Афанасьев Александр : другие произведения.

Егитет-Россия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возможно ли повторение в России египетских событий?


   Россия и Египет.
  
   Зашевелились...
   Только так можно назвать пробуждение "гражданского общества" которое у нас состоялось еще в прошлом году, закончившемся Манежкой, и которое продолжается сейчас. Вдохновленные картинами каирских побоищ люди, которые не знают чего они хотят, но твердо знают, чего они не хотят, алкают повторения. Только уже здесь, в России. Долой ненавистного Пу! Москва в пламени пожаров. Чиновники и олигархи, в панике бегущие из страны. Униженный народ, наконец-то взявший власть в свои руки. Причем - повторения жаждут как с правого так и с левого фланга политической сцены.
  
   Насколько вероятен подобный египетскому или тунисскому сценарий для России? Я бы сказал - и да и нет. Опробую объяснить почему.
  
   Прежде всего, необходимо понять, какие признаки говорят нам о том, что возможна революция подобная тунисской или египетской? Такие признаки на мой взгляд есть и они весьма схожи с классическим описанием революционной ситуации, а также с наработками профессора С. Кара-Мурзы. Их несколько.
   1. Революция более вероятна в обществе, которое либо только переходит, либо недавно перешло от сельского типа жизни к городскому. Революции двадцатого века - Россия и Китай самые известные из них - происходили тогда, когда бывшие крестьяне переселялись в города. Они чувствовали стресс от слома привычного миропорядка - и в то же время они сохраняли присущую селянам чувство общинности, солидарности, сопричастности к происходящему, которого нет в городе. Вспомните - что бы ни произошло в селе - об этом через день будут судачить все, причем судачить с заинтересованностью, возможно и помогут, даже наверняка помогут. Отчасти это связано с тем, что в сельской местности на человека не обрушивается поток информации как в городе и все что происходит - это событие. Отчасти потому, что сельский труд в основном коллективный. В городе же - на человека обрушивается вал информации, он привыкает не воспринимать ничего всерьез, ни о какой солидарности тем более не приходится говорить, порой люди не знают имени соседа по лестничной площадке. Город - это калейдоскоп лиц, в то время как в деревне все знают друг друга.
   По этому критерию Россия безусловно противоположна Тунису и Египту - у нас основная часть населения живет именно в городах, процесс урбанизации полностью завершился при СССР.
   2. Революция более вероятна там, где сильно чувство солидарности. Это опять таки - сельская местность, люди родом из сельской местности или люди, происходящие из традиционного общества с сильным влиянием религиозных общин. Только солидарность может заставить воспринимать чужую беду как свою, и только солидарность может толкнуть на улицу, когда нет сил терпеть обиду.
   По этому критерию Россия так же бесконечно далека от революции. В российском обществе сейчас состояние войны всех против всех, нет ни классов как таковых, ни классовых интересов, ни дружбы, ни взаимовыручки. Общество атомизировано настолько, что мне сложно подобрать аналоги. Даже общество на Западе более солидарно чем наше.
   3. Революция более вероятна там, где есть революционная партия, предлагающая какой-то выход из ситуации. Революционная партия должна выработать некий идеал, привлекательный для большинства жителей страны и призвать идти по пути его достижения.
   Ни в России, ни в любой другой западной стране такого идеала нет, и такой партии тоже нет. Такой идеал есть на Востоке, и называется он - таухид, единобожие, власть ислама на всем земном шаре. Есть и революционная партия - она называется Аль-Каида. Увы... но на идейном безрыбье эти идеи начинают проникать и в Россию. Достаточно вспомнить ваххабита Разобудько или русского мусульманина из моего перепоста под названием "Доброе утро, Башкирия", который говорит, что для того, чтобы в России решить все проблемы - надо перестать всем пить и принять ислам. Процесс этот очень опасен, идет по нарастающей, но пока русские мусульмане в абсолютном меньшинстве.
   4. Революция более вероятна в обществе, серьезно расколотом по какому то признаку, национальному, религиозному, имущественному, особенно если у власти находится меньшинство.
   Здесь Россия конечно подходит - общество расколото.
   5. Революция более вероятна в обществе, где власть не является ни демократической, ни тоталитарной, а пытается перенять черты демократической власти, не будучи при этом таковой.
   По этому критерию Россия безусловно подходит. Слабость такого типа власти в том, что в критической ситуации она
   - будет оглядываться на толерантный и политкорректный Запад, что он скажет
   - чиновники в такой системе власти обычно имеют "запасной аэродром" в виде недвижимости и кругленького счета на Западе, при обострении ситуации они могут просто-напросто свалить из страны. Тоталитарный режим в большинстве случаев не допускает подобного. Тоталитарный лидер лишает всех своих сподвижников путей отступления для того, чтобы они понимали: гибель режима это и их личная гибель и гибель их семей .
  
   Таким образом, мы видим что из пяти основных признаков, которые я выделил, Россия безусловно не подходит по трем из них. А это значит, что революцией пока что и не пахнет. Конечно, ситуация может резко измениться в случае серьезного конфликта внутри самой элиты, в частности во время выборов. Но ока повода для классической революции (не смены властной команды не совсем легитимным путем, а именно революции) я не вижу.
   Добавлю еще и то, что наша власть выстроила систему защиты намного продуманнее египетской. В России революция может быть только в Москве, в провинции может быть только бунт. Современная Москва - это чудовищный синтез мультимиллиардеров, которым революция ни к чему, чиновников всех мастей и видов, которым революция тоже ни к чему и гастарбайтеров, которые на площадь митинговать не пойдут, им работать надо. Это тебе не Каир с громадными бедняцкими кварталами - гетто, взрывоопасными как порох. Кроме того - наша власть значительно лучше защищена в информационном плане. Пропагандистская обработка идет полным ходом, работают фонды, которые занимаются формированием общественного мнения и политологическими разработками, подавляются одни и возвышаются другие. Любое решение власти проходит утверждение в администрации Президента, этой современной ЦК КПСС, но куда более креативной и эффективной. Даже американцы признают. Что мы их уже в чем то переплевываем в вопросах политических технологий и пиара. И все это имеет одну цель - блокировать и уничтожить любую угрозу власти еще на дальних подступах.
   Как говорится - эту бы энергию, да в мирных целях...
   Манежка? Господа, о чем вы? Сравните продолжительность и интенсивность акций протеста в Каире и у нас, на Манежной площади. На Манежке всего лишь собрались возмущенные безнаказанностью кавказцев молодые люди, и требовали они не смены власти, а всего лишь правосудия, наказания конкретных виновных в конкретном преступлении. Кто-нибудь может представить двухнедельный митинг и наших людей на нем сидящих. Я - нет. И слава Богу что нет.
   Потому что начинают революцию праведники, проводят герои - а плодами всегда пользуются подонки. Где то так.
  
   WEREWOLF
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"