Человек, загнанный жизненными обстоятельствами в ловушку, испытывающий невыносимое запредельное напряжение, как поступит, уважаемый читатель, чтобы снять это дикое, потустороннее влечение, которое извергается как вулкан из недр подсознания? Выход простой - заглушить боль алкоголем.
А утром явилась человеку, удручённому жизненными невзгодами, Похмелия, муза утренней амфоры. Античный поэт Перегар, сын Перепоя посвятил ей несколько строк:
- О, дочь Диониса, яви свою благость волшебною чашею,
Когда мозг Аидом в Тартар заточенный скорбит...
И муза Похмелия, подхватив юбки, побежала в таверну, чтобы наполнить рассветную амфору животворящей влагой, снимающей головную боль, дрожь в теле и другие симптомы вегетативной дисфункции.
И мудрец Плиний, благодаря своей услужливой музе, заглушил увеселительным напитком своё "влечение к смерти" , иначе было и не купировать это невыносимое напряжение, кроме как через убийство самого себя, или через химию счастья, или через настоящего друга-бога Диониса.
Его почитали во всех греческих полисах и за их пределами. Что привлекало людей в этой божественной ипостаси, и почему дионисийскими торжествами нельзя было пренебрегать никому из достойных эллинов?
Мудрые греки с их культом "ничего сверх меры" знали, что изредка необходимо высвобождать подавляемую цивилизацией и социальными правилами природную энергию и делали это во время дионисийских праздников.
О, бог вина и разврата, займись услаждением моей истрадавшейся плоти:
Налей мне в амфору прозрачной янтарной воды, разложи на подносе сладкие яства, ниспошли мне младую нимфу с совершенными формами, а лучше не одну, а двенадцать прекрасных нимф, пусть они танцуют и поют, отвлекая мой мозг от "влечения к смерти".