Alterna : другие произведения.

Победы княжны Таракановой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



Форум alternatiwa "; aboutUser+=""; aboutUser+=""; aboutUser+=""; aboutUser+=""; aboutUser+=""; aboutUser+=""; aboutUser+=""; w = window.open("","win","width=400,height=300,resizable=yes,top=125,left=200"); w.document.open();w.document.write(aboutUser);w.document.close(); } Олег НевещийПобеды княжны "Таракановой" (1+2) Привет Всем !!!

Прочитал книгу Ю.Г. Беспалова и др. "Революционеры Романовы и консерватор Ульянов" и изменил свои взгляды на историю России XVIII века.
Итак в Российской империи после смерти Петра I строился капитализм . Крепостничество - не пережиток феодализма а обычное (на тот момент в мире) положение бедного населения при начальной стадии развития капитализма. НИКАКОГО отставания России от других стран в период 1725 - 1825 годов нет (позже отставание от Англии и Франции из-за "Промышленной революции").
Чтобы не допустить отставания России от Англии, у нас в XVIII надо было активно развивать паровые машины.

Начало данной альтернативы я набирал в теме "Ползунов и паровой двигатель", но тема закрылась, а потом вообще была потеряна.
При анализе альтернативы я учитывал, что историю и НТП делают люди, однако людей - творцов очень мало (несколько политиков, военных, дипломатов, шпионов, несколько десятков организаторов и несколько сотен ученых-изобретателей за последние триста лет; раньше ещё меньше). Шанс для людей не оказаться статистом истории выпадает очень редко.
Такой шанс имел Ползунов, но упустил его и остался в истории короткой строчкой в учебнике по физике и историческом справочнике.
Если бы Ползунову была оказана поддержка, не работал бы он на износ, то и прожить он смог бы подольше (например до 90 лет), и сделать бы он смог больше для развития промышленности.
Итак альтернатива:
В 1763 году императрица Елизавета II изучив проект машины Ползунова и выделила награду в 4000 рублей; предоставила средства на постройку завода с двумя машинами.
В 1764 году введена в строй первая машина на заводе.
В 1766 году завод закончен строительством (с помощью экономии и царской поддержки Ползунов даже перевыполнил план работ, построив 4 паровых машины).
В 1767 году определив прибыльность заводов с паровой тягой, губернатор Сибири распорядился о постройке ещё 4 аналогичных заводов в местностях, где невозможно применять гидравлические двигатели. С Ползуновым сотрудничают Кулибин и англичанин Харгривс (создатель прялки "Дженни", уехавший из Англии при известии о премии в 3000 рублей за создание машин и станков).
1768 год - первый ползуновский завод на Урале. Позже приватизирован.
1769 год - первый ткацкий станок Кулибина введён в строй на новой вологодской фабрике (в РИ - 1785 год, Англия).
1771 год - первый речной пароход Кулибина.
1773 год первый паровоз Овчинникова (ученик Ползунова; в РИ - 1803 Тревитник, Англия).
1774 год - начало строительства первой в мире железной дороги (рельсы чугунные) Барнаул - Екатеринбург.
1778 год - вышеуказанная ж/д успешно введена в эксплуатацию (колея - 2 м.), продолжение строительства ж/д до Нижнего Новгорода (до 1780 года).
...
1779 год - первая в Англии фабрика со станками успешно сожжена луддитами.
1783 год - Уатт погиб при взрыве парового котла, его машина так и не построена (Англия купила чертежи машины Ползунова модель 7А в 1791 году за 2000000 ф.ст.).

Это экономический базис альтернативы, а военно-политическая надстройка ниже.






Имя:"+nick+"
Email"+email+" 
Url"+url+" 
Город"+town+" 
ICQ"+icq+" 
Пол"+gender+" 
Дата"+date+" 

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"