Алексеев Аркадий Витальевич : другие произведения.

Путешествие в бухту Табунную

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о путешествии на автомобиле по заповедным местам Приморского края.

  Путешествие в бухту Табунную
  (июль 2000 года)
  
  
  
  Вместо вступления.
  
  Это путешествие, а точнее - поездка на автомобиле состоялась 14-15-16 июля 2000 года. Сразу оговорюсь, что бухта Табунная - это бухта, расположенная на западном побережье залива Петра Великого, за поселком Безверхово, Хасанского района Приморского края. Расстояние от Владивостока до этой бухты - около 180 км. Примерно 1/3 этого пути проходит по асфальту, местами довольно хорошего качества, местами - не очень. Зато остальные 2/3 пути - ГРУНТОВКА. Кто ездил по грунтовке на большие расстояния - меня поймет. Надо сказать, что в общем и целом покрытие грунтового участка дороги вполне приемлемое. Дальше в тексте, где приводится скорость моего движения по тем или иным участкам дороги, будет видно, что это так.
  
  Несколько слов о машине и снаряжении. Машина - никакой не вседорожник, не "Hammer", и даже не короткобазный "Land Cruiser". Мое авто - обычный 4-дверный седан японского производства. Как все понимают, на Дальний Восток трудно пробиться европейским машинам, поэтому местное население предпочитает подержанные "японки". Объем двигателя - 1,5 литра, бензиновая, "наворотов" типа турбины, EFI-впрыска и т.п. - нет. В наличии - 4 колеса + 2 "запаски", продовольственные припасы исходя из аппетита путешествующих, пластиковые канистры с водой и некоторые другие мелочи. Палатку в этот раз я с собой не брал (когда мало народу - я предпочитаю спать в машине, сиденья раскладываются вполне удобно). Зато был тент (матерчатый от солнца + полиэтиленовый на случай дождя, что очень пригодилось). Имелся также небольшой запас дров для вечернего костра, так как до ближайшей рощи в этой бухте достаточное расстояние, а еще - несколько килограммов древесного угля для придания костру необходимого жара. Для приготовления пищи были припасены: китайская газовая плитка (такие сейчас по всей России и газовые баллончики к ней). Плюс вещи - личные и теплые. Раньше я еще брал второй, запасной аккумулятор; он служил и для освещения в вечерне-ночное время. Но последние годы я вполне обходился без него, хватало фонариков (экономия места и веса). Что удивительно - все вышеперечисленное снаряжение влезло в машину, правда кроме багажника пришлось использовать еще и часть салона, на задних сиденьях.
  
  Теперь о самом моем повествовании. Когда я только еще планировал сочинить это фундаментальное творение, то задумывал его как литературное описание, сопровождаемое иллюстрациями по тексту в виде путевых фотографий. Но по ходу работы я пришел к выводу, что такое сочинение будет неполным и малоинформативным для тех “русскочитающих” Интернет-бродяг, кто решится проехать по описанному пути. Поэтому я решил добавить в тексте информацию о том, сколько километров было пройдено от начальной точки до того или иного события и сколько было времени по местному циферблату (для умеющих считать нетрудно вычислить время в пути). Возможно, эти добавки делают литературное творение несколько похожим на бортовой журнал. Согласен! Но делать две версии одного повествования (для ценителей литературы и для любителей точности в километрах и времени) я посчитал нерациональным. Кому неинтересно - вполне могут пропускать ту или иную информацию, или все целиком.
  
  Вот вроде и все! Кого не испугало прочитанное - могут приступать к собственно повествованию.
  
  
  
  Часть 1. Дорога туда
  
  Выезжали мы из города Владивостока 14 июля 2000 года, в пятницу. Это был рабочий день. Поэтому, понятно, выезжали уже вечером, после окончания работы. Итак, отсчет времени и километров:
  
  18:50 - 0 км. Выезжаем со Второй Речки (кто знает Владивосток - понял о чем речь), так называется один из районов города. Место отсчета: перекресток проспекта 100 лет Владивостока и улицы Русской. Пока не выехали за пределы города, о скорости не может быть и речи: светофоры, ГИБДД и т.п., а самое главное - вечер пятницы, и мы не одни такие, желающие поскорее выбраться за город, на природу. Машин масса: дачники, туристы и просто желающие прокатиться.
  
  19:30 - 40 км. Несколько минут назад выехали за ростральные колонны города Владивостока (это въезд в город), а сейчас - район поселка Угловой. В нескольких километрах - аэропорт Владивосток, поскольку здесь равнинная местность. Отсюда же - поворот направо, на порт Находка (его в России знают многие - до него отсюда около 140 км, а от Владивостока около 180 км).
  
  19:39 - 50 км. Миновали населенный пункт Кипарисово. Все это время мы едем по так называемой Уссурийской трассе: отличный асфальт + достаточная ширина дорожного полотна. Эта дорога ведет из Владивостока на Уссурийск (примерно 110 км).
  
  19:48 - 55 км. Проехав еще 10 минут (и 5 км) от Кипарисово по Уссурийской трассе, мы добрались до развязки, от которой налево идет дорога на поселок Раздольное. (Но с трассы сворачивать нужно в правый поворот, чтобы, проехав по развязке под трассой, поехать налево, на Раздольное). Дорога отличного качества сменилась на тоже неплохую дорогу, но качеством похуже: по одной полосе в оба направления, покрытую асфальтом, но неровную, с волнами и неровностями.
  
  19:50 - 58 км. Наконец и само Раздольное. Едем транзитом через него, благо дорога одна и плутать негде, нужно только ехать прямо.
  
  19:56 - 64 км. Поворот из Раздольного (населенный пункт еще не закончился) налево, на мост через реку Раздольная. Сворачиваем налево и едем по мосту - это пошла дорога на Краскино, а оттуда - к границе, на Хасан (все это трасса А-189). В этом году идет затяжной ремонт моста, поэтому из бетонных пролетов торчат куски арматуры проволоки и т.п. хлам. Радость для колес... Мост длинный, несколько сотен метров, так как захватывает не только реку, но и всю долину реки. Тем не менее, мост миновали и едем дальше.
  
  20:02 - 69 км. Вот и закончилась хорошая жизнь - асфальт кончился. Началась грунтовка. Теперь она будет до самого конца пути, до пункта назначения, правда, с маленькими промежутками асфальта в населенных пунктах (я уже ездил по этой дороге раньше, поэтому знаю). Справедливости ради надо заметить, что грунтовка на этом участке пути неплохая, скорость удается держать около 60-70 км/час.
  
  20:07 - 74 км. Минуем мост через какую-то небольшую речку и поворот на пос. Тихий (до него 1 км). Поселок Тихий нам не нужен, поэтому едем дальше.
  
  20:12 - 80 км. Проехали под ж/д мостом. Эта одноколейка идет в том же направлении, что и мы - на Хасан.
  
  20:16 - 83 км. Поселок Нежино. Ничего особенного, поселок как множество других. Днем здесь вдоль дороги стоят местные жители, продают проезжающим картошку, огурцы, помидоры со своих огородов. Но сейчас уже вечер (хотя еще светло), и сельчане ничего продавать не хотят. Да нам и не нужно. Все что положено - припасено и уложено (невольный каламбур).
  
  20:23 - 88 км. Проезжаем поселок Веневитово и здесь же - железнодорожный переезд, на этот раз уже поверху. Рядом - дорожники уже много лет отсыпают насыпи для эстакады чтобы в будущем переезжать через "железку" сверху, по мосту.
  
  20:27 - 90 км. Начался вполне хороший асфальт (по-прежнему на две полосы движения - по одной полосе в оба направления). Это сразу отразилось на скорости - можно ехать до 90-110 км/час. Слева от трассы виден Тавричанский лиман: река Раздольная за много километров до того, как впадать в Амурский залив разветвляется на множество рукавов-проток по площади всей долины.
  
  20:36 - 104 км. Миновали село Кравцовка. Дорога по-прежнему асфальтовая, скорость до 110 км/час (я пишу это не для ГАИ-шников).
  
  20:40 - 109 км. А вот и КП. Имеется в виду контрольно-пропускной пункт. Насколько я понял, он совместный - сотрудники ГИБДД и пограничники. Дело в том, что это единственная дорога, ведущая из Китая + тот факт, что на полуострове Песчаный, в Славянском заливе, Безверхово и окрестных местах народ безжалостно браконьерит трепанг, гребешок и прочие морские деликатесы, запрещенные к добыче. Выбраться из всех этих мест можно тоже только по этой дороге. Поэтому КП закрыт конкретно, т.е. ни одна машина не проходит через КП без проверки документов и досмотра на предмет наличия аквалангов и прочих браконьерских атрибутов. Правда, бывают и редкие исключения. Зато раньше для проезда через этот КП обязательно требовался паспорт с отметкой "ПЗ" (погранзона). В этот раз паспорта с собой никто не брал, но, тем не менее, КП миновали без проблем, пришлось только немного подождать в очереди. Очередь небольшая, машин 5-6. Поехали дальше...
  
  Через 1 км асфальт закончился, началась грунтовка из очень крупного гравия. Скорость 60-70 км/час. Колеса накатали в этом гравии такую колею, что местами труба глушителя (она на SPRINTER'е проходит посередине днища) шаркала по гравию. Правда грунтовка длилась недолго. Зато...
  
  20:44 - 110 км. Въехали в населенный пункт Занадворовка, в котором, как положено, начался асфальт. Но за несколько метров перед въездом на асфальт левое заднее колесо налетело на остроконечный обломок гравия, стоящий торчком. Колесо сразу же спустило. Пришлось ставить "запаску". На грунтовках это обычно дело, поэтому никто не расстроился, дело нескольких минут. Что самое интересное, этот кусок гравия не просто пробил колесо, а еще и проскочил через покрышку внутрь колеса (дыра в покрышке, оставшаяся от него, оказалась такая, что в нее свободно проходила монтировка). Зато это позволило мне измерить размеры вредоносного камня, когда я перебортировал колесо. Итак, его размеры: 7,0 х 4,0 х 3,0 см, в форме остроконечной призмы (я храню его до сих пор, такие случаи бывают нечасто, это не какой-то там застрявший гвоздь). В общем, поменяли колесо - поехали дальше.
  
  20:50 - Выехали из Занадворовки, проехав по мосту через речку Амба. Кстати, на языке аборигенов "амба" означает "тигр". Тигров мы, естественно, не видели. Зато за околицей деревни снова началась грунтовка, а колесо в запасе осталось только одно. Нужно заметить, что в бухте Табунной оно пригодилось как место для сидения. Впрочем, при необходимости перебортировать колесо можно было прямо в дороге. Необходимые принадлежности и опыт в наличии имелись...
  
  20:56 - 118 км. Поворот налево - на зверосовхоз Песчаный. Нам туда не требуется, едем прямо.
  
  20:58 - 120 км. Идем через Занадворовский перевал. Грунтовка продолжает петлять между сопок. Пыль... Уже вечереет, хотя еще достаточно светло...
  
  21:02 - 124 км. Второй хребет Занадворовского перевала, дорога пошла вниз.
  
  21:04 - 125 км. Спустились в долину. Въехали в деревню Филипповка через одноименную речку. И тут же, на въезде - о, радость: эстакада. Настоящая, каменная. Дело в том, что грунтовка, по которой мы едем, является федеральной трассой (т.е. трассой ФЕДЕРАЛЬНОГО подчинения), и поэтому через определенное количество километров на ней положено быть местам для парковки (стоянки) и эстакадам. Беглый осмотр днища и глушителя на предмет повреждений от гравия грунтовки - едем дальше.
  
  21:13 - 131 км. Проезжаем без остановок поселок Барабаш - нужно спешить, скоро будет смеркаться. Времени на сборы и дорогу потрачено непозволительно много. Через весь Барабаш и километров 8 за ним проложен асфальт, правда, местами с выбоинами. Но не бывает же, чтобы все было хорошо... На выезде из Барабаша проезжаем по мосту через реку Барабашевка. Еще через 2 км - мост через реку Известковая. А еще через 1 км - поворот налево, к побережью - на пос. Приморский (до него 16 км от трассы). На этом участке пути - по асфальту - средняя скорость около 80-90 км/час.
  
  21:15 - 135 км. Конец населенного пункта Барабаш. (Знак такой висит у дороги).
  
  21:20 - 140 км. Снова началась грунтовка. Скорость - 40-50 км/час.
  
  21:25 - Миновали Нарвинский перевал. На вершинах - туман. Этого только не хватало! А что будет на побережье? Все равно, пилим дальше...
  
  21:27 - 145 км. Проехали нечто, называющееся "пр. Нарвы". Надо полагать, имелось в виду "приток Нарвы", судя по тому, что это был мостик, что в этих местах есть река Нарва, у которой есть много притоков, в том числе приток Лев. Нарва и многие другие. В этом же месте снова появился асфальт, и нам известно уже, что он будет с нами до самого поворота налево, где мы свернем с трассы на Безверхово. Мотор весело урчит, скорость около 100 км/час.
  
  21:31 - 150 км. Еще один "пр. Нарвы". Видимо, я был прав в своих лингвистических изысканиях - через 1 километр проехали по моту через саму реку Нарва.
  
  21:43 - 155 км. Вот и долгожданный поворот налево, на Безверхово. Судя по придорожному указателю, до него еще (или всего лишь) 16 километров, зато грунтовки. Мы съезжаем с гостеприимного асфальта трассы "А-189" и начинаем трястись навстречу заповедным местам. Подтверждением того, что эти места действительно заповедные, служит ограждение из колючей проволоки по обе стороны от дороги, правда, на некотором расстоянии от нее, в придорожном лесу и кустарниках. Наверное, чтобы "колючка" не бросалась в глаза проезжающим по дороге.
  
  21:47 - 165 км. Переехали через железнодорожный переезд - это все та же одноколейка на Хасан. И опять сюрприз: глухое место, на десятки километров в обе стороны нет жилья, но над ж/д переездом горит одинокая лампа дневного света на покосившемся фонарном столбе (хотя только начало смеркаться).
  
  21:54 - 170 км. Слегка притормозив, миновали лагуну Лебяжью. Это место удивительной красоты, то уже вечерело, поэтому осмотр и фотографический процесс было решено отложить до обратного пути. А сейчас надо было спешить. Почему - будет понятно ниже.
  
  22:10 - 173 км. Миновали, не останавливаясь по разбитой колдобистой дороге с вековыми лужами (даже не грунтовка, а хуже) весь поселок Безверхово и подъехали к заветным воротам. Как положено всяким воротам, обе половинки их стянуты цепью и закрыты на большой амбарный замок. Рядом с воротами сторожка, но в ней выбиты окна и никого нет. Нужно пояснить, что за этими воротами - дорога, ведущая дальше, к зверофермам (там раньше выращивали норок) и к бухтам. Ближайшая к поселку бухта - там полно отдыхающих, как в пригороде Владивостока, а дальше дорога ведет к бухте Табунной, и еще дальше - к бухте Миноноска и другим, безымянным бухточкам. От ближайшего к воротам домика (там, за воротами) к нам спешит сторож. Еще бы не спешить, ведь проезд платный. В этом году за проезд одной машины брали 70 наших отечественных рублей + еще по сколько-то за каждого пассажира. Впрочем, тут все зависит от способностей договариваться - жизнь заставляет всех быть дипломатами. По желанию выдается квитанция с печатью.
  
  Дальнейший путь я уже не вел хронометраж времени и километров по следующей причине. Оставшееся расстояние в несколько километров на словах описать невозможно, поскольку "поехать по правой развилке - поехать по левой развилке" меняется с течением времени. Там, где еще в прошлом году можно было проехать всего лишь с небольшим трудом, сейчас могут быть колеи, вырытые в процессе буксования какого-нибудь монстра, и где маленькая машинка типа моей увязнет по уши. Поэтому время прохождения этого последнего отрезка пути зависит от машины, загруженности ее и от мастерства водителя. В прошлые свои посещения этих мест мне самому приходилось не раз буксовать: то в песке, куда я заехал, сбившись с пути ночью (тогда я выехал из Владивостока около 21 часа, а на место прибыл уже в 1 ночи), то в глине смешанной с травой. В таких случаях машину вытаскивают как обычно: на руках друзей, хорошим полноприводным джипом или с помощью талей (лебедки).
  
  Безошибочно можно проехать до тех пор, пока дорога идет мимо звероферм, в которых в хорошие времена выращивали норок. Дорога на одну колею (разъехаться с кем-нибудь практически невозможно, придется пятиться назад). Вдоль дороги с правой стороны - откосы сопок, гор, поросшие травой. Слева от дороги - забор зверофермы. За забором стоят ровными рядами домики норок, их несколько десятков, докуда хватает глаз. Каждый представляет собой длинный коридор под двускатной крышей, по обе стороны которого стоят клетки с норками. В прошлом году еще работала одна или две таких единицы, остальные пустовали, полуразрушенные и покосившиеся. В этом году пустовали все...
  
  Дальше дорога петляет по сопкам и оврагам, с каждой сотней метров приближаясь к заветному побережью. Трижды до бухты Табунной приходится переезжать речушки вброд: неглубокие - до середины колеса и неширокие - максимум несколько метров. Дно их в основном каменистое, так что проблема связана только со съездом машины в речку и выездом из нее (в этих местах обычно имеется достаточно крутой и большой уступ). Иногда немного обдирается днище машины, смотря как съезжать и выезжать. Но при желании все это преодолимо.
  
  Преодолели это и мы. И где-то уже часам к 23 стояли на месте, и даже успели разложить столики и достать припасы. К тому моменту, когда темнота сгустилась и пришлось зажигать фонарики, на газовой плитке уже кипели пельмени, а стол был уже частично накрыт.
  
  Небольшое отступление: Как удалось довезти до места назначения пельмени в сохранности? Маленькое ноу-хау. Берется большой и плотный полиэтиленовый мешок, желательно недырявый. Внутрь кидается как можно больше пластиковых бутылок со льдом. И туда же - пачку пельменей, можно и прохладительные напитки, а можно и горячительные. Полиэтиленовый мешок завязывается и заворачивается в одно-два одеяла (которые все равно берутся как спальные принадлежности). Проверено мной: в летний день такая упаковка выдерживает достаточно дальнюю дорогу, и даже на следующий день (если ее оставить на ночь в одеялах) в полурастаявших бутылках можно еще найти куски льда.
  
  На этом первую часть пора заканчивать. До места назначения добрались.
  
  В следующей части я опишу райский уголок, в котором мы очутились.
  
  
  
  Часть 2. На месте
  
  Утром 15 июля проснулись с первыми лучами солнца - и сразу к фотоаппарату! Правда, насчет лучей солнца - это было слишком громко сказано, была такая легкая туманная дымка, сквозь которую и пробивался солнечный свет. Но по мере того, как солнце поднималось выше - дымка исчезала, туман испарялся, и уходил все дальше и все выше - на север, к сопкам, за котрыми на расстоянии каких-то двух десятков километров простирался Китай.
  
  Когда достаточно рассвело и видимось стала премлемой, были сделаны первые фотоснимки. Фотоаппарат был китайский, поэтому качество фотографий - соответствующее... И тем не менее...
  (Все фотоснимки можно посмотреть на сйте автора: http://arkadyal.chat.ru/ в соответствующих разделах.)
  
  Солнце встает на востоке... Поэтому, выйдя утром из машины (напомню, что спать нам с моим бессменным "штурманом" пришлось в машине, откинув передние сиденья), и мы свои первые взоры обратили на Восток. Чудесное зрелище!
  
  В нескольких сотнях метров от места нашего лагеря, там, где побережье образовывало небольшой мыс, от него в море тянулась коса. Эта коса доходила до небольшого островка, расположенного в сотне метров от берега. Можно было добрести по косе до островка, намочившись всего лишь до пояса, чем мы и не замедлили воспользоваться. Уже потом от местных жителей мы узнали, что на этом островке полно змей, среди которых немало встречается и ядовитых: гадюк и медянок. Но тогда мы этого не знали, поэтому, смело форсировав стометровый пролив по песчаной косе, выбрались на пологий, каменисто-песчаный берег. Дальше берег островка круто поднимался вверх, превращаясь в почти неприступный утес, поросший травой, кустарниками и маленькими деревцами, причудливо изогнутыми морскими ветрами. С той стороны острова, которая обращена к морю, каменистые берега обрываются в воду практически отвесно; о них разбиваются набегающие волны Японского моря. Налазившись по острову, который в диаметре имел всего около сотни метров, мы вернулись обратно к машине.
  
  Нужно было заниматься разбивкой лагеря: тент, костер, завтрак и тому подобные хозяйственные мелочи. Палатку в этот раз решили не ставить, так как вдвоем вполне можно было переночевать две ночи и в машине. Тент натянули на заранее заготовленных шестах, так как ближайшая рощица была достаточно далеко от места нашего обитания. Сам тент представлял собой полотнище из синего пластика китайского производства - такие сейчас распространены по всей России. Одно крыло тента (двет точки крепления) привязали к машине; остальные точки закрепили с помошью шестов и растяжек, чтобы не било на ветру.
  
  После завтрака, он же и обед, продолжили исследование побережья. Если стать на берегу лицом к морю (то есть на Юг - Юго-Восток), то взору предстанет море, уходящее в туманной дымке до горизонта. Это залив Петра Великого, и за мысом, прикрывающим поселок Славянка - только открытое море до самых берегов Японии, только Японское море...
  
  Если же, стоя на берегу, повернуться и взглянуть еще чуть-чуть правее, на Юго-Запад, то примерно в полукилометре от берега будут видны два лежащих рядом острова. Они значительно крупнее того острова, на котором нам удалось побывать только что, и достигают нескольких сот метров в диаметре. Но на эти два острова можно добраться только на лодке или на катере... На том из этих островов, который левее и дальше, находится маяк - ночью в ясную погоду его огонь видно из нашего лагеря, а в тумане слышно низкий звук ревуна. Дальше за этими островами, за "правым" из них - Славянский залив и сам поселок Славянка. Его тоже хорошо видно в ясные ночи - по россыпи огоньков на берегу.
  
  Налюбовавшись видом залива Петра Великого и разбросанными в нем островками у побережья, мы отправляемся исследовать берег дальше. Но, если утром мы пошли от лагеря по берегу влево, то есть на восток, то на этот раз двинулись по берегу направо, то есть на Запад. Спустившись с невысокого пригорка над морем, на которм располагался наш лагерь, мы перешли вброд по камням узкий ручеек, бежавший по распадку со склонов холмов, расположенных на Севере. Кстати, вода в этом ручейке вполне чистая и пригодная для питья, естественно, после кипячения. (А может быть и без него? мы это проверять не стали...) Во всяком случае, выше по течению ручья никакого человеческого жилья нет, и существенных следов деятельности человека тоже нет, если не считать ежегодных покосов на лугах в конце августа - сентябре месяце. Поэтому мы смело использовали воду этого веселого ручейка для приготовления пищи.
  
  Миновали ручей и стали взбираться по довольно крутому склону холма, лежавшего прямо перед нами (он хорошо виден на фотографии). Склон холма весь порос высокими луговыми травами, поэтому взбираться трудно. Но когда восхождение завершилось, нашим взглядам открылась такая картина, что мгновенно забылись и усталость, и трудный подъем на сопку. Всюду, сколько хватало взгляда - нетронутая человеком Природа: холмы и распадки, луга и перелески, море до горизонта с разбросанными в нем островками, изрезанная полоса берега с каменистыми и песчаными пляжами... Словами описать подобную красоту невозможно! И воздух! Сочный, напитанный запахами трав и моря...
  
  Налюбовавшись вдоволь незабываемыми видами заповедного Южного Приморья, бросив последний взгляд на поселок Славянка (отсюда он был виден как на ладони, хотя был на расстоянии доброго десятка километров по прямой, через залив) - начали спускаться обратно, к лагерю. Перед спуском внимательно осмотрели склоны сопок, расположенных на Северо-Западе - Севере - Северо-Востоке. Ничего особо примечательного, холмы и распадки между ними, если не считать пары темных полос, ведущих на вершины ближайших к морскому побережью сопок. Это следы, оставшиеся от колес полноприводных джипов - эти места славятся особенной любовью у парапланеристов. Они специально приезжают сюда из Владивостока, чтобы в полной мере насладиться полетами на парапланах (гибриде дельтаплана и парашюта). Высокие сопки с пологими склонами, способствующими постоянным сильным восходящим воздушным потокам, малолюдность и относительная дикость мест - вот все то, что нужно джипперам - парапланеристам.
  
  Из рассказов жителей поселка Безверхово, через который мы проезжали, мы уже знали, что в прежние времена на склонах этих сопок паслись огромные стада полудиких лошадей (отсюда и название бухты - Табунная) и оленей. Поселок Безверхово в течение многих десятилетий кроме своих норковых ферм был знаменит еще и оленеводческими и коневодческими хозяйствами. В последние годы все эти хозяйства пришли в упадок...
  
  В лагерь мы вернулись, когда день уже начал склоняться к вечеру. Купание в море, ныряние с маской и трубкой, когда несколько часов подряд не хочется выходить из моря на берег - подводный мир вокруг ближнего, маленького островка удивительно красив и разнообразен... Незабываемый закат, ужин у костра и негромкий ночной шум прибоя... Впереди еще был почти целый день на сказочном морском побережье...
  
  
  
  Часть 3. Возвращение домой
  
  Первую половину дня 16 июля мы изо всех сил отдыхали, стараясь насладиться прелестями незабываемого места, в котором довелось побывать. Но всему на свете бывает конец. Подходили к завершению и наши выходные...
  
  После обеда, ближе к вечеру пришло время сворачивать лагерь. Так как снаряжение не было слишком многочисленным, сборы не были долгими. Уже в 16:30 мы тронулись в обратный путь.
  За пол-часа было пройдено несколько километров разбитой грунтово-земляной дороги от места, где был разбит наш лагерь до поселка Безверхово, до тех самых ворот, которые до этого были стянуты цепью. Что интересно, вечером в воскресенье они уже были распахнуты настежь - выезжайте на здоровье!
  
  Транзитом минуем весь поселок и притормаживаем у лагуны Лебяжьей. Лебедей на ней не видно, зато, когда я нагнулся с насыпи через лагуну (по которой ходят машины) - посмотреть вниз, в воду, то увидел там множество мелких рыбешек. Инстинкт рыбака взял верх. Через каких-то нескольких минут из придорожных кустов был вырезан достаточно длинный ивовый прут, к нему привязана леска с поплавком, грузилом и крючком, трепетно хранившиеся в недрах багажника. В вот уже - в руках удочка!
  
  Накопать червяков труда не составило - благо лопата всегда с собой, в "безразмерном" багажнике. Рыная ловля была интересной, клев - веселый. И, хотя время и место для рыбалки были явно неподходящие, за какой-то час удалось наловить десяток рыбешек, правда небольших - только кошке на ужин. Кстати, когда вернулись домой и предложили кошке честным трудом пойманную ДОБЫЧУ, она наглым образом оказалась ее есть! Вот она, кошачья неблагодарность! Одна радость - приятные чувства на душе, когда на леске трепещется только что пойманная рыбка...
  
  Но нам надо двигаться домой... Поэтому удочку сворачиваем и в 19:10 снова в путь, домой. Через каких-то 10 минут езды по разбитой грунтовке от лагуны Лебяжьей в сторону федеральной трассы Раздольное - Славянка, что соответствовало 4 км - снова тормозим. На этот раз резко, потому что увидели в придорожном пруду цаплю, стоящую на одной ноге. Осторожно сдаем задним ходом и через опущенное стекло делаем единственный снимок - услышав щелчок затвора фотоаппарата, цапля величественно снимается с места и улетает.
  
  А мы едем дальше. Без особых приключений выехали на Славянскую трассу и повернули направо, в сторону поселка Раздольное. В 19:40 миновали Нарвинский перевал, еще через 5 минут - поселок Барабаш. Грунтовка сменялась асфальтом, асфальт - грунтовкой... В 20:00 въехали в деревню Филипповка и сразу зарулили на придорожную эстакаду (все таки федеральная трасса!) - посмотреть на днище машины, оценить, как на нем и на глушителе сказались грунтовки, проселки и прочие овраги. Оказалось - сказались очень даже терпимо, все целое, можно продолжать путь.
  
  Еще через 15 минут проехали Занадворовский перевал и сам поселок Занадворовка. В 20:45 осталось позади Нежино. Вскоре стал накрапывать дождь, но это огорчило несильно, так как перед поселком Раздольное начался асфальт. В 21:00 миновали мост через долину реки Раздольной, ремонтирующийся уже несколько лет. Видимо, одна из арматурин, торчащих из железобетонных плит, сделала свое дело - сразу после моста "зашлепало" пустое колесо. Прокол! Не очень приятно менять колесо под дождем, но делать нечего. Говорят, водные процедуры полезны для организма... Этим и утешимся! Поменяли пробитое колесо на последнюю оставшуюся "запаску", едем дальше. До Владивостока уже недалеко: проехали почти через весь поселок Раздольное, выехали на федеральную трассу Хабаровск - Владивосток, а там и до дома рукой подать.
  
  В 22:00 мы были дома. Позади осталось 370 км дороги, большая часть из которой была грунтовой, а также - куча незабываемых впечатлений! А еще - фотоочерк, находящийся перед Вашими глазами...
  
  
  
  Copyright љ А.В.Алексеев, 2000-2002.
  При перепечатке материалов указание имени автора и ссылки на его сайт http://arkadyal.chat.ru обязательны. (Все фотоснимки можно посмотреть на сйте автора: http://arkadyal.chat.ru/ в соответствующих разделах.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"