Оло Александр Борисович : другие произведения.

Его желание

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Они часто спрашивают: чего я хочу? Не знаю, что им ответить. . . Мы ведь понимаем, что речь идёт о самом важном. . .

  
  
  
  
  
  
   Его желание
  
  
  Они часто спрашивают: чего я хочу?
  Не знаю, что им ответить. . .
  Мы ведь понимаем, что речь идёт о самом важном. . .
  
  
  
  Не могу подобрать слово. . . это не мечта. . . не желание. . .
  Это просто то, что можно видеть с закрытыми глазами. . . то, как должно быть. . . если всё правильно. . .
  
   ***
  
  Стол. . . над столом склонился мальчишка. . . светлые волосы. . .
  
  
  Отец хотел сына и дочку. . . Думал, правда, чаще о сыне. . . какой он будет. . .
  Не мой родитель. . . Отец того мальчика. . . Ты понимаешь о ком я?
  
  
   ***
  
  Снова вижу глазами Отца. . . Он смотрит на своего сына. . . Мать стоит за его плечом и тоже смотрит. . .
  
  Знаю, чувствую любовь во взгляде. . .
  Их сыну лет пять. . . Волосы упали на лоб и закрывают лицо. . . он склонился над столом. . . делает что-то. . . Не знаю что. . .
  Знаю только что они гордятся им и очень любят его. . . ещё нерождённого. . .
  Его ведь у них не было на самом деле. . .
  Это были просто мысли Отца о сыне. . . Каким он должен был вырасти. . .
  Каким не дали вырасти. . . Убили не дав родиться.
  
  
  
   ***
  
  Наверное это и моё желание - смотреть как растёт сын, гордиться его успехами. . . тем, чему я смог его научить, . . . что он сам сделал. . . чему я не учил, что он сам придумал. . .
  
  Хочу, чтобы он всегда чувствовал то, чего у меня не было никогда. . . интерес отца к тому, что ты делаешь. . . ведь это было так легко показать - как надо. . . пока детская мечта не погасла. . . чтобы успел сделать больше, чем ты в его годы. . .
  Это особенное такое чувство, уверенность, что всё получится. . . потому, что он видит и поддерживает тебя. . . Даже когда его не будет. . . ты понимаешь, о чём я?
  
  Так вот и я, . . . хотел испытать это чувство. . . что Он смотрит и улыбается. . .
  Не вижу. . . а просто знаю, что смотрит. . . И улыбается. . .
  
  Тоже хотел бы так смотреть на своего сына. . .
  Знать, что могу. . . Дать ему. . . научить. . .
  
  
  
   ***
  
  Меня тоже пытались учить чему-то. . . Мне это было не интересно. . . они же не спрашивали, что я хотел, о чём мечтал. . .
  
  
  Это было ещё до радиокружка. . . значит, третий класс школы. . .
  
  Отец принёс лобзик и пилки к нему. . . не мне, а так. . . можешь пользоваться. . .
  Не думаю, что он купил лобзик. . . С работы украл . . . он ведь мастерскими в техникуме заведовал. . .
  
  Лобзиком я должен был выпиливать разные поделки. . . по рисункам из книжки. . . Но это ведь разные вещи - просто показать, как начать работу и объяснять. . . когда не получается. . . Быть рядом и вместе. . . тогда всё получится. . . Всегда. . .
  
  Эти дурацкие полочки и сейчас помню - подарок для матери, . . . он так хотел.
  Выпилить шкатулку с узорами терпения не хватило - пилки всё ломались, напортил много.
  
  Меня всегда притягивали радиодетали. . . особенно от военной аппаратуры - они такие красивые. . . Мечтал сделать такой особенный радиоприёмник, чтобы. . .
  
  В четвёртом классе я начал ходить в радиокружок Дворца пионеров и это стало главным.
  
  Туда брали начиная с пятого класса, но руководитель сделал исключение. . .
  Когда сделал свой первый детекторный радиоприёмник, принёс показать его домой. . .
  
  Наверное, хотелось, чтобы похвалили. . .
  Ничего этого не было. . . Так я сейчас думаю. . .
  Если бы было по-другому, я бы запомнил.
  
  Они с матерью никогда не радовались моим успехам. . .
  Сейчас я знаю, что это ненормально. . . тогда просто не мог знать.
  
  
  
   ***
  
  Наверное, этого участия я ждал лишь раз. . .
  Никак не получалось тогда. . .
  Хотел сделать одну деталь для приёмника. . . выпиливал её из оргстекла, а когда начинал сверлить, край всегда откалывался на дырке. . .
  Вырезал снова. . . и всё повторялось. . . пока весь кусок оргстекла не перепортил. . .
  А это было так просто - сказать, что сначала надо просверлить и лишь потом обрезать край. . .
  
  Вечером родители ругали за попорченную табуретку, на которой я сверлил. . .
  Думали, наверное, что я назло им всё так делаю. . . плохо.
  Я не чувствовал себя виноватым. . . - просто они как бы чужие. . .
  Они сами по себе, я сам по себе. . .
  
  
   ***
  
  Отец всегда был чем-то недоволен. . . мной тоже.
  
  Когда я что-то просил - покупали. . . иногда. . . Но как-то так, через губу. . .
  Он никогда не подходил сам, чтобы узнать, что хочу сделать, что не получается. . .
  просто рассказать что-нибудь. . .
  
  Отец не может быть таким. . . вот он и не был им. . . просто родитель.
  
  
  
  
  
   ***
  
  У меня не было такого. . . чтобы смотрели и гордились. . . Никогда.
  
  
  
  
  
  
  
  Вы спрашивали, чего я хочу. . . Вот. . . чтобы было. . . то, чего не было.
  Не слишком много, правда?
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"