Акимов Андрей Михайлович : другие произведения.

Наперекор всему

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды мне приснился сон "История девушки". На утро мне в голову пришла интересная мысль, а почему бы не снять фильм по этому сюжету! И вот что у меня получилось.


  
  
  
  
  
  
  

"НАПЕРЕКОР ВСЕМУ"

Киносценарий

полнометражного художественного фильма

(проект)

  
  
  
  
  
  
  
  

Автор: Андрей Акимов

  

Начало фильма

  
   Аудиофон. Звучит динамичная музыка (начало).
  

Бурная вечеринка в загородном доме. Панорама.

  
   Аудиоэффект. Визги девушек.
  

Зал дома. Интерьер.

  
   Ребята и девчонки танцуют. У ребят в руках пиво. Один из парней, пьяный, пытается достать что-то из кармана брюк. Вытаскивает пачку презервативов и рассыпает их на пол.
   В кадре Елена. Она жадно целуется с Олегом. Он пытается сорвать с нее одежду, целует грудь.
   Внезапно сзади Олега появляется другая девушка. Она обхватывает Олега руками за шею, поворачивает к себе, дразнит.
  
   Аудиофон. Музыка стихает.
  
   Окружающая тусовка словно в тумане. Елена берет протянутые к Олегу руки девушки и отстраняет их. Хватает ее за горло и начинает душить. Девушка немного сопротивляется, но быстро теряет силы и от удушья склоняется на колени. Олег улыбается.
  
   Аудиоэффект. Глухой смех Олега.
  
   Елена отпускает жертву. Девушка падает на пол, ударяется головой о столик - на углу стола кровь. Соперница мертва.
  
   Аудиофон. Музыка резко обрывается.
  
   Елена подносит ладони своих рук к своему лицу и смотрит на них.
   Какая-то мысль вспыхивает у нее в голове. Она отталкивает стоящего рядом Олега рукой и подходит к зеркалу. Елена смотрит на свое отражение.
  
   Аудиофон. Звучит таинственная музыка.
  
   Олег подходит к Елене сзади, обхватывает ее за талию. Вдруг появившееся рядом с Еленой отражение Олега превращается в фигуру незнакомого человека - Алексея.
   Елена пугается, вскрикивает и просыпается.
  
   Аудиофон. Все звуки обрываются (конец).
  
  
  
  
  
  
  
   Герои фильма
  
   Главные роли:
   ЕЛЕНА. Девушка 22-х лет из семьи известного бизнесмена. Она - начинающая писательница. Обладает неординарным мышлением. Смела, решительна, готова поступать наперекор всему и всем.
   АЛЕКСЕЙ. Молодой человек, студент музыкального училища. Обладает добродушным нравом. Ответственный.
  
   Сопутствующие роли:
   МАТЬ ЕЛЕНЫ. Жесткая женщина. Самодовольная хозяйка, дорожащая своим положением в обществе.
   СТАС (Брат Елены). Стильный парнишка 17-ти лет. Распущенный в поведении, любитель поиздеваться.
   ОЛЕГ. Парень из богатой семьи - бой-френд Елены, увлекается автоспортом.
   ПАЦАН1, ПАЦАН 2. Обыкновенные хулиганы.
   ЦЫГАНКА.
   БРОДЯГА 1, БРОДЯГА 2, БРОДЯГА 3, БРОДЯГА 4. Подростки 13-15 лет.
   ПРОДАВЩИЦА в кафе-бистро.
   РЕДАКТОР. Представительный мужчина класса "предприниматель".
   РЕДАКТОР. Женщина в очках.
   КОМПОЗИТОР.
   БАБУШКА Алексея. Добродушная. В отношении незнакомцев -осторожная.
   ТАТЬЯНА. Сестра Алексея. Девушка раскованная, без комплексов.
   ХЕЛЬГА - редактор в крупном издательстве.
   МУЖЧИНА в кафе.
  
   Эпизодические роди:
   ГОРНИЧНАЯ. Женщина 30-ти лет. Исполнительная.
   ЗАВХОЗ. Представительный мужчина преклонного возраста.
   ПАРЕНЬ1, ПАРЕНЬ 2. Товарищи Олега.
   МЕДСЕСТРА в больнице.
   БАБКА.
   Бармен
   АНТОН. Друг Олега. Автогонщик.
   ДЕВУШКА СТАСА.
   ВОДИТЕЛЬ в машине Алексея
   ВОДИТЕЛЬ в машине Елены
   ВОДИТЕЛЬ такси.
   СКРИПАЧ. Слепой музыкант, зарабатывающий на жизнь игрой в парке.
   КОНФЕРАНСЬЕ в клубе.
  
   Массовка:
   Девушки в клубе
   Народ в электричке
   Народ на вокзале
   Народ в аэропорту
   Народ в клубе
  
  
  
  
   Экспозиция
  
   ТИТРЫ (начало)
   Аудиофон. Звучит музыка (начало).
  
  

Спальня дома. Интерьер.

  
   Бархатные лучи солнца проникают в великолепную спальню и расстилаются на полу коврами, дарованными с неба.
   Камера снимает через окно, далее в кадре комната - письменный стол, на котором хаотично лежат ручки, карандаши, рисунки, записи. Потом - фотография на стене, клетка с попугайчиком на тумбочке, потом тапочки на полу и, наконец, постель, в которой спит девушка.
   Одному из лучей утреннего солнца выпал счастливый жребий - упасть на шёлковую постель симпатичной девушки и добраться до лица. От этого девушка ворочается.
  
   Аудиофон. Звучит музыка (конец).
  
   Где-то за дверью раздаются крики. На повышенных тонах спорят два женских голоса: один - ругает, другой - жалостно оправдывается.
  
   ГОЛОС 1. Что за безобразие? За что я плачу деньги? Я поручала сделать тебе это вчера!
   ГОЛОС 2. Вы требуете невозможного! Я просто не успела!
  
   От криков, Елена просыпается, потягивается.
  
   ЕЛЕНА (недовольно, спросонья). Начинается. Ну, что там опять?
  
   Голоса за дверью смолкают.
   Елена резко откидывает одеяло и садится на кровати.
   В дверь кто-то стучится.
  
   ЕЛЕНА. Да-да, входите.
  
   Входит горничная. В руках у неё поднос, на нём бокал сока и ваза с фруктами.
  
   ГОРНИЧНАЯ. Ваш сок и фрукты.
   ЕЛЕНА. Спасибо. Не стоило беспокоиться. Я уже встаю.
   ГОРНИЧНАЯ. Ваша матушка распорядилась принести.
   ЕЛЕНА (вздыхая). Ладно.
  
   Елена принимает поднос из рук горничной и ставит его на кровать.
   Горничная выходит.
   Елена берет яблоко из вазы, откусывает его, затем кладет на поднос. Пережевывая яблоко, поднимается с постели, подходит к стулу, на котором аккуратно сложена домашняя одежда. Она надевает пеньюар и выходит из своей комнаты.

Коридор дома. Интерьер.

   Идет по коридору.
  
   Аудиофон. Работающий телевизор (начало).
  
   Проходя мимо гостиной, слышит звук телевизора (музыкальная программа) и разговор брата Стаса с горничной и заглядывает к ним.
  
   СТАС (горничной). Что ты принесла? Ё моё.
  

Гостиная дома. Интерьер.

  
   На кресле, словно на троне, восседает брат Елены - Стас. Он смотрит видеоклипы MTV по телевизору. Рядом с ним понуро и принуждённо стоит горничная. Она принесла молодому хозяину попкорн.
  
   СТАС. Чипсы давай.
   ГОРНИЧНАЯ. Ну, вы же сами сказали...
   СТАС (перебивая). Молчи, дура! (Пауза). Ну, сказал. Ошибся. С кем не бывает?
  
   Горничная наклоняется к журнальному столику, чтобы забрать попкорн и отнести его обратно. В этот момент Стас щипает горничную за бедро. Горничная вздрагивает. Стас смеется.
  
   Елена с негодованием смотрит на происходящее и идет дальше.
  
  
  

Холл дома. Интерьер.

  
   Елена, слегка задумавшись после увиденного в гостиной, идёт к ванной комнате.
  
   Аудиофон. Работающий телевизор (конец).
  
   На встречу по коридору - завхоз, уткнувшись в бумаги (счета). Они сталкиваются.
  
   ЕЛЕНА. Черт!
   ЗАВХОЗ. Ой! Извините, ради бога. Я задумался.
  
   Елена, не сказав ни слова, заходит в ванную комнату, закрывает за собой дверь.
  

Ванная комната. Интерьер.

  
   И тут она слышит голоса. На сей раз из кухни, где мать руководит подготовкой позднего завтрака.
  
   МАТЬ. Так, пирожки в духовке. (Повару). Ты сок отжимай мне из персиков. Поняла?
  
   Елена включает воду - голосов не слышно.
  
   Аудиофон. Шум бегущей воды из крана (начало).
  
   Елена умывается, протирает лицо лосьоном. Выключает воду.
  
   Аудиофон. Шум бегущей воды из крана (конец).
  
   Расчесывает волосы.
   Закончив туалет, выходит, закрывает за собой дверь и быстрым шагом возвращается в свою комнату.

Комната Елены. Интерьер.

  
   Елена входит в комнату, закрывает дверь и прижимается к ней, словно не желая кого-то впускать к себе. В глазах негодование.
  
   ЕЛЕНА (внушает себе). Так, Лена, Лена... соберись с мыслями.
  
  
   Елена устремляется к гардеробу, открывает его.
   Спрятавшись за створкой гардероба, она снимает пеньюар и ночную сорочку: Их она откидывает на кровать. После чего надевает джинсы и топик. Елена закрывает створку и открывает другую. С полки она достаёт дорожную сумку и начинает яростно выкидывать на кровать одежду. Вместе с этим она нечаянно задевает вазу, стоящую рядом на тумбочке. Ваза падает на пол и разбивается.
  
   Звуковой эффект. Бьющееся стекло.
  
   ЕЛЕНА. Все из рук валится.
  
   Собрав крупные осколки в корзину для мусора, Елена подходит к письменному столу, открывает ящик стола и достаёт оттуда папку с вложенными в неё листами. Рукописи тоже летят на кровать и приземляются на разбросанную одежду.
   Сиюминутное мгновение останавливает Елену. Она берёт со стола чистый листок и пишет.
  
   ГОЛОС ЕЛЕНЫ (за кадром). Нелегко распознать ощущения, которые человек испытывает, выводя строки на страницах заветной тетради. Рука пишет, крупицы слез появляются и тут же исчезают с раскаленного от неистового стремления к победе лица. Муза приходит внезапно, чтобы зажечь потухшие угли в моем очаге, когда вокруг и без того жарко.
  
  
   Завязка
  
  

Комната Елены. Интерьер.

  
   Услышав звон бьющегося предмета, в комнату Елены входит ее мать. За ней следом вбегает брат Стас. Елена встает у стола, где только что записывала мысли.
  
   МАТЬ. Что случилось? Мне послышалось...
  
   Пауза.
   Мать смотрит вокруг: гардероб - открыт, на кровати - спортивная сумка.
   Елена, застигнутая врасплох, виновато опускает глаза.
  
   МАТЬ (удивленно). Что ты делаешь?
   ЕЛЕНА. Ухожу.
  
   Елена быстро приходит в себя. Она поворачивается к столу, сворачивает рукопись, подходит к кровати и кладет бумагу в портфельчик со стихами, откладывает ее в сторону. Складывает вещи в сумку.
  
   МАТЬ. Как уходишь? Куда это?
   ЕЛЕНА (продолжая собирать вещи в дорожную сумку). Я не могу так больше! Я задыхаюсь в этом доме. Я устала и хочу прогуляться. На час, на день, на неделю - не знаю пока.
  
   Брат в это время подходит к кровати, на которой лежат рукописи и тетради. Перелистывает их, читает.
  
   МАТЬ. Хм... так, что ты задумала? Что ты задумала, скажи мне?
   ЕЛЕНА. Свободы хочу. Хочу сама принимать решения. И вообще, откровенно следить за мной на свидании с Олегом? Думаешь, я совсем дура?
  
   Мать подходит к Елене и берет ее за руку.
  
   МАТЬ. Ты должна понимать...
   ЕЛЕНА. Пусти, пожалуйста. (вырывает руку)
   МАТЬ. Ты не уйдешь! Ты не можешь уйти. (Грубо). Говори, кто этот ублюдок?
   ЕЛЕНА (удивлённо). Мама... мама... Какой еще ублюдок. Да ты же ничего не знаешь!
   Кроме Олега у меня тут быть никого не может в принципе. Не единой возможности познакомиться с кем-то еще.
  
   Клуб. Бар в клубе. Интерьер
  
   Панорама развлекательного клуба. Большинство столиков пусты. За одним из них сидит пара - они пьют коктейль. За другим трое молодых девушек. Они разговаривают и смеются.
  
   Аудиофон. Музыка (начало).
  
   Олег с другом Антоном сидят у стойки бара. Антон держит под рукой шлем, сам одет в спортивный костюм автогонщика. Рядом бутылка коньяка и две рюмки. Бармен наливает обоим.
  
   АНТОН (отстраняясь рукой). Нет. Мне наливать не стоит. Я
   на "железном коне".
  
   Девчонки смотрят на Антона и Олега издалека влюбленным взглядом.
  
   Аудиофон. Музыка (громкость меньше).
  
   ОЛЕГ. Давай, колись. Как твоя девчонка? Фотомодель вроде?
   АНТОН. Интересно, какую ты имеешь ввиду? Ха!
   ОЛЕГ. Ну, наверно, последнюю твою поклонницу.
   АНТОН. А, которою на турнире подцепил. Она действительно в модельном агентстве работает. Да. В постели она ничего. А так - овца, как и все.
  
   Оба смеются.
   Одна из девушек подходит к стойке и заказывает коктейль.
  
   ДЕВУШКА. Коктейль .......... Пожалуйста!
   БАРМЕН. Одну минуту.
  
   Через минуту бармен подает девушке коктейль с трубочкой. Она потягивает напиток и кокетливо смотрит на ребят.
  
   АНТОН (с усмешкой). Ну, а твою Ленку тебе хоть целовать
   без охраны разрешают?
   ОЛЕГ (парируя). Не беспокойся. И не только целоваться.
   Родители вообще мечтают, чтобы мы поженились и
   имели трое детей. И, конечно, чтоб бизнес
   объединился.
  
   Антон ловит взгляд девушки и подмигивает ей. Девушка у стойки улыбается ему в ответ.
  
   АНТОН. Это серьезно. Особенно про бизнес. Ну, дерзай,
   дерзай. Хотя Елена сама по себе конфетка
   симпатичная. Но все равно не представляю тебя
   женатым. Ха!
  
   Антон наклоняется ближе к Олегу.
  
   (шепотом). Пока нет обязательств, смотри сколько
   кошечек вокруг.
  
   Олег улыбается.
  
   ОЛЕГ. Ну-ну.
   АНТОН. Погляди вон туда... на этих (показывает в сторону
   столика, где сидят девушки).
  
   Олег смотрит на девушек. Они ловят его взгляд, отворачиваются и хихикают.
  
   Они только и мечтают оказаться с тобой в постели.
  
   Ребята смеются.
  
   Аудиофон. Музыка (конец).
  

Комната Елены. Интерьер.

  
   В комнате Елена, мать и Стас.
   Стас вынимает из папки Елены одну из рукописей.
  
   СТАС (держа в руках рукопись). Ха! До меня, кажется, начинает доходить гениальная мысль: нас хотят кинуть?!
  
   Елена увидела, что у Стаса в руках ее записи и бросается к брату.
  
   ЕЛЕНА. Отдай немедленно!
   СТАС. А ты полай.... Очень понравилась запись...
  
   Забравшись на кровать Елены и, прислонившись к стене, Стас декламирует.
  
   "Быть свободной - значит жить по велению сердца..." (Елене.) Сама придумала?
   ЕЛЕНА. Отдай, урод!
  
   Небольшая потасовка. Елена бросается к брату отнимать дневник. Увернувшись от сестры, он спрыгивает на пол. Елена за ним. Потом обегает вокруг матери, снова запрыгивает на кровать и прыгает на ней. Елена подскакивает к нему, хватает рукопись. Брат спотыкается о сумку на кровати и падает в сторону Елены. Она подхватывает его, чтобы не ударился, "любя" но со злостью бьет рукой по спине. Брат смеется.
   Отняв бумагу, Елена поправляет на себе смятую одежду.
  
   МАТЬ (детям). Что это такое. Вроде взрослые, а ведете себя как малые дети. (Улыбается).
  
   Отнятую рукопись Елена кладет к другим в портфельчик для бумаг. Застёгивает дорожную сумку и, перекинув лямку через плечо, со стула хватает свою дамскую сумочку и портфель с рукописями.
  
   МАТЬ. Нет! Как ты себя ведешь?
  
   Елена подходит к двери и останавливается.
  
   ЕЛЕНА. Мама, я тебя очень люблю, но понимаешь, так надо.
  
   Елена решительно выходит, оставляя в комнате мать и Стаса.
  
   СТАС (кричит в след). Я крут, а ты отстой!
   (матери о Елене) Возомнила о себе!
  
   МАТЬ. Ну что ей не так. Вся в отца!
  
   СТАС. Да ладно, мам! Ну, побродит она вокруг дома и вернется.
  
  
  
  

Улица. Натура.

  
   Елена идет по улице. Сумка через плечо делает её движения сутуловатыми.
   Неподалеку стоит машина. Напротив ее мотоцикл. Оперившись на него, стоит Антон. В машине открыта дверь - на сидении сидит Олег - бой-френд Елены. Рядом (просто стоят) двое товарищей. В машине играет музыка. Один из парней, увидев идущую с сумкой Елену, говорит сидящему в машине Олегу.
  
   ПАРЕНЬ 1. (Олегу). Смотри, это не твоя намылилась куда-то?
  
   Олег быстро реагирует на сказанное. Выходит из машины.
  
   ОЛЕГ (удивленно). Да. Интересно - куда это она с утра?
   (ребятам). Я сейчас.
  
   Олег бежит к Елене.
  
   ПАРЕНЬ 2. (вслед Олегу). Давай.
  
   Олег подбегает к Елене. Нежно с некоторой робостью и беспокойством касается ее плеча.
  
   ОЛЕГ (в недоумении). Лен, ты куда?
   ЕЛЕНА (улыбаясь). На прогулку.
   ОЛЕГ (крайне удивлённо). Че-го-оо? Прям с сумкой?
   ЕЛЕНА. Просто уезжаю.
   ОЛЕГ (возмущенно). Как уезжаешь? Куда? А чего мне-то ничего не сказала? (раздражается).
  
   Олег настойчиво хватает Елену за плечи.
  
   ОЛЕГ (Елене со злостью). У тебя кто-то появился? Кто-то лучше меня?
   ЕЛЕНА. Слушай...
   ОЛЕГ (перебивая). Ну и дура!
  
   В ответ Елена выставляет Олегу пощёчину.
  
   ЕЛЕНА. Не смей говорить так!
  
   Елена отталкивает Олега и идет дальше.
  
   ОЛЕГ (убедительно, с долей обиды). Тебе же все знакомые завидуют.... Крутая, да?
  
   Елена качает головой, отгоняя от себя дурные мысли и слова Олега. Потом подымает гордо голову и смотрит в манящую трудностями даль, которая зовёт и манит её с неуёмной силой.
   Елена идёт всё дальше и дальше. Всё ближе и ближе дорога её новой жизни.
  
  
  
  
  
  
   Первая поворотная драматургическая точка
   Начато развития действия.
  
  
  

Железнодорожная станция. Натура.

  
   Аудиофон. Музыка (начало).
   Звуковой эффект (шум поезда, объявление посадки и т.п.)
  
   Железнодорожный вокзал. К платформе подходит поезд и останавливается. Двери открываются. Одни пассажиры выходят, другие - входят в электричку. Двери закрываются. Поезд трогается с места.
  
   Съемка камерой: электричка - вид издалека, вид сбоку.

Вагон электрички. Интерьер.

  
   Аудиофон. Стук колес электрички (начало).
  
   (ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ)
  
   (Я уезжаю из родного дома
   Туда, где ждёт меня судьба.
   Она не будет скучной, однотонной.
   Она не будет краткой, однотомной -
   Моя огромная борьба...)
  
   Усевшись поудобнее у окна, Елена достает мобильный телефон и смотрит на время. Двое молодых людей, сидящих неподалеку с пивом, заприметили Елену и ее дорогой телефон. Елена продолжает играть с телефоном.
   Пристальный взгляд незнакомцев скользит по Елене. На мгновение она задумывается, переводит взгляд с телефона на мелькающие пейзажи за окном.
   В этот момент один из ребят подсаживается к Елене.
  
   ПАЦАН 1. Девушка, с вами можно познакомиться?
  
   Пацан 1 отпивает из бутылки пиво и ждет ответа от Елены.
   Елена не обращает внимания на пацана.
   К ним подсаживается второй.
  
   ПАЦАН 2. Девушка, а может пива?
  
   Елена поворачивается и удивленно смотрит на парней.
  
   ПАЦАН 1. А вы далеко едите?
   ПАЦАН 2 (не дождавшись ответа). А вдруг нам по пути?
   ЕЛЕНА. Слушайте, ребята...
   ПАЦАН 1. Не..не..не...
  
   Пацан 2 резко прикладывает к боку Елены нож.
  
   ПАЦАН 2. Пикнешь - убью! (Шепотом.) Теперь послушай меня... Если хочешь спокойно доехать, давай телефончик и сумочку.
  
   Елена в шоке, пытается подняться, но чувствует боль.
  
   ПАЦАН 2. Сидеть! И без глупостей. Давай сюда!!!
  
   Пацан 2 Выхватывает спортивную сумку. Смотрит на телефон.
   Елена зажимает телефон руками.
   Поезд подъезжает к станции.
   Пацаны силой, разжав ей кулаки, выхватывают и мобильник, после чего выбегают на платформу.
   Елена вскакивает и бежит за ними.
  
   ЕЛЕНА (кричит). Нет! Стойте. Там документы.
  
   Елена выбегает из поезда на перрон.

Ж/Д провинциальная станция. Натура.

  
   Останавливается. Глубоко дыша, смотрит по сторонам - ребят и след простыл.
  
   Звуковой эффект. Голос "Осторожно, двери закрываются".
   Звуковой эффект. Стук колес электрички.
  
   Поезд отъезжает, Елена остается на перроне. Озирается вокруг.
   На перроне немноголюдно. Стоит лоток с журналами, около него несколько человек.
   Елена подходит к лавочке, садится.
  
  
  

Фрагмент "Воспоминание". (Ч/б съемка)

   Комната Елены. Интерьер. Стас кричит Елене.
  
   СТАС. Я крут! А ты - отстой!)
  
  

Ж/Д провинциальная станция. Натура.

  
   Елена встряхивает головой, отгоняя воспоминание о домашней ссоре.
  
   ЕЛЕНА (про себя). Теперь я похожа на отстой...
  
   Спокойность и размеренность провинциальной станции обволакивает Елену тишиной. От этого ей делается страшно. Через мгновенье из ее груди вырывается крик. В нем и злость, и обида.
  
   ЕЛЕНА. Нет!!!
  
   Она встает и уверенно шагает в сторону дороги от перрона.
  

Дорога. Натура.

  
   Елена идет по дороге.
   Вдруг она останавливается.
   Елена поворачивает голову в сторону железнодорожной станции. Это - единственная постройка, ведущая к цивилизации.
   Елена, словно принуждённо, направляется обратно - на станцию.
  
  
  

Ярославский вокзал. Натура

  
   На перроне появляется Елена. Она удивляется жестокости людей, толкающихся и спешащих кто куда. Быстрым шагом идет к метро.
   Вдруг Елену кто-то из толпы толкает, и она в свою очередь задевает портфельчиком для бумаг молодого человека, идущего навстречу с девушкой под руку, гитарой на перевес и нотной тетрадью.
   При столкновении парень рассыпает ноты, она же роняет свою папку, из которой выпадают несколько рукописей.
  
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. (Елене). Простите, я нечаянно.
  
   В итоге он собирает все бумаги. Рукописи Елены оказываются у молодого человека.
  
   ЕЛЕНА (молодому человеку). Ничего страшного. Я сама виновата. (Про себя). Прут все, как лошади.
  
   Молодой человек и его спутница идут в метро. Мирно беседуют.
   Елена тоже идет в метро, но немного поодаль.
   Камера: вид издалека.

Парадный вход в Гостиницу "Космос".

  
   Елена у входа в гостиницу "Космос". Останавливается. Задумывается, вспоминая, что документов-то у нее нет - украли. Поворачивается спиной к дверям.
  
   ЕЛЕНА. (Разговор с собой). Этого не может быть. Неужели я попала в такую ситуацию.
  
   Панорама площади перед гостиницей.
  
  

Дом. Гостиная. Интерьер.

  
   На диване сидит мать Елены, Олег, в кресле Стас. Перед ними завхоз, горничная. Все обеспокоены спешным уездом Елены.
  
   МАТЬ (Стасу). Что ты там говорил: вокруг дома она
   походит?
   ОЛЕГ. Вокруг дома она гулять явно не собиралась. Даже со
   мной не объяснилась - рванула по дороге. А там
   видимо в такси села.
   МАТЬ (Олегу). Ну, ты тоже отличился. Не мог остановить
   ее?
   СТАС (встревая в разговор). Да уж, остановишь ее.
   ГОРНИЧНАЯ (Беспокойно). Ой, бедная Леночка. Как же она так
   поехала - совсем одна.
   СТАС (Горничной). Заткнись, а! Давай без истерик, ладно.
  

Площадь перед гостиницей "Космос".

   Камера снимает Елену издалека. Она, подняв вверх голову, идет по направлению к центру площади, вдыхая воздух свободы. Протянув в стороны руки, несколько раз кружится.
   Елена (укрупнение плана) подходит к памятнику... Она пинает памятник ногой.
  
   ЕЛЕНА. Что мне делать?
  
   Елена на улице. Ловит такси.
  
   Звуковой эффект. Звук тормозов автомобиля.

Автомобиль "Такси". Интерьер.

  
   ЕЛЕНА (водителю). На вокзал.
  

Вокзал. Зал ожидания. Интерьер.

  
   Елена сидит в кресле вестибюля ожидания. В руках лист бумаги и ручка (под лист бумаги подложен портфельчик для бумаг. Елена что-то записывает.
   Издалека камера снимает сцену, где цыганка гадает прохожему. Она получает от него вознаграждение и кладет деньги в карман.
   Цыганка идет в сторону Елены.
   Укрупнение плана. Цыганка подошла к Елене.
  
   ЦЫГАНКА. (Елене). Счастливая будешь... я вижу.
   ЕЛЕНА. (удивленно). Я? Пока счастья я не заметила.
   ЦЫГАНКА. Ну, ничего, не сразу своего добьешься. Цену дорогую заплатишь.
  
   Елена смотрит удивленно на цыганку.
  
   Дай цепочку твою с кулоном - заговорю на удачу. Не-то плохое случится.
  
   Елена, покорившись воле цыганки, снимает с шеи золотую цепочку с кулоном и отдает ей. Цыганка что-то шепчет на цыпочку. Глаза ее сверкнули. В этот момент Елена поежилась.
  
   ЦЫГАНКА. Холодно тебе? Сейчас согреешься. Закрой глаза и представь солнце. (Пауза).
  
   Темнота несколько секунд.
  
   Через мгновенье Елена открывает глаза, но цыганки уже нет. Нет и золотой цепочки с кулоном и дамской сумочки.
   Елена вскакивает с места. Нервничает, пытается осознать реально ли то, что случились с ней только что или это было виденье.
   Неподалеку от Елены стоят четверо подростков-бродяг. Бродяга 4 делит лаваш на равные части и раздает товарищам.
  
   БРОДЯГА 1. Меня вчера мусора замели. А я всего-то попросил кусок хлеба у продавца. А эта шалава заорала на меня как сумасшедшая, как будто я ее грабить хотел. Избили меня - вся спина в синяках.
   БРОДЯГА 2. Хорошо хоть не возили ни куда. А то меня как-то повезли показания давать. Видел я, как одного пацана в подворотне шлепнули. Блин, прям на моей территории. Так вот, в машину с каким-то извращенцем заперли. Всю дорогу меня, сука, домогался.
   БРОДЯГА 3. А ты бы...
   БРОДЯГА 2. А кто поверит подростку.
   БРОДЯГА 4. Ладно. Чего сегоня-то делаем. По поездам пройдемся или по рынку бабки порубим.
   БРОДЯГА 1. Может, в столовку... Черт, если меня еще раз побъют - могу кони двинуть. Ребят, реально.
  
   Внезапно Елена срывается с места. Быстрым шагом подходит к подросткам.
  
   ЕЛЕНА. Простите, мальчики. Вы цыганку не видели.
   БРОДЯГА 4. (пережевывая пищу). Какую еще цыганку? Отвали!
  
   Бродяга 2 делает вид, что едва куском не подавился. Бродяга 3, глядя на него тоже смеется.
  
   БРОДЯГА 1. (сочувственно). Ладно-ладно. Чего за цыганка-то?
   ЕЛЕНА. Ну... самая обыкновенная. Про прошлое и будущее рассказывала.
   БРОДЯГА 3. (Бродяге1). Слушай, это Минура наверно.
   БРОДЯГА 2. (Бродяге 3, согласительно качая головой).Точно!
   (Елене). Небось прошманала. Короче, забудь. Лучше не ищи.
   БРОДЯГА 1. (Елене). У нее работа такая - лохов разводить.
   ЕЛЕНА (удивленно). Работа?
   БРОДЯГА 4. (Елене). А ты такая же дура, как и все. Ха! Так что гуляй.
  
   Елена разворачивается спиной к подросткам. В глубоких раздумьях подходит к сиденьям в зале ожидания. Садится. Смотрит на снующий народ. Устраивается поудобнее. Глаза слипаются. Елена кладет голову на руку и засыпает.
  

Утро. Кафе-бистро. Интерьер.

  
   Аудиофон. Музыка-радио (начало).
  
   Елена сидит за столиком. Уборщица протирает один из столов. Из-за буфета на Елену смотрит продавщица. Елена ловит ее взгляд и делает вопросительный жест головой, как будто она в дорогом ресторане и на ее жест должен прибежать официант.
  
   ПРОДАВЩИЦА (Елене). Девушка, тут вообще-то самообслуживание.
  
   Елена встает. Походит к крайнему столику и берёт поднос из стопки. Подходит с подносом к стойке. Продавщица наливает ей из аппарата кофе, подает булочку. Елена ставит завтрак на поднос и направляется к столику, где сидела.
   По пути к своему столику Елена неловко проливает немного кофе на поднос. Садится за столик. Тут же к ней подсаживается мужчина. В руке у него номер газеты.
   Мужчина кладет газету на стол, ставит рядом свой поднос, на котором чай и пирожок.
   Елена несколько сторонится незнакомого мужчины и немного отодвигается от него.
   Однако, краем глаза Елена смотрит на газету и в одной из колонок замечает объявление "Издательство приглашает авторов". Этот факт заставляет Елену обратно придвинуться к незнакомцу.
   Мужчина, заметив взгляд девушки на себе, улыбается. После чего вздыхает, в несколько глотков допивает чай, встает и уходит, забыв газету на столе.
  
   Аудиофон. Музыка-радио (громкость меньше).
  
   Елена берет газету. Смотрит объявление.
  
   Аудиофон. Музыка-радио (конец).
  

Издательство. Кабинет редактора. Интерьер.

  
   За столом сидит редактор (мужчина). Он листает журнал и крутит в руке шариковую ручку. Елена стоит в кабинете перед редактором.
  
   ЕЛЕНА. К вам можно?
   РЕДАКТОР. (не отрывая взгляда от журнала). Вы уже вошли.
   ЕЛЕНА. Я - Елена Югорская. Я пишу стихи, прозу, тексты песен. И хотела бы выпустить книгу. Думаю, людям понравится.
  
   Редактор кладет журнал и ручку и смотрит на Елену.
  
   РЕДАКТОР Я вам поражаюсь девушка! Значит книгу?
   ЕЛЕНА. Да.
   РЕДАКТОР (усмехаясь). А вы знаете... как вас там?
   ЕЛЕНА. Елена.
  
   Не спрашивая приглашения, Елена садится в кресло напротив редактора.
  
   РЕДАКТОР. А вы знаете, Елена, сколько, таких как вы, ежедневно приходят в наше издательство убеждать меня в перспективности своих произведений.
   ЕЛЕНА. Я понимаю.
  
   Редактор встает из-за стола, ходит взад-вперед.
  
   РЕДАКТОР. Нет, вы не понимаете.
  
   Елена открывает портфельчик и вынимает аккуратно сложенные листочки.
  
   ЕЛЕНА. Но я убеждена.
  
   Елена встает и протягивает листы редактору. Он отстраняет протянутую руку Елены.
   РЕДАКТОР. Знаете, сколько денег я должен вложить в тебя - неизвестного автора, чтобы раскрутить и продать книгу? Конечно, ты привлекательна....
   ЕЛЕНА. Вы даже не посмотрели. И причем тут моя привлекательность?
  
   У редактора звонит телефон.
  
   РЕДАКТОР. (отвечая на звонок). Я занят. Перезвоню позже.
   РЕДАКТОР. (спокойным голосом). Короче, задаток 3 тысячи евро и считайте проект уже в работе.
   ЕЛЕНА. (возмущенно). Вы с ума сошли.
   РЕДАКТОР. Это рынок, жесткий рынок.
   ЕЛЕНА. А искусство, талант?
   РЕДАКТОР. А что это?
  

Издательство. Коридор. Интерьер.

  
   Елена стремительным шагом идет к выходу.
  
   ЕЛЕНА (про себя). Неужели трудно дать оценку ...
  
   Елена проходит мимо столика в холле. На нем стоит стеклянная пепельница. В порыве злости. Она хватает ее и бросает об пол. С громким звоном пепельница разбивается.
  

Квартира Алексея. Интерьер.

  
   Ванная комната. Алексей умывается.
   Смотрит на себя в зеркало. Рукой, не глядя, пытается нащупать на полочке бальзам для лица. Но задевает стеклянный стакан, который с грохотом падает в ванну и разбивается.
  
   БАБУШКА (за дверью). Что у тебя там случилось?
   АЛЕКСЕЙ. Ничего страшного. Хотя (пауза) я разбил стакан.
  
   Алексей наклоняется к ванной и собирает руками крупные осколки. Алексей ранит палец на руке.
  
   Черт!
  
   Алексей медленно поднимает руку из ванной, чтобы посмотреть рану.
   Крупная капля крови нависла на пальце.
  
   Видеоэффект. Замедленная съемка камерой. Детализация.
   (Капля крови отрывается от пальца, медленно летит и разбивается о дно ванны).
  
   Еще пара капель крови падают в ванну (в обычном режиме съемки).
   Алексей облизывает пораненный палец. В дверях появляется бабушка.
  
   БАБУШКА. (Заходит). Ты порезался? Ну-ка брось сейчас же осколки. Кто ж голыми руками их собирает. Иди я уберу.
   АЛЕКСЕЙ. (выходя из ванной комнаты). Ладно, ладно.

Комната Алексея. Интерьер.

  
   Алексей в комнате с полотенцем на плече. Бросает полотенце на стул. Подходит к письменному столу. Открывает свою папку с нотами. Перебирает листы и вдруг натыкается на незнакомые рукописи.
   (Это стихотворения Елены)
   Читает
   ...........................................
   ....................................
   ...........................................
   ...................................
  
   АЛЕКСЕЙ (удивленно). Откуда это?
  
   Разрывает чужие записи и выкидывает их в корзину для мусора. Через мгновенье в голове всплывает мысль о девушке.

Фрагмент "Воспоминание" (Ч/б съемка без звука)

   Сцена столкновения Елены и Алексея на Ярославском вокзале.
  

Комната Алексея. Интерьер.

  
   Вспомнив, каким путем попали к нему эти рукописи, Алексей бросается к мусорной корзине, вынимает обрывки и раскладывает их на столе.
   Алексей открывает ящик стола, достает из него скотч и склеивает половинки. Входит сестра Татьяна.
  
   ТАТЬЯНА. (с порога комнаты). Леха, ты обещал сходить со мной в магазин.
  
   Татьяна подходит к Алексею, смотрит на него, потом на склеенный лист на столе.
  
   ТАТЬЯНА. Что это? (сообразив). А-а. Когда-то в школе я тоже писала стихи.
   АЛЕКСЕЙ. Это не мои стихи.
  
   Татьяна наклоняется над столом, за которым сидит Алексей.
  
   ТАТЬЯНА. Не твои?
  
   Алексей встает и смотрит на Татьяну.
  
   АЛЕКСЕЙ. Помнишь девушку, с которой я нечаянно столкнулся на вокзале? Еще я ноты выронил.
   ТАТЬЯНА. (иронично улыбаясь). Смутно.
   АЛЕКСЕЙ. Так вот. Эти стихи выпали у нее, и я забрал их вместе со своими нотами.
   ТАТЬЯНА. Ух, ты! Прямо как в сериале!
   АЛЕКСЕЙ. Вот и я думаю, прям странно как-то.
  
   Алексей берет в руки склеенный лист. Татьяна кладет свою руку Алексею на плечо.
  
   ТАТЬЯНА. Ладно, не заморачивайся на этом. Пойдем прогуляемся, пока время есть. Давай шустрей. Жду!
  
  
  

Дверь издательства с надписью "Издательство "Олимп".

  
   Елена стоит входом с объявлением в руках. Смотрит на объявление, затем на табличку.

Кабинет редактора. Интерьер.

  
   Редактор читает работы Елены. Через мгновенье отрицательно качает головой.
  
   РЕДАКТОР. Нет, нам это не подходит.
  
  
  

Кабинет музыкальной студии. Интерьер.

  
   Инструменты музыкальные и соответствующее студийное оформление.
   Композитор читает произведения Елены.
  
   КОМПОЗИТОР Что это? Песня. (Рассудительно). Все это хорошо, конечно, но чтобы зацепить зрителя нужно что-то новое, оригинальное. И попроще. Кстати, может у вас есть рэп, например.
  
  
  
   Мидпойнт
  
  

Городской парк. Натура.

  
   Аудиофон. Музыка-скрипка (начало).
   Аудиоэффект. Шелест листвы деревьев.
  
   Несколько часов после полудня. Легкий, но настойчивый ветер играет в ветвях деревьев, от чего они шелестят листьями, как будто смеются.
   Елена сидит на лавочке. Она в отчаяние. Она плачет.
   Чуть поодаль на обочине пешеходной дорожки играет скрипач. Он слепой и таким образом зарабатывает на жизнь.
   Мимо проходит молодая пара. Они кладут деньги в кепку, лежащую возле ног музыканта.
   Через парк с сумкой (видно, что из магазина) идет Алексей. Он останавливается около музыканта, нащупывает в кармане мелочь и кладет в ему кепку.
   Алексей шагает дальше.
   Елена сидит на лавочке, обхватив голову руками. Алексей бросает на нею мимолетный взгляд и идет дальше.
   Вдруг Алексей резко останавливается и потирает глаз рукой - ему что-то попало в глаз. Он разворачивается в сторону Елены. Глаз проходит и взгляд снова останавливается на девушке (Елене).
   Заметив, что девушка плачет, Алексей подходит к ней.
  
   Аудиофон. Музыка-скрипка (громкость тише).
  
   АЛЕКСЕЙ Девушка, вам плохо? (всматривается в черты лица)
   ЕЛЕНА (пытаясь скрыть заплаканное лицо). Нет. Вы ошибаетесь. Все в порядке.
   АЛЕКСЕЙ (с простотой душевной). Вас кто-то обидел?
  
   Елена встает с лавочки.
  
   ЕЛЕНА. Какая вам разница?
  
   Тут же Елена чувствует слабость - пошатывается. (За день она сильно утомилась). Алексей подхватывает ее под руку. Несколько секунд смотрит напряженно ей в лицо, как будто никак не может вспомнить.
   Вспомнил.
  
   Аудиофон. Музыка-скрипка (конец).
  
   АЛЕКСЕЙ. Ты... Я тебя знаю...
   Ты ничего не теряла? Стихи, например.
  
   Елена освобождается от поддержки Алексея.
  
   ЕЛЕНА. Оставьте меня. Все нормально. Оставьте стихи себе на память. Спасибо большое...
  
   Елена медленно идет по дорожке вперед. Алексей идет рядом.
  
   АЛЕКСЕЙ. Ты так бледна. Где ты живешь? Я провожу.
   ЕЛЕНА. Должна жить в гостинице, но меня обокрали.
   АЛЕКСЕЙ. А что родители?
   ЕЛЕНА. Это не важно.
  
   Несколько секунд герои идут молча.
  
   АЛЕКСЕЙ. Давай я тебя хоть чаем угощу. Я тут рядом живу. Только не подумай ничего плохого. У меня бабушка дома.
   ЕЛЕНА. Об этом не может быть и речи.
   АЛЕКСЕЙ. Вас кто-то ждет?
   ЕЛЕНА. Нет.
   (подумав). Ладно, если только чаю.
  
  
  

Квартира Алексея. Интерьер.

  
   Елена сидит на диване. Перед ней - бабушка, Алексей, Татьяна.
  
   ЕЛЕНА (смущенно). Мне так неловко.
   АЛЕКСЕЙ (Татьяне). Представляешь - это та самая поэтесса.
   БАБУШКА (подозрительно) Все у тебя поэтессы.
   (Елене). Давай чайку. А то у тебя вид совсем бледный. А то, что ограбили тебя - надо в милицию звонить, разбираться.
  
   Бабушка пошла на кухню за чаем.
  
   ЕЛЕНА. Не надо милиции.
  
   Татьяна садится рядом с Еленой.
  
   ТАТЬЯНА (Елене). Ну, ты, подруга, успокойся. Алексей правильно сделал, что не бросил тебя. Так воспитан. Отдохни немножко, потом решишь, что делать.
  
   Татьяна встает с дивана.
  
   сем.) Ладно, мне идти надо.
   (Кокетливо). У меня свидание.
  
   Татьяна уходит. Входит бабушка с чашкой чая в руке. Ставит чай на стол. Уходит.
  
   АЛЕКСЕЙ. Пей чай. Отдыхай.
   Да, кстати, сейчас принесу твои стихи, которые случайно попали ко мне. А не плохо написано!
  
   Алексей направляется в сторону своей комнаты.
   Елена останавливает его.
  
   ЕЛЕНА. Не стоит. Оставь себе. Я лучше пойду, не буду вас обременять. Правда еще не придумала куда. Но я справлюсь.
   АЛЕКСЕЙ. Ты никого не обременишь, если останешься до завтра. Куда тебе идти, на ночь глядя.
  
   Елена встает, делает несколько глотков из чашки. Встает и рассматривает интерьер комнаты.
   Смотрит на фото на стене.
  
   ЕЛЕНА. Ты профессиональный музыкант?
   АЛЕКСЕЙ. Ну, не такой уж и профессиональный. Просто мы с ребятами играем в группе.
   ЕЛЕНА. Здорово.
   АЛЕКСЕЙ. Мы завтра играем в клубе "Мираж". Приходи - послушаешь.
  
   Елена смотрит в дальний угол комнаты - на кресле лежат гитара, ноты.
   Елена подходит, проводит рукой по гитаре, задевает струну.
  
   Аудиоэффект. Звук гитарной струны.
  
   А это я упражняюсь в исполнении.
  
   Алексей подходит к креслу, берет гитару, садится и играет.
  
   Аудиофон. Песня Алексея.
   (Алексей играет на гитаре и поет).
  
   Елена берет из-за стола стул, ставит его напротив Алексея, разворачивает задом наперед и садится.
  
  

Комната Алексея. Интерьер.

  
   Утро.
  
   Аудиоэффект. Звук будильника.
  
   В кадре настенные часы. На них - 8.00.
   Алексей вскакивает с кровати.

Квартира Алексея. Интерьер.

  
   Алексей в гостиной. Елены нет. В комнате порядок. Диван аккуратно убран. На столе записка. Алексей подходит к столику и читает записку.
  
   АЛЕКСЕЙ (читает). "Огромное спасибо за помощь. Я тебя никогда не забуду".
  
   Алексей поднимает верх голову. Набирает в легкие воздуха. Прижимает записку к груди. Выдыхает.
  

Клуб. Дискотека. Интерьер.

   Аудиофон. Звучит музыка (начало).
  
   Панорама клуба.
   На сцене выступает музыкальная группа.
   Молодежь танцует.
  

Кулисы за сценой ночного клуба.

  
   Алексей стоит с электрогитарой. Татьяна (сестра) одета в стиле рок-герл. Она держит в руках микрофон и заметно волнуется.
   АЛЕКСЕЙ (Татьяне). Да не волнуйся ты так. Как будто первый раз.
  

Клуб. Дискотека. Интерьер

  
   Сцена. Общий план.
   Ведущая объявляет.
  
   ВЕДУЩАЯ. Сегодня у нас в гостях снова группа "Стайл" и Алексей Смирнов!
   Аудиоэфект. Восклицание, свист поклонников.
  
   Алексей и Татьяна на сцене.
   Алексей играет на гитаре, поет. Татьяна на заднем плане на подпевках.
  
   Аудиофон. Музыкальный номер (начало).
   Панорама клуба.
   Вдруг камера выделяет крупным планом Елену. Она воспользовалась приглашением и пришла на концерт. В руках у нее все тот же портфельчик с рукописями. Елена пробирается ближе к сцене и занимает место в зале слева от сцены. Елена слушает и не отрывая взгляда смотрит на Алексея.
   В кадре появляется девушка лет 30-ти. Заметив как внимательно Елена смотрит на исполнителя, у нее появляется неподдельный интерес.
  
   ХЕЛЬГА (Елене. Громко. Так как играет музыка). Вы знакомы с артистом?
   ЕЛЕНА (не расслышав). Что? А-а. нет не знакома.
   ХЕЛЬГА. Просто у вас такой особенный взгляд, будто вы этого парня хорошо знаете и переживаете за игру.
   ЕЛЕНА (улыбаясь). Ха! Общалась с ним. К нему мои стихи случайно попали. Была история.
   ХЕЛЬГА. Я Светлана.
   ЕЛЕНА. Елена. Очень приятно.
   ХЕЛЬГА. Вы пишите стихи. Наверно не плохие.
   ЕЛЕНА. Эти стихи на самом деле никому не нужны. Интересуетесь? Вот держите.
  
   Елена подает Светлане портфельчик со своими работами и продвигается в зал клуба.
   Музыкальный номер закончен.
  
   Аудиофон. Музыкальный номер (конец).
  
  

Кулисы за сценой клуба.

  
   Татьяна с Алексеем тяжело дышат после выступления. Алексей снимает гитару и ставит ее.
  
   ТАТЬЯНА. (Алексею). Я видела эту девушку в зале.
   АЛЕКСЕЙ. Какую?
   ТАТЬЯНА. Твою ночную гостью.
   АЛЕКСЕЙ. Что? Где она? Чего молчала-то?
  
   Алексей вытер пот со лба и бегом направился в зал.
  
   ТАТЬЯНА. Вот поэтому и молчала.

Клуб. Дискотека. Интерьер

  
   Панорама зала. Люди танцуют. Затем в кадре Алексей, пробирающийся и озирающийся вокруг.

Улица перед клубом Натура.

   Алексей стоит у входа и смотрит вокруг. Елены он так и не нашел.
   АЛЕКСЕЙ. Вот черт! Как я только не знакомился с девушками. Всякое бывало. В голове не укладывается.
   Интересно, меня так волнует странная девушка. Неужели я влюбился.
   Я должен ее найти.
  
   По улице мчатся машины.
   Алексей выходит на обочину дороги и смотрит вдаль.
   Алексей еще не видит Елену.
   Немного дальше по дороге Елена пытается поймать попутку. Несколько машин проезжают мимо нее.
  
   ЕЛЕНА (Кричит вслед неустановившимся машинам). Уроды!
  
   Алексей понуро идет вдоль улицы, сбивает ногой пустую пластиковую бутылку - она откатывается в кусты.
   Расстояние между Алексеем и Еленой, стоящей на обочине дороги сокращается.
   Алексей поднимает голову и видит Елену. Он набирает воздух в грудь, чтобы крикнуть. Но перед Еленой останавливается такси.
  
   АЛЕКСЕЙ (Кричит). Лен!
  
   Она садится в машину и уезжает.
   Алексей ловит очередную машину.
  

Машина Алексея.

  
   АЛЕКСЕЙ (водителю). Следуйте за той машиной (показывает).
   ВОДИТЕЛЬ. Кого преследуем-то. Преступника? (смеется).
   АЛЕКСЕЙ. Девушку.
   ВОДИТЕЛЬ. Вот так. Ругаетесь, а потом погони устраиваете.
  
   Алексей ничего не отвечает. Погоня. Вид из машины Алексея.
  

Машина Елены.

  
   Машина Елены останавливается на автобусной остановке.
   Елена расплачивается и выходит из машины.

Улица города. Натура.

  
   Автобусная остановка. Елена минуту стоит, думая, куда бы пойти.
   У палатки-остановки небольшая очередь. В очереди стоят пара подростков. Очередь доходит до них. Они как бы группировались у окна палатки.
   Через мгновение раздаются крики продавщицы. Один подросток убегает. Он украл деньги. Другой подросток бежит в другую сторону и сталкивается с Еленой.
  
   БРОДЯГА 1. Ты че здесь?
  
   Недолго думая он подхватывает Елену под руку и тащит за угол.
   Елена до конца не понимает что происходит. Просто не успевает понять.
   Ворами оказались те самые подростки бродяги из зала ожидания на вокзале.
   Бродяга 1 с Еленой останавливаются в подворотне дома.
  
   БРОДЯГА 1. Ты че, подруга, шпионишь что ли?
   ЕЛЕНА (Возмущенно, почти крича). Ты с ума сошел? Я просто шла....
   БРОДЯГА 1. Мы тоже просто ходим.
  
   Внезапно появляется Бродяга 2, который воровал деньги из палатки. Он немного запыхался.
   Бродяга 2 увидел Елену.
  
   БРОДЯГА 2 (удивленно). Вот это номер! Откуда она взялась?
   (бродяге 1). Ты ее притащил? Зачем?
   БРОДЯГА 1. Сам не знаю. Просто она оказалась на нашей территории...
   БРОДЯГА 2 (злится). Тоже мне конкурентка.
   Ладно.
  
   Бродяга 2 показывает жестом, чтобы все замолчали.
  
   (пересчитывая деньги). Так сегодня будет ужин.
   (указывая на Елену). А эту бабу так и тянет на нашу территорию.
  
   Елена с кулаками набрасывается на Бродягу 2
  
   БРОДЯГА 1 (разнимая). Ты что, ты что! Да успокойся же, в самом деле.
  
   Мимо проходит бабка.
  
   БАБКА. (Ребятам и Елене). Ну-ка, идите отсюда, хулиганье!
  
   Бродяга 2 хватает за рукав Елену.
  
   БРОДЯГА 2. Пойдем. У нас в этом доме есть ночлег под крышей. Ну, если только ты хочешь спать на вокзале с цыганами или на лавке.
  

Машина Алексея.

  
   Останавливается.
  
  

Улица города. Натура.

  
   Алексей выскакивает, забыв расплатиться. Водитель открывает дверь машины и напоминает Алексею об оплате.
  
   ВОДИТЕЛЬ. А деньги?
  
   Алексей вынужден вернуться. Расплачивается.
  
   АЛЕКСЕЙ. Извини, мужик! Держи.
   ВОДИТЕЛЬ. Совсем помешались, ничего не помнят.
  
   Таксист уезжает. К остановке подходит бабка, которая недавно ругала Елену и подростков в подворотне дома.
   Алексей подходит к ней и спрашивает.
  
   АЛЕКСЕЙ. Вы девушку не видели? Такая симпатичная. Только на такси подъезжала.
   ЖЕНЩИНА. А не видела кто тут подъезжал. Была одна дамочка в компании с подросками. А их отругала. По-моему в дом пошла.

Многоэтажный дом. Натура

  
   Алексей подбегает к подъезду дома. Подходит к двери. Вдруг раздается сигнал домофона и дверь сама открывается.
  
   АЛЕКСЕЙ (удивляясь). Надо же, странности какие.
  
   Подбегает к лифту, прижимается к дверям и слушает. В шахте лифта слышны голоса.
   За кадром реплики
   БРОДЯГА 1. Ну, ты все-таки дура.
  
  
  

Кабина лифта.

  
   БРОДЯГА 2. Поперлась в столицу. Да таких как ты из далека видно. Возникает желание ограбить. Вот без документов теперь - жрать нечего, спать негде.
   ЕЛЕНА. Откуда я могла знать.
   БРОДЯГА 2. Ну, знаешь ли...

Первый этаж многоэтажного дома.

  
   Алексей, расслышав несколько реплик, нервно жмет на кнопку вызова параллельного лифта.
  
   АЛЕКСЕЙ (нервно). Вот техника! Ни хрена не дождешься!

Кабина лифта.

  
   Бродяга 2 пытается прикоснуться к Елене в процессе разговора, она сторонится.
  
   ЕЛЕНА. Не прикасайся ко мне. А то...
   БРОДЯГА 1 (улыбаясь). Да ладно тебе, или на тебе еще золото бриллианты остались.
  
   Лифт приехал на последний этаж. Двери открылись. Смеясь, подростки выходят.
  

Чердак многоэтажного дома.

  
   Подростки проникают на чердак и показывают Елене место.
  
   БРОДЯГА 1. (указывая на матрац и куртку, свернутую под голову вместо подушки). Вот тут никого не бывает. Наше место. Здесь тепло и тихо. А нам пора. Дела еще есть.
  
   Бродяга 1 разворачивается и направляется к выходу. Бродяга два, чуть медля, идет за ним.
  
   ЕЛЕНА. Вы делитесь со мной последним, что у вас есть!
  
   Бродяга 2 оборачивается.
  
   БРОДЯГА 2 (важно). Не переживай, подруга, мы - богатые! Ха!
  
   Бродяга два догоняет Бродягу 1.
   (бродяге 1, шутя). Мы ведь богатые?
   БРОДЯГА 1. Очень!
   Елена рассматривает чердак. Раньше таких помещений она не видела. Вдруг зашумел лифт, зашуршали тросы.
   Аудиоэффект. Звук лифта (начало).
   Елена испуганно отскочила. Увидела открытую дверь - это выход на саму крышу. Елена крадучись выходит на крышу.
  
   Кульминация

Крыша многоэтажного дома.

  
   Полной грудью Елена вдыхает воздух и смотрит на плывущие облака.
  
   ЕЛЕНА (Восхищаясь). Какая же красота.
  
   Вечернее небо. В свете заходящего солнца плывут облака. Елена шарит по карманам, достает записную книжечку и записывает четверостишие.
  
   Аудиофон. Звучит музыка (начало).
  
   На фоне музыки звучит стихотворение Елены.
  
   Аудиофон. Звучит музыка (конец).
  
   Вдруг все замолкает, со скрипом раскрывается дверь и на крыше появляется Алексей.
   Он едва дышит - так сильно запыхался. Останавливается в дверях и смотрит на Елену. Елена оборачивается. Их взгляды встречаются
  
   АЛЕКСЕЙ. Наконец-то я нашел тебя. (пауза) Ты внезапно появляешься в моей жизни, потом исчезаешь. Почему? Почему вообще все это?
  
   Елена бросается к Алексею.
  
   ЕЛЕНА. Я никого не хочу загружать своими проблемами. Ты меня совсем не знаешь.
   АЛЕКСЕЙ У меня такое ощущение, что я знаком с тобой всю жизнь. Я весь день думал о тебе. Это как наваждение.
  
   Алексей подходит к Елене, берет ее нежно за руку. Елена не препятствует ему обнять себя. Они стоят на крыши, обнявшись. Камера снимает издали.
  
   ЕЛЕНА. (не размыкая объятий). Ты тоже мне очень симпатичен. Впервые я чувствую такое тепло, искренность.
  
   Елена размыкает объятия, сторонится, становясь все ближе к краю крыши. Сегодня смотря на этот мир с высоты, смотря на небо мне пришли в голову несколько строчек.
   Елена развернула листочек, но он вырвался из рук. Пытаясь схватить взлетевший в воздух листок, она спотыкается. Алексей бросается к ней, но ему не удается предотвратить падение.
   В замедленной съемке Елена спотыкается каблуком и медленно падает в сторону края крыши. Небо становится темным.
   Елена падает. Листок с четверостишием мягко опускается на крышу.
   (Создается впечатление, что девушка упала с крыши и зритель верит в это. В камере беспорядочные кадры: Елена, небо, крыша, глаза Алексея).
  
   Вторая поворотная точка
   Развязка

Палата в больнице. Интерьер.

Камера. В кадре циферблат часов.

  
   Стрелки на часах показывают 9 часов утра.
   Камера отъезжает.
  

Камера. В кадре часы, стена, кровать, Елена.

  
   Елена лежит на кровати.
   Камера еще отъезжает.
  

Камера. В кадре все и мать с братом Стасом.

  
   Входит медсестра. Несет таблетки и стакан воды для Елены. Елена еще спит.
  
   МАТЬ (беспокойно). Как хорошо, что вы нам сообщили о случившемся, что нашли нас.
   МЕДСЕСТРА. Успокойтесь, все будет нормально.
  
   МАТЬ. Я так и думала, что моя девочка попадет в какую-нибудь историю. Ну какая ей еще самостоятельная жизнь.
   СТАС. Матери. Говорят, ее парень доставил. По-моему он где-то в больнице. Может выяснить кто такой.
   МАТЬ (грозно). И выясним, обязательно выясним.
  
   Мать беспокойно смотрит по сторонам. Потом выходит в коридор.
  

Коридор больницы. Интерьер.

  
   В коридоре, прислонившись к стене, стоит Алексей. Он задумался.
  
   МАТЬ (Кричит в сторону Алексея). Ах ты, убийца! Это все из-за тебя! И как она смогла с таким связаться!
  
   Проходившие мимо пациенты остановились, посмотрели на женщину, на парня в недоумении.
   Мать тяжелым шагом подходит к Алексею и ударяет его по лицу.
  
   МАТЬ. Как ты посмел появиться тут, грязный оборванец.
   АЛЕКСЕЙ. Вы не правы.
   МАТЬ (людям). Задержите этого человека. Он убийца.
   АЛЕКСЕЙ. Вы сума сошли!
  
   Мать вновь пытается напасть на Алексея с кулаками. Алексей сторонится и вынужден убегать.
  

Красивый пейзаж. Берег реки. Натура.

  
   Елене снится сон. Елена и Алексей сидят на берегу и бросают в воду камешки.
   Потом они обнимаются.
   (Звук глухой как в закрытом пространстве).
  
   АЛЕКСЕЙ. Я люблю тебя!
   ЕЛЕНА. Странный поворот в моей судьбе. Я тоже люблю тебя.
  
  

Палата в больнице. Интерьер.

  
   Елена просыпается. Стас дежурит в палате Елены. Он внимательно смотрит на нее.
  
   СТАС. Ты как? Мать вон уже всю больницу строит. Не боись, охрана как в кремле будет. А этого парень считай уже в тюрьме.
   ЕЛЕНА. Какой тюрьме? Что вы делаете? Он тут не при чем.
   СТАС (иронично). Ну да! Конечно. Ты сама решила полетать!
  
  

Квартира Алексея. Коридор. Интерьер.

  
   Алексей вход в дверь. На встречу ему выбегают Бабушка и Татьяна.
  
   БАБУШКА. Ты меня чуть до сердечного приступа не довел!
  
   Татьяна в позиции наблюдателя облокотилась на стену.
  
   ТАТЬЯНА. Где был целые сутки?
   АЛЕКСЕЙ. Долго рассказывать.
  
   Игнорируя допросы родных, Алексей идет в свою комнату.
  
  

Комната Алексея. Интерьер.

  
   Алексей открывает ящик в письменном столе достает кошелек, открывает его и пересчитывает деньги.
  
   АЛЕКСЕЙ. Я должен поговорить с Еленой. Надо это устроить и как можно быстрее.
  
  

Больница. Регистратура. Интерьер.

  
   Алексей подходит к медсестре в регистратуре.
  
   АЛЕКСЕЙ. Я хотел бы попросить вас передать это письмо девушке из палаты 18.
   МЕДСЕСТРА. Чего? Что вы сказали?
  
   Медсестра уставилась на Алексея. Алексей показывает ей деньги. Медсестра незамедлительно реагирует.
  
   МЕДСЕСТРА. В какую палату?
   АЛЕКСЕЙ. Номер 18.
  
   Медсестра берет конверт и деньги и выходит.
  
  
  

Палата в больнице. Интерьер.

  
   Елена спит. Медсестра входит. Глядя на спящую Елену, стучит в дверь. Елена просыпается.
  
   МЕДСЕСТРА. Пациент, вам письмо просили передать.
  
   Елена садится на кровати.
  
   ЕЛЕНА дивленно). Письмо?
   МЕДСЕСТРА. Вот, пожалуйста. Это от молодого человека внизу.
  
   Медсестра, передав письмо, разворачивается и уходит.
  
   Елена распечатывает конверт.
  
   ЕЛЕНА (читает письмо). Дорогая Леночка. Да, так вот получилось, что теперь я готов обраться к тебе дорогая. Я даже готов на большее. Потому что теперь уверен, что влюблен по настоящему. Я долго переживал случившееся. В голове не укладывается, как такое могло произойти. Твои родители, которые сразу же приехали, успели во всем обвинить меня. Возможно я и виноват, но лишь в том, что люблю тебя. Когда ты читаешь это письмо, я стою недалеко и чувствую как бьется твое сердце. Это как мелодия, как поэзия, на которую ты заставила меня обратить внимание. Кстати, я кое что приготовил для нас. Я продал музыкальное оборудование и бросил институт, сохранив деньги за будущий семестр. Теперь у меня есть все, чтобы предложить тебе уехать, если сможешь оставить экстремальную идею штурмовать местные издательства. Вот номер моего телефона просто сообщи ответ.
  
   Елена улыбнулась. Положила письмо рядом на кровать.
   Встала с кровати и, размышляя, стала ходить по комнате.
  
   ЕЛЕНА. Я искала признания. Я проделала длинный путь, чтобы увидеть мир, какой он есть на самом деле. Я хотела подарить этому миру свое искусство. И остановиться после всего пройденного? Нет. Судьба жестока, но она подарила мне искреннюю любовь человека. Он не похож не на одного из моих знакомых. Он настоящий.
  
   Открывается дверь. Входит брат Стас с сумкой продуктов.
   Елена медленным шагом, сторонясь, подбирается к тумбочке, берет конверт и держит его за спиной.
  
   СТАС (с иронией). Вот тебе фрукты, сестренка. Не в чем себе не отказывай.
  
   Стас подходит к тумбочке. Елена садится на кровать. Стас достает из пакета ветку винограда яблоко, апельсин и т.д.
  
   ЕЛЕНА. Надо же, какой ты сегодня заботливый.
  
   Стас поворачивается к Елене, становится напротив нее.
  
   СТАС (возбужденно). Ты что! Сегодня такой день!
  
   Стас берет стул, подвигает его и садится напротив Елены.
  
   Мать мне тачку дала обкатать. Прикинь, на меня сегодня уже три девчонки так и вешались.
   ЕЛЕНА. А-а! Поздравляю.
   СТАС. Врач говорит, тебе намного лучше. Может, вернешься домой.
   ЕЛЕНА (задумчиво). Может.
   СТАС (с иронией). Или еще не все препятствия взяла - на останкинскую башню полезешь? А за тобой какой-нибудь бэтман спустится.
   ЕЛЕНА (эмоционально реагируя). Да ну тебя!
  
   Елена толкает брата. Он смеется. Стас встает. Прячется за стул.
  
   СТАС. Вот. Нервная, значит выздоравливаешь.
  
   Стас громко смеется.
  
   ЕЛЕНА. Слушай, я про Олега вспомнила. Как он? Что с ним?
   СТАС. Ну пострадал парень немного. Ты же его так круто бросила. Его родители в шоке. У них сама знаешь, планы были на счет вас.
  
   Стас подходит, садится рядом с Еленой на кровать.
  
   Нашел он себе подружку из клуба, где с Антоном тусовались. Так себе девица... Короче, ладно!
  
   Стас встает.
  
   СТАС. Я рад, что ты в норме! Мне уже пора надо. Меня девушка ждет. Пока!
   ЕЛЕНА. Счастливо.
  
   Стас идет к двери и выходит.
   Елена, смотря ему вслед, качает головой.
   Как только за Стасом закрылась дверь, Елена достает из-за спины конверт.
  
   ЕЛЕНА (вздыхая). Уф. Пронесло.
  
   Елена достает из ящика тумбочки телефон и набирает номер Алексея.
  
  
  

Кафе. Интерьер.

  
   Алексей сидит за столиком с чашкой чая. У него звонит телефон.
  
   АЛЕКСЕЙ. Алло!
  
  
  

Палата в больнице. Интерьер.

  
   Елена стоит у окна с телефоном.
  
   ЕЛЕНА. Алексей? Это Елена. Я получила твое письмо. Очень взволнована. Наверно потому, что не один мужчина не жертвовал всем ради меня. Ты серьезно решил уехать?
  
  

Кафе. Интерьер.

  
   Алексей встает из-за столика и походит к окну. Нервничает.
  
   АЛЕКСЕЙ. Да. У меня тетка живет в Германии. Там и учебный центр есть неплохой по части музыки, литературы. Если ты готова вылететь - можем хоть завтра. С тобой!
  

Палата в больнице. Интерьер

  
   Елена поворачивается к окну спиной и опирается на подоконник.
  
   ЕЛЕНА. Сегодня вечером. У меня просто возможность будет выйти, понимаешь. (Пауза) Договорились ровно в восемь.
  
   Елена подходит к тумбочке и кладет на него телефон.
  
   ЕЛЕНА. Я пойду по зову сердца... Да, решено.
  
   Часы на стене в палате Елены показывают 18.00 (крупный план). В так движения секундной стрелки слышится звук - бьется сердце.
   Елена стоит у окна и смотрит вдаль.
  
   ЕЛЕНА. Надо собираться. Так самое главное - одежда, вещи, телефон.
  
   Аудиофон. Музыка (начало).
  
   Елена берет сложенные на стуле в углу палаты джинсы и блузку. Переодевается. (камера снимает со спины).
  
   Аудиофон. Музыка (конец).
  
   Раздается стук в дверь.
   Мгновенно Елены подбегает к кровати, ложится и накрывается одеялом.
   Входит медсестра.
  
   МЕДСЕСТРА. Ваши таблетки на ночь.
  
   Медсестра подходит к тумбочке и кладет на листочке бумаги три таблетки.
  
   ЕЛЕНА. Спасибо!
  
   Медсестра уходит. Закрывает за собой дверь.
   Елена сбрасывает одеяло. Свешивается с кровати и вытаскивает из-под нее рюкзак.
   На цыпочках подходит к двери и приоткрывает ее. Но останавливается.
  
   ЕЛЕНА (возвращаясь). Ой, самое главное - документы!
  
   Елена возвращается в комнату. Открывает ящик в тумбочке - документов нет, другой - нашла.
  
   ЕЛЕНА (вздохнув с облегчением). Слава богу, мать не забрала с собой!
  
   Елена снова идет к двери, приоткрывает ее и смотрит по сторонам. В коридоре сидит дежурная медсестра. На ее столе ярко горит лампа. Медсестра внимательно читает журнал.
   Елена проскальзывает вдоль стены.
   Медсестра, перевернув страницу, поднимает голову.
   Елена отпрыгивает к стене напротив и скрывается в дверной выемке соседней палаты.
   Добравшись до лестницы, спускается вниз.
  
  

Регистратура. Больница.

  
   На первом этаже к лифту направляет мать Елены. Она разговаривает по телефону.
  
   МАТЬ (реплики). Да, да... Поняла... А ты что думал? Кто они, а кто я. Головой-то соображай. Ладно.
  
   Мать подходит к лифту, нажимает кнопку. Двери лифта открываются. Из него выходит медсестра. Мать входит в лифт.
   Только лифт начал движение вверх, на этаже появляется Елена.
   Посмотрев по сторонам, направляется к выходу. Останавливает взгляд на девушках в регистратура. Они разговаривают.
   Елена вышла в дверь на улицу.
  
  

Улица перед больницей. Натура.

  
   Елена выходит к дороге и смотрит по сторонам. В двадцати метрах от нее автомобиль с шашечками такси моргнул фарами. Приняв это за сигнал, она направляется к этому автомобилю.
   Подходит к машине. Дверь открывается. Из нее появляется Алексей.
  
   АЛЕКСЕЙ. Я до последнего момента переживал - решишься ли ты.
   ЕЛЕНА. Ну, значит, зря сомневался.
  
   Она садится в Машину к Алексею.
  
   АЛЕКСЕЙ (водителю). Шеф, в аэропорт.
  
  
  
   Заключение

Аэропорт. Натура.

  
   Елена и Алексей идут через зал ожидания к авиакассе.
  
   АЛЕКСЕЙ (Елене). Подожди немного, я схожу за билеты. Ты не поверишь. Я их заранее забронировал. Думал, если и пропадут - черт с ними. Ладно (уходит).
  
   Елена сидится в кресло и смотрит на снующий народ. Ее взгляд останавливается то на пожилой женщине, то на паре подростков.
   Елена прижимает к себе рюкзак, боясь, что ее снова могут ограбить.
   Возвращается Алексей с билетами в руках.
  
   АЛЕКСЕЙ (радостно). Ну, ты готова.
   ЕЛЕНА (улыбаясь). Готова.
   АЛЕКСЕЙ. Тогда в путь.
  
   Алексей берет Елену за руку и они удаляются в сторону выхода на посадочную площадку аэропорта.
  
  

Палата в больнице. Интерьер.

  
   Дверь открывается. В палату с деловитым видом входит мать Елены.
  
   МАТЬ (смотря по сторонам). Лен?
  
   В ответ - тишина.
  
   МАТЬ. Лен? Может, хватит шуточек на мой век. А?
   (Пауза.) Вот зараза! Опять что-то задумала.
  
   Мать бросает сумку на пол и уверенным шагам выходит в коридор, громко хлопнув дверью.
  
  

Улица города. Натура.

  
   Автомобиль припаркован у одного из магазина женской одежды. В нем сидят Стас и девушка.

Машина Стаса.

   СТАС. Если бы ты еще и сестру мою узнала. Она у меня просто чумовая! И в огонь и в воду.
  
   ДЕВУШКА (в восторге). Да-а?
  
   СТАС. У нас вообще крутая семейка.
  
   Девушка обнимает Стаса, и они целуются в машине.
  
  

Самолет. Интерьер

  
   Елена и Алексей сидят в креслах. Алексей хочет поцеловать Елену и тянется к ней. Елена с улыбкой на лице отстраняет его.
  
   ЕЛЕНА (ласково). Еще не время!
   (пауза). С ума сойти, куда меня судьба ведет. Какие еще виражи ей суждено совершить.

Издательство. Кабинет редактора. Интерьер.

  
   Хельга, с которой Елена познакомилась в одном из клубов на выступлении Алексея - редактор крупного издательства.
   Она перелистывает рукописи Елены.
  
   ХЕЛЬГА. Вот то, что нам надо. Девчонка неплохо пишет. Так жизненно.
   (листая). Так, возьмем вот это и это.
  
  

Аэропорт. Натура.

  
   Самолет, в котором Алексей и Елена летят в Европу, взлетает в небо.
  
  

Улица города. Газетный ларек. Натура.

  
   Прохожие подходят, берут журналы. Один из них разворачивает журнал - видит в нем фотографию Елены и стихи.
   К киоску подходит бабка (та самая, что ругалась на Елену, когда та стояла с подростками в подворотне дома). Бабка покупает журнал, разворачивает. Смотрит на фото Елены, стихи.
  
   БАБКА. Вот о каких молодых и талантливых надо писать. Правильно! А то развелось шпаны, не знают чем заняться.
  
   Мимо киоска походят двое пацанов, которые грабили Елену в электричке. Один из них подходит сзади к женщине, стоящей у киоска и пытается выхватить кошелек. Но женщина вовремя обернулась, и ребята громко смеются и убегают.
  
   БАБКА. (кричит). Хулиганье. Как вас только земля носит!
  
   Бабка еще раз внимательно смотрит на фото Елены.
  
   Камера удаляется.
   Затемнение.
  
  

Конец фильма

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   4
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"