Агатицкий Владимир Геннадьевич : другие произведения.

О выживании на природе_2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Разговоры за жизнь.

  О выживании на природе_2. Разговоры "за жизнь". 2018 апрель.
  
  Вы, наверное, думаете, что я сейчас буду разъяснять народу, как надо "выживать" правильно. Спешу разочаровать: я не знаю, как выживать в экстремальных условиях правильно и безопасно. Думаю, что этого не знает на нашей планете никто. Иначе эти условия не назывались бы экстремальными. К тому же место нахождения этой "точки экстремума" определить сложно даже для одного человека, не говоря уже о группе и зависит оно от множества факторов, в том числе и физического и психо-эмоционального состояния на момент осознания своего положения. По мере повышения уровня физической, психологической, технической, информационной подготовки отдельно взятого человека и или группы/подразделения, точка "экстремума" для этого отдельно взятого человека или группы смещается в сторону ужесточения условий.
  
   На мой взгляд, нынче существует ситуация размывания смысла термина "выживание" и придание термину качества рекламного слогана - зацепки в подсознании, когда слову придаются дополнительные смыслы, не присущие ему изначально. Вместо того, чтобы придумать и ввести в обиход новое слово-термин, используют близкое по смыслу старое слово, тем самым изменяя язык. Однако, в этой статейке мы говорим не о чистоте языка. Есть, например разница в лечебном голодании, голодании политическом/религиозным/экономическом - за/против чего-то и банальным голодом, когда ты не ешь не потому что не должен, а потому что жрать тупо нечего и когда удастся хоть что-то и как-то добыть покушать неизвестно. Как говорится "Сытый голодного не разумеет". Настоящий голод - это когда можно банально умереть из-за отсутствия еды. Кто не понимает этой разницы, тот и не поймёт разницы между экстремальным туризмом и собственно выживанием. В общем, добровольно "выживающие" это экстремалы (или экстремисты?), а те, кто вынужденно попадает в такие условия в силу стечения обстоятельств - это как раз и есть те несчастные, из которых некоторым и предстоит стать выжившими. Выживанием занимаются именно вторые, а то, как я называю то, чем занимаются товарищи экстремалы, спросите у ребят из МЧС, а у меня цензор не пропускает на печать.
  
  К чему эти экскурсы в языкознание. Трудно уловить момент, когда экстрим становится задницей. В общем выживание - это момент, когда Вы понимаете, что задница, в которой Вы находитесь это не просто задница, а задница одного, ставшего в последнее время популярным, полярного зверька. Чтобы выбраться из этой задницы живым придётся очень серьёзно постараться, а сохранить при этом здоровье - это удача, которая приходит далеко не к каждому. Выйти из таких передряг без существенной смены жизненных приоритетов и мировоззрения без определённого опыта не получается ни у кого. Отдельные особо впечатлительные товарищи умудряются уже в процессе подготовки к действиям в экстремальных условиях потерять не только душевное и моральное равновесие но и душевное здоровье. . Проще говоря, у некоторых срывает крышу уже в процессе подготовки к ЧП или БП, а это в общем, не хорошо. Если же человек получает опыт, отличающийся от опыта абсолютного большинства окружающих его людей, у него как правило, появляются сложности с общением с этими самыми окружающими людьми, поэтому так важна роль психологов, общение с которыми позволяет этим людям вновь стать полноправными членами общества. Пусть не без некоторых странностей в поведении, но уже и без взаимного отторжения. В народе есть много поговорок и определений таких прошедших через горнило тех или иных испытаний людей: например "За одного битого двух небитых дают", "Он стреляный воробей", "бывалый человек". Если спрашивали такого вот бывалого и битого, стоило ли оно того, то выяснялось что никто не собирался получать опыт в такой экстремальной форме. Сама ситуация получалась экстремальной вопреки всем планам и в результате сочетания ошибок, которые за неимением опыта предусмотреть хоть и можно было, но вероятность неблагоприятного развития событий оценивалась пренебрежительно малой. Зато объём работы, которую требовалось совершить для предотвращения попадания в ... ситуацию в которой этот самый опыт был им насильно вручен казался тогда неоправданно большим. И только после, к тем кто остался в итоге, приходило понимание, что лучше десять раз умыться потом, чем один раз - кровью. Даже не причиной, а средой что-ли, в которой происходит что-то неординарное служат банальное нежелание и неумение трезво оценить риски предстоящего мероприятия, состояние собственного здоровья, уровень технической и моральной подготовки свои и спутников, адекватность подбора и исправность снаряжения, горючего, аптечку и продуктов, рассчитанных не только на благоприятную, но и на плохую погоду. Я не говорю уже о необходимости дублирования критически важного снаряжения. Понятно, что всё это ложится дополнительными (а по разумению спутников - лишними) килограммами на плечи. Спорить с ними никакого терпения не хватит, а уступать в вопросах собственной безопасности не считаю возможным. "Всякий непредвиденный случай" то ли будет, то ли нет а вот "лишние" килограммы корячить на себе желания ни у кого нет.
  
  И это для некоторых повод озадачится темой НАЗов. С индивидуальными НАЗами проблема в том, что он, конечно, способен при грамотной комплектации помочь группе, но получается что это всё равно как-то не справедливо (несёт один, а пользуются в итоге все) и не всегда эффективно. Например, "космическое одеяло" может хорошо выручить одного человека, а вот группе из, допустим, четырёх человек, польза от одного этого одеяла не велика. Кроме того, как благородный человек самый запасливый, без сомнения уступит своё "космическое одеяло" самому нуждающемуся и получается, что в итоге этот запасливый таскает на себе это одеяло и запасные сухие шерстяные носки и запасные рукавички для кого-то другого,зная что сам этим воспользоваться скорее всего не сможет. А этот другой, для выживания которого "утюг" тащит тяжеленный рюкзак, ещё и клюёт ему мозг по поводу "лишних" граммов (которые суммируются), повышая своё ЧСВ (Чувство Собственной Важности). Достаёт завхоза, который зачем-то взял продуктов на три дополнительных дня. Если же получится так, что "запас" понадобится на маршруте, максимум скажут спасибо. Никто и не подумает в следующий раз взять самому запасные носки, запасные перчатки или НАЗ. Зачем? Ведь есть у кого спросить попользоваться в случае необходимости. И это не столько лень, сколько расчёт на удачный исход события - то, что называют "авось".
  
  Оттого и хожу либо "соло" либо с родными. Если кто-то хочет наработать "собственный опыт", пусть это делает без меня. Это в молодости зелёной, когда никто ничего не умеет и никто ничего не боится, кажется что гуртом выживать проще, а опытному человеку дополнительный геморрой и ответственность "на тропе" ни к чему.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"