Ачкасов Максим Николаевич : другие произведения.

Божественный атрибут вечности: убирая противоречия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Нельзя утверждать Божественную вечность и Божественное всемогущество (в значении Его абсолютного превосходства над творением) без очевидного противоречия. Хочу привести несколько доводов в пользу своего мнения.
  
  1. Вечность включает в себя в первую очередь отсутствие времени, во вторую - "абсолютно иное" измерение существования. Вечность принадлежит Богу и только Ему. По определению, в частности Евангельского Богословия (В. Грудем), вечность, как не имеющая времени, не несёт в себе последовательности событий, но пребывает в вечном едином действии. Стержнем данного взгляда является 2 Петра 3:8 "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день", что подразумевает "всегда как сейчас, и сейчас как всегда".
  
  2. Из данного определения вечности вытекает, что Бог, в Своем бытие, никогда не принимал решения и не производил ничего, что имело бы "единождое", т.н. начатое и завершенное действие. Если бы что-то подобное имело бы место в Его бытие, то, по определению, это противоречило бы Его обязательной природе - вечности. Если предположить, что в вечности можно определить событие, которое имеет начало и конец, то это предполагает возможность определения того, что было до этого события и после него, а именно - последовательность событий, что подразумевает время (хотя и не обязательно идентичное тому, в котором живут люди). Евангельское богословие, при этом, продолжает утверждать своё определение вечности, настаивая на неуместности использования терминологии бытия творения (гл. быть) к Богу, как абсолютно отличному от Своего творения.
  
  3. Согласно Евангельскому определению вечности Бог, в действительности, никогда не принимал (завершенное действие) решения сотворить мир - оно было в Нем столько, сколько был Он, то есть всегда. Он, в таком случае, никогда, в своем бытие, не оканчивал творить этот мир. Не было того времени, когда бы Бог не принимал решения сотворить мир и не творил его одновременно. Каждая частичка, мельчайшая единица времени, таким образом, всегда "перед Ним". Итог, подобного определения в том, что "Творение и Бог" являются обязательными составляющими бытия и всей реальности. Более того, именно творение определяет обязательное действие Бога. Если это так, то Творение - это действительный Бог.
  
  4. Определение Божественного атрибута всеведения подтверждает абсурдность подобной концепции о Божественной вечности. Всеведение, по определению, означает знание всего и всегда. Оно не допускает приобретение знаний, так как рассматривается в полноте и абсолютном совершенстве. Грудем называет вечность "вечным единым действием", однако, скорее его определение соответствует значению состояния. Так как Бог в вечности, Он видит всё время - прошлое, настоящее и будущее так же ясно, как и мы сейчас то, что нас окружает. Данная гипотеза приводит к обусловленности, и даже зависимости, Бога от творения, так как все Его существование Он знает, видит и делает (как вечное единое действие) Творение. То есть не было такого "времени", когда бы Бог не знал все настолько, насколько Он знает все сейчас, то есть в совершенстве. Создается впечатление в существовании Бога всегда была обязательная составная - Творение. Это ведет к тому, что либо Творение - часть Бога, либо над Богом есть ещё "больший БОГ".
   Заключение. Идея о Божественной вечности такая, какая она представлена Евангельским богословием - несостоятельна, так как приводит к очевидным внутренним противоречиям.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"