Абрамян Ананун Дмитриевич : другие произведения.

Вечный Город. Словарь-Энциклопедия. Статья Љ3. Министерство Общественной Безопасности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Политика и государственное устройство.
  Подраздел. Правоохранительные органы и силовые структуры.
  Министерство Общественной Безопасности (МОБ) (англ. Ministry of Public Security (MPS), 公安部 (трнск. Гонг,ан Бу)).
  Федеральный орган исполнительной власти. Являющейся правопреемником МВД Российской Федерации, Республики Белоруссия, Абхазии, Южной Осетии, Казахстана и Киргизии. А так же ряда подразделений и отделов других силовых структур страны (в частности, Следственного Комитета Российской Федерации, Федеральной Службы Исполнения Наказаний и Федеральной Таможенной Службы). В основную задачу министерства входит поддержание буквы и духа правопорядка и законности на территории Российской Демократической Федерации, защита прав и свобод граждан РДФ и борьба с любыми нарушениями закона на территории РДФ, защита Конституционного строя РДФ. Министерство активно сотрудничает с правоохранительными структурами и органами власти других стран членов Континентального Стратегического Альянса.
  Делиться на федеральные и региональные управления.
  Региональные управления имеют в своей структуре собственные отделы и департаменты, подчиняемые главе территориального Управления Внутренних Дел. Главы управлений подчиняются напрямую министру.
  Главы входящих в структуру МОБ федеральных служб, могут подчиняться напрямую Верховному Маршаллу или же Президенту РДФ и имеют своё место в Совете Безопасности РДФ. Главы Департаментов подчиняются напрямую министру.
  
  Федеральные управления:
  
  - Федеральная Служба Национальной Гвардии (FSNG).
  Охрана и обеспечение работы стратегических, общественных, экономически важных объектов и объектов ГО не входящих в ведение министерства обороны. Поддержка полиции в кризисных ситуациях, борьба с терроризмом и организованной преступностью, работа с ордерами повышенного риска. Подготовка к обеспечению режимов ЧС и ВС. Защита внешних рубежей и территориальной целостности РДФ от внешних врагов, в том числе в случае военного вторжения.
  
  - Федеральная Служба Контроля Миграции, Гражданства и Убежища (FMCCRS).
  Контрольно-пропускной режим при въезде и выезде из страны. Контроль миграционных потоков, надзор за деятельностью иностранных граждан на территории РДФ. Так же в обязанности КМГУ входит вопрос допуска или не допуска иностранных граждан на территорию страны. А так же вопрос обеспечения убежищем и соответствующей помощью, вида на жительство или же получения гражданства РДФ. Подразделения имеются в каждом регионе страны, но в особенности в приграничных территориях и крупнейших городах. Совместно с министерством труда и социальной защиты курируют проекты адаптации беженцев.
  
  - Федеральная Антимонопольная Служба (FAS).
  Борьба с монополиями в экономических отраслях и корпоративной коррупцией. Элитное подразделение, работающее в плотную с Генпрокуратурой и Счётной Палатой. Имеет практически не ограниченные полномочия в сфере проверки-выемки документов. Не смотря на свою малочисленность (всего 465 сотрудников), является одним из самых успешных и 'грозных' подразделения министерства, из 50 крупнейших дел десятилетия - 20 были расследованы именно ФАС.
  
  - Федеральная Служба Исправления и Удержания (FCER).
  Служба занимающееся содержанием тюрем, колоний, колоний поселений и других объектов системы содержания и исправления. Так же в функции ФСИУ входит приведение в исполнение меры высшей социальной защиты, надзор за лицами находящимеся под домашним арестом или на режиме УДО, а так же их адаптация в обществе после освобождения.
  
  - Департамент Собственной Безопасности (OSD).
  Противодействие и борьба с коррупцией и злоупотреблениями внутри всех департаментов и управлений МОБа. Имеет крайне высокие полномочия в сфере проведения внутренних расследований.
  
  - Департамент Государственной Защиты (DSP).
  
  Служба по защите свидетелей или потерпевших, чья жизнь в силу специфики проводимого расследования, может быть под угрозой. Причём список задач достаточно широк. От временного помещения под охрану и перемещения подзащитных в безопасное место, до полной смены личности. Имеются как 'местные' подразделения осуществляющие охрану на местах вне зависимости от степени угрозы. Так и несколько (точное количество засекречено) 'летучих отрядов' оперативников, способных появиться в течении суток и развернуться в любой части страны, для немедленного помещения под охрану и\или эвакуацию искомого лица. Имеют заслуженный статус одних из лучших профессионалов в своём деле среди силовых структур страны вообще.
  
  - Департамент Антикриминала (ACD).
  Конфиденциальное (частично засекреченное) управление. В чью основную задачу входит борьба с ОПГ и преступной деятельностью несущей непосредственную угрозу фундаментальному понимаю правопорядка и конституционному строю. Все сотрудники проводящие оперативно-следственные мероприятия засекречены. Точно так же как и большинство дел проводимых отделов, не смотря на соответствие букве и духу закона РДФ, так же проходят под грифом секретно. В каждом важном регионе имеется так называемый 'Отдел Стратегии', являющееся внештатной единицей Антикрима в составе местного ГУВД\РУВД, одни из немногих сотрудников Департамента работающие открыто как 'нормальные' сотрудники полиции.
  
  - Департамент Транспортной Безопасности (DTS).
  Обеспечения безопасности и поддержание порядка на транспорте, а так же борьба с контрабандой. На дорогах, воде, в воздухе и на железнодорожном транспорте. А так же всей соответствующей инфраструктуре. Имеются свои речные и морские подразделения, эскадрильи малой и дальней авиации. Имеются свои оперативные подразделения для обеспечения порядка на самолётах, поездах и крупных пассажирских морских и речных судах.
  
  - Департамент Контроля Оборота (TCD).
  Обеспечивает контроль над оборотом всех веществ, признанных на территории РДФ не опасными, но вредными для здоровья или возможно представляющих определённую угрозу, в случае их применения неподобающим образом. Осуществляет надзор за производством и продажей алкоголя, табака, взрывчатых веществ, химикатов и удобрений. Считается самым 'денежным' и самым коррумпированным департаментом с начала своего создания, ставший за неполные десять лет дважды, предметом громким коррупционных скандалов и вызванных этим больших чисток. Однако не смотря на явную раздутость штата (преимущественно гражданского персонала) и забюрократизированость, сотрудники отдела в самом деле серьёзно подорвали позиции производителей контрафактного алкоголя, а так же значительно облегчили работу антитеррористических подразделений по обнаружение и нейтрализации террористических ячеек.
  
  - Департамент 'Кибер' (KD).
  Борьба со всеми видами преступлений в сфере кибепространства. Как в легальной сети так и даркнете. В течении четырёх лет со своего создания ведал так же противодействием угрозам в сфере высоких технологий и наблюдения за разработками способными представлять угрозу безопасности общества и страны. После введения 'Инициативы Дедал', Департамент полностью переключился на борьбу с преступлениями в сфере киберпространства. Контролируют и управляют главной в стране системой связи и слежения для МОБа. Являющееся частью общегосударственной стратегической сети управления данными и анализа угроз.
  
  - Департамент 'Амур' (AD).
  Мультиполицейское подразделение органов правопорядка КНР, КФ и РФС. В чью основную задачу входит совместная борьба Дальневосточных приграничных государств с организованной преступностью, терроризмом и контрабандой. А так же региональной коррупцией выходящей на международный уровень и угрозам государственной безопасности исходящим из региона. Управления Департамента имеются во Владивостоке, Хабаровске, Сеуле, Харбине, Чонджу и Пусане (количество вспомогательных центров, ячеек, баз обеспечения и подскока, а так же место положение главного управления департамента - засекречено). Так же имеются офисы по работе с японскими властями в Токио, Саппоро и Фукуоке. Имеет широкие полномочия на всей территории КСА и в странах подписавших Хошиминский Протокол, на территории России по факту имеют право действовать на территории всего Тихоокеанского ФО. Имеется собственное подразделение боевых пловцов, эскадрильи малой и дальней авиации, подразделения для операций на море. Имеются специальные оперативно-следственные подразделения для выполнения узкоспециализированных задач. Например таких как борьба с триадами и их стремительно растущим влиянием на территории Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока ('Банда Майора Чон Пена'), или невольно знаменитой в Азии ОГ-93 в чьи задачи входит борьба с работорговлей и рынком нелегального труда.
  
  - Департамент 'Брест' (BD).
  Полицейское подразделение федерального подчинения, в чью основную задачу входит борьба с организованной преступностью, терроризмом и тяжкими случаями коррупции. А так же поддержание правопорядка в Белостокской федеральной зоне (в качестве основной правоохранительной структуры), Варшавском регионе (на постоянной основе) и других регионах Польши, в случае необходимости дополнительной поддержки или невозможности справиться с кризисом местными силами. Управления расположены во всех столицах регионов Польши и восточных регионах Федеративного Союза Германии, штаб департамента расположен в Бресте, Белорусская АР. Активно сотрудничает с органами власти и правопорядка ФСГ и ПАР. Единственный Департамент имеющий в своём распоряжении патрульно-постовые и дорожно-транспортные подразделения. Самый многочисленный (17 тысяч человек) департамент прямого подчинения, и единственный где число граждан других государств, превышает численность граждан РДФ.
  
  - Департамент 'Балтика' (Baltcom).
  Спецуправление полиции по Ленинградскому федеральному региону и регионам по бассейну Балтийского моря. Основной профиль: особо тяжкие преступления, борьба с организованной преступностью, терроризмом, угрозой государственному строю и региональной коррупцией. В особые задачи департамента входит постоянный мониторинг транспортных морских потоков, как с корпоративных территорий так и из серой зоны. В связи с чем уделяется особо внимание вопросам контроля миграции, национальных сообществ и проистекающего из этого угроз безопасности. Так же в состав департамента входит морские и воздушные подразделения. Батальон особого назначения 'Нерпа' является одним из наиболее подготовленных и опытных подразделений полицейского спецназ в мире, занимающемся операциями на воде и под водой. Управления департамента имеются так же в Риге, Калининграде, Усть-Луге и СЭЗ 'Балтика' в Заморской Территории Финляндии.
  
  - Департамент 'Душанбе' (DD).
  Федеральное подразделения, действующее на территории Таджикской автономии Центрально-Азиатской Конфедеративной Республики. В чью основную задачу входит борьба с организованной преступностью, преимущественно бандитизмом и терроризмом в столице региона и окрестностях (преимущественно в приграничной зоне). Основной профильм боевые операции. Единственный департамент МОБа, в котором численность гвардейцев в личном составе, превышает 80%, из которых в свою очередь 45% составляют силы отрядов быстрого реагирования. А также единственный департамент действующий в постоянном режиме военного времени. Число военной техники в составе подразделения, превышает двести единиц.
  
  - Резервный Департамент (Mos-com).
  Она же 'Московская Группа'. Активный резерв Московской полиции. Являясь по факту частью Главного Управления Полиции Московского федерального округа, но при этом оставаясь под прямым подчинением министра. Является смешанным подразделением всех полицейских сил МОБа, представляя себя как отделы следствия и оперативных мероприятий, так и гвардейские подразделения спецназа и охраны правопорядка. В основные задачи входит борьба с организованной преступностью, в особенности с ОПГ и международной преступностью, а так же дела по особо тяжким преступлениям. Действуют преимущественно в пределах 'Старой Москвы' (МКАДа). Особый статус позволяет действовать вне зависимости от местных органов власти, включая ГУВД Москвы. Были созданы через 7 месяцев после Дня Искупления, в связи с тяжёлым положением с организованной преступностью в столичном регионе. На сегодняшний день ситуация в крупнейшем городе РДФ (36 миллионов постоянных жителей) по прежнему требует существование подобного подразделения. И не смотря на свою скромную численность (450 человек личного состава, среди 50 тысяч столичных полицейских), вносят существенный вклад в благополучие и безопасность столичного региона.
  
  - Инициатива 'Монарх'.
  Специальное подразделение созданное для надзора за религиозными и идеологическими сектами признанных агрессивными или же влиятельными. В отличии от схожего отдела в ФСБ, сосредоточенного преимущественно на фундаменталистских сектах мусульманского толка, имеет куда как более широкое поле деятельности, в которое входят так или иначе все христианские, буддистские и псевдовосточные течения. Штат сотрудников и бюджет организации строго засекречен, как и личность самих сотрудников. Специфика вызванная опасным ростом влияния ряда агрессивных группировок на территории страны, а так же постоянными конфликтов между ними. Достоверно известно что подразделение проводила активные операции внедрения.
  
  - Инициатива 'Интер'.
  Административно-аналитическое подразделение, созданное для консолидации и сотрудничества между правоохранительными органами стран КСА и других стран союзник. Курирует совместные международные операции и способствует обмену информации между организациями. В целях безопасности, места положение региональных отделов и главного штаба строго засекречено.
  
  - Инициатива 'Артемида'.
  Министерская программа по воспитанию сирот и детей из неблагополучных семей, с их дальнейшем распределением по специальным учебным заведениям, с целью воспитания в них необходимых навыков и знаний для службы в государственных структурах. Свыше трёх десятков детских домов и приютов имеют контракты с десяткой лучших вузов в стране и со всеми военными училищами. Согласно статистике, свыше 57% выпускников гимназий и училищ, идут на службу в МОБ.
  
  - Инициатива 'Дедал'.
  Департамент созданный для борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий или связанный с их использованием. После крушения миропорядка, рост и влияние преступных группировок стало расти по экспоненте. Что вкупе с непрекращающемся техническим прогрессом, скоро привело к плачевным результатам. Наиболее крупные ОПГ стали ощетиниваться новейшими военными технологиями, кибероружием, средствами разведки. Промышленный шпионаж превратился из тонкой манипулятивной игры, в настоящую войну. Во всех стратегических важных или самых густонаселённых регионах страны, размещены специальные оперативно-тактически подразделения, представляющие из себя скорее контрразведывательные группы, чем отряды полиции, наделённых самыми высокими полномочиями.
  
  
  История.
  
  Предпосылки краха системы.
  
  Правоохранительная система страны, была заложником государственного устройства в целом. Государство выстраивалась вокруг властной вертикали. И в основные её задачи входило выживание этой самой вертикали, не взирая на законность, право или здравый смысл. И с какой то стороны это было даже оправдано, война с терроризмом и бесконечные внутренние разборки внутри правительственной и экономической элиты, банально не могли разрешаться путём законных процедур, по причине того что в стране вплоть до начала десятых годов, как таковая законная власть находилась в коматозном состоянии. И ФСБ при правлении Владимира Владимировича Путина превратившееся из спецслужбы по сути в федеральную полицию, всё таки выполняла свои функции добросовестно, не смотря на некоторые случаи злоупотребления и коррупции. Именно ФСБ сумела купировать угрозу терроризма, и коррупции в жизненно важных для страны областях экономики и политики.
  Но сама по себе суть тайной полиции, действующей военными методами озираясь чаще не на закон а на некий абстрактный 'государственный интерес', готовая пренебречь правами человека во имя неких 'высоких целей' полностью противоречит идеи мощной правоохранительной системы. Мощная правоохранительная система подобной структур, по сути своей открытый враг. В прочем, утверждать о какой либо компетенции структуры МВД и прокуратуры после ада 90ых годов было бы как минимум спорно. Разложение органов власти а затем и страны, ударило по этим структурам ещё в Брежневском СССР. И с каждым десятилетием ситуация становилась всё хуже. Многие управления милиции и прокуратуры как в столице так и в регионах, превратил по сути своей в ОАО по оказанию 'услуг' крайне сомнительного характера. Который не несли никакой ответственности не за того кого берут на работу, не за то как они работают. И каждый случай правонарушений со стороны сотрудников милиции, опускал статус правоохранительной системы в глазах общества ниже плинтуса всё сильнее с каждым разом. Последней каплей стал скандал с беспределом в ОВД 'Дальний' в Татарстане, когда вскрылись факты не просто угроз и шантажа, но и пыток и изнасилований, сотрудниками отдела пришедших к ним граждан. А так же расстрел майором милиции Денисом Евсюковым нескольких человек в одном из гипермаркетов Москвы. Эти случаи были одними из сотен, происходящих каждый год, и общество милицию и государство в её лицо не просто боялось, уже не скрываясь и открыто ненавидело.
  Решение по реформе милиции в полиции, было необходимым по причине банальной невозможности страны, окупить полномасштабную реформу системы в её тогдашнем виде. Дешевле было вырвать этой системе все зубы, урезать ряд полномочий и избавиться от наиболее ретивых руководителей службы, имеющих своё мнение на все вопросы. Иного пути купировать нарастающий хаос режим попросту не видел, и поступил так как считал нужным.
  Проблема заключается в том, что по старой доброй традиции русского государства, вместе с водой в очередной раз выплеснули ребёнка. Насколько бы плохи не были дела в милиции и прокуратуре. Там всегда был костяк по настоящему ответственных профессионалов своего дела, имеющие в том числе колоссальный опыт работы на местах, и не запятнанные (по большей части) сомнительными связями и действиями. Людей которые честно работали и в кровавые 90ые, и блатные 00ые. И имели несчастье быть людьми независимыми в своём мнении от кого либо вообще. И в новой системе, этим независимо думающим людям было не место. И в результате, когда после реформы из органов убрали действительно огромное количество маргинальной и продажной публики, замешанной в откровенном криминале. Вместе с ними, в течении последующих нескольких лет, из-за постоянного давления и невозможности работать, из органов ушли профессионалы действительно болеющие за дело и имеющие в своей багаже знаний опыт в самые тяжёлые для страны годы.
  И да, меры отбора в те же органы полиции значительно ужесточили, систему централизовали урезав полномочия региональным управления и установили тотальный контроль над их действиями. И значительно сократили полномочия прокуратуры отрезав от неё Следственный Комитет, которого попытались превратить по сути в единственно вменяемо работающий (кроме ФСБ) сыскной орган страны. Но в РФ до Смуты царили те-же настроения что и во всём 'цивилизованном мире', служба государству здесь воспринималась не как служба, а как обычная работа. И кабинеты наводнили чаще всего люди не плохие, и даже не сказать что не компетентные, а просто те кто вообще слабо представляли что именно от них на этой работе требуется и как именно нужно работать. Некомпетентность и категорическое нежелание этих новых людей брать на себя хоть какую то инициативу, по типу старых партийных чиновников СССР, привела систему в полную неспособность выполнять свои основные задачи. Система снова превратилась в механизм зарабатывания серых и чёрных денег, а все службы из силовых структур в чью задачу входит защита правопорядка на территории страны и её народа, превратились в обычные бюрократические организации которые по сути просто поставляют наверх положительную статистику для начальников. Руководящие посты заняли как правило даже ещё более мерзкие люди чем до реформы, многие из которых по настоящему не служили по большому то счёту никогда. А скандалы вроде 'дела Голунова' окончательно похоронили авторитет руководства в глазах сотрудников. В ситуации, когда любое действие направленное на добросовестное исполнение своих обязанностей, рассматривалось руководством как злоупотребление вплоть до уголовного преследования, те кто по настоящему делал работу, предпочли покинуть службу. С каждым годом настоящих профессионалов становилось всё меньше, новое поколение учить было некому. А ряд коррупционных скандалов лишь нарастал и нарастал. Попытка ФСБ, как этакого оплота государственности бороться с этим, привёл к вновь затянувшееся 'войне' двух ведомств, в которой верхушка спецслужбы, которые никогда не питали к МВД тёплых чувств, подчас просто сводили старые счёты. Окончательным убийством МВД можно считать создание Росгвардии. Чью политику слияния сил спецназначения - регулярных войск - подразделений ОМОНа\СОБРа в единую структуру, можно было бы считать разумной, останься организация под руководством того же МВД, как до этого внутренние войска. Но в результате всё было сделано как всегда из рук вон плохо. В создании федеральной внутренней армии была своя логика только в одном случае, в случае если народ начнёт массовые восстания а полиция на местах откажется эти восстания подавлять. Ущербность этой логики (сотрудники Росгвардии остались служить у себя дома а не привозились с другого конца страна, и это были всё те же люди что служили до этого в полиции) до реформаторов так и не дошла, и реформа всё равно была проведена. Окончательно превратив полиции в патрульно постовую службу, где сотрудники боялись применять оружие даже при угрозе жизни, под угрозой уголовного преследования со стороны начальства.
  Пока РФ была благополучной страной в общей системе глобального рынка, и даже после Крыма и начала второй холодной войны, это всё не давало о себе знать по большей части. ФСБ жёстко контролировала ситуацию и надо отдать должное, успешно купировала угрозы в критически важных областях вроде контрабанды оружия, экстремизма, терроризма и коррупции в федеральных органах власти. Так же во многих регионах более-менее адекватные власти поддерживали и исполнительную и судебную власть на местах как могли, и через это держали в своих вотчинах относительный порядок. Чудовищный всплеск наркомании уже не от героина, а от синтетических наркотиков, резкий рост смертности и бесконтрольный рост доходов наркомафии, начавшейся во второй половине десятых, осталась по сути своей не замеченной. По причине того что часть людей были слишком богаты, что бы попадаться на удочку законы, а часть была слишком маргинальной публикой, и на них человеколюбивому обществу было откровенно плевать.
  Ситуация стала резко ухудшаться после пандемии коронавируса и начавшегося обвала мировой экономики, который по России ударил может быть и гораздо слабее чем по странам запада, но всё равно ощутимо. А с началом эскалации второй холодной войны, ситуация в экономике становилась всё хуже и хуже. Общие настроения безнадёжности и отсутствия перспектив, вновь подталкивало людей в сторону правового нигилизма. И хотя большинство правонарушений были мелкими, а людей совершающих их, никак нельзя было назвать злодеями или даже преступниками, скоро вновь начала резко расти коррупция и преступность. Люди стали апатичны, перестали замечать явные злоупотребления, хотели просто выжить или же забыться. В такие лихие времена наружу всегда вылезает всякая шваль. И постепенно ситуация начала выходить из под контроля.
  И неожиданно оказалось, что коррумпированная насквозь, часто не компетентная в вопросах права и не пользующаяся уважением в народе старая милиция, имела в своём составе несколько десятков тысяч настолько крепких профессионалов, что те умело пользуясь тогдашним механизмом управления, в течении 20 лет удерживали страну от полного и окончательного обвала и падения в преисподнюю. И в двухтысячные годы, именно они окончательно очистили страну от 95% преступных группировок. Путём долгой, методичной и кропотливой работы.
  А реформированная, в меру компетентная в вопросах прав человека и помешанная на законности, забитая другими органами власти и кастрированная под корень структура полиции, сдала улицы в руки сначала молодёжных банд а потом уже и полноценных ОПГ уже через год после ужесточения кризиса. Это не значит что полицейские не пытались делать свою работу правильно. Это значит что стяжательство и откровенный идиотизм начальников самого министерства и других органов власти, послужил причиной гибели десятков сотрудников полиции, многие из этих сотрудников были банально не подготовлены к такой работе. Однако их никто и не ставил целью готовить к тому, что страну вновь захлестнёт волна насилия. А примерно за 15 месяцев до Смуты, во власти началась жестокая междусобная борьба, от Московских кабинетов до самых дальних регионов. И когда большие люди начали играть в свои игры, в которых уже не было никаких правил, фабриковали дела сотнями или же хоронили вполне себе за реальные преступления, маленькие люди - народ, уже все окончательно списали со счетов. ФСБ и костяк аппарата МВД который что-то мог и умел, бросили на Общероссийский Фронт Свободы, который уже открыто педалировал за силовой вариант свержения власти, создавая за деньги региональных политиков и олигархов лагеря подготовки боевиков, проводил активную агитацию и закупал оружие и так далее. Угроза путча и гражданской войны вырисовывалась не иллюзорно. И МВД уже открыто разрывали на части сторонники местных цапков - нацисты - приспособленцы лизоблюды которую за любую власть которая будет их содержать - настоящие преданные люди долга. Последних в руководстве структуры МВД оказалось удручающие мало, а в прокуратуре и следственном комитете вообще исчезающе мало. И пока все эти люди готовились топить друг друга, люди вновь начали бояться ходить по улицах после семи (а где и то и днём), количество тяжких преступлений взлетело на 40% за шесть месяцев, а преступные группировки вновь начали выяснять отношения в публичных местах путём перестрелок из автоматического оружия. Рядовые сотрудники гвардии и полиции, преданные своей службе и верные долгу, вне зависимости от уровня своей компетенции, выполняли свой долг на этих улицах. И в первые за 10 лет, количество убитых сотрудников правоохранительных структур исчислялось десятками, и не на Кавказе, а по всей стране. Особенно тяжёлая ситуация сложилась как не странно не в наиболее удалённых регионах, а в Московской области и Санкт Петербурге, богатый но насквозь прогнивший Краснодарский край и Ставрополье превратились в настоящую зону боевых действий. А власть увлечённая борьбой сама с собой, эти проблемы не спешила разрешать. В конечном итоге случилось то что должно было случится. Две трагедии которые и стали катализатором переворота, и окончательно подорвали веру самих сотрудников полиции в государство.
  
   14 июля, в ОВД города Карсун, Ульяновской области случился на редкость неприятный инцидент.
   Группа из шести человек, блоггеров считающих себя журналистами и правозащитниками, приехали в город, что бы расследовать инцидент с отчуждением земель у местных деревенских жителей. Отчуждение происходило жёстко и откровенно по беспределу. Новоявленные защитники малоимущих были тщеславны и довольно наивны, да и откровенно говоря в праве разбирались худо. Но их намерения были скорее благими. Как это часто бывало, задержание происходило по звонку и по надуманному основанию. Дальнейшее стало тем самым триггером... в течении последующих 13 часов, четверо из 10 сотрудников местного ОВД, занимались фактически пытками задержанных, в том числе двух молодых девушек. У всех были те или иные переломы и серьёзные травмы. После их всех вывезли за город - где женщин изнасиловали а одного из мужчин забили на смерть. Пригрозив что в следующий раз убьют всех, журналистов отпустили. Что произошло на следующий день, представить несложно. Не группа 'Вымпел' взявшая здание ОВД фактически штурмом, не арест всего руководство областного МВД со всеми замами и главами отделов, не фактически разгром местной ОПГ сращенного с областной администрацией и недвусмысленная перспектива снятия областного руководства, не успокоила толпу. Все ухватились за такую прекрасную возможность объявить власть чуть ли не оккупационной. Нападения на сотрудников полиции, всевозможные администрации стали нормой. Появились первые жертвы. Где то власть реагировала жёстко, но чаще всего нерешительность заканчивалась плохо. Такое отношение со стороны начальства окончательно подорвало доверия личного состава силовых структур к собственному высокому начальству. В какой то момент, руководство региональных управлений МВД, СК и других служб, просто стало работать так как считает нужным. Где то результат стал ничуть не лучше чем в Ульяновске, где то наоборот стало гораздо лучше и спокойней. Но факт, структура управления начала рассыпаться. Однако народ так же не стоило списывать со счетов.
   23 июля, в ЦПКиО Ижевска, возвращался домой со службы лейтенант ППС Анатолий Сергеевич Сысоев, 26 лет отроду. Он стал свидетелем того как группа из семи человек совершила нападение на молодую пару. Молодой человек оказался избитым до полусмерти, а женщину собирались изнасиловать. Сысоев не имел при себе табельного оружия, но носил с собой нож. Не угрожая, не предупреждая, он совершил нападение на злоумышленников, нанеся троим из них травмы несовместимые с жизнью и двоих отправив в больницу. Ответная реакция привела к травме правой ноги и ножевым ранениям, однако обескураженные таким поворотом событий злоумышленники спешно ретировались. Хладнокровные действия лейтенанта спасли молодой паре жизнь. Но Московская культурная общественность не разбираясь в ситуации окрестила Лейтенанта Сысоева очередным 'Мусорским душегубом' и местное начальство среагировала так же оперативно. В тот же день лейтенант был помещён под стражу сотрудника местного уголовного розыска (что привело к малоизвестному эпизоду драки между сотрудниками полиции, которая могла закончиться чем похуже) прямо в больнице. А семьи убитых и избитых подонков (что характерно все были аборигенами, удмуртами, татарами и русскими) требовали крови лейтенанта. Лейтенанта спасла общественность. Они увидели в парне именно того кем он являлся - героем. Более того, больше половины сотрудников МВД республики отказались выходить на работу и начали массово выкладывать видео в интернет, где рассказывали о том как им приходится работать, и что они больше так работать не собираются. По крайней мере, не будут до тех пор пока с Сысоева не снимут все обвинения а нападавшие не понесут заслуженное наказание (к слову сказать, один из них уже через пару дней упал с автомобильного моста прямо на железную дорогу и разбился, полиции подобное было совсем невыгодно, так что принято считать что это был несчастный случай, а не мнимое 'народное правосудие'). Вскоре подобное стало происходить по всей стране. И начальство оказалось в крайне неудобном положении, оказалось что уволить нужно практически всех кто реально работает, потому что именно они и отказываются работать при таком отношении к себе. И как не странно, эти действия полицейских вызвали сочувствие и поддержку среди народных масс. Вскоре к ним стали присоединяться и другие служащие в разных концах страны, вынужденные работать не благодаря а вопреки. Безусловно взывающие чины из центра были правы - необходимо было продолжать работать, ситуация становилась всё хуже. Но их уже никто не слушал, часть народа хотела порядка, часть народа хотела перемен, часть людей ничего не хотела и просто пыталась бежать. Раствориться на дачах и в деревнях, исчезнуть в русской глубинке. Как будто это поможет спастись от краха устоев.
   Именно в этот момент случилось то что должно было случится. Вакуум власти привёл к трагедии. Толпа боевиков ОФС совершила налёт на митинг 'Новой России' прямо на Дворцовой площади в Петербурге. Толпа в 16 тысяч человек состоящая по большей части из травоядных и не слишком то умных людей, ничего не могла противопоставить толпе из трёх тысяч отморозков пришедших не просто громить - убивать. Полиция Санкт Петербурга известная на всю страну своим неумением и нежеланием работать, и в обычный то день не явилась на вызов раньше чем через пару часов. А уж в момент всеобщей забастовки... В побоище девятого августа погибло 118 человек, из них 38 не было и 18 лет. Полтысячи нуждались в срочной медицинской помощи (которую Петербургское здравоохранение оказалось не в состоянии оперативно оказать, в больнице скончалось ещё 13 человек). Толпа отмороженных дегенератов разбежалась по всему Петербургу и творила бесчинства весь оставшийся вечер и всю ночь. Столкнувшийся с ними силовики, к их чести, не пытались их задержать, а наплевав на все правила, просто отстреливали (узнав о произошедшем, сотрудники прекратили забастовку в Петербурге). Всего настреляв и жёстко задержав порядка тридцати человек, что можно было считать полным провалом.
  Во время же событий 'Московского Майдана', весь силовой состав центральных регионов и росгвардии и МВД, сконцентрировали в столице, опасаясь более чем явной угрозы переворота. В регионах же ситуация была откровенно предвоенной, все подразделения спецназа и ОМОНа целились в националистов и многочисленных боевиков наводнивших страну и откуда то имеющие легальный статус и разрешение на оружие. Регионы поделили на зоны контроля, ситуация была не сильно лучшем чем в штатах. Разве что армия оставалась полностью безучастной, таково было решение центральной власти.
  А в это же самое время, работа всех органов следствия и правопорядка в стране, по сути прекратила свою работы. Многие примкнули к путчистам, многие ушли к бандитам, многие просто бежали. Но большинство сотрудников осталось на посту. Даже на самых худших участках, в условиях подчас тотального предательства со стороны всех ветвей власти на местах вообще, везде нашлись люди оставшиеся верные присяге до конца. И чем дольше длилось стояние в Москве, тем ситуация становилась хуже. В конечном итоге сотрудников полиции начали убивать целенаправленно. Устраивать засады на патрули, убивать по дороге домой со службы. 8 сентября, в Челябинске группой неизвестных (как потом выяснилось, группа бойцов ОФС решивших 'проверить навыки') было совершенно нападение на один из райотделов. Сотрудники дали отпор, но потеряли шестерых человек. Нападавшая же группа потеряла половину состава, но затем сумела скрыться, благодаря практически отсутствию каких либо мер со стороны властей, что стало сигналом к полной безнаказанности для всех швали что сидела по стране с оружием в руках и ждала когда же придёт время большой крови. В первые часы после взрыва на Красной Площади, полиция всех крупнейших городов страны, в особенности Москвы, Санкт Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Краснодара, понесла крупнейшие потери со времён Великой Отечественной войны. Эти люди в течении долгих часов были единственной линией обороны общества от нацисткой нечисти и предателей желающих захватить власть. Эти мужчины и женщины не задавались вопросами сохранности своей жизни. Не шли за теми кто был щедрее. Они спасали людей и били предателей покуда хватало силой. В тех регионах где власть изначально была адекватной, беспредел удалось быстро пресечь. В тех где ситуация вышла из под контроля, было гораздо хуже. И хотя до нескольких тысяч сотрудников оказались предателями, что стало тяжким ударом по имиджу всей системы в целом. Когда в течении последующей недели подсчитывали количество погибших солдат правопорядка, умерших на посту, подсчёт остановился на 12 тысячах. Не считая всех тех кто потерял здоровье, всех тех кто пережил всё это. Этот подвиг в последствии во много станет краеугольным камнем политической и исторической основы в истории РДФ, России и всей единой Евразии. Но всё это очень нескоро. А сейчас у отбившегося но едва живого законного правительства, которое ещё и втянули в большую европейскую войну, которая к счастью быстро закончилась, были проблемы куда как более серьёзная чем идеология.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"