|
|
||
Литвинов А.В.
ОСНОВНОЙ КУРС МЕДИАЦИИ
(Монография)
ДОПУЩЕНО
Департаментом науки, промышленной политики и
предпринимательства города Москвы для подготовки
специалистов по специальности
"Медиация. Базовый и расширенный курс"
ГОУ "МАРТИТ"
|
"Введение в медиацию"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. N 969
О ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ МЕДИАТОРОВ
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
|
Отношения, связанные с применением альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации), регулируются Законом N 193-ФЗ. В свою очередь, следует отметить, что Закон N 193-ФЗ не устанавливает требований в отношении работников организаций, в том числе не содержит требования о наличии в штате организации медиаторов. Кроме того, Законом N 193-ФЗ не предусмотрена обязанность подтверждения организациями соответствия своих работников-медиаторов требованиям, установленным Законом N 193-ФЗ. Общие требования к медиаторам установлены в ст. 15 Закона N 193-ФЗ. Так, согласно ч. 2 указанной статьи осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Закона N 193-ФЗ. При этом, по мнению Департамента, требования к медиаторам, осуществляющим деятельность на профессиональной основе, установленные ст. 16 Закона N 193-ФЗ, являются дополнительными к требованиям, установленным ст. 15 Закона N 193-ФЗ к медиаторам, осуществляющим деятельность на непрофессиональной основе. Согласно ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, предъявляет работодателю в том числе документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний. Таким образом, с учетом анализа норм Закона N 193-ФЗ и Трудового кодекса Российской Федерации, по мнению Департамента, при заключении трудового договора с организацией-работодателем медиатор, осуществляющий деятельность на непрофессиональной основе, должен представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям ст. 15 Закона N 193-ФЗ, а медиатор, осуществляющий деятельность на профессиональной основе, должен представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям ст. ст. 15 и 16 Закона N 193-ФЗ. Дополнительно считаем необходимым обратить внимание, что Законом N 193-ФЗ не предусмотрена обязанность организации подтверждать трудовые отношения с медиаторами. Требования для включения некоммерческой организации в государственный реестр СРО медиаторов установлены ст. 18 Закона N 193-ФЗ. Так, согласно п. 1 ч. 4 ст. 18 Закона N 193-ФЗ организация включается в государственный реестр СРО медиаторов при условии объединения в составе СРО медиаторов в качестве ее членов не менее ста физических лиц, осуществляющих деятельность медиаторов на профессиональной основе, и (или) не менее двадцати организаций. Требования к созданию и деятельности организаций, а также к органам управления таких организаций Закон N 193-ФЗ не содержит. В свою очередь, порядок создания, деятельности и формирования органов управления юридических лиц регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации и специальными законами (в зависимости от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица). Порядок назначения и избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Таким образом, поскольку Закон N 193-ФЗ не регламентирует порядок формирования органов управления организаций, по мнению Департамента, вопрос о возможности физического лица одновременно осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе и являться работником (руководителем) организации должен решаться в соответствии с нормами специального закона (в зависимости от организационно-правовой формы такой организации), а также в соответствии с учредительными документами организации. В соответствии с Законом N 193-ФЗ субъектами в сфере альтернативной процедуры урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) являются как физические лица - медиаторы, так и юридические лица - организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Таким образом, поскольку требования в отношении работников организаций Законом N 193-ФЗ не установлены, вопрос о членстве медиатора, состоящего в трудовых отношениях с организацией, являющейся членом СРО медиаторов, в этой же СРО медиаторов, по мнению Департамента, должен решаться на основании условий членства, разработанных такой СРО медиаторов. инновационного развития и корпоративного управления |
Эффективность медиации по сравнению с альтернативными способами разрешения спора
Медиация как междисциплинарная область
Медиационный инструментарий.
Нормы материального права
Примирительное соглашение как раздел основного Медиативного соглашения "порядок разрешения споров посредством примирительной процедуры".
Восприятие и коммуникабельность в медиации
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможность переговоров в зависимости от стадии конфликта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологическая подготовка медиатора
Процесс медиации
Доказательства
Сроки исковой давности для рассмотрения гражданско-правовых споров
Понятие и виды процессуальных сроков
Конфиденциальность медиации
Саморегулируемые организации медиаторов (СРО)
Заключение
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"