Абрамова Юлия Александровна : другие произведения.

Сказ о Мечте и Любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Развлечение, фантазия.Просто так

  
   Жила-была Мечтинка. С крылышками, с искристым смехом, с лучащимися теплом глазами. Мягкая и пушистая. С нежным жёлтым пухом, делавшим её похожей на солнышко. Радостно бегущая навстречу всему новому. Смотрящая на мир широко распахнутыми доверчивыми глазками. Когда она только появилась - её трепетно хранили и пестовали, оберегали и баловали и она была уверена, что мир - прекрасен. Вокруг было много других чудесных созданий, но особенно её привлекали те, кто был с нею чаще - солнечный зайчик, облачко и ветерок. Да и сама она появилась от любви солнечного зайчика и ветерка - оттого и желтая была и пушистая. А крылышки ей подарил ветерок, как только увидел ее впервые. Облачко любило качать Мечтинку на своих пуховых перинках и Мечтинка заливисто смеялась, прыгая по облачку и перекувыркиваясь в воздухе. И выросла бы из неё прелестная Мечта, сохранившая в себе самое светлое, чем наделили её родители, да только сотрясся до основания безбрежный её мирок. Облачко осыпалось на землю дождем - тягучим и бесплодным, иссушившим облачко и испарившим её. Больше не на чем было кататься Мечтинке и подпрыгивать радостно, заливисто хохоча. Солнечный зайчик отяжелела от горя и свалившихся забот, став просто желтой кляксой и уже не могла угнаться за стремительными порывами нежданного союза. Ветерок умчался, найдя себе новый мирок и только вспоминал иногда солнечного зайчика и плод их нечаянной любви. Мирок, колыбель Мечтинки, остался бесхозным и пустым, серым и выцтветшим. Мечтинка боялась туда заглянуть, боялась увидеть то горе, что из солнечного зайчика сделало желтую кляксу. Ушла оттуда солнечный зайчик, забрав Мечтинку, ушла к новому, манящему прекрасными запахами и красочными картинами новому мирку. Но этот новый мирок оказался совсем не безбрежным - он имел чёткие границы, только на заборах, его огораживающих, снаружи и были эти картинки, да стояли ветряки, раздувавшие приятные ароматы. Внутри же все было серым, каменным и молчаливым. Здесь жили гвозди, шестеренки, болты и гайки. Все они родились здесь и не знали другой жизни. Солнечный зайчик в горе своем сначала не видела внутренностей этого мирка, а потом и сама стала все больше походить на пемзу - по-прежнему желтую, воздушную, но уже изменившуюся под правила жизни выбранного добровольно мира. Мечтинка осталась совсем одна. Пемза ранила ее своими шершавыми боками и непохожестью на легкую и бесплотную почти Мечтинку - и она отстранилась. Она понимала, что остается такой легкой и бесплотной только потому, что пемза, по оставшейся где-то глубоко в ней памяти о своем творении, заботится о ней, как умеет и никому не рассказывает о том, что в этом строгом мире оказалась частичка мира другого - волшебного, безбрежного... Даже в новом мирке Мечтинка нашла друзей - кусочек фланелевой ткани и перо птицы. Они напоминали ей о доме своей незатвердевшей формой. И бегали они вместе за огороженной сеткой по бетонному полу, только Мечтинка видела вместо фланелевой ткани радугу, а вместо пера - необьятное небо и бетонный пол снова начинал казаться травкой, а клетка - игрой света и тени. Мечтинка росла и с ней обращались так же, как и с любым другим детищем этого мира. Их кормили, одевали, рассказывали о мире, в котором им повезло жить. К этому миру нужно было привыкать, учится встраиваться в огромный механизм, что беспрестанно крутился, грохоча и подваниванвания. Дети этого мирка не замечали этого, с рождения живя в таких условиях, а Мечтинка боялась рассказывать о том, что чувствует - пугали ее скупые на движения, чувства и выражение чуждые ей формы неродного мира. Механизм этот снабжал необходимыми веществами всех, кто был в нем, но материалом и движущей силой в нем были как раз те, кто эти вещества получал. Очень замкнутный оказался мирок. Очень взаимосвязанный. Маленький, убогонький, плоский. Совсем не похожий на простор и вольность родного мирка Мечтинки, где всё было в самой структуре мирка и не требовало становиться деталью механизма, чтобы снабдить веществом, позволявшим детальке быть в рабочем состоянии. Когда формы подрастающих деталек стали походить на пригодные к использованию - их направили на завод по изготовлению рабочих деталек - для придания им стандартной формы, использующейся в механизме - ведь рожденные от разных деталек формочки имели свою форму, не такую, какая была нужна. Отправилась на завод и Мечтинка - усадили ее на конвеер в компании тех, кто был с ней в маленькой клеточке и поплыла она прямо в жерло приемного распределителя. Там детальки рассмотрели, ощупали, проверили приборчиками и отправили в шлифовальную - счистить лишнее. Очень не хотели счищаться с крыльев Мечтинки перышки, да больно жестка была шлифовальная машина. Заплакала Мечтинка - ведь по живому шлифовали, больно ей было, крылышки кровоточили и пытались отстраниться от жестких дисков. Побежала она к пемзе, в надежде на защиту - и пемза увела ее от шлифовальной установки. Но пемза понимала, что Мечтинке предстоит жить в этом мирке, то есть - нужно будет учится быть какой-то деталькой. Иначе погибнет Мечтинка, не было тут вольного житья, только те, кто был деталькой машины получал вещества, позволявшие жить. И предложила Мечтинке более мягкую шлифовальную установку. Мечтинка поверила, что с более мягкими дисками ей будет не так больно и вернулась на завод. Да только детальки, встретившие ее - уже шлифовались и не могли взглянуть на Мечтинку теми же неотшлифованными сторонами, как те, которых она встретила по прибытии в этот мирок. Не понравилась деталькам Мечтинка - другая она, формы мягкие, пластичные, текучие. Движения летящие. Эмоции не регламентированные. Ну что это за брак? Брак не считался годным к употреблению и с ним никто не церемонился. А Мечтинка поняла, что избежать ей шлифовки просто не удастся, не сбежать обратно в свой мирок, да и дорогу туда она уже забыла. Наступили для Мечтинки черные деньки - крылья ее не выдержали шлифовки и сломались, оставив торчать маленькие хрупкие косточки. Детальки насмехались над Мечтинкой и ее бракованным видом и Мечтинка сама стала мечтать, чтобы стать полноценной деталью - стандартной, идеально отшлифованной, радующей взгляд строгой выверенностью линий. Мечтать-то мечтала, а вот исполнению этой мечты мешала природа самой Мечтинки. Разве может впихнуть себя в рамки то, что и формы-то не имеет? Мечтинка была умненькой и придумала одевать на себя картоночки, имеющие нужный вид - для похожести на правильные детальки. Только становилось таких картоночек все больше и задыхалась в них вольная стихия. Задохнулась, но тут уж взбунтовался покинутый ею мир - ведь была она его сокровищем. Вскинулся, ринулся через все преграды и заборы, пронзил их силой своей и дотянулся кончиком до бездыханной Мечтинки. Дотянулся - вздрогнуло тело Мечтинки, не желая возвращаться в тесные картонки, но мир был настойчив и Мечтинка уступила, поддавшись нежности, которую вызывал в ней покинутый безбрежный её мир. Проснувшись снова в тесных картонках и едва ступая в них, она села и задумалась. Решала - как жить в таком негостеприимном мире. И решила забыть о вольной своей натуре, ибо тяжело быть ребенком ветра и солнечного зайчика в мире, где особенно ценится то, что можно измерить и стандартизировать. Она забыла на долгие-долгие годы. Вместе с памятью ушло и ощущение тяжести, ведь давили ее не картонки, давило осознание тяжести на обычно легком и послушном теле. Мечтинка выросла и стала прекрасной Мечтой. Только вот забывчивость ее сказалась на том, о чем Мечтой она стала. Она даже забыла, что она Мечта, настолько приросли к ней картонки. Но у механизма в этом мирке были не только детальки, были и те, кто эти детальки вставлял на нужное место, приводил их в движение, смазывал и ремонтировал. Одному на глаза и попалась повзрослевшая, прекрасная Мечта. За ставшими неотьемлемой частью Мечты картонками не разглядел этот регулировщик, что Мечта - выходец из другого мира, увидел он в наслоениях картона инструкцию к механизму, который регулировал - давно потерянную, забытую, а, может, никогда и не существовавшую. И аккуратно подвел Мечту к мысли, что стоит эту инструкцию изложить на бумаге, чтобы стала она достоянием общественности. Мечта и сама решила, что инструкция - это здорово. Первые главы писались просто на ура, только вот все больше и больше в своих же строках видела она не инструкцию, а сказку о прекрасном и потерянном мирке. Регулировщик тоже увидел, что непохожа жданная инструкция на руководство к механизму. Только смотрел он своими регулировскими глазками и видел то, чему его учили. И решил, что Мечта неправильно поняла его просьбу. И пишет о том, что механизм производит, а не то, как он это делает. А Мечту манили строчки, написанные о прекрасном мирке и решила она писать дальше, чтобы хоть на бумаге вернуться туда, где был безбрежный мир без механизмов, заводов и шума с неприятными запахами. По мере написания сгорали от разгоравшегося огонька налепленные когда-то картонки и однажды Мечта увидела снова свои родные формы. Не поверила, посмотрелась в зеркало - но и тогда не поверила. Так бы и не верила. Да познакомилась как-то с дудочкой тростниковой. А дудочка, в силу своей формы могла быть жителем как этого мира, так и родного для Мечты, универсальная получилась. Потому и разглядела за картонками очертания другой формы. Когда-то давно научились в этом мире определять лучшее место для деталек в Механизме по специальным камушкам. Только к настоящему моменту это считалось непрофессиональным и заводами камушки не использовались. Не стандартная процедура. Не регламентированная. Решила дудочка выкинуть камушки на назначение Мечты. И просвистела удивленно. Камушки честно показали, что Мечта - деталь не их механизма. Может быть - регулировщик, может проектировщик документации, кто эти камешки поймет? Рассказала об этом Мечте. А та вспомнила о том, кто она, ведь картонок больше не осталось, осталась только память о том, какие они были. И долго-долго плакала Мечта, понимая, что она нездешняя.
   Долгая забывчивость изменила Мечту - та стала думать, что она - Мечта этого мира и нужно ей исправить механизм, который стал еще более ужасным, чем был во времена ее детства - дряхлым, дребежащим, требующим ремонта чаще, чем выдававшим вещества.
   И тогда решила узнать, как создавался сам механизм. И написать об этом, чтобы создали новенький, идеально работающий механизм, учитывающий все возможные формы и конфигурации, которые только можно встретить в этом мире.
   И охнула, когда заглянула туда, где механизма еще не было. Там был ее мирок - красивый, безбрежный, вольный. Сокровищем которого была она. Это она, оторванная от своего мирка неловким движением восхищенного ее красотой искателя сокровища и находящаяся в панике, придумала механизм. Придумала детальки, к ним подходящие и придумала свое рождение и детство. А искатель сокровища, испуганный ее реакцией вздрогнул и выпустил из рук так долго искомое сокровище. Они были предназначены друг другу, но слишком резкой оказалась смена состояний - и сокровище не успела разглядеть, что вырывает ее из привычного мирка. Не успела понять, не успела полюбить. Не знала, что ее искали и трепетно ждали. Ушла и замкнулась в созданном мирке, сработанным на пике паники, калечащим ее саму.
   Даже не зная, о чем пишет - писала она то, что успела почувствовать, успела увидеть. И - отдала все написанное деталькам. Просто так, вдруг захотят они найти дорожку в ее мир - безбрежный, вольный. Всего-то и нужно, что забор спилить.
   А Мечту искали. Искали всеми силами - ведь область поисков была совсем маленькая - мирок, созданный в порыве страха - маленький, замкнутый. Долго искали - слишком сильный был страх, преобразил он Мечту, сковал ее движения, сделав ее похожей на ею же придуманные детальки. Так бы и искали ее, да только книжка эта попалась на глаза поисковому маячку, расположенному совсем близко к тому месту, где отдала написанное Мечта. Радостный, что наконец-то сработал сигнальный трезвон , маячок кинулся к добыче и понесся быстрее байта к Искателю. Скептически отнесся поначалу Искатель - слишком долго он искал, чтобы вот так просто обнаружить желаемое. Но любопытство заставило его взглянуть на принесенное. И узнал он в описываемом то, что произошло. Только теперь он видел ситуацию ее глазами и сам ужаснулся тому, что сделал.
   Испугался он - а примет ли его Мечта, узнав - что он причина ее мучений в этом мирке, причина обломанных пушистых крылышек и потускневшего пуха. Вот оно - сокровище! Совсем рядом, только руку протяни! Чтобы прижать, наконец, к сердцу, чтобы обнять и подарить себя. Но - искалеченная, измученная, испуганная - примет ли она его? Он стал узнавать все о ней - и все больше ужасался тому, что натворил всего одним неосторожным движением. Наконец он узнал о ней все, что вообще можно было выведать у этого мирка.
   Замер. Вдохнул. Так близко! Его Сокровище! И прыгнул, как в омут головой на встречу с нереально прекрасным и жданным сокровищем.
   Мечта выросла в одиночестве и непонимании. Она привыкла к закрытости и осторожности. Она редко гуляла, не знакомилась сама, отталкивала в еще детском страхе тех, кто подходил... Сложно было познакомиться с ней. Да только Искатель сокровища на то и Искатель , что если само не находится, нужно искать. Он подошел к одной детальке из тех, кто общался с Мечтой, рассказал, как он хочет видеть ее рядом и попросил помощи. Та с радостью согласилась помочь, ведь и сама желала Мечте только хорошего и видела, как печальна та. Она пригласила Мечту на прогулку. О, как Мечта сопротивлялась! Не раз и не два откладывалась эта прогулка, но деталька - деревянная лодочка - была настойчива и непреклонна и, наконец, Мечта сдалась. Уже гуляя, исподволь лодочка узнавала у Мечты ее мнение о вероятных спутниках. Мечта была непреклонна - оттолкнет она подошедшего, просто по привычке оттолкнет. Лодочка засомневалась и почти было отказалась от своего намерения помочь, но победило искреннее желание увидеть веселой Мечту. В конце-концов можно и попробовать - решила она. Она пригласила Мечту в кафе попить чаю и отвела ее туда, где ждал Искатель. Дальше все было в его руках.
   Мечта рассеянно заказывала малиновый чай, когда ней подошел один из посетителей. Внутренне сжавшись, она было хотела его как и прочих оттолкнуть, да задержалась взглядом на его непривычном виде. Что-то было знакомое в нем, что-то, что, как и ее, отличало от строгих, математически выверенных форм деталей этого мира. Она осторожно подпустила ближе незнакомое существо. Позволила познакомиться. Позволила прикоснуться и разрешила увидеть еще раз. Было сложно, очень сложно. Старые привычки кричали громким криком, отмирая. Она каждый раз замирала, стоило ему сделать хоть движение. Замирала и металась между жаждой любви и страхом открыть свою и так искалеченную форму, сбросить броню. Но и Искатель был осторожен - он знал теперь, к чему приводит малейшее неосторожное движение. А еще он очень боялся потерять только-только найденное сокровище. Сокровище, которое искал всю свою жизнь. На второй встрече она была уже чуть более открытой, на третьей поняла, что не ошиблась - и он, действительно, нездешний. А потом - влюбилась. И просто решила быть рядом.
   На свадьбе оказалось гораздо больше народу, чем она вообще когда-либо предполагала увидеть. Церемония должна была вот-вот начаться и Мечта в предвкушении просто летала по залам, комнатам и галереям. И пусть у нее не было крылышков, зато ее несла любовь. Приоткрытая дверь привлекла ее внимание и она прислушалась. Там Искатель благодарил лодочку за помощь. Мечта спряталась и слушала. Лодочка, довольная, уплыла. А потом появился тот самый маячок, что когда-то принес рукопись Мечты Искателю. И из их разговора Мечта узнала о том, как появился этот мир и кто повинен в тех мучениях, что она перенесла.
   Оглушенную и неспособную двигаться, ее нашел вышедший на церемонию Искатель. Мечта была настолько ошеломлена, что не смогла переварить все, что узнала - она потеряла сознание. И ничто не могло ее растормошить. Искатель не отходил от нее ни на секунду, снова боясь, что она создаст еще какой-нибудь мир и ускользнет опять туда, а ведь он ее очень любил. Он хотел ей во всем признаться, потому и проговаривал все, надеясь найти наиболее щадящие слова.
   А Мечта плавала в своем мирке - он снова был ее - безбрежный, вольный. Не хотела она возвращаться в замкнутый мирок ее страха. Не верила она больше Искателю. Не знала, что он ее любит и хотел только, как лучше. И так бы все и закончилось, да только снова вмешался живой ее мир. Показал он Мечте, как мучается Искатель, как пытается ей, бесчувственной, обьяснить - что и почему делает.
   И дрогнуло сердце Мечты. Самой судьбой были они предназначены друг другу. И любила она его так же. Вернулась она. Открыла глазки свои лучистые и обняла Искателя. Сбросился панцирь страха, что сковывал все это время форму Мечты и обнаружилось, что она - плавная, гибкая, текучая. Вольная и стремительная. Настолько стремительная, что выросли у нее оторванные крылышки. Выросли для того, чтобы поспевать за стремительностью устремлений Мечты.
   И когда уходили они - обернулись на созданный страхом мир. Страшненький он был, неказистый, мучительный. Но там жили те, к кому успели привязаться Мечта и Искатель. Обняли они этот мир и соединили свои мысли, исправляя то, что было создано паникой. Распался забор и обрели мягкость застывшие когда-то формы. Теперь у осиротевшего безбрежного, вольного мира были новые обитатели, ему было, о ком заботиться. А Мечту ждал созданный Искателем дом. Созданный давным-давно, специально для искомого сокровища. Тот дом, куда он все это время хотел привести Мечту. Чем-то похожий на ее мир, чем-то напоминающий любимого ею Искателя, чем-то притягательный и уютный.
   И когда появились детки у столь замечательной пары - придумали они, как бывшие детальки сделать такими же стремительными и вольными, как они сами. С тех пор и пошли новые сказки.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"