Аитова Лейла : другие произведения.

Подростковая фантастика: спор писателя с критиком

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

  Давно-давно грызутся во мне писатель и критик. И насчёт подросткового романа мнение их кардинально различается. Какие споры бушуют, у-у!
  Например, о главном герое.
  К: - Он хамит взрослым.
  П: - За дело! Герой не может хамить, он разоблачает и стоит за правду!
  К: - В жизни если герой будет хамить, его сочтут невоспитанным.
  П: - Но в книгах герой гораздо умнее всех этих недалёких взрослых, поэтому всегда лучше знает, что и как делать.
  К: - Подросток не может быть умнее всех взрослых вместе взятых.
  П: - Ещё как может! Почитай современную подростковую фантастику.
  К: - Ага. Но герой может добиться всего, чего не могут его сверстники, приложив одно ударное и гениальное усилие.
  П: - Он ещё и умнее своих сверстников! Его окружают одни тупари, которые никогда не могут додуматься до очевидной вещи.
  К: - Ещё бы, они ведь заняты в основном тем, что пытаются нарваться на драку, задирая героя.
  П: - О да! Разве эти драки не великолепны? Они замечательно показывают, какой герой не только умный, но и сильный и ловкий! Его изящные жесты, когда он одной левой или небольшим магическим усилием макает в салат лицом десятерых задир одновременно!
  К: - А потом его за это вызывают к директору Супер-Школы. Где приходится давать объяснения, почему нельзя ответить на слова словами, а обязательно надо бить морду.
  П: - О да! Это слабое место подростковой фантастики. Несправедливое наказание. Ведь гений теоретических и магических наук, военной тактики и стратегии, а так же человеческой психологии совершенно теряется и не может придумать ответа на подначки.
  К: - Ага-ага. Жестокое начальство должно учитывать этот фактор!
  П: - Не должно! Как мне ещё заставить героя страдать?
  К: - Как-как... А смерть родителей от рук коварных бандитов, имеющих большой вес в обществе?
  П: - Да, и это тоже! Чем больше страданий, тем больше симпатий к моему герою.
  К: - Это не привлечёт к нему друзей!
  П: - Ха! Друзей! Да первый встречный его возраста - вот тебе и друг. На крайний случай можно этого встречного от кого-нибудь спасти.
  К: - А если герой - девочка, а друг - мальчик?
  П: - Ну и что? Что вообще за сексизм и предрассудки? Мальчик не будет испытывать никакой неловкости от того, что его спасла девчонка. И в дальнейшем она будет его спасать, а мальчик - благодарить и восхищаться.
  К: - А в какой тогда области этот мальчик превосходит эту девочку?
  П: - А ни в какой! Он во всём хуже. Ой. Ну ладно, пусть будет хорошим математиком или хакером. У меня фэнтези? Ну пусть тогда лучше дерётся... Нет, никто не может драться лучше моей героини... Ну пусть тогда он лучше знает мир, вот! Ведь героиня - попаданка.
  И вообще, чего ты меня грузишь? Если даже герой - девочка, она одевается, стрижётся и разговаривает, как мальчик, лазает по деревьям, не красится, не носит розовое, не смотрит "Ранеток"... Ну ты меня понял. Она пацанка, это формат, ясно?
  К: - Куда уж яснее... девочка или мальчик, в результате будет мальчик. Ну хорошо, но почему герой превосходит своего гениального учителя по боевым искусствам, стрельбе или владению мечом за короткое время?
  П: - Как это почему? Он у меня талантивый! Он ещё и своего учителя магии превосходит! Да возьмись он вышивать гладью - пару месяцев - и его нечему больше будет учить!
  К: - А зачем за ним взрослый друг тогда таскается? Ага!
  П: - Как зачем? Он друг! Теперь, когда герой уже не нуждается в телохранителе, потому что научился перехватывать в полёте атомную бомбу, он таскает с собой его для моральной поддержки. И для того, чтобы тот сказал: "поспи", когда герой жутко истощён битвой с полчищем космических орков!
  К: - По-моему, герой раскидывает врагов не напрягаясь.
  П: - Это раскидывает не напрягаясь. А потом он сразу валится от усталости и нервного истощения. Ведь враги сильные!
  К: - И коварные. Никто не может раскрыть их жутких планов, кроме героя. Только он способен анализировать информацию. Больше этим талантом никто не обладает.
  П: - Конечно. Взрослые, окружающие его, не слишком умные. Те, кто не восхищается им - вообще тупые! А его сверстники ему страшно завидуют.
  К: - Разве они не ценят его гениальных талантов?
  П: - Конечно! Стоит герою кого-нибудь обсмеять и выставить идиотом, как его начинают жутко уважать.
  К: - А тот, кто сам выставит героя идиотом, - злой лох и тот потом отомстит.
  П: - Ну нет! Моего героя никто не может выставить идиотом. Могут попытаться, но всем будет понятно, кто настоящий злодей!
  К: - Ага, настоящий злодей - лидер группы в Супер-Школе.
  П: - Ой, нет, это - мелкий злодей и будущий приспешник главного. А главный - тот, кто убил родителей героя. За ним уже давно гоняются взрослые, но поймать не могут.
  К: - Ничего, герой поймает.
  П: - Всех спасёт, получит за это кучу денег, всеобщую славу и уважение.
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"