Агеев-Полторжицкий Виктор : другие произведения.

Митраистские храмы и метро: отражение постапокалиптического мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В современном мире, где границы между прошлым и будущим кажутся все более размытыми, удивительное сходство между древними митраистскими храмами и архитектурой современного метро представляет собой не только археологический интерес, но и культурное предвидение. Это сходство предлагает глубокую аналогию между древним культом Митры, который практиковался в тайных подземных храмах, и постапокалиптическим миром, в котором метро становится убежищем для выживших, их новым домом и возможно, местом появления нового мессии, напоминающего Митру.

Митраистские храмы и метро: отражение постапокалиптического мира [Виктор Агеев-Полторжицкий]
  
  В современном мире, где границы между прошлым и будущим кажутся все более размытыми, удивительное сходство между древними митраистскими храмами и архитектурой современного метро представляет собой не только археологический интерес, но и культурное предвидение. Это сходство предлагает глубокую аналогию между древним культом Митры, который практиковался в тайных подземных храмах, и постапокалиптическим миром, в котором метро становится убежищем для выживших, их новым домом и возможно, местом появления нового мессии, напоминающего Митру.
  
  Сходство митраистских храмов с метро
  
  Митраистские храмы, или митреумы, были расположены под землей и служили местом поклонения Митре, богу солнца, который был популярен в римской империи, особенно среди солдат и торговцев[1]. Эти тайные храмы символизировали космос, были украшены звездами и сценами жертвоприношения быка. По своей структуре они напоминают современные станции метро: оба пространства подземные, с длинными коридорами и арками, созданными для собраний и перемещений больших групп людей.
  
  Постапокалиптический мир и метро
  
  Представления о постапокалипсисе часто включают в себя образы убежищ, где остатки человечества находят укрытие от разрушенного мира. Метро, с его обширной сетью туннелей и станций, идеально подходит для такой роли. В литературе и кинематографе, например, в романе Дмитрия Глуховского "Метро 2033", метро становится новым домом для выживших после ядерной катастрофы[2].
  
  Новый мессия, схожий с Митрой
  
  Интересно представить, что в таком постапокалиптическом мире может появиться новый мессия, чья роль и символика будут напоминать Митру. Митра, бог-спаситель, символизировал свет, истину и борьбу с злом, что делает его идеальным прототипом для постапокалиптического спасителя. Этот новый мессия мог бы вдохновлять выживших, объединять их в борьбе за выживание и восстановление мира, подобно тому, как Митра сражался с силами зла.
  
  Заключение
  
  Сходство между митраистскими храмами и современным метро не только поражает воображение своей архитектурной и символической параллелью, но и предлагает глубокую метафору для размышлений о цикличности истории, о вечной борьбе между светом и тьмой, и о роли веры и надежды в выживании человечества. Возможно, изучение этих древних практик и верований может дать нам ключ к пониманию того, как человечество может преодолеть свои будущие испытания.
  
  Список литературы
  
  1. Ulansey, D. "The Origins of the Mithraic Mysteries: Cosmology and Salvation in the Ancient World." Oxford University Press, 1989. Эта книга предлагает глубокий анализ происхождения и символизма митраизма, включая описание митраистских храмов.
  
  2. Глуховский, Д. "Метро 2033." АСТ, 2005. Роман описывает постапокалиптический мир, где выжившие прячутся в московском метро, что делает его отличным примером аналогии с митраистскими храмами.
  
   Редактор, Принц Крыма Виктор Агеев-Полторжицкий
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"