Я поднимаю глаза и смотрю на неё. Что может быть прекраснее миловидной девушки читающей книгу в вагоне метро? Сердце начинает биться громче - "Тук-тук, тук-тук", а может это всего лишь перестук колёс по рельсам. "Раз, два, три,- она мило морщится и тонким пальчиком почёсывает точёный носик,- четыре, пять". Я отвожу взгляд, хватит. Пять невыносимо коротких секунд утром, и столько же вечером. Каждый день мы ездим в одном и том же вагоне, в одно и то же время.
Поезд останавливается, и люди начинают выходить из вагона. Я замечаю опрятно одетую старушку, которая выходит вместе со всеми. Странно, обычно она выходит на следующей станции. Может у неё что-то случилось, подвело здоровье, и она направляется в больницу? Я оборачиваюсь и смотрю ей вслед. Сегодня она сияет, идёт по перрону легко, а на губах танцует улыбка. Быть может, ей позвонили дети, пожаловались на необъятные дела и попросили посидеть с внуками. И она, не раздумывая соглашается, бросает все свои дела и мчится к двум смешливым ребятишкам, что бы обнять их впервые за много месяцев, расцеловать и никогда больше не отпускать. Старушка скрывается за поворотом, и я отворачиваюсь, пряча лёгкую улыбку.
Оглядываюсь по сторонам, вот сидит мальчишка лет тринадцати, сжимает в руках сумку с тетрадями, а между ног зажал пакет с вещами. Этот пакет с ним каждые два дня, наверное, усердно тренируется, будет футболистом или пловцом. А вот старый морщинистый дед с металлической клюкой. Он никогда не садиться, сколько бы свободных мест не было. На его груди поблескивают несколько медалей, а на правом запястье висит браслет с именем и адресом.
Поезд снова останавливается, люди начинают заходить и выходить. Возле меня становится высокий, элегантно одетый мужчина лет тридцати. Он достаёт телефон из кармана и, что-то разглядывая, ехидно улыбается. Я не люблю его, порой он слишком долго смотрит на миловидную девушку, оценивая, мечтая о чём то немыслимом. Он всегда очень громко разговаривает по телефону, жуёт жвачку, выливает на себя по пол флакона Hugo Boss за раз, словно пытаясь скрыть свой звериный запах, запах хищника. Мужчина отрывает взгляд от телефона и смотрит на меня. Но я ведь тоже не жертва. Поднимаю глаза, и наши взгляды встречаются. Вдруг мужчина искренне улыбается мне.
-Привет, на работу едешь?
-Эм... да, привет.
-Я вот тоже. Лёгкого дня тебе.
Мужчина отводит взгляд и снова вглядывается в экран телефона, а я сижу в недоумении. Hugo Boss режет глаза, и я пытаюсь понять, неужели не только я нахожу тепло и умиротворение в этих не знакомых мне людях. Может они тоже спасаются от одиночества, день ото дня находя знакомые лица в вагоне метро, думая - а кто этот парень в наушниках, что он слушает каждый день, куда едет и зачем? Может быть, нас связывает что-то большее, чем одна ветка метро?
Поезд останавливается, и я подхожу к двери. Один шаг, другой, третий, пройдя немного по перрону, я оборачиваюсь.
Элегантно одетый мужчина смотрит на меня и улыбается: "Удачной работы".
Старик с металлической клюкой сжимает губы в тонкую нитку и легко кивает: "Крепись".
Мальчишка, поправляя свой огромный пакет с вещами, улыбается мне и подмигивает: "Удачи, братишка".
Миловидная девушка смотрит на меня и приподнимает книгу, так чтобы можно было увидеть обложку: "Почитай, тебе понравиться".
Я киваю им всем в ответ: "Хорошего вам дня, до завтра". Отворачиваюсь и иду дальше. Конечно, мы никогда не станем друзьями или даже приятелями. Мы что-то другое, как семья, в которой все друг с другом перессорились и теперь не разговаривают, но при этом не могут обойтись друг без друга.
За моей спиной отъезжает поезд, а я ступаю на эскалатор. На душе легко, ни одной песчинки в сердце, тягостное невыносимое одиночество отступило далеко- далеко за горизонт и никогда не вернётся, потому что я знаю, что там, в длинных тоннелях метро есть люди, которые каждый день ждут меня, ищут глазами и отвечают улыбкой на улыбку.