Актуальное Интервью: другие произведения.

Поручик: "Я - сетератор. Говорю это без кокетства и вполне серьезно"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 24, последний от 19/10/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 10/01/2005. 57k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2004

    Хроника и Итоги Летней Акции - 2004
    ~~~~~
    10.06 - Blanka korniko
    ~~~~~
    13.08 - Deathwisher
    ~~~~~
    06.08 - Тим Адвайтов
    ~~~~~
    29.07 - Ольга Александрова
    ~~~~~
    10.08 - Иван Анисимов
    ~~~~~
    23.06 - Рита Бальмина
    ~~~~~
    28.06 - Елена Березина
    ~~~~~
    16.08 - Дарья Булатникова
    ~~~~~
    30.06 - Юрий Вальтер
    ~~~~~
    07.07 - Георгий Варлаков
    ~~~~~
    11.06 - Олег Вертей
    ~~~~~
    02.06 - Алексей Виноградов
    ~~~~~
    09.06 - Юрий Гаврюченков
    ~~~~~
    18.06 - Федор Гайворонский
    ~~~~~
    20.08 - Алекс Гарридо
    ~~~~~
    12.08 - Ирина Гольцова
    ~~~~~
    01.09 - Дваин, в миру - Ефим
    ~~~~~
    05.07 - Виктория Дегтярева
    ~~~~~
    20.09 - Евгений Демченко
    ~~~~~
    25.08 - Модель Длясборкин
    ~~~~~
    03.09 - Юлия Добровольская
    ~~~~~
    15.06 - Алексей Дружинин
    ~~~~~
    21.06 - Рой Ежов
    ~~~~~
    17.06 - Александр Забигайло
    ~~~~~
    08.06 - Иван Зорин
    ~~~~~
    29.06 - Дмитрий Зотиков
    ~~~~~
    22.09 - Крыся Квинто
    ~~~~~
    18.08 - Наталья Ковба
    ~~~~~
    25.06 - Александр Кончеев
    ~~~~~
    11.08 - Анастасия Кухарева
    ~~~~~
    09.08 - Виктор Леденев
    ~~~~~
    27.08 - Александр Лобков
    ~~~~~
    16.06 - Александр Лурье
    ~~~~~
    23.08 - Мауга
    ~~~~~
    07.06 - Александр Молчанов
    ~~~~~
    22.06 - Светлана Оболенская
    ~~~~~
    11.06 - Сергей Палий
    ~~~~~
    17.09 - Евгений Полупанов
    ~~~~~
    02.09 - Поручик
    ~~~~~
    02.08 - Александр Просвирнов
    ~~~~~
    10.09 - Саша Радви
    ~~~~~
    27.07 - Михаил Рашевский
    ~~~~~
    08.07 - Игорь Ревва
    ~~~~~
    06.09 - Елена Руденко
    ~~~~~
    08.09 - Руна Аруна
    ~~~~~
    02.07 - Леонид Свердлов
    ~~~~~
    24.06 - Олег Скляров
    ~~~~~
    06.07 - Олег Сотников
    ~~~~~
    30.07 - Соф
    ~~~~~
    04.06 - Сергей Стрелецкий
    ~~~~~
    28.07 - Таис
    ~~~~~
    03.08 - Аделаида Фортель
    ~~~~~
    13.09 - Кирилл Фурманов
    ~~~~~
    03.06 - Денис Чекалов
    ~~~~~
    01.06 - Николай Чуксин
    ~~~~~
    04.08 - Павел Шергов
    ~~~~~
    15.09 - Андрей Шиканян
    ~~~~~
    05.08 - Константин Якименко
    ~~~~~

    Поручик: "Я - сетератор. Говорю это без кокетства и вполне серьезно".

    Поручик - автор СИ, член Детектив-Клуба и просто - наш человек!

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ |
    ИЗ КОММЕНАРИЕВ | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ОБЩИЙ ПОРТРЕТ

    Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста.

    Алексей Рожин. Пусть меня назовут западником, редко пользуюсь отчеством (Юрьевич). Поручик - интернетовский ник. Честно говоря, сам не знаю, зачем его себе присвоил.

    По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете? Чем вам нравится этот город?

    Свой Петрозаводск давно называю маленьким Ленинградом. Хоть и переехал сюда в три с половиной года от роду, все равно считаю себя архангельским парнем, а не "карелом".

    Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

    Родился в Архангельской области 43 с лишним года назад. В родных местах за это время был всего несколько раз. Надеюсь, теперь буду бывать чаще.
    Биография простая. Родился, учился + занимался в радиокружке, отслужил, учился + работал + вел радиокружок, бабах - перестройка, перестроился.

    Расскажите о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

    Успешно женат уже 19 лет, двое детей - девочка и еще девочка. (Не помню, из какого кинофильма фраза).
    Старшая дочь Даша
    Младшая дочь Маша
    Правда, это старые страницы, девочкам уже 12 и 16 лет.

    Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

    На жизнь я зарабатываю бесплатными консультациями. Оценили фразу? Все серьезно.
    Оказавшись невостребованным как ведущий инженер-метролог в рыночной экономике, чуть больше 12 лет назад я создал фирму по регистрации предприятий "под ключ". Так с тех пор и работаем вчетвером, одним и тем же составом. Полюбуйтесь на нас.
    С тех пор, как я "подсел" на Интернет, никаких документов мне сотрудники в руки не дают - потеряю. Доверяют только руководить и консультировать клиентов, в основном - по минимизации налогов, легализации бизнеса и по разборкам между учредителями. Теперь появилось рабочее хобби - визитные карточки, например http://samlib.ru/img/a/aleksej_rozhin/cdurdom1doc/index.shtml
    Или http://samlib.ru/img/a/aleksej_rozhin/ckorowyrtf/index.shtml

    Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?

    Добросовестно вспоминал, чем бы Вас удивить. Увы. Впрочем, 43 года - не предел. Надеюсь, еще что-нибудь успею.

    Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера?

    Экстраверт.
    Очень многое делаю (или не делаю) из-за настроения. Творческий лентяй. Не только в своем "творчестве". Для того, чтобы чего-то (или вообще ничего) не делать, могу такого наизобретать! В детстве, чтобы сорвать диктант по ненавистному инглишу, не поленился собрать генератор "мяу" в комбинации с реле времени и спрятал это устройство за батареей в классе. И честно не готовился к диктанту. И двойки не получил. Еще в школе меня раскусила физичка: "Рожин, ты пользуешься нахватанными верхушками. И спасает тебя лишь то, что ты умеешь этим пользоваться"

    О ТВОРЧЕСТВЕ

    Ощущаете ли вы себя писателем?

    Нет. Я - сетератор. Договоримся сразу: говорю это без кокетства и вполне серьезно.
    Дело не только в лени. "Я талантлив, но мне лень реализовать свой потенциал" - это не про меня. Или не совсем про меня. Вполне спокойно отношусь к тому, что Божьей искры все-таки не хватает. По настоящему талантливый поэт может выдать от нечего делать фразу, которая станет крылатой. Пример? Пожалуйста:
    Отобрали сто рублей у меня, удалого
    Вот какое получилось гнусное кидалово
    Не знаю автора, но завидую черной завистью. И заметьте - это типичный образчик именно сетературы. Но большинство из читающих эти строки не согласятся, что вышеприведенное - шедевр. И будут правы. Потому как я считаю одним (но далеко не единственным!) из отличий литературы от сетературы именно в массовой востребованности. А оценить приведенный стих могут лишь те, кто играет в бильярд на деньги.
    Именно как сетератор, а не писатель, я пишу о том, о чем интересно именно писать, а не читать. Писательство - это Труд (но не ремесло!). Писатель трудится ответственно, даже если он любитель и не зарабатывает на жизнь писательством.

    Что побудило заняться писательством? Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще? Может быть, есть какие-нибудь другие, более верные определения?

    Попробую дать определение. Писательство для меня - отдушина, самореализация, потребность и способ привлечь к себе внимание. "В одном флаконе" (с) реклама.
    Отдушина - возможность отвлечься от давления забот, уйти в собой же созданный мир (не обязательно фантастический!). Или показать кому-нибудь фигу в кармане, как жестоких дразнилках http://samlib.ru/a/aleksej_rozhin/cmoidokumentyepidoc.shtml - клиенту вежливо улыбнулся, а сам кнопочки нажимаешь. Или наоборот, грязно ругаешься с кем-то, а душа просит срочно родить что-то очень нежное.
    А порой бывает так, что услышишь от клиентов историю, и захочется написать рассказ. Приврав, конечно, как же без этого. Кстати, знаете, что интересно? Читатели обычно считают вымыслом именно правдивую составляющую рассказа, а не то, что на самом деле выдумано.

    Когда вы начали писать, с чем это связано?

    Могу сказать точно - первая декада декабря 1987 года. Это были письма жене в роддом. Пытался развлекать - в то время не было мобильников, чтобы поговорить в разлуке. Сейчас могу вспомнить лишь персонажей из тех пьес, Паштет, Шныра, Батон. Что-то там было про напильник в батоне, про план побега и так далее.
    Вторым этапом стал интернетовский период. Конкурсы. Но начал я не с участия, а в качестве арбитра. Впрочем, об этом ниже.

    Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?

    Ничуть не коробит. Человек обязан развиваться во всем. Постоянно. Так что рост я чувствую. Другое дело, что хотелось бы не творческого роста, а качественных скачков. Но эту, увы, фантастика.

    Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!

    В первую очередь - соавторство с Лизой Афанасьевой
    Рассказ "Вернее пса" первая для меня именно победа на конкурсе. (Детектив-Клуб, Конкурс Остросюжетного Рассказа).
    Очень люблю своего Колю Фанеркина
    Из стихов наиболее удачным считаю свой "Стон графомана"

    Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма? Не расскажите об этом подробней?

    На Прозе.ру про самый дорогой для меня рассказ рецензент высказался "Беззубая проза в духе 70-х годов с безграмотным текстом". Честное слово, не обиделся. Просто стараюсь писать так, чтобы к тексту труднее было придраться. А про беззубость и про годы - фигушки! Это - мое, и буду продолжать это писать. Только лучше.
    Люблю радоваться за людей, поэтому в моих опусах доминирует тема Звездного Часа. Герой трудился над чем-то, чего-то добивался, а потом взял и добился! Причем именно тогда, когда уже вот-вот и надежды не осталось. И оказался герой вознагражденным за свой труд, а не за подарок Судьбы. Но, опять же, такое интересно писать, а не читать. И дело даже не в том, что у меня не хватает мастерства подать задуманное правильно. Сам-то люблю читать о том, как герой уже побеждает, а не о том, как он этого добивается. Это и есть одно из слабых мест моего "письма", есть, над чем работать.

    Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?

    Врать не буду, задумываюсь. Но вот определение ему дать не могу. Это нечто результирующее от многих факторов и отнюдь не константа.

    Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?

    На СИ представлено все.
    Впрочем, есть "проект", созданный в соавторстве с моими бобровцами, сетевыми друзьями по форуму, созданному до знакомства с СИ. Что-то вроде буриме про деревню Гадюкино

    Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?

    "Вернее пса", написанное в соавторстве с Lizard
    Да простят меня прозаики, уверенно скажу лишь про стихи.
    Это "Черный мир" Юли Карасевой
    "Я тебя у судьбы украду..." Ивана Зеленцова
    и "Лодочкой-ладошкой" Саши Молягова

    Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?

    Хоть режьте - "Шпаргалку для Золушки"

    Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?

    Лет пять назад мы с девушкой Катей из Москвы создали сайт "Бобер-1". Помните мультик "Осторожно, щука!"? Название - оттуда. Именно там я и стал писать для форума свои так называемые "бухтелки". Сайт живет до сих пор за счет форума как средства общения сетевой тусовки.

    Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?

    Только статьи в местной прессе по тематике своей работы, в начале 90-х годов. Там не было проблем ни с редактурой, ни с цензурой. Гонораром была реклама, по бартеру. Очень жаль, что не сохранилось файлов.
    Обращаться в издательства со своими "литературными трудами" не собираюсь - не тот уровень, не обольщаюсь. Но не исключаю возможности, что с Лизой мы напишем нечто достойное публикации и (или) экранизации.

    Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?

    Интересно, именно так иногда и пишу в комментариях: "Отравил бы из зависти". Но дело не в посещаемости, а в уровне произведений.
    "Про заек" - Алексей Колмогоров, поэты Юля Карасева и Иван Зеленцов

    Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?

    На каком-нибудь конкурсе "уделать" сразу и Lizard, и Сергея Малицкого, и Дашу Булатникову.
    А если серьезно, то просто мы с Lizard будем писать в соавторстве.

    Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?

    Простите, но повторюсь - отдушина.

    О САМИЗДАТЕ

    Что думаете в целом о сайте?

    Считаю себя благодарной натурой. Сайт создан именно руками и головой, а не... Хоть и бесплатно для "юзеров". По атмосфере - чуть ниже, ладно?

    Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.

    СИ - это "Тойота" (простите, создатели, что не сравниваю с "Мерседесом", по жизни ортодоксальный "японец"). Остальные литсайты - "Жигули", Ижи-"оцинковки" и "Москвичи" с "Запорожцами". И дело вовсе не в престиже. Водитель, чувствуя себя в комфорте и безопасности за рулем, менее агрессивен, меньше доставляет проблем остальным участникам движения, охотней пропускает пешеходов и т.д. У него не болит голова за слабый мотор, плохие тормоза, он просто едет. Все под рукой, все удобно, все продумано. "Борода" комментариев - какая мне разница, случайно оно так получилось или именно задумано так? Удобно и все! Дни рождения - я всегда забываю или путаю даты! А здрасте, Алексей Юрьевич, не забудьте поздравить брата (сестру) по перу. Несколько раз бывали случаи (каюсь!), что и о днях рождения бобровцев узнавал именно на СИ. "Сломалась" дата? Есть "борода", все равно не проворонишь день рождения, "Информация о владельце раздела" - запас прочности. Это не упрек другим ресурсам.
    И еще нюанс. Я считаю, что возможность любому посетителю на СИ оставить комментарий без регистрации с лихвой окупает вопрос с "черными никами".

    В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Очевидно, автор написал бы также и про СИ, но не знал о существовании сайта. Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Как следствие, вспыхивает многословная и бестолковая дискуссия, участники которой не приходят ни к каким выводам. А что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?

    Мне "собраться - только подпоясаться". В дискуссии по этому вопросу вступаю редко, пока шлея под мантию не попадет. Настоящие писатели пишут произведения, а не изгоняют графоманов.
    Графоман я, ну и что? От общества стараются изолировать тех, кто обществу опасен. А кому опасен не слишком назойливый графоман? Только редактору издательства. Или тому, чье бессмертное творение затерялось на СИ среди "мусора"? Так все равно всего леса России не хватит на бумагу, чтобы опубликовать всех настоящих талантов России. Поверьте, я не собираюсь развивать дискуссию, просто скажите, как быть человеку, у которого зудит от желания опубликоваться на СИ? Я вижу лишь один выход: графоману - совершенствоваться и расти, а таланту - грамотно "пиарить" свои произведения.

    Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?

    На СИ я года два с половиной, наверное. Даша Булатникова привела. Даш, ничего, что я тебя "сдал"? И сам привел на СИ несколько бобровцев.

    Какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией двухгодичной давности?

    Изменилось? Не знаю. СИ - грамотно построенная устойчивая Система, поэтому ресурс просто живет и развивается. Вперед и вверх.

    Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?

    Сложный вопрос. Да простят меня товарищи по СИ, скажу крамольную вещь. Писатели здесь встретят своих издателей, но главное - на СИ будут аккумулированы золотые россыпи хорошей сетературы. Очень хорошей.

    "Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам?

    "Относись к другим людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе". Не мной придумано.
    Я бы пользовался не топами и рулеткой, а списком именинников. Полезное с приятным, и не только для именинника. Заходишь к имениннику в раздел, наугад читаешь произведение и оставляешь искренний комментарий (разумеется, если есть сказать чего хорошего, чего не случается крайне редко). И человека поздравляешь не только в "Информации о владельце раздела", но и в понравившемся произведении. Находишь авторов и произведения, которые именно тебе интересны, близки по духу. А дальше "как Ленин, все по ссылкам" - френды, "список лучших" и так далее. Главное - не стесняться сказать, выделить, что именно понравилось. Мне в этом отношении легче, поскольку люблю красиво изложенные фразы. Отдельные "перлы" из прочитанного использую в разговорной речи, а услышанное от "живых" людей - в рассказах. И честно говорю автору в комментарии, что "такая-то фраза мною стырена для разговорной речи в некоммерческих (или даже коммерческих) целях".
    Приглашать ли к себе в раздел? Дело ваше. В любом случае, "прокомментированный" к вам зайдет. И попробует что-нибудь прочитать. А вот дальше... От вас зависит, от того, что у вас в разделе. И очень мало зависит от факта именно приглашения (спорно, согласен). Кстати, на СИ никто не запрещает в окошке комментария вместо ссылки на раздел поставить ссылку на конкретное произведение. И дело вовсе не в том, что вам "нащелкают" посещаемость, а в том, что вы укажете именно то произведение, которое, как вам кажется, будет интересно именно этому собеседнику. Кстати, такой метод ничуть не хуже, чем просто дать ссылку.

    Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?

    Приезжает техасец в Англию. Приглашают его в приличный дом. Американец разваливается в кресле и закидывает ноги на стол:
    - Ничего, что я так сижу?
    Ему отвечают:
    - Все в порядке, кладите все четыре.
    Это я про себя. Это я к тому, что уже освоился на СИ и пользуюсь рекомендациями и приглашениями друзей, которые знают, что меня заинтересует.

    Как быть, допустим, с откровенными графоманами? Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях? Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела? Вам попадались такие? Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?

    А что делать с дождем, морозом или жарой? Знать, что они есть продолжать жить. Дождю все равно, что мы о нем думаем. Кончится один дождь - через неделю польет следующий. А жизнь продолжается.

    Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.

    Разумеется, смотрю статистику.

    Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?

    Не только единомышленников, но и целые сообщества, в том числе и "неформальные". Детектив-клуб, Орден Недобитых Оптимистов, кафе у Vic.

    С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?

    Простите меня, друзья. Простите Рита, Олег, Vic, Женя, Настенька, Инночка, Юлечка, Лепешечка, Наташа, Сергей, Саня, Катюша, еще Юлечка, Тигушка, Иришка, (Лизавета, Даша, Маришка и Аленка, вы не считаетесь, я с вами раньше познакомился!), что расскажу только об одном человеке - о Варваре Клюевой.
    У Варвары нет раздела на СИ, она "по другую сторону либ.ру", без приставки "zhurnal" http://det.lib.ru/k/kljuewa_w/. Варвара не только судила на конкурсах детектива. И не только участвовала. Ее обзор конкурса стал не только для меня чем-то вроде учебника. И не только по детективу. Разумеется, есть более объемные труды по этому вопросу - от "Торжественного комплекта" О.Бендера до "Долины идолов" М.Веллера. Но заряд желания писать и не лениться я (и не только я!) получил именно от Варвары. Надеюсь, еще удастся пообщаться с Варварой не только за детектив, но и по вопросам юмора и иронии.

    В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?

    Началось все с первой "Презумпции виновности" (как удобно смотреть по архивам СИ!)
    Затем очень удачно (именно удачно) выступил на злом Трэш-конкурсе, по результатам второй "Презумпции виновности" пролез в Детектив-клуб, неплохо выступил с "капустником" на конкурсе "Рождественский детектив".
    Дуэтом с Lizard победил на конкурсе "Остросюжетного рассказа".
    На третьей "Презумпции виновности" был одним из судей, на пару с Lizard мы попали в финал на БД-4 (удивительно, честно говоря), и ничего не получил на "Золотом скорпионе" (и поделом, сам виноват).
    Несколько конкурсов мы, бобровцы, провели на СИ неформально. Это вторая "Почемучка" (спасибо Stella Maris, это она проводила, я только примазался) и второй конкурс "День всех влюбленных" Кстати, именно там мы с Лизаветой впервые выступили дуэтом.

    Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?

    Стихи Юли Карасевой
    "Почтальонку" Алексея Колмогорова
    "Volta" Lizard
    И еще "Графиня..."
    (как бы не бухтел автор этого произведения).

    А как насчет недостатков Самиздата?

    А вот, пожалуйста, не надо ничего трогать!

    На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, рассылка новостей, внутренние конкурсы, всевозможные рейтинги, раздел "Инфо")? Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?

    Я уже высказался по этому поводу. Про Тойоту. И честное слово, не знаю, чего не хватает. Есть "примочки", которыми я не пользуюсь, но они нисколько не мешают.

    На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам? Чем они (перепалки), по вашему, обусловлены?

    Интересно, почему Вы выделили именно этот вопрос? Меня он на СИ не коснулся, и слава Богу. На эту тему я раньше ходил ругаться на форум "Московских Новостей". На СИ мне интересней другие темы. А если в чьем-то произведении на СИ такая тема будет затронута, то для меня вопрос состоит лишь в том, КАК это написано.

    Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс? Ответ: Это хороший процесс, если есть силы относиться к издержкам с достоинствам. А знаете, почему на СИ больше взаимной критики, чем на Прозе? Более удобный интерфейс. Эргономика - оно не просто так, это целая наука. Раз на СИ удобней комментировать, то и пишут (пишем) критики больше. При неудобном интерфейсе поленишься лишний раз искать и писать.

    Согласны вы ли с формулировкой Сергея Серегина - "Самиздат - это протоплазма"?

    Простите неграмотного, но не знаю, что это такое.

    Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?

    Законы, по которым живет любое общество или большое сообщество (именно общество, а не стадо, поскольку мы все разные) столь же объективны, как и законы физики. Посему неудивительно, что СИ болеет всеми болячками общества. Дождь, жара и стужа, дамы и господа. Зонтик, шуба и "кондишен", а не из пушки по тучам. На все облака снарядов не хватит, да и нельзя над Природой глумиться.

    Может быть, у вас есть конкретные предложения по улучшению структуры, интерфейса СИ?

    Ответ отрицательный.

    Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?

    Мне, как сетератору, некорректно отвечать на этот вопрос. Писатели обидятся. (Шутка)

    Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?

    Думаю, здесь невозможно что-то внятно ответить. Система работает, "не мешай мотору работать". Все уравновесится само. Пусть даже с некоторым перекосом. Повторюсь - многое зависит от общества вне сети.

    Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?

    Предложений нет. А помните, какой был резонанс в сети, когда проходил Трэш-конкурс? Как народ в сети "радовался" за спамеров. Даже где-то в бумажной печати мелькнуло. Мы, бобровцы, пришли на СИ именно через конкурсы. Может, в этом и есть сермяжная правда? Пропаганда сетевых конкурсов, точнее - конкурсов на СИ?

    Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?

    Не знаю. Не люблю распоряжаться не заработанными деньгами.

    НА ДОСУГЕ

    Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?

    Люблю очерки Цвейга. Читаю всего Бушкова. "Сварога" считаю достойной компанией принцам Амбера. Веллер - он и есть Веллер. Счастлив, что не прочитал пока еще его всего, только предстоит. Люблю Бернарда Шоу, иногда цитирую даже. Из детективов-боевиков люблю читать Владимира Гринькова, Петра Катериничева, Андрея Ильина. Карела Чапека перечитываю. О'Генри очень люблю. А! О! Белянин! Но не весь, увы. "Понедельник" Стругацких, разумеется. Это вообще цитатник и учебник по жизни. Как и "Майор Звягин" Веллера. Или "Маугли". И еще Хейли. И Чехов.

    В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться?

    Вижу. Михаил Успенский.

    Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?

    Веллер, Киплинг, Экзюпери. Кэролл. Варвара Клюева.

    Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?

    Только "Российскую газету". Там публикуются официальные тексты нормативных документов. Но это только для официальных визитов. Для работы тексты беру в сети.

    О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?

    Много ездил раньше по командировкам. Еще по Советскому Союзу. Теперь - если только на машине. Обленился. И жару плохо переношу, поэтому в Турции-Тунисы-Болгарии отправляю дамскую часть своей семьи.

    Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас? Если бывает, то что делаете: отправляетесь на юг, загорать или садитесь за комп и начинаете ваять очередную нетленку?

    За последние пять лет лишь раз съездил в отпуск - на машине с младшей дочерью в Архангельскую область. Если интересно подробней - рассказ "Танька-цыганка".

    Много ли вы путешествуете по стране, миру?

    "В мире" был только в Германии и Финляндии, за машинами себе ездил. Но давно, в прошлом веке.

    Смотрите ли телевизор, какие передачи?

    Телевизор смотрю. Если идет КВН, вся семья прячется и не шумит - может чего-нибудь тяжелое прилететь. Из других передач... Во! Вспомнил. "Время, назад"!

    А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?

    В кино сто лет не был. Иногда дочки вытаскивают. Им хочется именно со мной ходить. На обратном пути едем, а они изображают из машины звездолет или что-нибудь по тематике фильма.
    Очень хочу посмотреть фильм "Посредник" по А.Миреру.

    Что из музыки наиболее интересует?

    Записал в машину mp3-диск, который кручу уже месяца три. АББА, Поль Мориа, "Кукуруза", Кукин, Макаревич, Высоцкий, Гарик Сукачев, Наутилус, Таня Королева, Род Стюарт и т.д.
    Lizard мне прислала из Кемерово "Зимовье зверей", но там тексты лучше читать, а не слушать.

    Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?

    Увы, нечего сказать, не смотрю.

    Сколько времени в день вы проводите в Интернете?

    Почти все время, что сижу за столом на работе. Сотрудники привыкли, постоянные клиенты - тоже. Фразы "Шеф не с нами" или "Мы его теряем" приходится слышать по несколько раз в день. Одно слово - "Велики".

    Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)? Или времени на это совершенно не хватает?

    Как не хватать. Русский бильярд фореве! Американка - отстой! А еще мы два раза в неделю в теннис настольный играем всей конторой. http://samlib.ru/a/aleksej_rozhin/ckorowyrtf.shtml
    А по пятницам - просто баня.

    Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.

    Товарищи Олди справедливо заметили в интервью (не помню где), что книгоиздателям неинтересно печатать "малые формы". Поэтому стихи и рассказы я читаю на СИ, а большие произведения - на бумаге. Думаю, в этом и есть корень вопроса. Причем, не только для меня.
    В некоторых развлекательных журналах давно уже появились рубрики-подборки "Из Интернета". Но ведь эти журналы для тех, у кого нет доступа к сети, верно?
    Попытаюсь сострить на ходу. Если клиент ждет. Пока я с Lizard договорю и им займусь, клиент получает от моих сотрудников журнал с анекдотами. У клиента нет доступа к сети, ведь не пущу же я его за свой компьютер. А мне зачем журнал на бумаге, если компьютер на столе? Вот и получается... А ничего не получается.
    Мне трудно судить про литературные произведения больших объемов. Если и пользуюсь сетевыми библиотеками, то лишь для того, чтобы скопировать цитату, не сканируя книгу. Если кто-то дает ссылку на крупное произведение, то все равно не читаю целиком с экрана. Или покупаю книгу, или не судьба.

    Когда в последний раз были в кино? В театре? Как вообще проводите свободное время?

    В кино был давно. В театре бываю чаще, пожалуй. Раньше очень любил "Театр Комедии" в Ленинграде. Но так и не посмотрел "Тень" Шварца. Зато получил удовольствие от малоизвестных (незаслуженно!) пьес Эмиля Брагинского. Считаю его русским Бернардом Шоу.

    Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?

    Под настроение. Очень много общения на работе и по работе. Считаю друзьями своих сотрудников. Хоть и надоели они мне за 12 лет, а один из них - за 18 (Андрей был моим подчиненным еще в лаборатории теплофизических измерений в советские времена).
    Есть еще несколько друзей. Есть еще тусовка в бильярдной. И в баре, где по утрам проходит "кофейная планерка".

    Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?

    Убедил сотрудников (самое трудное - Сашу-начфина), что интернет полезней и дешевле (тем более, что не за счет конторы, а за мой), чем Консультант-Плюс. В сети есть всероссийский форум по нашей деятельности (увы, он запаролен, не могу дать ссылку), где я не только консультируюсь, но и консультирую коллег. Так вот с этого форума я несколько раз получал формы новых бланков намного раньше, чем они появлялись не только в "Российской Газете", но и в Консультанте-Плюс. И по электронной почте много отправляем и получаем. А из пресловутого спама я беззастенчиво ворую логотипы для печатей и визиток клиентам.

    Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь? Как ощущаете течение жизни?

    Волны и полосы. Слава Богу, светлые полосы шире черных. Жизнь... Семья и работа.

    ИЗ КОММЕНТАРИЕВ

    Здравствуйте Поручик!

    И Вам не болеть.

    Спасибо за содержательное и интересное интервью!

    "Врете, а все равно приятно" (с) Автор неизвестен

    Вопросы такие:
    Почему именно "Поручик"? Не "кадет", "адмирал", "юнкер" и т.п.? Причастен ли к этому поручик Голицын или корнет Оболенский?

    Думаю, не Голицын, не Оболенский и не Ржевский, а все-таки Ромашов.

    Было бы любопытно, конечно, услышать и о городе Петрозаводске. Судьба позволила мне побывать и в Петрозаводске, и в Архангельске, оба города - очень интересные. Петрозаводск, на мой взгляд, очень интеллигентный город. Вы могли бы охарактеризовать какие-то тенденции, предположим, происходящие в городе за последние годы, рассказать в целом о вашем мироощущении города? Или за пеленой забот и интернетовских мероприятий город воспринимается лишь фоном, "местом, где живу"? Кстати, у вас пару лет назад сгорел музей-корабль на Онежской набережной. Как его судьба ныне, не знаете?

    Тенденции? Попробую. Петрозаводск (как и Архангельск) - город, где взятку можно всучить только по блату. Это мне приходится объяснять каждому клиенту из Москвы или Питера. Север, товарищи. Хорошо это или плохо? Не знаю.
    Воспринимать город просто фоном не могу. Ведь здесь у меня растут дочери, здесь прошла вся сознательная жизнь. Хороший город.
    Что касается корабля-музея: Было не совсем так. Сгорел корабль-ресторан. История поджога - грязная и некрасивая. Ее надо раскрасить и только тогда выкладывать. Но вот с организацией этого плавучего ресторана вышел курьез. Дама, которая все это дело организовала и вбила немалые деньги, решила устроить банкет по случаю завершения подготовительных работ. Сидит она в пустом ресторане, пьет в компании друзей и партнеров деловых. Крепко пьют. И в это же время Главный врач городской санэпидемстанции гуляет с женой по набережной. И просит жена главврача, чтобы тот показал ей чудо невиданное - корабль-ресторан. Кто жене откажет в такой малости? Охранники у трапа - не дураки, в личность знают большого человека, пропустили на борт, а сами хозяйке позвонили. А та, уже выпимши изрядно, гостей встречает матом трехэтажным и гонит прочь "со двора". Не любят у нас СЭС. А где ее любят? Обидно стало главврачу и его жене.
    А через несколько дней хозяйка "Ковчега" приходит в СЭС оформлять сертификат. Слабое место там - туалеты. И приносит она (хозяйка) договор с портом, что порт обязуется за долю малую своевременно выкачивать фекалии посредством специального плавучего ассенизатора. А рядовая инспекторша СЭС достает официальную бумагу из Регистра, что корабль-ассенизатор не может подойти к "Ковчегу" из-за малой глубины. А "Ковчег" не имеет право выходить на глубину - развалится, на фиг. Пришлось хозяйке продавать "тему". А новые хозяева без проблем сертификат получили.

    По поводу вашего примера:
    Отобрали сто рублей у меня, удалого
    Вот какое получилось гнусное кидалово
    Как вам нравятся следующие варианты:
    *
    a.
    От бутылки водки "Столичной",
    Лишился я жизни личной:
    *
    b.
    Прохоров Антон
    Голубей кормил,
    Бросил им батон,
    Восемь штук убил.
    *
    c.
    Сегодня я работал в ночь,
    И у меня родилась дочь.
    *
    Хотелось бы, чтобы вы расставили эти три экспромта в порядке ухудшения качества, а я вам потом сообщу авторов, если не знаете :-)

    Прошу прощения у неизвестных мне авторов, но слишком разные "весовые категории" у моего примера и у Ваших. На мой взгляд, в афоризме рифмы должны быть не только хлесткими, но и технически безукоризненными. Именно поэтому и выказал зависть к приведенному сетературному произведению.

    Вы много в интервью упоминаете о соавторстве с Lizard. Меня вообще интересует тема совместного творчества. Как такое возможно? Вот у меня, допустим, просто никак не получается! Скажите, в паре таких авторов, на ваш взгляд, есть лидер? Как осуществляется написание - один пишет "экшэн", а другой - описания? Вы не могли бы приоткрыть завесу - что скрывается под термином "совместное творчество"? Для меня это - недостижимое удовольствие.

    Извольте. Я считаю, что совместное творчество - единственный беступиковый путь дружбы мужчины и женщины. Вот так. Лидерство, сам процесс, распределение ролей и прочее - это уже нюансы. А с Lizard мы познакомились не на СИ, а намного раньше, на форуме, посвященном творчеству В.П. Крапивина http://forum.rusf.ru/vk/index.htm
    Что касается нюансов совместного творчества, то за спиной у меня, простите, радиокружок, двадцать лет стажа руководящих должностей двенадцать лет фирме, работающей одним составом. И Соавтор, который героически меня терпит. Соавтор, который творит. Как самостоятельный автор, Lizard сильней меня. Но, как сказал Е. Шварц устами Андрея Миронова, "Вы привлекательны, я - чертовски привлекателен:"

    У меня есть традиционный вопрос к СИ судьям, поэтому простите, если где-то повторюсь - извините, это из вопроса Константину Якименко http://samlib.ru/j/jakimenko_k_n/
    Цитата: "На предыдущем БД меня вот даже в жюри угораздило, но не скажу, чтобы получил от этого много удовольствия. Чем дальше в лес, тем сложнее оставаться вежливым, читая эн-плюс-первый по счёту паршивый рассказ".
    Интересный в ЛА-2004 намечается парадокс, практически все члены жюри Леонид Свердлов, Игорь Ревва, да и раньше - все говорят, что от судейства и жюрения - одна головная боль. Так думает практически каждый член жюри. С другой стороны, почти каждый конкурсант считает своим долгом "полить" жюри. Эта, во многом, тупиковая ситуация имеет ли, по вашему мнению, какое либо разрешение? Ну, и доп. вопрос - подробнее не можете рассказать о ваших проблемах судейщика. Что судейство больше отнимает - времени или сил, терпение более необходимо или крепкие нервы? Находились ли конкурсанты, которые обрушивались на вас с резкой критикой после вашей критики сочинений?

    Во-первых, конкурсы фантастики - это отдельная статья. И любой человек, идущий туда в любом качестве, должен помнить слова Мирового Зла: "Это вам не канал "Культура". Не будет там никогда взаимной вежливости. И нет в этом виноватых, просто таковы законы жанра. Что касается остальных конкурсов - все равно надо знать, на что идешь.
    Для меня членство в жюри - работа во Временном Творческом Коллективе. В СССР была такая аббревиатура - ВТК. И от каждого члена ВТК зависит и результат работы, и атмосфера. А если помнить, что сегодня ты - член жюри, а завтра и вчера - конкурсант, то и голову ломать особо не надо. Просто работать - читать, высказываться (помня вышеизложенное). Мне легко запоминаются красивые моменты в произведениях, которые читаю. Это может быть фраза, ход мыслей героя или просто эпизод. Не говорю в рецензиях про стиль или про недостатки - и без меня найдется, кому сказать. Выделяю эмоциональную составляющую рассказа. Стараюсь затеять спор (не грязный!) - это создает оживление. Стараюсь поддерживать активность (здоровую) в комментариях к конкурсным рассказам - кашу маслом не испортишь. Если считаю, что кто-то из комментаторов ведет себя не в соответствии с моим настроением - может очень даже огрести. В общем, работа в жюри - это работа. Труд.

    Слава богу, Дарья Булатникова таки высказалась по поводу таинственного ранее для меня Детектив-Клуба, однако, попробую и вас попытать по этому поводу. Я уже понял, как вы вступили, и что вы судили, поэтому поставим вопрос более творчески - а что вообще такое "Детектив-клуб"? Если есть 20 членов Клуба, то заседания проводятся? Или перед каждым новым конкурсом идет распределение - ты, ты и ты - будете судить ПВ-N? И еще - были ли случаи исключения из Детектив-Клуба?

    Детектив-Клуб (ДК) - сетевое сообщество. Там все очень разные и мне приятно считать и себя там востребованным.
    Вот Вам пример: Дмитрий Линчевский http://samlib.ru/l/linchewskij_d_i/ и его рассказ в топ-листе ДК http://samlib.ru/d/detektiwklub/x.shtml - детектив от автора с боевым опытом. И если у меня при создании очередного "шедевра" возникают вопросы - есть кому их задать. А есть вопросы, где мой опыт из реальной жизни может быть кому-то потребен.
    Все члены ДК очень разные, но именно этим интересен и каждый сам по себе, и все сообщество. И конкурсы. И рассказы на конкурсах.

    Наверное, это все надо было задать Дарье Булатниковой, но она сама заявила, что - не главная в Детектив-Клубе. А раз так - придется отвечать вам, если будет желание.

    В любом творческом коллективе есть формальные и неформальные лидеры, узкие специалисты, критики, пахари, генераторы идей, поддерживающие и сочувствующие и т.д. В хорошем творческом коллективе роли периодически меняются в зависимости от обстоятельств. Не следует, опять же, забывать о том, что у каждого из нас есть семья, работа и просто реальная жизнь. Сила ДК в том, что он никого не напрягает ради чего-то формального, неестественного. Есть работа, которую клуб сам планирует, любая инициатива поддерживается и "наказывается исполнением". Другими словами - устойчивая жизнеспособная система.
    Про исключения ничего в Клубе не было. Как не было и сора, который пришлось бы "выносить из избы". Если никто ничего не делит, то и ссориться не из-за чего.

    Напоследок, скажу вам откровенно - что мне понравилось очень ваше интервью и вы в ипостаси начальника. Думаю, вашим сотрудникам чрезвычайно повезло с руководителем. Если бы мой начальник уткнулся в Сеть и позволял подчиненным делать то же самое, я бы его боготворил.

    Минуточку! А кто сказал, что я разрешаю подчиненным ходить в сеть? "Спросить у Мирового Разума про погоду в Петрозаводске" (С) Олег - это пожалуйста. Связь Олегу "в онлайне!!!) с дочерью, которая в Америке учится - святое дело. Но часами сидеть в сети - это только начальнику можно!

    Понятно, что вы скажете - "между прочим, мы и делом занимаемся": Мы все делами занимаемся, каждый в силу своих способностей. Но образ ваш создался у меня очень положительный, о чем не удержусь и вам сообщу.

    Да уж, мы, поручики, такие! J)

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Лана Горохова
    Что Вы думаете о современной детской литературе? Как по-Вашему, существует ли она сейчас вообще, как таковая? Есть ли новые авторы уровня Гайдара, Чуковского, Мориц, Крапивина, Алексина, Лиханова? Что вообще по-Вашему (для Вас лично) означает: писать для детей? Именно сейчас? То же, что и всегда или - что-то изменилось?

    Детская литература была, есть и будет. Другое дело - какая. Я делю ее на работы старых мастеров и "новоделов" - термин ювелиров и антикваров. Рынок. Я не ругаю Гарри Поттера, благодаря ему многие дети в России начали читать вообще. Но Гарри Поттер - мощный, красивый и грамотный коммерческий проект. А старые книги не объединяют детей, а дифференцируют - если ребенок читает, то им будут востребованы лучшие работы и старых мастеров, и новоделов. Любознательный ребенок перейдет от новоделов к добротной литературе. Есть авторы, которые оставят свой след. И в литературе, и в сетературе. Кстати, считаю этот нюанс именно перспективой развития сетературы. Простите, но примеров привести ПОКА не могу.

    Примерно в тех же выражениях - о современной военной литературе. Что это такое сейчас, чем отличается от таковой прошлых лет, когда писали о первой и второй мировой, гражданской войне. Какие авторы, по-Вашему, наиболее интересны в этом плане? Возможно ли рассказать о современных войнах (Афган, Чечня) детям? Известна масса пр-й (и очень неплохих) для детей о гражданской и особенно (т.к. вранья, на мой взгляд все же поменьше) - о Великой Отечественной войне. Я вот "Сына полка" недавно перечитала с дитем... Возможно ли что-то подобное сейчас? Или - оно уже есть? Тогда - очень желательны примеры и ссылки.

    Александр Покровский. Помните фильм "72 метра"? И дело вовсе не в том, какая из войн описывается.
    Изменилась не литература. Или не только литература. Изменился сам читатель. И, слава Богу, литературе и Сети, что каждый читатель найдет своего автора, было бы желание.

    Михаил Рашевский
    Допустим, вы написали рассказ. Причём вдохновение было сильным, рассказ получился действительно хорошим. Разместили в СИ. И тут к Вам заходит имярек, который аргументировано начинает доказывать, что всё это - плагиат. И то-то и то-то было у того-то и у того-то. Сходив по ссылкам или даже ВДРУГ вспомнив, что таки да, похожесть есть, Вы... Вы что делаете? Уничтожаете рассказ? Или плюёте, махаете рукой, мол, как есть так и есть. Ваша реакция?

    Я очень болезненно реагирую на такие вещи. Обязательно изучу вопрос. Если будет возможность - свяжусь с автором оригинала и извинюсь. И удалю произведение, если сочту свой опус повторением, которое можно принять за плагиат.

    Нико
    Почему: как тоталитаризм - так Шолохов, Паустовский, Ильф и Петров, Пастернак, Уланова, Плисецкая, Магомаев, Утесов. Как демократия - так Донцова, Киркоров, Распутина, Волочкова, Петросян, Дубовицкая?

    А это объективно. И никуда от этого не деться. Очень люблю КВН. И если в шутках команд именно те темы, что на слуху у большей части общества, то это о чем-то говорит. Ребята и рады бы шутить по более интересным темам, но такое приведет только к сужению аудитории.

    Александрова Ольга
    Какое слово (или словосочетание) Вам больше всего нравиться произносить, писать, и какое Вы считаете самым отвратительным, дисгармоничным?

    Не люблю слово "принципы". Еще до бессмертной статьи Нины Андреевой. Чем отличаются принципы от осложнения после гриппа? Человек должен изменяться.

    На сколько часто события, описанные в Ваших произведениях, так или иначе, проигрывается в Вашей жизни, и жизни близких людей?

    Я вообще редко могу что-то полностью "с нуля" придумать. Как минимум толчком всегда является что-то из реально пережитого или услышанного.

    Просвирнов Александр Юрьевич
    На СИ проводится много литературных конкурсов. А какую тему Вы лично могли бы предложить, чтобы сами же немедленно кинулись писать конкурсный рассказ?

    Хороший вопрос. Но не знаю. Иначе бы сам этот конкурс и устроил.

    Хотелось бы Вам лично заняться экранизацией (сценической постановкой) своих работ? Или лучше доверить это режиссерам со специальной подготовкой?

    Соблазн был бы велик. Но увы - любым делом должен заниматься специально обученный человек. Со своей командой. Он лучше знает не только свое дело, но и зрителя.

    Если бы Вас пригласили в администрацию некого первого лица и предложили вместо него написать, скажем, "Новое Нечерноземье", "Перерождение" или еще что-то в этом роде, Вы бы согласились?

    Да. И не стыжусь признаться. Ох, я бы приврал!


    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".

  • Комментарии: 24, последний от 19/10/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 10/01/2005. 57k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список