Акулов Александр Сергеевич : другие произведения.

Мистерия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Александр Акулов
  
  МИСТЕРИЯ
  
  (пьеса-ремарка)
  
  
  
   Просторная комната с колоннами, каминами и всяческим неуместным инвентарем. Повсюду - огнетушители. Над этой комнатой - другая, с обстановкой тривиальной, если не считать того, что из ведер на столах торчат гигантских размеров овечьи ножницы и не менее гигантские карандаши. Обе комнаты соединены люком. Из люка свисает канат.
  
   По нижней комнате разгуливает долговязый молодой человек и беспрестанно хихикает. Расхаживая, он высоко поднимает колени и каждый третий или четвертый шаг задевает коленной чашечкой за подбородок. С одного бока он действительно молодой человек, а с другого бока - совсем иное, причем фиктивное, нарисованное или глянцево-глиняное - абсолютно недодуманное режиссером.
  
   Молодой человек как будто предвкушает приближение океана удовольствий, похлопывает себя по бокам и ляжкам. Входит в азарт и начинает сшибать пинками стоящую там и сям неуместную мебель. Успокаивается. Вальяжно садится на качели. Качели совершают полузаконченные фигурные колебания. Возникает неотвязное ощущение, что половину ко-лебаний съедает спрятанное за кулисами огромное животное. В правом дальнем углу дергается зеленое полотнище.
  
   В нижней сцене открывается прежде невидимый люк. Из него показываются чьи-то ноги, затянутые в черное; извиваются, то появляются, то исчезают. Из люка вылетает, сохраняя вытянутое положение тела и извивающиеся ноги, существо неопределенного пола в черном и красном. С дискантным криком оно падает на сцену, успевая схватиться за канат.
  
   В этот момент долговязый человек срывается с качелей.
  
   Раздается невнятная какофония. При сильном желании на фоне последней можно расслышать звоны колоколов, звуки удаляющейся ракеты с мощным двигателем, слова песни пьяного и блатного хора, а именно:
  
   - Дееевооо, за-ря, бобо-роди-ди - ди - ди - ца - а - а! - В интонации присутствует, несмотря на неверное произношение, оттенок византофильский, уважительный и весьма благостный или, наоборот, некий богохульственный и даже порнографический, - разобраться семи пядей во лбу мало. И все-таки зал насыщается угрозами, проклятиями, эк--статическими всхлипами, словами молитв. Среди публики - и взнесённые кулаки, и блеск слез умиления. Атмосфера накаляется. Зрители вцепляются друг другу в волосы.
  
   Под звуки извергающегося вулкана на сцену вступает колонна милиционеров и пожарных. Хор замолкает. Блюстители ловят, а огнеборцы жарят на костре жирного страуса, в которого как-то незаметно успел превратиться молодой человек с необычным боком.
  
   На сцене - трапеза. Ранее исторгнутое из люка лицо неопределенного пола в черном и красном тоже хочет взять кусочек страуса, но его не подпускают к костру. Обиженное, оно удовлетворяется тем, что обряжается в страусовые перья.
  
  
   Наевшиеся пожарные карабкаются по канату в верхнюю комнату. Этот процесс медленен, - еще бы! - у каждого пожарника в каждой подмышке - по огнетушителю. Милици-онеры прыгают в нижний люк. Из люка доносится чихание, мурлыканье и звуки возни. Пожарные курят, бросают непотушенные спички и недокуренные сигареты, много и хрипло кашляют и заодно разбирают, режут ножницами огнетушители. Расковыривают они их неумело и крайне вяло, задевают локтями различные предметы и с громом их роняют, чем-то обливаются.
  
  
   В нижнем люке рождается вопль - и на сцену летит второе лицо в черном и красном. Второе лицо быстро оправляется, держа писсуар таким образом, что невозможно распознать, какого оно пола. Кинув наполненный туберозами писсуар в сторону зрительного зала, оно пытается отобрать у первого лица страусовые перья. В ход идут разнокалиберные атрибуты неуместной обстановки. Рваная коробка, попав в плохо потушенный костер, начинает интенсивно пылать, притом клубы дыма идут в верхний люк, вокруг которого сидят пожарные.
  
  
   Пожарные с профессиональным интересом весело принюхиваются. Постепенно на их лицах появляется озабоченность! Испугавшись возгорания каната, пожарники вытягивают его наверх, роняя эмалированное ведро в люк. Ведро подобострастно улыбается зрителям, но, подчинившись закону Нь'ютона, таки ударяется о сцену.
  
  
   На нее спешат милиционеры в поисках смуты. Ведро, подскакивая на ручке, кланяется им. Его отшвыривают пинком туда, куда приземлился писсуар. Увидев, что канат исчез, милиционеры требуют его опущения. Покрытие сцены, источая дымки, помалу воспламеняется. Опасаясь за свои туники и панталоны, первое и второе лица неясного пола норовят сигануть в люк, но ближайший милиционер вовремя хватает их за ноги. Идет борьба с брыканиями, ляганиями, спецприемами. Прочие милиционеры пререкаются с пожарными и не вмешиваются. Не вытерпев, один из них без всякой команды принимается стрелять в верхний люк. Ноль реакции! Пожарники пишут карандашами за ушами друг у друга. Канат так и не опущен. Зрительный зал в дыму.
  
   Выстреливший милиционер, зычно призвав Аллаха, берет огнетушитель и направляет его струю в верхний люк. По случайности пожар тухнет. На пожарников находит паника. Они швыряют в правоверного милиционера огнетушители и тем пытаются от него отбиться. Блюститель порядка ловко лавирует, отплевывается от серной кислоты. В суматохе из верхнего люка вываливается канат, окантованным латунным концом-грузилом ударяет милиционера по виску - пораженный падает замертво. На его лице - блаженная улыбка. Похожая на гурию, Разрушительница наслаждений и Отвратительница страданий заключает истинно правоверного в свои объятия и, шествуя по воздуху, увлекает его на Небо.
  
   Обрадованные появлением каната, милиционеры дружно лезут по нему наверх.
  
  
   Не заметив Отвратительницы страданий, первое неопределенно-полое лицо вызывает неотложку. Она отвечает, что отложена и - вообще сегодня санитарный день, прорыв канализации, распрямление рыболовных крючков и брадикардец автомобилей.
  
  
   Пожарные, запоздало обнаружив штурм, едва успевают захлопнуть люк. Самый верхний милиционер, получив от лючины травму, шмякается вниз. Несмотря на такое облегчение, канат трещит под тяжестью его товарищей и обрывается. На сцене образуется куча, порастающая страусовыми перьями.
  
   Она превращается в гигантского страуса, размером с жирафа. Страус-жираф прошибает головой люк и начинает клевать и жевать пожарников, стремительно увеличиваясь в габаритах.
  
   На спину животного по пожарным лестницам еле-еле взбираются лица в черном и красном.
  
  
   Страус-жираф ломает сцену и ее переборки. Из-за кулис выкатывают мощные колобки с телескопическими ушами и пропадают за границей пятен света. Сыплются огнетушители, овечьи ножницы, гигантские карандаши и хихикающие эмалированные ведра. В сопровождении этих предметов страус-жираф идет на публику. Зрительный зал трепещет от восторга. Ряды пустеют. Занавес криво-косо сваливается, но, повиснув, остается фривольно задранным.
  
   На улице животное запутывается в электрических проводах и грохается, внося беспорядок в коммуникации. На бездыханного страус-жирафа набрасывается толпа и жадно рвет перья. Выпавшие из туши милиционеры и пожарные гонятся за их обладателями.
  
  
   Лица в черном и красном маршируют по крыше отъезжающего троллейбуса, размахивая букетами из перьев.
  
  
  
   Голос диктора-робота:
  
   - Поступила неожиданная новость с космической станции. Через две минуты Луна свергнется в Средиземное море.
  
  
  
   1985 г.
  
  
  
  
  
  
  
  
   ]l]]]]]]]]]]]]l
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"