Афанасьев Сергей Игоревич : другие произведения.

"Женщина-насекомое" (Nippon konchûki, 1963) Сёхея Имамуры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Странное и неоднозначное кино, которое для меня стало лишь еще одной возможностью разобраться со стилем Имамурой, нежели захватило событийно. Здесь его черный юмор и жестокость, казалось бы, направлены на восхождение молодой крестьянской девушки, которая в детстве спала со своим отцом, и которой потом пришлось через постель добиваться очень многого. Ею пользуются мужчины, и полфильма она кажется немногословной зверушкой, мало что из себя представляющей, тем более для того, чтобы о тебе снимали картину. Но потом, воспользовавшись случаем, она становится хозяйкой публичного дома, и уж тут можно наглядно проверить античное изречение "нет хуже хозяина, чем освобожденный раб". Как к ней относились до сих пор, так и она начинает относиться к девушкам. При этом для своей дочери вот этой звериной жизни она, разумеется, не хочет. Но, разумеется, дочь моментально понимает правила игры социальной системы: чтобы чего-то добиться, надо забыть о каком-то там чувстве собственного достоинства и раздвинуть ноги. Несмотря на спорность истории и бульдозерную трактовку персонажей, кино все-таки было интересно смотреть лично мне. У него какая-то уникальная витальная мощь, да и ко всему прочему работа оператора Имамуры Синсаку Химеды как всегда близка к гениальной. Так или иначе, даже в этой картине, начавшей серию работ Имамуры, за которую, как говорят, сам режиссер на родине был поносим (мол, клевета на японских женщин - см. оригинальное название фильма), и жил, кажется, впроголодь, его отношение к человеку не как к подобию Бога, а как к сохранившему повадки обезьяны существу ничуть не отвратительно.
  
  Даже отрицательным персонажам он симпатизирует (в фильме "Порнографы: Введение в антропологию" (Erogotoshi-tachi yori: Jinruigaku nyûmon, 1966) он делает героя-извращенца, снимающего порнофильмы, вообще единственным "святым" в гадливом мире, где даже дети уже растущие подонки). Но я не думаю, что вот эта героиня, и правда как насекомое, кривляющаяся, переступающая разве что не на все четыре ноги, взбирающаяся по горке в финале фильме (финал как всегда у Имамуры - прекрасен, он умеет ставить красивые точки) была главной целью издевательского его фильма. Вот это нечто, оно получилось таким кривым и мерзостным просто потому, что было так выращено тем же социумом. Это как в ботанике: овощ можно вырастить любой формы, если изначально постараться. И социум, надо сказать, постарался. При этом совсем уж человеческих качеств и достоинств женщина-насекомое не лишена. Я даже не говорю сейчас о материнской любви к дочери: но там есть сцена, где умирающий отец просит молока, и она, приехавшая навестить его из публичного дома, став уже "мамочкой" для своих "девочек", подносит к его губам свою отвисшую грудь и кормит. Потрясающая сцена.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"