Аэгис : другие произведения.

Продолжение 25.03.24

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  

Глава 54. Новый День: Часть 3

   Без лишних колебаний, я в тот же день заглянула на ферму неподалеку от города и приступила к операции "купи крафтовый фермерский сыр и получи Схему заклинания Врат в подарок", по ходу дела переименованной в операцию "Сыр". Чтобы никто не догадался!.. И да, я действительно хотела попробовать продукт местного сыроварения, больно вкусно его хвалил один авантюрист людоящер.
  
   В дневном свете ничто не напоминало здесь о событиях полугодовой давности, когда я в компании других авантюристов защищала ферму от армии гоблинов. Эдакая пасторальная картина: уютный с виду двухэтажный дом с несколькими деревьями вокруг, загоны для животных, курятник и амбар внутри формально огороженной территории... И простирающееся во все стороны травяное море... Причём как-то сразу было понятно, что это не "мясная" ферма, а "молочная". Возможно, запах?.. Да. Запах свежей травы, дерева, птиц и животных, с резкими нотками навоза, и едва заметным душком застывшей крови - который шел в основном от деревянного чурбака, выполняющего роль плахи для бульонных куриц.
  
   Просканировав окружение Чувством Пространства, я ощутила два источника магической энергии, расположенные вплотную друг от друга. И сразу же нашла взглядом резиденцию Убийцы Гоблинов. Вернее, тот сарай без окон, что он использует как дом, склад и рабочее место для простой алхимии. Судя по наличию внутри фигуры человека в неказистых доспехах, истребитель злобных зелёных коротышек был у себя и увлеченно мастерил некую амуницию, сидя в окружении баночек и сушеных трав. Принюхавшись, я поняла, что он делает что-то вроде метательного снаряда из смеси перца, перетертых сушеных насекомых и яичной скорлупы, которую он использует как сосуд. Получить такое в лицо будет как минимум неприятно, для любого живого существа. Секретное оружие?..
  
   И хотя всё это было очень интересно, и меня очень радовал такой продуманный подход к делу охоты на монстров, гораздо больше меня сейчас интересовала его сумка. С двумя плоскими объектами внутри, скрученными в компактные рулоны, и наполненными магической энергией! Свитки! Это же "Врата"?! Магии в них в разы больше, чем в моих свитках!.. Это "Врата", верно же?!
  
   Когда я свернула с основной дороги и подошла к дому, до Свитков было ещё сравнительно далеко. Потому для копирования их Схемы мне требовалась значительная часть ресурсов разума, и разговор с Пастушкой прошел как-то смутно. Да и не говорили мы особо. Для красноволосой девушки в рабочем комбинезоне, не способном скрыть её выдающиеся "верхние девяносто", это был практически рабочий момент. Видимо сюда не в первый раз заглядывают любители кисломолочной продукции! Ведь стоило только прозвучать моему вопросу о наличии сыра, как я получила в ответ "ни слова больше", и Пастушка с понимающей ухмылкой убежала в амбар, совмещенный с небольшим складом.
  
   Отсутствовала она недолго. Тем не менее, с использованием Ускорения сознания, времени у меня было предостаточно!.. К возвращению Пастушки я уже успела скопировать Схемы обоих свитков, приготовить деньги для оплаты, и приветливо помахать рукой Убийце Гоблинов, настороженно выглянувшему на звуки незнакомого ему голоса.
  
   М-да. По хорошему, перед началом копирования мне следовало для начала спросить разрешения у владельца свитков, но я была слишком увлечена и не хотела тратить время на убеждение. К тому же, в этом не было ничего противозаконного. Наверное?.. Насколько помню, противоправным "вторжением в частную жизнь" является именно "систематическое подглядывание", мне же хватило одного "эпизода". На уровне "мельком заглянуть в окно и прочитать название книги на полке". И "промышленным шпионажем" мои действия тоже не назовёшь! Ни в смысле "шпионажа", ни в смысле "промышленного": для первого полученная информация должна быть значимой для владельца, что не так, а для второго требуется наличие процесса производства. Которого не существует как такового. Вообще, само заклинание "Врат" на данный момент утеряно, и все существующие на сегодняшний день экземпляры - это чуть ли не музейные экспонаты, оставшиеся с древних времен. Ха, да в таком ракурсе я прямо как настоящий археолог, спасаю ценное культурное достояние путем неразрушающего исследования. Короче, я молодец, печеньку мне!
  
   Окрылённая энтузиазмом, я поспешно обменяла золотые монеты на полтора килограмма сырного удовольствия, и чуть ли не вприпрыжку побежала домой.
  
***
  
   Вернувшись на свой импровизированный полигон, я повторила практические испытания с произведенными на месте копиями Свитков "Врат". В чем убедилась при первой же активации: пространство перед Свитком разошлось в стороны, и из открытого портала вырвался поток воды под невероятным давлением. Приятно пахнуло морем... Портал на морское дно? Занятное применение транспортного заклинания для таранной атаки водой за счет перепада давлений! Второй свиток, как я вскоре выяснила, вёл буквально "на два километра вверх над точкой активации свитка". Как и в первом, тут точно так же хитро использовалась разница давлений, только теперь портал, возникающий перед пользователем свитка, мог затянуть в себя различные объекты и сбросить их с высоты. Таким образом, у меня был пример жесткой привязки портала "Врат", а также пример "плавающей" точки выхода, зависящей от местоположения точки входа!
  
   Несколько повторений спустя, активные попытки прощупать порталы при помощи Нен и Чувства Пространства, порадовали меня примерным пониманием происходящего. И оставили меня в недоумении. Изначально я считала, что "Врата" должны работать через межпространственный вектор, для которого трехмерные расстояния не будут иметь никакого значения. И в какой-то мере так и было. За тем исключением, что я не смогла найти никаких векторов! Вообще. Это была иная, совершенно непривычная "без-векторная" архитектура построения портального перехода.
  
   Если коротко, мои обычные порталы основаны на манипуляции расстоянием: портальные "вход" и "выход" закрепляются относительно окружающего пространства, и между ними протягивается "канал", расстояние внутри которого сжимается почти до нуля. "Врата" же были натуральным "проколом пространства", соединяющим две точки трехмерности, просто "потому что". Наглядным, хотя и не совсем верным примером, будет лист бумаги, представляющий собой модель трехмерного пространства, который аккуратно сложили и проткнули. Но как?.. В привычной модели восприятия пространства, количество энергии в свитке "Врат" даже на тысячную часть не перекрывает те затраты, что должны требовать подобные манипуляции!
  
   От безуспешных попыток понять, как именно это происходит, или хотя бы представить, у меня заболела голова. Ещё большую мигрень вызвала неожиданно удачная попытка повторить "Врата" при помощи Нен...
  
   Приуныв после очередной провальной попытки сделать хоть что-то похожее на "Врата", я машинально материализовала в руке твердый шарик Нен-Кристалла и, задумавшись, начала его подбрасывать. Верх... Вниз... Что же я делаю не так?.. В какой-то момент я, по наитию, ухватила кристальный шар обеими руками и воссоздала вокруг него контур "разрыва пространства", после чего развела руки в разные стороны. Посмотрела на левую руку. Посмотрела на правую. На ладонях лежали два одинаковых шарика - что на самом деле были одним и тем же шариком, который попросту находился в двух местах одновременно.
  
   На этом моменте мозг решил, что хочет пойти подышать свежим воздухом, и начал биться в стенки черепа. По крайней мере, именно такими были мои ощущения.
  
   Немного полежав с закрытыми глазами на мягкой травке, пока мозги не прекратят буйствовать, я заела стресс сыром и решила отложить вопрос "понимания" на потом. К тому же это далеко не первый "черный ящик", который я не осознаю в полной мере, но всё равно использую по одному из принципов программирования: "работает, и ладно".
  
   После короткого перерыва, я продолжила на практике выяснять пределы заклинания "Врат" и моей подделки, которую назвала "Пространственная Репликация". Получалась следующая картина. "Реплицировать" я могла любой объект, теоретически, неограниченное количество раз. Вопрос лишь в способности Нен-Кристалла удерживать "разрывы пространства" открытыми, или в достаточном количестве Нен. То есть, можно либо сделать из одного предмета несколько реплик и на постоянной основе закрепить Нен-Кристаллом возникшее "пространственное искажение", без необходимости дальнейшего расхода энергии, либо наоборот, сделать много копий, но постоянно тратить Ауру. В первом случае, максимумом было разделение объекта на три, во втором предела, технически, не было. Кроме моей жадности: каждая новая реплика увеличивает траты Нен в два раза, и разделение объекта на одиннадцать реплик потребует в тысячу раз больше Ауры, чем разделение на две.
  
   Причём когда я говорю "разделение", я имею в виду именно это. Несмотря на предыдущий вывод "один предмет в нескольких местах", и связь каждой реплики со всеми остальными из серии "нагреешь одну реплику - нагреются все", во всех взаимодействиях относительно "движения" и "перемещения" они вели себя как отдельные объекты! Если подкинуть одну из реплик, все остальные не полетят вверх. Да их даже телепортировать можно в разные места! Наконец, при попытке перемещения одной или нескольких реплик в Пустоту, все остальные исчезают, что, в общем-то, логично.
  
***
  
   С такими вводными данными я начала планировать энергоблок и систему энерговодов. В системе-прототипе доставки солнечной Нен на основе Маяка и Связи это было не нужно, ведь переданная по Связи энергия сразу соединялась с моим резервом. Однако в автономных и псевдо-автономных энергосистемах требуется продумать всё до мелочей. Без этого, я смогу сделать лишь самую простую систему бесперебойного питания техник и Нен-артефактов. Так что для начала мне нужно что-то наподобие "выключателя" или "запирающего клапана" для контроля количества энергии и предотвращения её нежелательной утечки вовне... Благо у Солнечной Нен нет свойства многомерности, и её сравнительно легко ограничить.
  
   Прикинув так и сяк, я сформировала нечто похожее на "энергетический клапан", представляющий собой короткую трубку из Нен-Кристалла, с изолирующими стенками из Зеркальных Барьеров. Внутренний объем "трубки" занимает "область воздействия" Схемы, что должна принудительно уменьшать объем Солнечной Нен в пространстве до установленного порога, используя для своей работы эту самую лишнюю энергию. Следующим был "выключатель", по сигналу напрямую перекрывающий поток энергии барьером. И ещё четыре вида "клапана", которые пропускают поток энергии согласно разным условиям: "только при касании живого существа", "только через Нен-Кристалл", "только при наличии эмоции-желания потянуть, использовать или поглотить энергию" и "только при уменьшении количества Нен в установленной области". Если упростить, то их можно рассматривать как "контактный сенсор", "розетка", "бесконтактный сенсор эмоций", и "система поддержания уровня энергии в резервуаре, предназначенном для постоянного расхода на другие нужды".
  
   В итоге "Стационарный Солнечный Энергоблок" или "ССЭ", представляет собой стандартизированную сборную конструкцию. Основой всего является реплицированная Солнечная Батарея, один экземпляр которой находится вплотную к звезде, а второй исполняет роль "Источника" в начале Энергоблока. Следом идёт "Выключатель" и серия "Клапанов" с резервными дубликатами, "Разветвитель" на два десятка соединений, с дополнительными "Клапанами" и "Выключателями" на каждом ответвлении, которые, в свою очередь, оканчиваются "Передатчиками" на основе Репликации. При желании можно также добавить различные "фильтры" и "преобразователи", чтобы изменить "Солнечную Нен" под различные требования.
  
   Четырнадцать из Передатчиков, ведущих к "ССЭ", я сразу же использовала для очередной модификации хвостов. По два на хвост: один с условием "желания использовать" для личного сознательного управления, и один с условием "уменьшение количества энергии в заданной области", чтобы мои активные техники в хвостах могли тянуть энергию Нен из той самой заданной области, которая будет автоматически наполняться Клапаном.
  
   Единственный минус - такая система подачи Солнечной Нен будет работать лишь в пределах одного мира. При перемещении в другой мир все Передатчики просто-напросто выйдут из строя. Хотя... При заблаговременном создании и настройке "ССЭ", на переподключение к локальному Энергоблоку после перехода потребуется не больше минуты!
  
***
  
   День только начинал клониться к вечеру. Я уже закончила с модификацией Кицунэ-Косплея, и теперь лежала в гамаке, пытаясь то ли отдохнуть, то ли придумать, чем заняться дальше. Дело осложнялось каким-то странным настроением. Мне было лениво куда-то идти и что-то делать, и одновременно к действиям толкала чувство тревожности и остаточное напряжение. Я не эксперт, но мне кажется, во всём виноват стресс последнего месяца, усугубленный скопированной у Меруэма Сетью Комплексного Усиления, в комплекте с которой шла повышенная энергичность. Что в простонародье называется "шило в заду", ага.
  
   Что же, раз мне спокойно не сидится, и не "лежится", попробую успокоить нервы по-своему! Какую карту "Острова Жадности" мне разобрать сегодня?..
  
   Прокручивая Схемы в памяти, я решила подобрать карту-технику для разнообразия "биоманипуляций" и дополнения или частичного резервирования Метаморфизма. И первая же карта "Билет Близнецов" была тут же отброшена - всего лишь иллюзия внешности другого человека. Со второй выбранной картой мне повезло, хотя, я подбирала её по сходству некоторых элементов со Схемой "Дыхания Архангела", потому везения здесь было мало.
  
   Итак, "Пластическая Маска Доктора Мэдда". По описанию на карте, это Нен-артефакт, который может менять лицо надевшего для соответствия фотографии на выбор, с пятипроцентным шансом на неудачу операции и однопроцентной вероятностью поломки маски. Присмотревшись к Схеме, я с удивлением заметила, то сам механизм "биоманипуляции" занимает от силы пять процентов техники. Всё остальное пространство занимал "сканер-транслятор" фотографии в трехмерную модель, и некая "защита от дурака", включающая жестко заданные пределы изменения в границах человеческого лица. Как обнаружилось чуть позже, эта техника и правда была лишь подобием Метаморфизма, и без заданных границ могла изменять живых существ в очень широком диапазоне... За тем исключением, что это, по сути, "Перманентно-Структурная Биоманипуляция". Изменялись лишь "существующие" детали организма. Например, если взять целью изменения "кисть руки", при любой трансформации пальцы всегда остаются пальцами, количество фаланг также остаётся постоянным, а мышцы и сосуды всегда зафиксированы относительно предыдущего местоположения. Зато можно сделать пальцы длинными, как у пианиста, или укоротить их, или изменить форму и прочность ногтей.
  
   И вот что интересно, для моего подсознания "Перманентно-Структурная Биоманипуляция" не способна "уменьшить человечность", какими бы изменения ни были. Мысленные эксперименты и несколько трансформаций моих клонов показали, что главной сдерживающей силой именно для этой техники является лишь моё "чувство эстетики". Я могу превратить себя в орангутанга на постоянной основе, и всё ещё оставаться человеком в своих глазах, но не буду, потому что это будет некрасиво.
  
   Хм... А ведь у людей есть достаточно много структурных особенностей организма и рудиментов, которые можно оптимизировать. Навскидку могу назвать "Аппендикс", хотя это требует дальнейшего исследования, и "Возвратный Гортанный Нерв". Последний, пожалуй, одна из самых известных шуток природы в теле человека: нерв, идущий от мозга к горлу и языку, почему-то идет не напрямую, а делает петлю через грудную клетку, огибая сердечную аорту и возвращаясь обратно. Такая же особенность есть у многих других млекопитающих, и вот жирафам тут вообще не повезло: с учетом длины шеи протяженность этого нерва может достигать четырёх метров, при том, что от мозга до гортани всего несколько сантиметров.
  
   Неловко признаваться, но это всё, что я знаю про атавизмы в теле человека. Думаю, для нового Проекта "Структурной Оптимизации Тела" потребуется сбор информации: изучение биологии и анатомии, консультации со знатоками и теоретиками трансгуманистами... И мне уже лень всё это делать еще на стадии перечисления. Тогда как насчет "Натурфилософского" подхода? Если найду подходящие примеры "структурно совершенных" организмов, можно будет снять их Схемы и попробовать переделать под себя. Потом по этим шаблонам переделать клонов и посмотреть, что получится!
  
   У меня и первые кандидаты под "образцы" уже есть. Высшие Эльфы! Как известно, они более быстрые, гибкие и ловкие, чем люди. А это, предположительно, более совершенное строение и структура мышц, связок и суставов! При этом высшие эльфы могут размножаться как с обычными эльфами, так и с людьми. Наличие такого явления как "Полуэльфы" прямое тому доказательство. Потому с точки зрения биологии "Эльфы" и "Высшие Эльфы" являются подрасами людей, а не отдельными видами! Надеюсь, это сходство позволит легче сравнивать и корректировать их Схемы для моей "Структурной Оптимизации Тела".
  
   Заодно проверю "теорию эльфийского креационизма". Если у них есть "возвратный нерв" и другие атавизмы, то никакие они не "Перворожденные Создания Богов". А если рудиментов нет?.. Тогда для самосовершенствования у меня будет шаблон организма буквально "божественного" качества! И пусть я не ожидаю всерьез, что отличия будут существенными, я буду рада даже самой небольшой модификации и улучшению. Так даже лучше! Медленный непрерывный прогресс.
  
***
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"