Айсуваков Андрей Раувович : другие произведения.

Свитки мёртвого поля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Сирингапатам Топинамбур,
  
  профессор кафедры даологии
  
  Синьцзяньского университета
  
  СВИТКИ МЁРТВОГО ПОЛЯ
  
  Доклад на 11 Международной научно-практической конференции
  
  'Экофильные идеи в традициях: история и современность'
  
  (Ватикан, 26 сам кынц 2015 года)
  
  Кхе кху, кхе кха, уважаемые коллеги!
  
  Как известно, понятие 'Свитки Мёртвого поля' обозначает собрание манускриптов, обнаруженных полкынца назад в предгорьях Тибета. Мальчик пастушонок пас овец в долине, называемой Мёртвое поле, как вдруг заметил в земле глубокую нору. Он бросил туда камень и услышал чей-то вопль и звук бьющихся черепков. По другой версии, мальчик просто хотел справить 'малую нужду'.
  
  Во всяком случае, он спустился в нору и обнаружил отшельника из секты хронологистов седьмого дня, глиняные кувшины и свитки с письменами. Хронологиста, поскольку он визжал и кусался, пришлось оставить в подземелье. Свитки же, написанные на малоизученном языке древних римлян, были переданы для расшифровки в наш университет.
  
  Документы стали сенсацией и породили множество кривотолков, как среди более или менее здравомыслящих людей, так и в средствах массовой информации. Каково же истинное содержание свитков? Сегодня мы можем ответить на этот вопрос.
  
  Действительно, свитки повествуют о ранее неизвестных событиях периода становления мировых религий. Первый из представленных вашему вниманию документов - обращение гражданина в префектуру города Иерусалима. Листок небрежно измят и подмочен, что свидетельствует о его подлинности. Орфография и пунктуация сохранены.
  
  'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
  
  Понтию Эразму Пилату
  
  Уважаемый Понтий Эразм!
  
  Сообщаем Вам о намерении провести IV апреля MMXV года собрание людей на Гефсиманской площади перед зданием префектуры Иудеи, возле памятника императору Веспасиану. Начало мероприятия - в IX часов, количество участников - около 100 человек.
  
  На мероприятии я хочу рассказать людям о заповедях, открытых мне, а также обсудить вопрос, в чём смысл бытия и есть ли жизнь на Крите.
  
  Приглашаем к участию в мероприятии представителей префектуры Иудеи.
  
  С уважением, (подпись) И.'.
  
  Насколько мы можем судить, обращение было рассмотрено самым тщательным образом. Об этом свидетельствуют и отпечаток кофейной чашки на бумаге, и следы каких-то брызг, вероятно, слюны, и резолюция префекта 'Рассмотреть эту хню в установленном порядке'. И хотя значение слова 'хня' нам до сих пор неизвестно, заявителю был дан обоснованный ответ:
  
  'Город Иерусалим,
  
  ул. IX легиона, дом ? XXVII, кв. X,
  
  гражданину И.
  
  Уважаемый И.!
  
  По поручению префекта города Иерусалима П.Э.Пилата Ваше обращение, о намерении провести IV апреля MMXV года 'собрание людей' на Гефсиманской площади, рассмотрено департаментом по связям с общественностью.
  
  Информирую Вас, что заявленное мероприятие попадает под действие Имперского закона от XIX.VI.MMIV N 54-ИЗ 'О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях, мятежах и массовых беспорядках' (далее по тексту - Закон). В частности, согласно пункту III статьи II Закона, массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения мнений по поводу актуальных проблем общественно-политического характера является митингом.
  
  Таким образом, для организации вышеуказанного мероприятия Вам необходимо подать уведомление о проведении митинга в установленном порядке.
  
  Также сообщаю, что префектура города Иерусалима готова рассмотреть, в пределах своей компетенции, вопросы, послужившие причиной мероприятия - о смысле бытия и есть ли жизнь на Крите.
  
  Учитывая изложенное, рекомендую Вам отказаться от проведения заявленного 'собрания людей', либо перенести его на более поздний срок.
  
  Директор департамента
  
  по связям с общественностью,
  
  статский советник (подпись) Публий Нумерий Стимул'.
  
  Как это ни странно, но уже на следующий день гражданин И. подал в префектуру уведомление о проведении митинга.
  
  'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
  
  Понтию Эразму Пилату
  
  Уважаемый Понтий Эразм!
  
  Я, гражданин И. уведомляю Вас о намерении провести IV апреля MMXV года публичное мероприятие в форме митинга. Цель митинга: выражение общественного мнения о необходимости соблюдения открытых мне заповедей, а также обсуждение вопросов, в чём смысл бытия и есть ли жизнь на Крите.
  
  Место проведения митинга - на Гефсиманской площади возле памятника императору Веспасиану, время проведения - с 9.00 до 12.00, количество участников - около 100 человек.
  
  Планируется использование звукоусиливающих технических средств - 2-х труб иерихонских, грома и молнии. Средства наглядной агитации будут представлены манной небесной и кувшинами с креплёным вином.
  
  Лицами, уполномоченными выполнять распорядительные функции, назначаются: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
  
  С уважением, (подпись) И.'.
  
  Из 'Всемирной Истории' Харипарамбы Афинского известно, что Понтий Эразм Пилат был правителем демократического склада и проявлял неподдельный интерес к нуждам своих подданных. Об этом свидетельствует манускрипт номер 4:
  
  'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
  
  Понтию Эразму Пилату
  
  Господин мой Понтий Эразм!
  
  Во исполнение Вашей гениальной резолюции 'Доложите, что за мдак, внесите предложение', информирую.
  
  Гражданин И. - XXX лет, уроженец г. Назарета. Отец - гостарбайтер, эмигрант из Египта, мать - домохозяйка. Образование среднее профессиональное (плотник), холост, родственников в Карфагене не имеет. До июня MMXI года работал на Назаретской мебельной мануфактуре. По месту работы характеризовался положительно.
  
  В июне MMXI года И. был уволен по сокращению штатов (спорил с десятником). Встал на учёт как безработный, однако, узнав о размерах пособия, бежал в пустыню. По возвращении записался в рыболовную артель. К этому же времени относятся первые опыты проповеднической деятельности. Приобрёл широкую популярность, превращая воду в самогон.
  
  Органами МВД города Назарета привлекался к административной ответственности за следующие правонарушения:
  
  хождение по воде в неустановленном для этого месте;
  
  воскрешение мёртвых без лицензии;
  
  хулиганские действия в отношении граждан, осуществляющих розничную торговлю в храмах;
  
  оскорбление легионеров при исполнении служебных обязанностей;
  
  безакцизное изготовление крепких спиртных напитков.
  
  V марта сего года с группой учеников прибыл в город Иерусалим. Временно зарегистрирован по адресу: ул. IX легиона, дом ? XXVII, кв. X. Квартплату вносит регулярно, с женщинами и мальчиками не знается. Имеет гужевой транспорт - осла, на котором периодически выезжает в город.
  
  Оперативным путём, затратив тридцать солидов, установлено, что И. продолжает активно проповедовать. Лечит граждан, превращает воду в самогон, ходит по воде и т.п. По выходным дням проводит вечери (жалоб от соседей на громкие песнопения не поступало). Особый успех имеет у лиц без определённого места жительства, рыбаков и женщин средних лет.
  
  Учитывая данные факты, предлагаю:
  
  гражданину И. в проведении митинга - отказать;
  
  тесты проповедей И. отправить на экспертизу в сенатскую комиссию по экстремистской деятельности.
  
  Копия ответа заявителю прилагается.
  
  Приложение: на 1 листе в 1 экз.
  
  Целую ноги, директор департамента
  
  по связям с общественностью,
  
  статский советник (подпись) Публий Нумерий Стимул'.
  
  
  'Город Иерусалим,
  
  ул. IX легиона, дом ? XXVII, кв. X,
  
  гражданину И.
  
  Уважаемый И.!
  
  По поручению префекта Иерусалима ваше уведомление о намерении провести IV апреля MMXII года митинг на Гефсиманской площади рассмотрено департаментом по связям с общественностью.
  
  Информирую Вас, что IV апреля, в соответствии с ранее утверждённым планом, на Гефсиманской площади будут проводиться торжественные мероприятия, посвящённые празднику Белого быка.
  
  Цели данных мероприятий не совпадают с целями заявленного Вами митинга, особенно в части вопроса есть ли жизнь на Крите. Одновременное проведение мероприятий с различными целями может вызвать конфликты между их участниками, привести к нарушениям общественного порядка.
  
  Учитывая изложенное, с целью защиты публичных интересов, повторно предлагаю Вам отказаться от проведения митинга, либо перенести его проведение на более поздний срок.
  
  Директор департамента
  
  по связям с общественностью,
  
  статский советник (подпись) Публий Нумерий Стимул'.
  
  И вновь И. не оценил благородных усилий власти и не внял голосу разума. Он лично принёс в канцелярию префектуры следующее письмо:
  
  'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
  
  Понтию Эразму Пилату
  
  Уважаемый Понтий Эразм!
  
  Ваш ответ, с предложением не проводить заявленный нами на IV апреля митинг, либо перенести его на более поздний срок, получен. К сожалению, принять это предложение невозможно.
  
  В соответствии с Имперским Законом 'О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях, мятежах и массовых беспорядках' нами уже проводится предварительная агитация. Распространены приглашения, наклеены афиши, на правах рекламы даны объявления в проскрипционных списках.
  
  Участие в митинге подтвердили многие жители Иерусалима и ряд общественных организаций, как то: 'Союз ветеранов Галльской войны', 'Организация обманутых дольщиков 'Вавилонская башня', 'Ассоциация колонских хозяйств 'Синайское поле', 'Экологическая вахта по Ближнему Востоку', 'Женщины в защиту прав колесованных и распятых'.
  
  Предполагаем, что количество участников митинга может составить до 500 человек. В связи с этим просим Вас принять дополнительные меры для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.
  
  Со своей стороны обязуемся, что не будем создавать помех празднику Белого быка, и готовы принять в нём посильное участие.
  
  С уважением, (подпись) И.'.
  
  Расшифровка резолюции префекта на данном письме вызвала у нас определённые затруднения. Сказалась неполнота знаний о варварском языке древних римлян - латини или лотыни.
  
  'Пригласить мдка на личную встречу. Дать разъяснения. Чтобы я этих бдей на площади не видел!'.
  
  Впрочем, муниципальные служащие префектуры смысл резолюции поняли.
  
  'Протокол совещания
  
  при директоре департамента по связям с общественностью П.Н.Стимуле
  
  по вопросу о проведении массовых мероприятий IV апреля MMXV года
  
  Присутствовали: прокуратор Гефсиманского района, начальник городской когорты полиции, квестор городского хозяйства, литий управления культуры, гражданин И.
  
  Открыл совещание П.Н.Стимул. В последние годы наблюдается большой прогресс в социально-экономическом развитии города, заметил он. С каждым днём Иерусалим становится краше, жизнь горожан - богаче, патриотизм крепчает. Вот уже двадцать лет в городе сохраняется социальный мир и общественно-политическая стабильность. Это особенно важно на фоне последних событий в Египте и Галлии. И мы никому не позволим раскачивать лодку, черпая бортами грязную воду Тигра и Евфрата.
  
  Затем П.Н.Стимул озвучил переписку между префектурой Иерусалима и гражданином И., и предложил собравшимся высказываться по обсуждаемому вопросу.
  
  Далее выступили:
  
  Гражданин И. Мы глубоко благодарны властям за заботу, внимание и достигнутые успехи. Каждый Иерусалимнянин готов на четвереньках возносить молитвы Юпитеру за всех начальников и лично за господина Пилата. Но вы понимаете, наш митинг очень важен для некоторых людей. Мы живём в этом ужасе, беспробудности, а мои заповеди и вопрос, есть ли жизнь на Кипре...
  
  П.Н.Стимул. Какие ещё, к Вакху, заповеди? Давайте говорить серьёзно. Лития управления культуры послушаем!
  
  Литий управления культуры (откашлявшись). Праздник Белого быка в жизни нашего города играет важную роль. Неоценимо его значение для формирования духовной преемственности поколений, сохранения культурного наследия предков.
  
  Прокуратор. И патриотического воспитания.
  
  Литий управления культуры (откашлявшись). Четвёртого апреля на Гефсиманской площади состоится большой концерт, пройдут народные гуляния, будет показан гала-фейерверк. На площади соберутся граждане с семьями, молодёжь, ветераны, общественные активисты. И рядом с праздничной сценой встанут эти вот пикетчики и прочие митингующие. Испортят людям настроение, сорвут праздник. Этого допустить нельзя. Тем более что около ста тысяч солидов истрачено на организацию данных торжеств.
  
  Прокуратор. И на патриотическое воспитание.
  
  Квестор городского хозяйства. Мне тоже на половой орган Аполлона не нужен этот митинг. Известно, что после ваших митингов остаётся. Обрывки плакатов, кучи манны небесной, пятна крови на асфальте. Из городского бюджета придётся платить за уборочные колесницы, за лошадей, за амортизацию лопат и трезубцев. Рабам-уборщикам тоже надо задавать корм. Да мы на одном 'Domestos' разоримся!
  
  Гражданин И. Но по закону...
  
  Квестор городского хозяйства. Я законом лошадей не заправлю! На дне грязного Cloaca Maxima видел я ваш закон!
  
  П.Н.Стимул. В нашем городе Cloaca Maxima чистые.
  
  Начальник городской когорты полиции. Органы МВД тоже готовы выполнить свои задачи. Для обеспечения общественного порядка будут привлечены: центурия патрульно-постовой службы, два взвода конной полиции, сотрудники отдела по борьбе с аланами, легионеры отдельной манипулы особого назначения (ОМОН). Всего, не считая ОМОНовцев, более трёхсот воинов. При необходимости мы сможем решительно и беспощадно обеспечить безопасность граждан и соблюдение их конституционных прав.
  
  Прокуратор. В связи с этим хочу привести небольшую цитату. Имперский Закон 'О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях, мятежах и массовых беспорядках', статья XIV. 'Недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, мятежей и массовых беспорядков. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Римской империи требований, касающихся порядка проведения публичных мероприятий. Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения материального ущерба юридическим лицам. При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики. В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных настоящей статьей, организаторы массовой акции несут ответственность, установленную законодательством Римской империи'. Вам понятна суть обвинений? То есть, суть разъяснений?
  
  Гражданин И. Должен заметить, что цель наша - не бунт, а поиски истины.
  
  П.Н.Стимул. Что есть истина?
  
  Гражданин И. Истина - интенциональное согласие интеллекта с реальной вещью, противоположность лжи, все, что верно, подлинно, справедливо. Встарь истина означала также наличность, наличные деньги. Свет плоти - Солнце, свет духа - истина.
  
  П.Н.Стимул. Тьфу ты! Вас хоть на крест прибивай, всё своё гнёте. Не вижу смысла в дальнейших дебатах, давайте на этом и завершим. Остался последний вопрос. Сколько там по шестнадцатой статье?
  
  Прокуратор. До пяти лет.
  
  П.Н.Стимул. Что ж, раз мы не договорились миром, будем действовать по закону. Благодарю всех за участие, спасибо, до новых встреч'.
  
  Совещание, тем не менее, принесло свои плоды и как бы ускорило ход событий. Читаем дальше.
  
  'Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
  
  Понтию Эразму Пилату
  
  Господин мой Понтий Эразм!
  
  Докладываю, что в соответствии с Вашим поручением органами МВД города Иерусалима были приняты необходимые меры для обеспечения подготовки митинга IV апреля MMXV года.
  
  Так, I - II апреля в адрес гражданина И. поступило несколько глиняных табличек с угрозами жизни и здоровью. Таблички были подписаны 'фарисеи' и 'мытари', вследствие чего выявить злоумышленников не удалось.
  
  III апреля на голову гражданина И. случайно упал кирпич с крыши. Кирпич разбился, голова И. - нет, магистру кирпичной мануфактуры дано десять розог.
  
  Вечером того же дня в доме И. возник сильный пожар. По словам потерпевшего, имел место поджог. Однако следствием установлено, что причиной возгорания стало неосторожное обращение с греческим огнём.
  
  В ночь с III на IV апреля у И. было угнано личное транспортное средство - осёл по кличке Буридан. Экстренные меры, принятые для розыска осла, результатов не дали. Предположительно, животное разобрано на запчасти и продано в шашлычную 'У смоковницы'.
  
  IV апреля в VI часов утра И. пешком направился в сторону Гефсиманской площади. Возле магазина 'Кресты, молотки и гвозди' на И. напала группа неизвестных саддукеев. Они вырвали из рук И. плакаты и нанесли ему оскорбление действием с помощью арматуры. После оперативного вмешательства легионеров хулиганы и плакаты сбежали.
  
  И. была оказана первая медицинская помощь, однако он продолжил движение на Гефсиманскую площадь.
  
  В настоящее время на площади собираются участники митинга, которые устанавливают трибуну и иерихонскую трубу.
  
  Силы и средства, задействованные для обеспечения правопорядка, заняли позиции согласно расчёту.
  
  Целую ноги,
  
  начальник городской когорты полиции (подпись неразборчива)'.
  
  О том, что происходило далее, нам с неподдельным драматизмом рассказывает последний манускрипт.
  
  'Только в руки адресата! При угрозе захвата гуннами - сжечь!
  
  Префекту Иудеи, Идумеи и Самарии
  
  Понтию Эразму Пилату
  
  Господин мой Понтий Эразм!
  
  Направляю Вам информацию о митинге, проведённом IV апреля сего года гражданином И. и группой жителей Иерусалима.
  
  Сбор митингующих происходил на Гефсиманской площади у памятника императору Веспасиану с VIII до IX часов. Для обеспечения свободного доступа граждан, вокруг памятника были установлены рогатки и турникеты. Тем не менее, некоторому количеству митингующих удалось проникнуть на площадь.
  
  Перед входом в здание префектуры на заранее смонтированной сцене проводился концерт, посвящённый празднику Белого быка. К моменту начала митинга выступал солист Децл в сопровождении группы 'Весталочки'. Количество зрителей, с учётом легионеров и рабов-уборщиков, составило около пятидесяти человек. Использовались особо мощные литавры, вследствие чего крики митингующих 'Позор!' практически не были слышны.
  
   В митинге, помимо гражданина И. и его сторонников, приняли участие активисты общественных движений 'Союз ветеранов Галльской войны', 'Организация обманутых дольщиков 'Вавилонская башня', 'Ассоциация колонских хозяйств 'Синайское поле', 'Экологическая вахта по Ближнему Востоку', 'Женщины в защиту прав колесованных и распятых'. Кроме того, в явочном порядке на митинг пришли члены 'Гоморрского братства содомитов'.
  
  Работали представители средств массовой информации: рисовальщик Н.Н.Ге, корреспонденты газет 'Римские известия' и 'Иерусалимская правда'.
  
  Митингующие использовали наглядную агитацию - плакатопапирусы следующего содержания: 'Наши заповеди - ваше счастье', 'Есть ли жизнь на Крите, честно нам скажите', 'Сенат - на нары, колонов - на Канары!', 'Пенсии ветеранов - депутатам Сената', 'Когда в Риме правят сукины дети, в империи наступает собачья жизнь', 'Где, народ, твои права? Только в воздухе слова!', 'ЖКХ - удавка для народа', 'Мы не рабы, рабы не мы'. Кроме того, на памятнике императору Веспасиану неизвестными была сделана надпись 'Тацит - осёл!'.
  
  Митинг открылся арестом молодого человека, выкрикнувшего 'Гей, римляне!'. Легионеры поняли выкрик не через запятую, а через дефис, и приняли необходимые меры. Несмотря на то, что члены 'Гоморрского братства содомитов' стояли молча, были задержаны и они. Это вызвало первый ропот толпы.
  
   Далее мероприятие продолжил гражданин И. Он произнес довольно путаное наставление о необходимости соблюдать какие-то восемь заповедей, после чего предоставил слово участникам.
  
  На трибуну поднялся координатор движения 'Экологическая вахта по Ближнему Востоку'. Он рассказал о якобы незаконной вырубке пальмовой рощи, на месте которой планируется строительство резиденции префекта. Усугубляя клевету, заявил, что в ходе вырубки уничтожаются эндемики, в частности, банановые крысы и еноты (вид Procyon lotor). При этих словах зеленые активисты, размахивая пучками какой-то травы, принялись скандировать лозунги 'Еноты и человеки - братья навеки!' и 'Префекту - резиденцию, потомкам - пеньки!'.
  
  Некий злоумышленник выкрикнул 'Все равны перед Кодексом Юстиниана!'.
  
  Поскольку скандирование лозунгов перед зданием префектуры является вопиющим нарушением общественного порядка, зеленые, подобно голубым, были задержаны и помещены в автозак. Толпа заволновалась.
  
  Затем слово взяла председательша 'Организации обманутых дольщиков 'Вавилонская башня'. Нарочито истерическим голосом она зачитала открытый манускрипт на имя Величайшего Ave Caesarя нашего: 'Диоклетиан Августович (NB!), вы являетесь гарантом соблюдения конституции и наших законных интересов (Sic!). В настоящее время мы лишены права на жильё и возможности растить наших детей в нормальных условиях. Это, как ничто другое, разрушает доверие к государству, к заявлениям на высшем уровне (Sic!) о необходимости соблюдения закона. Мы хотим жить по нормально действующим законам, а не браться за вилы, к чему нас принуждают произвол чиновников и коррупция (NB!!). Надежды на местные власти у нас больше нет. Поэтому мы призываем Вас разобраться в этой ситуации и остановить зарвавшихся коррупционеров (NB!!!)'.
  
  Во время чтения манускрипта некий злоумышленник вновь выкрикнул 'Все равны перед Кодексом Юстиниана!'.
  
  Игнорируя данное обстоятельство, к митингующим вышел когномен департамента строительства Марк Витрувий Лупум. Он озвучил информацию о причинах затягивания строительства общественных зданий на Вавилонской улице, а также о чрезвычайных мерах, принимаемых префектурой для скорейшего решения этой проблемы в ближайшие десять лет.
  
  Вероятно, данные разъяснения показались неудовлетворительными, ибо аноним в третий раз выкрикнул "Все равны перед Кодексом Юстиниана!", а в Марка Витрувия Лупума полетели камни.
  
  Гражданин И. обратился к участникам митинга с призывом 'Пусть бросит камень тот, кто не грешен' и напомнил о любви к ближнему своему. На что толпа ответила криками 'Правильно! Задрать ему тунику и полюбить по очереди!', et cetera, et cetera.
  
  И. было вынесено строгое предупреждение, к месту проведения митинга подогнаны легионеры ОМОН, пожарные и ассенизационные бочки.
  
  Масла в алтарь подлил гражданин явно иностранного, скорее всего, египетского вида. Забравшись на трибуну, он принялся зачитывать папирусную листовку: 'Смотрите, тайны царей Верхнего и Нижнего Египта стали всем известны. Тот, который не мог сделать себе саркофага, он стал владельцем гробницы. Тот, который не мог себе построить даже хижину, он стал владельцем дома. Смотрите, придворные изгнаны из домов царя. Тот, который не спал рядом со стеной, он стал собственником ложа. Тот, который выпрашивал осадок напитков, собственник кувшинов. Смотрите, тот, который никогда не ткал для себя, теперь владелец тонкого полотна. Тот, который не имел своего имущества, стал владельцем богатств. Смотрите, писец сидит в своей канцелярии, руки его бездействуют в ней'.
  
  На этом особенно возмутительном месте легионеры, словно побуждаемые движением невидимой левой руки (ваш покорный слуга - левша), бросились на оратора и потащили его в автозак. Толпа огласила воздух улюлюканьем, свистом и гуннскими ругательствами.
  
  Я счёл необходимым занять трибуну и зачитать несколько ярких выдержек из 'Закона о несанкционированных мятежах'. Несмотря на самаритянское увещевание, бесчинства толпы только усилились. Как в мой адрес, так и в адрес легионеров раздались призывы a la Марк Витрувий, причём несколько женщин среднего возраста попытались данные призывы реализовать.
  
  Самоотверженно игнорируя свой численный и половой перевес, ОМОНовцы пошли в атаку на толпу. Заработали пожарные шланги, понеслись полицейские кони, взлетали каучуковые дубинки, кричали нарушители и визжали нарушительницы общественного порядка. Легионеры действовали в строгом соответствии с пунктом I.III Устава внутренней службы римской демократии: 'С окнами и дверями полна горница людями'. Автозаки и парацельсовские кареты наполнялись, площадь быстро принимала умиротворённый пустынный вид.
  
  И. прикинулся пострадавшим (симулируя сломанную ногу и разбитый нос), однако легионеры, по указанию внутреннего голоса, вытащили его из парацельсовской кареты и поставили передо мной.
  
  'Ты называешь себя организатором митинга?' - спросил я и обратился к законопослушным гражданам, оставшимся на площади: 'Вот организатор. Что делать с ним - оштрафовать или судить?'. 'Суди его, суди!' - закричали рабы-уборщики, легионеры и солист Децл. Во второй раз обратился к ним, и вновь они кричали: 'Суди его, суди!'. В третий раз сказал им: 'Ничего достойного суда не нахожу в нём. Оштрафуем и отпустим'. Но они продолжали кричать, и превозмог крик их.
  
  Мне же ничего не оставалось, как умыть руки.
  
  Напоследок И. заявил, что обжалует действия муниципальных властей в установленном порядке. Как римский гражданин, он имеет права и будет их защищать.
  
  Всего в ходе митинга было задержано LXXX человек, из них:
  
  гражданин И. осуждён на IV года колонии общего режима;
  
  координатор движения 'Экологическая вахта по Ближнему Востоку', председательша 'Организации обманутых дольщиков "Вавилонская башня', чтец египетской листовки, а также злоумышленник, выкрикивавший 'Все равны перед Кодексом Юстиниана!' подвергнуты административному аресту на срок XV суток;
  
  XXX зелёных активистов и несколько женщин среднего возраста оштрафованы на III солида каждый;
  
  с XIII членов 'Гоморрского братства содомитов' взыскано по V солидов за доставленное в ходе задержания удовольствие.
  
  С представителями СМИ, работавшими на митинге, проведена беседа о необходимости соблюдения принципов рабовладельческого реализма в искусстве.
  
  В целом считаю, что мероприятие прошло на высоком организационном уровне, сделан ещё один важный шаг по укреплению гражданского общества.
  
  Целую ноги, директор департамента
  
  по связям с общественностью,
  
  статский советник (подпись) Публий Нумерий Стимул'.
  
  На этом служебная переписка, связанная с деятельностью И. в Иерусалиме, прерывается. Последним следует документ, проливающий свет на дальнейшие события. Это - вырезка из газеты 'Иерусалимская правда', ? 13 за февраль MMXVIII года.
  
  'Все дороги ведут в Диводур.
  
  Как сообщает наш собственный корреспондент, вчера, XI февраля, городской стражей Рима был задержан известный правозащитник И.
  
  Напомним, что И. одно время активно проповедовал, но после трёхлетней отсидки решил заняться правозащитной деятельностью. В частности, он является руководителем 'Межпровинциального правозащитного Центра 'Сутяжник'. По инициативе Центра в судах империи рассматривается около XX дел о 'несоблюдении прав периэков' - от якобы незаконных арестов до распятия на крестах с нарушением судебных процедур.
  
  По данным корпуса agentes in rebus деятельность Центра финансируется зарубежным спонсорами - Карфагенским гуманитарным фондом и галльским отделением 'National Endowment for Democracy'.
  
  В мартовские иды Центр 'Сутяжник' объявил о проведении общеимперской акции 'Все равны перед Кодексом Юстиниана'. Сам И. разбил палатку в Риме на Пьяцца дель Пополо и ежедневно с IX до XIV часов проводил одиночный пикет перед зданием Капитолия. С XIV до XVIII часов он подрабатывал на полставки гладиатором-ретиарием в Колизее.
  
  XI февраля MMXVIII года на территории, прилегающей к зданию Капитолия, проводились культурно-массовые мероприятия, посвящённые празднику богини Конкордии (Согласия или Гармонии). В самый разгар праздника И., в одних трусах, размахивая плакатом на палке, залез на подиум и попытался вырвать из рук фигуры Конкордии оливковую ветвь и рог изобилия. При этом он выкрикивал, обращаясь к зрителям: 'Actore non probante reus absolvitur!' (для грекоязычных читателей - 'При недоказанности иска ответчик освобождается!'). Когда центурион городской стражи попытался оспорить это положение, И. опрокинул полицейского и, под крики зрителей 'Amen!' (здесь - 'Истинно!'), обрушил на его голову плакат.
  
  Подоспевшим нарядом преторианцев И. был арестован и доставлен в Эквилинский народный районный суд. Претор суда, объективно изучив обстоятельства дела, изложенные в полицейском протоколе, приговорил И. к высылке из Рима сроком на X лет. Местом жительства для И. определен город Диводур, находящийся на территории Галлии, где он и встретит свои последние дни.
  
  Qui habet aures audiendi, audiat!
  
  Имеющий уши, да услышит!'.
  
  Процитированная газетная статья - последнее свидетельство о жизни и судьбе И. Имя его более нигде не упоминается, оно мелькнуло и растворилось, как комочек грязи, в бурных водах Леты. И это к лучшему, друзья мои, это к лучшему. Ведь жутко представить себе, как бы изменилась наша история, если бы путаное и неясное учение И. достигло популярности.
  
  Можно предположить, что свет мировых религий - бурлеантства, вудаизма и кришнаиттизма - не проник бы в дикие европейские земли. Не было бы крестовых походов на Рейн за семью гробами господними, Махатмской эпохи Возрождения, просветлённой промышленной революции. Хритифор Кулоон вряд ли открыл бы земли новых Северного и Южного Китаев, и вообще весь географический атлас выглядел бы по-иному. Варварские иероглифы древних римлян и греков легли бы в основу алфавитов многих племен и навсегда искорёжили бы их культуру. Только представьте - 'Божественная комедия' на лотыни, 'Камасутра' на греческом! И смешно, и грустно.
  
  Но история, кхе кха, не терпит сослагательного наклонения. Что случилось, то случилось. Сегодня, в Ватикане, под сводами дворца святейшего Рамы 8 Анантаха, мы общаемся на божественном языке майя и ацтеков. Так вознесем же хвалу Понтию Эразму Пилату, Публию Нумерию Стимулу и другим безвестным подвижникам, спасшим нас от разрушительных последствий И-стианства.
  
  Кхе кху Понтий Пилат, кхе кха Нумерий Стимул, кхе кхе всем вам, уважаемые коллеги.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"