этой волне она поднялась и пережила свой золотой век. Латинская Америка прячет в своей глубине такие культурные сокровища, которых современный человек, принадлежащий западной цивилизации, только слегка дотрагивается. Быть может, и кинематограф Южной Америки ожидает великое будущее, кто знает. Во всяком случае, "Объятия змея" - это самая уникальная кинокартина, которую я видела за последнее время.

Сперва кажется, что нам показывают документальное кино - съёмки затерянного в джунглях Амазонки последнего из своего племени человека - шамана Карамакате. В принципе, если бы операторская работа не представляла разнообразие ракурсов, можно было бы достаточно долго находиться в уверенности, что это именно и есть документальное кино.

Суть сюжета сводится к двум похожим историям, которые происходили с Карамакате в 1909 и в 1940 годах - оба раза к нему приплывали учёные в поисках священного растения якруна. Это вполне реальные люди, которые оставили после себя дневники - именно эти дневники и стали основой для сценария.

История взаимоотношений Карамакате с учёными, их путешествия по Амазонке показывают конфликт и невозможность адекватного понимания представителей двух очень непохожих культур, существующих изолированно друг от друга. Причём современная развитая цивилизация выглядит явно проигрышно на фоне примитивной индейской, которая строится на разумно аргументированных табу, позволяющих сохранять окружающий мир в целости и гармонии. Мир потребления против мира защиты природы, наука против мифов, банкноты против чистоты, аморальность, обман, жажда наживы против духовности, космоса и бескорыстного служения. Понятно, кому больше симпатизирует автор фильме, хотя он явно идеализирует индейскую культуру, в которой существовало немало кровожадных элементов.

Но гаже западной цивилизации выглядит симбиоз двух культур - когда люди усваивают худшее из обеих. Образцы уродливых поселений аборигенов и белых предстанут перед зрителем. Однако, и здесь оказываются порой разумные люди. Не менее интересен, чем образ самого Карамакате - герой Мандука, индеец, оставшийся в живых ребёнком после истребления белыми своего племени и выросший в миссии. Он понимает, как устроен мир белых людей, осознаёт, что индейские племена обречены на вымирание. Есть только один шанс спасти их - научить белых, тех, к которым прислушаются другие белые - своим тайнам. Разум белого человека закрыт и, значит, надо попытаться его открыть...

Все пишут о великолепной музыке фильма. Признаюсь, мне показалось, что саундтрека в фильме нет вообще (кроме той, что звучит с патефонной пластинки). Зато есть потрясающий звукоряд - это джунгли, которые не столько видишь (они чёрно-белые, если вы помните), сколько слышишь. Я специально прослушала саундтрек после просмотра. Да, музыка есть, но она идеально слита со звуками - настолько гармонично, что её трудно выделить.

Про двух актёров, играющих молодого и старого Карамакату, сказать нечего, кроме того, что образ шамана получился настолько достоверный, что иначе его трудно представить.

Не знаю, удалось ли мне зацепить главное в своей небольшой рецензии, писать об этом фильме непросто, в нём прячется что-то, как в романах Маркеса, невыразимое словами. И если вы дочитали до этого места - попробуйте посмотреть картину. Может быть, вам удастся это ощущение сформулировать лучше. 10 из 11.

СКАЧАТЬ (субтитры)


El abrazo de la serpiente
Страна: Колумбия, Венесуэла, Аргентина, 2014
Режиссёр: Сиро Герра
Сценарий: Сиро Герра
Первоисточник: дневники Теодора Кох-Грюнберга и Ричарда Эванса Шултса
В главных ролях: Нильбио Торрес, Антонио Боливар, Ян Бейвут, Брайон Дэвис, Яюинки Мигуи
Жанр: антропологическая этнографическая драма, роуд-муви

Объятия змея

Объятия змея

Объятия змея

Объятия змея

Объятия змея Объятия змея

Объятия змея

Объятия змея

Объятия змея

Объятия змея

Объятия змея
Объятия змеяОбъятия змея

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"