Айк Левонович Дрноян : другие произведения.

Национально-Общинное Бытие - Основное Естественное Право Человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩИННОЕ БЫТИЕ - ОСНОВНОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА
  
  
  ЧЕРЕЗ ПРАВА ОБЩИНЫ К ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
  
  
   Гегель в своей "Философии права" пишет. "истина о праве, нравственности, государстве столь же стара, сколь открыто дана в публичных законах, публичной морали, религии и общеизвестна": Кроме того, как отмечает Робертсон, "политические институты древнее политических теорий, и, подобно этому, религиозные институты древнее религиозных теорий". То есть, так же как и обеспечивающие их политические и религиозные институты, они существовали в человеческом обществе и жизни этносов с древнейших времен. Согласно утверждению некоторых исследователей, они существовали с момента этногенеза, т.е. право, задолго до того, чтобы стать теорией, существовало как неотъемлимая часть бытия, связанная с этногенезом. Это означает непременное наличие соответствующих представлений в подсознательном этносов, т.е. должно быть существование некоей естественной, первичной системы права.
   И хотя понятие "естественного права" многократно обсуждалось, в частности, более интенсивно в западноевропейской философии последних веков, оно еще не до конца раскрыто, более того, конституции и законы современных цивилизованных стран по части прав человека не отражают и не базируются на основных естественных правах человека.
   Для раскрытия естественной системы права необходимо ответить на 2 основных вопроса:
   а) что является краеугольным камнем естественных прав человека или из какого основного права происходят остальные естественные права человека;
   б) какие эффективные механизмы и системы могут быть созданы для защиты естественных прав человека или, иначе, как и какими средствами можно обеспечить защищенность прав человека, чтобы средство не противоречило основной цели - защищенности естественных прав.
   Для ответа на первый вопрос необходимо обратиться к вопросу о цели человеческого существования. Согласно одной из основополагающих концепций человек создан (или по крайней мере живет) для прохождения эволюции в целях достижения духовного совершенства (и видового совершенства как биологический вид).
   И, поскольку этот вопрос связан с земным существованием человека человека, то вышеприведенное определение следует уточнить и отметить, что целью земного существования человека является его духовная (и видовая, являющаяся функцией духовной) эволюция.
   В основе каждого права лежит некий интерес, и поскольку основной целью, а в последствии и основным интересом достижения этой цели, человеческого существования является духовная эволюция, то основное право человека должна базироваться на этой цели и интересе, отсюда следует, что основным естественным правом человека является именно право на духовную эволюцию.
   Если основное естественное право человека - на духовную эволюцию - спроектировать на уровень социума, то отсюда будет следовать, что основное право человека - это право на жизнь в естественной гармоничной эволюционной среде.
   На социально-политическом уровне это право реализуется как жизнь в естественных и гармоничных системах жизнеобеспечения. Вот оно - основное естественное право человека, лежащее в основе остальных естественных его прав. Следовательно, при обсуждении естественных прав человека прежде надо ответить на вопрос - не препятствуют ли они или механизмы их обеспечения естественному течению эволюции человека.
   Права человека, которые сегодня провозглашаются в конституциях современных цивилизованных стран, должны быть производными от основного права человека. На сегодня можно лишь отметить, что они широко пропагандируются и тиражируются, но при этом совершенно не учитывается самое основное естественное право человека - право на жизнь в естественной гармоничной эволюционной среде, без которой все остальные права превращаются лишь в атрибуты духовной для человека и нравственной, культурной, социально-психологический для общества инволюции.
   То право, которое не способствует, но и препятствует в эволюционнном плане духовному росту человека, не является естественным правом, и его провозглашение высшим благом является самообманом. Также, если общественно-правовое поле не способствует и даже препятствует гармоничному развитию человека, такое поле и такая общественная организация жизни не могут считаться правовым, ибо в них невозможно обеспечение естественного права человека, и излишне говорить о правовой защищенности человека и общества в целом.
   Вне эволюционной цепи человек в нравственном, культурном, социально-психологическом и религиозном аспекте превращается в мертвеца, о правах которого бессмысленно говорить, пока ему не будет возвращено основное право - на гармоничное существование в эволюционной среде.
   В тот день, когда это право будет возвращено человеку, тогда станет возможной защита вторичных производных от основного права - права на свободу, собственность, достоинство и пр., но не в современной трактовке, а иной, которая не будет препятствовать, а способствовать формированию и развитию естественной эволюционной среды.
   Итак, основное естественное право человека - это право на жизнь, обеспечивающее возможности духовного роста, из которого логически вытекают все остальные права, формирующие правовое поле.
   Второй вопрос, выдвинутый нами в начале статьи, касался того, какие естественные механизмы могут обеспечить реализацию этих естественных прав. Здесь необходимо вновь отметить, что в области защиты естественных прав действовали и должны действовать механизмы и системы, имеющие естественное происхождение.
   В целом эти механизмы и системы, по нашему мнению, "собраны" в национальной общине как соединении национального и общинного субстанциональных начал вследствии этногенеза. Национальная община в целом, которая имеет четырехступенчатую структуру: индивид - семья - община - нация, и следующие параметры: национальная вера (или религия), национальная нравственность, национальная быт-культура и основанная на этих национальных и общинных началах вся остальная система ценностей.
   Такая НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩИННАЯ СИСТЕМА (термин наш) имеет бесконечный потенциал для обеспечения всех естественных прав человека через создание естественного правового поля. Гегель видит потенциал общинных систем в их субстанциональной нравственности: "Нравственная субстанция... есть действительный дух семьи и народа", т.е. общинные системы в своей основе имеют нравственную первопричину. И поскольку цель всякого права -духовная эволюция человека через нравственность, то общинная система, особенно если она не искусственная, а имеет национальное происхождение, есть инструмент нравственности и духовной эволюции, чем прямо связана с правовой защищенностью человека.
   Эффективность национально-общинной системы в защите естественных прав человека заключается, в частности, в четырехступенчатой национально-общинной социальной структуре, создающей лучшие для этого условия. Национально-общинная среда с её эволюционными факторами: национальная вера, национальная нравственность, национальная культура и остальная система ценностей, и этим соответствуя всеобщим законам космоса и физическим законам природы (органическую связь космических законов и природных закономерностей отмечает Фихте), она как на духовном, так и на социальном уровне обеспечивает полную естественную правовую защиту человека.
   Национально-общинный общиноцентризм, полностью соответствуя всеобщему закону духовной эволюции, всеобщему закону общины, закону иерархии,- ставит человека во всеобщую цепь эволюции в общине, единственном социальном субъекте, в котором обеспечена опосредованная связь человека с Создателем, что избавляет общество от разрушения нравственно-биологических живых систем и появления злокачественной агрессии индивида. Это делает и общество и отдельного человека естественной, родной частью космического целого, а не отчужденной единицей, что мы имеем на сегодняшний день, а именно это и является важнейшим условием эволюции человека. Общиноцентризм и национально-общинная система возвращают человека, с его внутренними и внешними естественными потребностями и механизмами их удовлетворения, с его триединством тела - души - духа, противоположностью и единством нравственного и биологического начал, в эволюционную цепочку, решая тем самым практически неразрешенную в последние тысячелетия задачу обеспечения духовной эволюции со своими нравственными, социально-психологическими и индивидуально-психологическими последствиями.
   Национально-общинная система обеспечивает естественные права человека и на социальном уровне - право на гармоничное существования в естественно-гармоничной эволюционной среде. Для такого обеспечения необходимо воссоздание четырехступенчатой системы, что
   а) соответствует логике построения космоса, в частности, закону общины, закону иерархии. что в социальном плане означает приоритет общинных субъектов над индивидуальным во всех проявлениях человеческого бытия и сознания, а также многоуровневость общинных субъектов, независимо от их духовно-эволюционного уровня;
   б) соответствует всеобщему закону эволюции, ибо действующей в такой системе общине присущи качественная общность и эволюционная пластичность (способность включать индивидов с разными уровнями эволюции), что обеспечивает возможность эволюции всех индивидуальных субъектов, независимо от их духовно-эволюционного уровня;
   в) на единой национально-общинной основе создается система ценностей (национальная вера, национальная нравственность, национальная культура и т. д.), которая является органической национально-космической (которая является источником общинного начала) средой, в которой возможно гармоничное существование человека - с полным удовлетворением его основных и производных естественных прав.
   Правовыми субъектами национально-общинной четырехступенчатой системы являются: личность, семья, община (во всех своих проявлениях, и во-первых - языковая -ландшафтная община) и нация.
   Правовая защита человека (как объект права) в такой системе обеспечивается не только на уровне личности, но и через семью, общину и нацию, ибо как отмечает Аристотель: "государство (которое в его философской системе объединяет семью, сельскую общину и государство, как живой организм, т.е. приблизительно то, что мы называем четырехступенчатой системой-А.Д.) принадлежит к тому, что существует по природе: и что "человек по природе своей есть существо политическое". Это означает, что человек и его права в становлении и защите не самодостаточны, а нуждаются в дополнении субъектами общины и её уровнями, как более высокими единицами естественного существования и права. Более того, человека не самодостаточен как субъект права, поскольку его становление и развитие происходят в групповых единицах, независимо от того, это человеческая община или "стадно-животная" (как любили называть стоики, в частности - Сенека) . В первом случае человек, как субъект права, формируется со всеми естественными свойствами социальной единицы. Т.е. защита естественных прав человека становится функцией не только самого человека, но в большей степени общинных единиц, как основных гарантов этих прав.
   Итак, национально-общинная система организации общества исключительно эффективна в плане защиты естественных прав человека, поскольку она приводит общественное бытие и сознание в соответствие со всеобъемлющими космическими и физическими законами природы, рассматривая человека в органическом единстве его внутренних и внешних потребностей и биосистем их удовлетворения, создает возможность для духовного и типового развития и телесной гармонии, таким образом защищая основное естественное право человека на духовную эволюцию и социально-гармоничную жизнь.
   Разработка системы естественного права в теоретическом аспекте, базируясь на теории национально-общинных систем, осознание и внедрение основного естественного права в практическом аспекте - в правовом поле и общественных институтах может в значительней степени способствовать созданию национально-общинного общества со здоровой жизнедеятельностью, как нового этапа развития человеческого общества, и решить не только правовые-политические, но и остальные важнейшие задачи социальной и духовной жизни.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"