Бондаренко Александра : другие произведения.

Вспоминая школу...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что ощущают люди возвращаясь в свою школу, ныне разбитую и разрушенную? Это очень больно, особенно, если эта школа была воплощением идеала...


Вспоминая школу...

  
   Старая разрушенная лестница... Пожелтевшие стены покрыты плесенью, краска отпала... Потолок разрушен, если пойдет дождь - здесь будет опасно ходить. Впрочем, ближайшие сутки дождь пойти не должен, а потому я спокойно продолжаю подниматься в это здание... Школа...
   Помню весёлые крики детей, их беготня, вечное столпотворение, особенно на большой перемене! О, да! Все, от первого класса и до одиннадцатого бегут ровно в 12.00 в огромную столовую. Улыбаюсь своим мыслям. В школьном кафетерии всегда подавали вкуснейшую еду, там всегда было уютно. Помню приятные нежно-голубые стены, они создавали незабываемое ощущение уюта. А сколько переживаний произошло в этой столовой! И первый поцелуй, и первое признание, и первый настоящий лучший друг, и... Иногда, я даже делала здесь уроки, впрочем не я одна. Когда вокруг шум и гам, легче всего сосредоточиться на домашнем задании!
   Я усмехаюсь...или даже хихикаю? Не важно, ведь едва я захожу в бывшую столовую, уныние захлестывает меня целиком. Столики, раньше круглые и большие, перевернуты, сломаны, чересчур грязны. Как! Как могло случиться так, что эта родная мне комната превратилась в туалет для бездомных животных?! Мне этого не понять. На кухне, где повара частенько нам тайком давали шоколадку или джем, или даже вкусное шоколадное мороженное! Сейчас я могу себе позволить горы и того, и другого, и третьего, но уже не хочется. Когда всё можешь получить, удовольствие от этого получаешь никакое.
   Немного страшно пробираться по разрушенной лестнице, но жажда увидеть своё детство, юность, взросление легко переборола всё. Малыши с пятого класса, до сих пор помню, очень любили кататься на этих перилах, а наша уборщица, всегда чистая и опрятная, ловила их и хоть и ругала, но тут же улыбалась и ребенок сразу переставал плакать.
   Итак, второй этаж, здесь жили когда-то ученики младшей школы. Да-да, именно жили. О, Боже! Сколько эмоций было пережито мною только на втором этаже, а ведь был еще и третий, и четвертый! Каждая школа размещалась на отдельном этаже: младшая, как я уже сказала, на втором, средняя - на третьем, старшая - на четвертом.
   Перед моими глазами, как будто, бегают ученики. О, вон пробежала малютка с милой черной косичкой, неужели я? Иду за ней. Меня переполняют противоречивые чувства. Я вспоминаю все свои драки с подружками, издевательства мальчишек. Но я не могу забыть во время протянутую дружескую руку.
   Вот и спальня девочек. Улыбаюсь и грущу. Почему улыбаюсь? Просто в голову приходят воспоминания о строгой воспитательнице, которая не давала нам с подружками посекретничать перед сном! Тогда я думала, что ненавижу её, наивный ребенок. Потом она стала мне опорой в жизни. Почему грущу? Просто вижу состояние моей бывшей комнаты. Тут уже нет даже кроватей. Только пару одеял. Нет..нет... неужели? Не верю. С дрожащими руками подхожу к одеялам. Да! Моё лежит сверху! Наши учителя перед сном давали нам краски, мы должны были изобразить на специальном одеяле свой день. Один маленький рисунок. И так каждый день. В средней школе нам возвращали эти одеяла, и мы спали, объятые воспоминаниями детства. Я нежно беру в руки полотно, иначе его не назовешь - полностью изорвано, похоже на половую тряпку...и всё же, эта половая тряпка изрисована маленькой частью моей жизни.
   Слёзы... Я уже перестала их замечать. Они просто льются сами собой. Их ощущает только душа. Слёзы не на щеках, а в душе... Моя любимая школа... Во что она превратилась! Нет тут больше веселых ребятишек, незадачливых подростков, уже почти взрослых выпускников...
   На второй этаж нет смысла подниматься. Я знаю, что я там найду. Такие же комнаты, разбитые, заброшенные, такие же грязные ванные. Складываю одеяльце и спускаюсь вниз. Кабинеты, где все учащиеся школы занимались, еще более или менее сохранились. Пыльные парты, плесень, паутина, зато все цело. Боже, какие у нас были учителя! Святые люди! Никто, повторяю, никто никогда не кричал. Бывали, конечно, смельчаки, которые намеревались сорвать урок. Но печального взгляда учителя было достаточно, чтобы совесть хулигана еще полгода была не нам месте. А какие у всех были светящиеся счастьем глаза! Преподаватели шли сюда учить, и они учили. Все они любили свою работу, все они любили эту школу. В коридоре лежит разбитый стенд, однако фотографии все целы. Это лучшие ученики нашей школы. Точнее, бывшие ученики. Среди них есть и девушка с милой косичкой...я... Всё, мои нервы этого не выдерживают и я опускаюсь на колени, закрыв лицо руками, рыдая в голос. На полу стекла, я наверняка порезалась, потом будет печь. Но мне все равно. Это место, это четырехэтажное здание символизировало для меня Родину, не страна, не город, а именно моя школа. Здесь прошла лучшая часть моей жизни! И сейчас, я смотрю на то, как изуродовали, как плюнули в моё священное место... Я провожу, бережно, с трепетной любовью, по всем фотографиям, все эти люди мне знакомы. Стены моей школы создавали атмосферу дружбы, тут общались и взрослые, и дети на равных. Все они были частью чего-то идеального. Моя идеальная школа. Я бы и в первом классе, и в шестом, и в десятом просто описала бы это место. Не разрушенное, конечно, а в своей прежней красе. Размазываю слезы по щекам, надо остановиться. Я сюда не плакать пришла, хотя и за этим тоже. Дрожащими и грязными руками достаю альбомный лист, устанавливаю мольберт. Все мои чувства, все мои эмоции, слезы мигом появляются на холсте. Я просто рисую лучшие воспоминания. Рисую библиотеку, где многие делали уроки, где многие секретничали, а остальные - просто отдыхали; рисую внутренний дворик, где в тени деревьев можно было выучить устные задания, пообщаться с друзьями. Вот появляются мои лучшие подруги, с которыми я любила поболтать в интернете. Дело в том, что здесь можно было сидеть во всемирной сети, сколько тебе заблагорассудится. Рисую озеро, находившееся во внутреннем дворе, где всегда жили лебеди. Правда откуда они там взялись никто не знает, казалось, птицы существовали рядом с нами всегда.
   И тут я осознаю, важную вещь: моя школа не умерла. Да, она заброшена, да, она в запустении. Но она живет, пока живет моя любовь к ней. А любовь к Святому, к Родине, к кусочку жизни, к моей школе не умрет никогда!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"