Аюпов Алан Феликсович : другие произведения.

Ахиллесова пята пишущей братии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё началось с того, что пришло приглашение бесплатно издать книгу. Я посмеялся наивности менеджеров, пытающихся таким образом отловить простачков, поверивших в эту чушь. Захотелось разобраться, где подвох. Полез на сайт за подробностями и обнаружил, что для издания необходимо принять участие в лотерее, то есть обыкновенной рулетке. Проще говоря, в условиях сказано, что для участия в розыгрыше необходимо написать рассказ "Как я издал свою книгу". Присланные работы будут не очень понятным образом рассортированы, после чего некие люди проведут нечто подобное жеребьёвке. Победитель получит право издать свою книгу. Но не радуйтесь, там сущая мелочь. Поскольку я казино не посещаю, следовательно, рулеткой не интересуюсь, то и не ответил на приглашение. А вот рассказ написал, но никуда не отправил его. Зачем?


Алан Аюпов

Ахиллесова пята пишущей братии

  
   Эпиграф
   Книга при своём появлении никогда не бывает шедевром: она им становится. Гений - это талант умершего человека.
   Ж. и Э. Гонкуры
  
   Преамбула
   Всё началось с того, что пришло приглашение бесплатно издать книгу. Я посмеялся наивности менеджеров, пытающихся таким образом отловить простачков,[Author ID1: at Fri May 1 16:27:00 2020 ] поверивших в эту чушь. Захотелось разобраться, где подвох. Полез на сайт за подробностями и обнаружил, что для издания необходимо принять участие в лотерее, то есть обыкновенной рулетке. Проще говоря, в условиях сказано, что для участия в розыгрыше необходимо написать рассказ "Как я издал свою книгу". Присланные работы будут не очень понятным образом рассортированы, после чего некие люди проведут нечто подобное жеребьёвке. Победитель получит право издать свою книгу. Но не радуйтесь, там сущая мелочь.
   Поскольку я казино не посещаю, следовательно, рулеткой не интересуюсь, то и не ответил на приглашение. А вот рассказ написал, но никуда не отправил его. Зачем?
  
   Когда книга сталкивается с головою - и при этом раздаётся глухой пустой звук, разве всегда виновата книга?
   Г. Лихтенберг
  
   Писать я начал давно. В 14 лет мои первые потуги в поэзии были опубликованы в одном из центральных журналов для детей. Но хотелось видеть своё имя не там, где приняли, а там, где мечталось. Увы, но наши желания редко совпадают с нашими dвозможностями.
   Но речь не о становлении моего творчества, а о том, как я издавал свои книги. Правда, поучительного в этом процессе мало, если не сказать, что вообще нет. Но, судить не мне.
   И так, собрав материал, рассортировав его по разделам, к концу октября 2004-го года, книга составила почти 600 страниц формата A-5 без фотографий, картинок, обложки, титульного листа и странички с содержанием. Издать моё первое творение не было никакой возможности. Во-первых, я понятия не имел, как издаются книги? Во-вторых, к кому обращаться? В-третьих, что для этого надо? И так далее, и тому подобное. В общем, вопросов было много, ответов не было вообще.
   Как-то раз в начале марта 2005-го года, находясь в офисе ОМК, где я тогда работал, как бы случайно, в присутствии директора и заведующей клубной работой, заметил, мол, есть книга, масса материала, а вот издать не получается. Однако никто не попался на мою уловку, и я не стал продолжать разговор на эту тему.
   Шли дни. Надеяться, на то, что найдётся некто, который заинтерисуется книгой шансов не было. Даже намёков на возможное решение проблемы не было. Ещё бы!.. Кто вообще знал о том, что есть такая рукопись, которая нужна обществу? Никто. Да и нужна ли она этому самому обществу? Это ещё большой вопрос. А потому я практически смирился с тем, что книгу никто и никогда не увидит.
   Однажды вечером в начале мая того же 2005-го года раздался звонок. Вспомнил обо мне и книге наш Директор Александр Михайлович Карпинский. Правда, издавать её он не собирался, а вот с корректурой, редактурой и вёрсткой был готов помочь. Я воспринял это как добрую примету, сигнал к действию.
   На следующий же день отправился в офис и представил все собранные материалы. Началась работа, которая продлилась целых два месяца. За это время книга похудела более чем вдвое, украсилась рисунками, картинками, портретами, фотографиями и цветной обложкой. Финалом стало вручение мне диска с типографским макетом для печати и самодельный сигнальный вариант, созданный на обычном чёрно-белом лазерном принтере. Видимо, директор предполагал, что на этом мой энтузиазм угаснет. Но, увы. Он ошибся.
   Неожиданная подмога придала мне сил, и я бросился на поиски издательств.
   Городских издательств оказалось всего 3, да и то полуофициальныйх. Посетив одно такое заведение, у меня отпало всякое желание искать другие. Дело в том, что начальник или владелец данного предприятия, настоящий статус его мне так и остался неизвестен. Ну не пожелал гражданин представиться. Даже имени своего не назвал. Но, взяв в руки компьютерный вариант моей рукописи, открыл её и, ткнув пальцем в первое попавшееся имя, поучительным тоном изрёк:
   -- Вот видите. У вас тут масса ошибок. - И он произнёс псевдоним поэтессы.
   Меня покоробила дремучесть этого субъекта. Я забрал книгу и сказал (не поучительным тоном, как мне показалось):
   -- Извините, но это имя славянской богини. Вы бы хоть со славянской мифологией ознакомились. - С этим покинул заведение должное нести в свет знание и мудрость.
   В общем, все мои поиски неизменно приходили к одному и тому же выводу: нужны деньги. Никто работать на перспективу не желал. Рисковать своими финансами никому не хотелось. У меня же их просто не было. Да и кто я такой? Не имени, ни звания. А потому исключительно все к кому я обращался, работали по принципу магазина: "Заплати, получи товар, а дальше твои проблемы. Хоть на свалку выбрось".
   Исследования предложений в интернете заканчивались теми же выводами. СО всех сторон выходило, что нужен меценат, который по доброй воле вложится в рисковое предприятие. Спонсоров искать было бессмысленно. Широкой рекламы я предложить не мог. Среди моих знакомых денежных мешков не числилось. Поэтому я, подталкиваемый нашим стандартным: "А вдруг!", ринулся к офисам известных компаний. Но после первого же разговора даже не с главой, а обычным секретарём, понял, что без знакомств и связей никто человеку с улицы не даст ни копейки. Хотя речь не шла о наличности, это не имело значение. Важно чтоб тебя знали, или хотя бы слышали. Мой пик известности остался в конце века, а с тех пор много воды утекло.
   Осознавая, что книгу мне не издать, видать судьба такая, я пришёл на приём к одному из руководителей объединения. Но не с разговором о книге. По работе вызвали. И в процессе беседы пожаловался, мол, книга есть, даже макет уже имеется, а вот денег на реализацию проекта нет. Мой начальник был человеком весьма прижимистым, а потому мне и в голову не пришло бы просить у него денег. Однако жизнь не предсказуема. Начальник поохал, как обычно, мол, и у него денежек ну совсем нет.
   -- Даже на Мальту слетать с семьёй не получается. - Посетовал он. Но есть у него человечек, которому моя идея может понравиться. Да только тот человечек сильно высоко сидит, и достучаться до него очень даже не просто. В общем, я покинул кабинет без надежды на красивый хеппи-энд.
   Через неделю позвонил мой косвенный начальник и раздражённым донельзя голосом взрыкнул:
   -- Где платёжка?
   На что я недоумённо поинтересовался:
   -- Какая именно?
   Выяснилось, что моей книгой заинтересовались, выделили деньги, осталось лишь передать в бухгалтерию платёжку и перевести указанную там сумму на типографию, которая взялась издать книгу. Я был ошарашен подобными известиями, так как понятия не имел, о какой типографии может идти речь, ведь я её, типографию, даже не искал. Я искал издательства, но они мне не подходили.
   Тут мне помог ещё один знакомый - председатель какого-то фонда. Нет, денег он не дал, у него их просто не было. А вот адрес издательства подсказал. И результатом, моих переговоров с типографским менеджером, стал небольшой тираж книги.
   19-го Ноября 2005-го года я держал в руках первый экземпляр своего детища. Что я при этом испытывал? Не знаю. Но не восторг. Хотя частичка этого чувства всё же присутствовала. Была большая уверенность, что книга будет востребована. Но что для её популяризации требовалось я, конечно же, не знал. Да и не было у меня такой возможности заняться широкой рекламой.
   Презентация книги состоялась 19-го января 2006-го года в доме актёров. Были гости, были представители издательства, присутствовали работники средств массовой информации. В целом всё прошло нормально. Хотя могло пройти лучше. Помешали некоторые обстоятельства, не имеющие ничего общего с изданием книги. Просто в город прилетела жена президента, самолёт которой не смог приземлиться и благополучно отбыл обратно в столицу. А журналисты, встречавшие сию важную персону в аэропорту, остались с носом.
   По окончании всех дел связанных с изданием книги, был произведён не хитрый подсчёт финансов. Тут-то и выяснилось, что от реализации данного проекта денег не хватило даже на трамвайный билет, не то, чтоб отдохнуть на пляжах острова Бали.
   Мой энтузиазм по печати своих книг иссяк. Ныне издание книги - это бизнес, а я, увы, не бизнесмен. Не моё это. Кроме жилки финансового воротилы ещё бы не мешало иметь капелюшку писательского таланта, который смогут заметить те, кто занимается этим делом. Поэтому я просто пишу и выкладываю свои труды туда, где не требуют денег за издательство, правда, и не платят. Но это нормально. Всё в этом мире взаимосвязано. У меня нет претензий к владельцам портала, и у них ко мне тоже нет. Да, читатели, конечно, чаще ругают, чем хвалят, но и это нормально. Главное ведь то, что читают! Хоть и ругаются. Значит, в этом что-то есть...
  
   28/04/2020
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"