Самая замечательная философия в истории человечества - это индийская философия. Индийская философская мысль - древнейшая в мире. Её история начинается уже во втором тысячелетии до н.э. Посмотрим, как это происходило. Сам термин "философия" древнегреческого происхождения и состоит из двух понятий: "л ю б л ю" и "м у д р о с т ь", таким образом он обозначает не саму мудрость, а любовь к мудрости.
"Индия долгое время была защищена от вторжений. Щедрая природа в изобилии доставляла пищу, и человек был избавлен от тяжкого труда и борьбы за существование. Индийцы никогда не чувствовали, что мир был полем битвы, на котором люди сражались за богатство и власть. Когда нет необходимости растрачивать энергию на решение жизненных земных проблем, на освоение природы и подчинение её сил, люди начинают думать о высшей жизни, о том, как следует сделать её более духовной. Расслабляющий климат склонял индийцев к покою и уединению. Огромные леса с их дорогами, укрытыми под густыми кронами деревьев, представляли большие возможности для набожной души мирно бродить по ним, предаваясь необыкновенным мечтам и изливаясь в радостных песнях. Утомлённые жизнью люди уединялись на лоне природы. Слушая шум ветра и потоков, музыку птиц и листьев, они обретали в н у т р е н н и й п о к о й и возвращались здоровыми и бодрыми д у х о м. Безопасная жизнь, богатство природных ресурсов, свобода от тревог, отрешённость от житейских забот, отсутствие тирании практического интереса стимулировали духовную жизнь Индии, вследствие чего мы находим ещё на заре её истории беспокойство духа, любовь к мудрости и влечение к более здравым занятиям у м а.
Благодаря благоприятным природным условиям, обеспечивающим широту взглядов, необходимую для размышлений о с у щ н о с т и в е щ е й, индийцы избежали удела, который Платон провозгласил худшим из всех, а и м е н н о - н е н а в и с т и к РАЗУМУ. Нет большего несчастья, как испытывать ненависть к рассуждениям. НАСЛАЖДЕНИЕ ПОЗНАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЧИСТЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ, ДОСТУПНЫХ ЧЕЛОВЕКУ".
"На протяжении всей своей истории Индия жила во имя одной цели: она боролась з а и с т и н у, против заблуждений. История индийской мысли свидетельствует о бесконечных исканиях р а з у м а, вечно старого, но и вечно молодого.
В индийской философии доминирует д у х о в н ы й м о т и в. Индийская философия интересуется жизнью людей, а не заоблачными сферами. Она берёт своё начало из жизни и, пройдя сквозь различные школы, возвращается в жизнь. В Индии была решена трудная задача - вызвать у народа и н т е р е с к ф и л о с о ф и и. Окончательные истины - э т о ДУХОВНЫЕ ИСТИНЫ, и в их свете должна совершенствоваться современная жизнь. Даже религия в Индии не отличается догматизмом. Она является рациональным синтезом, который по мере развития философии продолжает вбирать в себя новые представления. Ни одно религиозное движение не появлялось на свет, не развив в качестве своей основы философского содержания. Это рабочая гипотеза, приспособленная к различным стадиям духовного развития и разнообразным условиям жизни. То и дело можно замечать, как традиционные верования становятся несостоятельными и даже ложными из-за того, что времена изменились". Такова истинная религия, а не суеверие, которое является её профанацией.
Всем вышеизложенным я ничего не хочу сказать, а лишь показать, какой должна быть настоящая философия вне абсолютной зависимости от результатов размышлений. Конечный результат в каждом отдельном случае - НИЧТО, а с а м п р о ц е с с - это ВСЁ.
Впрочем, я хочу кое-что сказать, почему наши предки, будучи патологическими рабами времени, обстоятельств, своих господ н и к о г д а н е б ы л и философами и успешно выработали в себе ненависть к размышлениям, к р а з у м у, к наслаждению самим познанием. Эта ненависть утоляла духовный голод нашего народа во все времена и до сих пор является основой в реализации политических интересов любого уровня и масштаба - н е н а в и с т ь к р а з у м у в е з д е и в о в с ё м.
"Апология Сократа" даёт нам представление о человеке иного типа, который в иных обстоятельствах, на совершенно иной основе обнаруживает те же универсальные признаки философа, характерные для разумных людей. Он утверждает, что для добродетельной жизни не важны какие-либо законы, заветы, учения, а лишь ясное р а з у м н о е м ы ш л е н и е.
"Погрузившись с раннего утра в какое-то размышление, он стоял и думал; так как дело у него не продвигалось вперёд, он не прекращал течение своих мыслей и всё с т о я л. Наступил полдень, люди стали обращать на это внимание и с удивлением говорил один другому: "Вот Сократ с раннего утра стоит чем-то озабоченный". Наконец, когда уже наступил вечер, некоторые из тех, кто был помоложе - дело происходило летом вынесли после вечерней еды матрацы, отчасти чтобы спать на холодке, отчасти чтобы наблюдать, будет ли Сократ с т о я т ь и ночью. Он простоял до зари и солнечного восхода, затем, совершив молитву Солнцу, у ш ё л".
В о т ч т о т а к о е ф и л о с о ф и я с а м а п о с е б е. Наконец, в результате всех своих размышлений он понял, что мудрым является только б о г, что человеческая мудрость очень дёшево стоит, или ничего не стоит в о о б щ е и тот из вас мудрее, кто э т о понял. Замечу, чтобы это понять, нужно предаваться размышлениям всю свою жизнь.
Многие философы, так сказать второго уровня, размышляют не во имя самого размышления, чтобы познать от этого процесса интеллектуальное наслаждение, а для поиска и с т и н ы, а если не обнаруживают е ё в чистом виде, то прекращают этот процесс: они в философии ничего не понимают, именно им Николай Кузанский посвятил своей трактат: "ОБ УЧЕНОМ НЕЗНАНИИ", каким образом "знать" з н а ч и т "не знать"?
"Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; и б о, чем больше углов вписанного многоугольника, тем более приближается он к кругу, но никогда не станет равным кругу даже в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу.
Итак, ясно одно, что всё, что мы знаем об истине, - это то, что истину невозможно понять как таковую, какова она есть доподлинно, ибо истина, являющаяся абсолютной необходимостью, не может быть ни большей, ни меньшей, чем она есть и чем представляется нашему разуму как некая возможность. Итак, с у щ н о с т ь в е щ е й, которая есть и с т и н а б ы т и я, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто её не нашёл, какой она есть, и, чем г л у б ж е б у д е т н а ш а у ч ё н о с т ь в этом познании, тем ближе мы подойдём к с а м о й и с т и н е.
Того, о чём мы только говорили сейчас, древние н е к а с а л и с ь ибо относительно учёного незнания они находились в заблуждении".
В этом у древних мыслителей не было никакой необходимости. Представьте себе очередную пирушку с прекрасным натуральным вином и обслуживающими рабами, которые выполнят любую прихоть пирующих. Это собеседники в условной Академии Платона ведут свой восхитительный диалог, да, они как бы ведут поиск истины, иначе беседа теряет смысл, но разве о н а имеет какое-либо значение на фоне "символа пещеры", безусловно н е т, важна беседа с а м а п о с е б е, - это и есть философия.
Гораздо позднее подобная философия потеряла свой сакральный смысл, превратившись в п о л и т и ч е с к у ю философию, основу диктатуры и власти одного человека над другим, политическую эксплуатацию самой и д е и; в с ё, ч т о п р о т и в о р е ч и т разуму - безобразно!
Предлагаемая ч и т а т е л ю книга "МАТЕРИЯ и её ДУХ" явилась результатом полувековых размышлений на заданную тему в процессе которых "Я" получил искреннее и неподдельное наслаждение похожее на счастье, принеся в жертву всю свою личную жизнь. Я не искал "истины" а лишь в призрачном тумане размышлений следовал за ней, без надежды овладеть ей. Призываю читателя мысленно повторить мой путь и н е и с к а т ь Е Ё, о н а п р и д ё т с а м а и в один поистине прекрасный момент "ТЫ" у в и д е ш ь, ч т о п р о з р е л. ЛИШЬ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ БОГА УЗРЯТ!!! Я решительно выступаю за д е п о л и т и з а ц и ю философии и е ё возвращение в материнское лоно м а т е р и и СВЯТОГО ДУХА.
"То, что мир пребывает н ы н е в столь ужасном нравственном состоянии, является убедительным доказательством того, что никакая из его религий и философий, у цивилизованных народов ещё меньше чем у всех остальных, н и к о г д а н е о б л а д а л а ИСТИНОЙ.
Правильное и логичное объяснение этого вопроса, проблем великих дуальных принципов, - правды и неправды, д о б р а и з л а, свободы и деспотизма, боли и удовольствия, эгоизма и альтруизма, - столь же невозможно для нас, как и д в е т ы с я ч и л е т н а з а д: они столь же далеки от разгадки, к а к и в с е г д а..."
"... религия масс пошла рука в руку с философией и вместе с ней разделила участь постепенного разложения и омрачение вследствие человеческого самомнения, с у е в е р и я и л ж и, и что поэтому её нужно привести обратно в состояние первоначальной чистоты посредством отсеивания этого политического мусора и изложения её согласно философским принципам; и что та цель, которую имел в виду Христос, заключалась в изложении з а н о в о и в восстановлении в своей первоначальной целостности м у д р о с т и д р е в н и х.
"Есть только о д н а ИСТИНА н а ЗЕМЛЕ, и она н е и з м е н н а, и она заключается в том, что НЕТ н и к а к о й ИСТИНЫ на ней!"
Так что пусть никто, нигде и никогда не хочет найти и с т и н у: её, между нами говоря, попросту н е т, нужно приобретать МУДРОСТЬ. Наиболее кратчайший путь к этому - прежде всего "ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ".
"Вникни в самого себя; отврати свой взор от всего, что тебя окружает, и направь его внутрь себя, - таково п е р в о е т р е б о в а н и е, которое ставит философия своему ученику. Речь идёт не о чём - либо в н е т е б я, а только о тебе самом".
АБСОЛЮТНОЕ МИРОЗДАНИЯ е с т ь ДУХ. Дух в качестве такового стал и с т и н о й п р и р о д ы: БОГ есть ДУХ.
"Познание духа есть самое конкретное и потому самое высокое и трудное. П о з н а й с а м о г о с е б я - эта абсолютная заповедь ни сама по себе, ни там, где она была высказана исторически, не имеет значения только с а м о п о з н а н и я, направленного на отдельные способности, характер, склонности и слабости индивидуума, но значение познания того, что подлинно в человеке, - подлинно в себе и для себя, - познание самой СУЩНОСТИ как д у х а.
Требование самопознания не имеет смысла заповеди, обращённой к человеческому духу и з в н е, со стороны силы, ему чуждой; напротив, побуждающий к самопознанию б о г есть не что иное, как собственный а б с о л ю т н ы й з а к о н д у х а. Всякая деятельность д у х а есть поэтому только постижение им самого себя, и цель всякой истинной науки состоит только в том, что дух во всём, что есть на небе и на земле, п о з н а ё т с а м о г о с е б я. Чего-либо совершенно другого для духа н е с у щ е с т в у е т".
Присоединяйтесь к процессу познания духом самого себя в вашем лице и вы приобретёте м у д р о с т ь, познав Вселенную и всех б о г о в. Быть мудрым в действительности и казаться таковым самому себе - д в е большие разницы: "Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собою!" Считая себя мудрыми, они обезумели, они заменили истину Божию л о ж ь ю и поклонялись и служили твари вместо Творца. И так как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал из Бог превратному уму - д е л а т ь н е п о т р е б с т в а.
Они знают праведный с у д Б о ж и й, что делающий такие дела достоин смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Реализация подобных качеств в повседневной обыденной, общественной, государственной жизни страны формирует и с т о р и ю, которая есть "не что иное, как куча заговоров, смут, убийств, избиений, порождённых жадностью, лицемерием, вероломством, жестокостью, бешенством, безумием, ненавистью, завистью, злобой и честолюбием".
Так за 5,5 тысяч лет было 14,5 тысяч войн, в которых погибло 3 млрд. 640 тыс. человек, а фактически гораздо больше.
Все эти события оказались возможными благодаря реализации ДУХА МАТЕРИИ, который в земных условиях находится "по ту сторону добра и зла", поскольку в космических масштабах подобные понятия не существуют. Д у ш а, являясь "мостиком" между духом и телом провоцирует все эти процессы, определяя реальное событие. Ни о каком развитии человечества по с п и р а л и не может быть и речи: требования д у х а по обеспечению самосохранения и устойчивости физического тела или их объединений выполняются с таким же усердием вне пожеланий нравственности и морали с е г о д н я, как и тысячи лет назад. Меняются декорации и цвет одежд, но сущность явлений не изменяется, оставаясь постоянной во все века. Это наводит на мысль, что никакие учения, религиозные движения, никакие "измы" не в состоянии что-либо изменить в истории человеческих отношений, поскольку д у х м а т е р и и неизменен. Когда общее количество реализованных негативных человеческих качеств превысит некую критическую массу, происходит спонтанный взрыв общественных или межгосударственных отношений, что приводит к неисчислимым жертвам со всех сторон, участвующих в конфликте субъектов.
Ярчайшим примером подобного взрыва в новейшей истории является октябрьский переворот 1917 года, когда в самые кратчайшие исторические сроки были использованы все перечисленные негативные качества человеческой души, и возник новый тип отношений, основанный на физическом, интеллектуальном, моральном уничтожении человека, который успешно реализует до сих пор, стоит только посмотреть ежедневные передачи ЦТВ.
Таким образом, "бытие определяет сознание" уже п о с л е т о г о как сознание определило э т о б ы т и е. Ещё раз повторяю, что никакие внешние идеологические факторы в виде самых различных учений и догм, реального влияния на сущность человеческих отношений не имеют. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Иисуса Христа, являясь "гласом вопиющего в пустыне", также актуальна сегодня, как и две тысячи лет и будет таковой оставаться пока существует человечество вместе с коммунистическими идеалами, которые также бессмертны. Их бессмертие обуславливает сам бессмертный ДУХ, ежемгновенно подпитывая природу человеческого существа.
Коротко от главном: Гегель безапелляционно настаивал на том, что конечная цель Духа - познать самого себя. Если исключить мистический оттенок этого взгляда, то к нему следует отнестись серьёзно. Самореализация Духа привела к возникновению возможности его самосознания, но это наверняка не было самоцелью, а скорее всего высшей формой достижения Духом своей конечной цели во всех эксцессах. Задача Духа бесконечно, посредством становления, решать основную задачу - самосохранения физического тела. Насколько решение этой задачи облегчается, если Дух будет действовать не путём вакханалии физических тел с неопределённым и негарантированным результатом - понятно; другой путь возможен лишь при осознанном движении к поставленной цели, а он-то и возможен в свою очередь, если Дух поймёт чего он хочет. Так, собственно, и возникает д у ш а, она осознаёт с т а н о в д е н и е, чувствует е г о и тем самым получает возможность при своей практической реализации приземлять надежды Духа в реальном исполнении, реального бытия.
Душа - прямой агент Духа, она его з е м н о е в о п л о щ е н и е. Мы можем познать Дух материи только познавая собственную д у ш у. А она совершенно н е о д н о з н а ч н а. Понять эту её особенность, и означает п о з н а т ь с а м о г о с е б я. Неоднозначность заключается в том, что душа представляет не просто Дух материи, но и его пасынка - с в я т о й Дух. Это д в а н а п р а в л е н и я деятельности д у ш и по реализации проблем Духа. Ясно, что негативные тенденции, возникающие при реализации Духа путем вакханалии не способствуют достижению конечной цели, а при реализации "святого Духа" - всё обстоит наоборот, Дух материи получает возможность направлять становление с о з н а т е л ь н о, т.е. с большим эффектом. Таким образом, если пойти на поводу у Гегеля и признать конечной целью его самопознание, то вместе с этим мы признаем, что это делается целенаправленно, а не "просто так". Если наша душа получит возможность отсеивать негатив вакханальных тенденций путём собственного самопознания, то это будет как раз тот вариант реализации самого Духа, который придаст ему надежду на конечный успех. Для этого и необходимо "ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ".
Христианская жизнь, особенно не вникая в подобные философские размышления, принимает приобретение Святого Духа за о с н о в у своей идеологии, т.е. политического руководства для субъекта, считая главным его даром объединяющую всех святую любовь или вдохновение любви к святой жизни. Цель христианской жизни и самого христианства е с т ь с в я т о с т ь, что является альтернативной основой развития ДУХА. Напоминаю: Абсолютное мироздания есть Дух материи, выше этого понятия нет ничего. Дух материи выделяет из себя "СВЯТОЙ ДУХ", который отвечает за такое становление, которое имеет своим результатом РАЗВИТИЕ. Развитие - есть т в о р е н и е и за это направление отвечает ТВОРЕЦ в простонародье называемый БОГ. Фактически это э в о л ю ц и я. Святому Духу противоречит вакханалия бытия, такое становление, которое ни к чему хорошему не приводит, здесь бога н е т. Чтобы разделить эти д в а направления Дух материи о с о з н а ё т с е б я лице д у ш и, которая способна сделать выбор в его пользу. То, что она это делает достаточно редко - другой особый разговор, ведь речь идёт о всей Вселенной и микроскопической Земле - это несопоставимо.
Человеческая душа, будучи полномочным представителем Духа материи в общественной жизни людей, не особенно затрудняет себя выбором между этими двумя направлениями святости и хаоса и если и затрудняет проблемой "буриданова осла" свой выбор, то чаще всего склоняется к негативу. Т а к р о ж д а е т с я п о л и т и к а как способ реализации цели Духа материи л ю б ы м п у т ё м, вопреки надежды на святость. Поскольку любая политика в с е г д а "дурно пахнет", то, чтобы нейтрализовать этот запах, сходный с ароматами С к у н с а, душа принимает на вооружение д е з о д о р а н т в виде самых различных учений, проповедей, идеологий, "измов". Но э т о б е с п о л е з н о...
ПОЛИТИКА - самое отвратительное зло, изобретённое человечеством, она зарождается в эгоистических тенденциях субъекта и распространяется на все отношения между людьми. Давайте сразу же исключим "Святой Дух" из подобной методики общения: Он чист, прозрачен и чужд всякой лжи. Оставшиеся 99,99% Духа материи стимулируют политические эксцессы в рамках с т а н о в л е н и я; при этом д у ш а является вдохновителем политизации процесса общения, а человеческий у м - архитектором и исполнителем конкретных действий.
Инструментом бытовой политики является бытовая ложь, социальной политики - социальная ложь, а международной политики - глобальная всемирная ложь. Так за всю историю человеческих и общественных отношений в стране мифических Советов не было сказано ни единого слова п р а в д ы а та, которая всё-таки говорилась, была призвана оправдать л о ж ь, это и были те "глиняные ноги" на которых не смогла устоять империя, что и привело её к гибели.
Как уже отмечалось выше первоосновой всеобщей политизации является э г о и з м, который порождает все те качества "джентельменского" набора, которые были приведены выше из послания св. апостола Павла к римлянам и которое с таким же успехом и результатом можно послать и москвичам и всем нам в новейшее время. Чтобы как-то скрыть и замаскировать эти врождённые качества субъекта при их реализации и необходима была глобальная л о ж ь, которая нивелировала любой процесс, придавая ему устойчивую стабильную видимость. У лжи короткие ноги, но стоит она на них уверенно и прочно, чему способствует Дух материи, стимулируя и поддерживая л о ж ь во всём в рамках самосохранения с у б ъ е к т а. Глобальная ложь реализованная в политических отношениях всех людей, является у с л о в и е м призрачной устойчивости всего б ы т и я всего человечества с неизбежным крахом которого посредством убийственной п р а в д ы, возникают проблемы, конфликты, в о й н ы.