Алексей Рыбкин : другие произведения.

Закованный актуалом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Публиковалось на сайте "Компьютерры"

  
  
   Закованный актуалом.
  
   Пишу об этом, чтобы как-то себя занять. Из-за этой дряни я потерял
  работу, исхудал и ослаб, но вот она сломалась, и я понемногу возвращаюсь
  в этот мир. Дрянь называется актуал-вьюер.
  
   Пробую вспомнить всё по порядку, но мысли скачут, как ошалевшие кузнечики.
   Кто придумал это название - актуал ? Кажется, выражение action movie
  было занято, и новому виду развлечений досталось нелепое actual movie.
  
   Первые актуалы были похожи на обычные фильмы, только трёхмерные.
  Активность зрителя ограничивалась произвольной сменой точки наблюдения.
  Можно было подняться над действием, глядеть на персонажей с уровня пола
  или вообще располагаться между ними. Это было особенно забавно при
  сценах объятий. Потом добавилась возможность менять облик персонажей
  ( выбор из предустановленных 3D-сканов ).
   Появились актуалы "Поставь пьесу". Раздаёшь героям внешности и голоса,
  одеваешь их, выбираешь место действия, и они разыгрывают перед тобой
  пьесу ( набор из 3000 текстов прилагается, но можно подставить и
  какой-нибудь свой ).
  
   Почти одновременно стали развиваться и актуалы активные.
  Там, вселившись в героя, зритель мог действовать по своему усмотрению,
  а прочие действующие лица либо вовлекали его в предначертанное русло, либо
  собразуясь с тем, что он выделывает, разыгрывали разные варианты событий
  ( появилось позже ).
  
   Актуал-вьюеры поначалу были дороги, покупали их люди не бедные.
  Поскольку при просмотре изображение проецировалось прямо в зрачок,
  а звук выдавался в наушники или мощные акустические системы, человек,
  глядящий актуал, довольно длительное время оставался практически
  слепым и глухим к окружающему миру. Вдобавок ко всему с помощью
  специальных манжет на "липучках" к телу там и сям подсоединялись
  датчики и "пушеры" (от push - они имитировали сопротивление среды,
  прикосновения и проч. ), что усугубляло разрыв с тутошной жизнью.
  Это быстро поняли квартирные воры. Отличной наводкой для них стало узнать,
  что некто обзавёлся актуал-вьюером. Это значило: а)богат; б)почти всегда
  отсутствует - или на работе, или спит, или "актуалит".
  
   Вьюеры всё дешевели, становились массовыми. Улицы пустели вечерами.
  Кто-то мрачно называл это вымиранием, а кто-то восторженно окрестил
  раем на земле. Миллионами индивидуальных раев. Уже тогда многим
  не хотелось возвращаться "сюда" из чудного мира актуала. Какая-нибудь
  толстая дама, обречённая на одиночество, в актуале была неотразимой
  красоткой, завидя которую любой мужчина лишался воли и разума. Каково
  было ей, вернувшись в реальность, видеть своё отражение в зеркале ?
  
   А помните, когда появились первые переносные вьюеры ?
  Помните, как в летнюю жару ходили по улицам люди в одежде
  с длинным рукавом, в перчатках и шапках странного вида.
  Под одеждой были датчики, "пушеры" и довольно увесистые аккумуляторы,
  цепляемые обычно к поясу. Это потом удалось уменьшить шлем до размера
  бейсболки, а перчатки сделать полупрозрачными.
  Эти люди иногда замирали в дурацких позах, иногда слегка подёргивались
  а то без видимой причины махали руками и могли случайно заехать
  прохожему по морд'ам.
  
   Помните вой в прессе ? Одни кричали - это почище наркомании, молодёжь
  гибнет. Другие неуверенно успокаивали - сколько раз уже похожее было,
  как-то ведь выжили.
  
   Актуалов уже тогда наснимали много. Но когда их смотрели дома,
  особых проблем не было. Ну мало ли кто дома руки о стены разбивает
  в кровянку или случайно задевает ближних ? А тут дело на улицы
  выплеснулось. Законодатели хотели переносники запретить, но
  ограничились требованиями снабжать их обязательным смирительным
  устройством вроде наручников (их тут же прозвали веригами), чтобы свести
  к минимуму размахивание руками. Ввели ответственность пользователей
  за просмотр актуалов в общественных местах без "вериг".
   Производители актуалов нашли ещё один выход - обратная связь.
  Теперь, после небольшой тренировки, достаточно было чуть заметных
  рефлекторных движений чтобы, находясь в теле героя, вовсю махать
  мечом или алебардой, прыгать через пропасть или плыть саженками по
  бурному морю. Конечно, это работало не всегда. Когда в актуале резко
  появлялась опасность, многие теряли хладнокровие и движения делали
  по полной амплитуде. Но ведь вериг никто и не отменял.
   Когда расплодились переносники, резко увеличилась нагрузка на
  общественный транспорт. Народ ехал на работу, досматривая любимый
  актуал. В вагонах метро стали монтировать специальные кольца, куда
  следовало пристёгивать вериги.
  
   На стыке пассивных и активных актуалов зародилось движение буквалистов.
  Цель их была довольно дикой: добиться, чтобы при включении переносного
  вьюера нельзя было понять, "здесь" ты или "там". Буквалисты воспроизводили
  "там" дом за домом, улицу за улицей своих городов, сканировали объёмными
  сканерами всех родных и знакомых, заселяя ими "тот" город. Они
  пристыковавали к вьюерам дополнительные гироскопические датчики
  положения в пространстве, чтобы, щёлкнув включателем, оказаться "там"
  именно в том самом месте города, что и "здесь".
   Поначалу над буквалистами смеялись, потом их взяли под опеку туристические
  компании, догадавшись продавать полученные актуалы в качестве путеводителей.
  Но вместо стимула к развитию турбизнес получил дыру под ватерлинию, и
  почти утоп. "Поездка" в актуале была достаточно реалистичной, но при этом
  исключался риск а) подхватить чужеземную инфекцию; б) отравиться непривычными
  продуктами; в) пережить бессонницу, связанную со сменой часового пояса.
  
   Обратная связь использовалась и для другого. Исходя из реакции
  смотрящего, вьюер модифицировал персонажей ( внешность, голос,
  мимику, лексику, моторику движений ), чтобы вернее добиваться
  запланированного эффекта. ЗЛОДЕЙ теперь настолько полно воплощал
  в себе зло, что зрителя-участника трясло от ярости при одном только
  появлении этого гада ( рука тянулась к пистолету ), ЛЮБИМАЯ была так
  по-женски притягательна, что... сами знаете ЧТО.
  
   Тут уж нельзя не отметить, что секс-индустрия влезла в актуалы с самого
  начала. И эти актуалы назывались сексуалы. К ним выпускались особые
  накладки на причинное место. Так что любому, даже физически неполноценному
  человеку, гарантировалась полнота половых ощущений. В сочетании с
  обратной связью это был приговор браку. Зачем подвергать другую
  личность ( тем более - симпатичную тебе ) домогательствам ?
  Да и не стерильно всё это...
  А включи вьюер - и всегда получишь своё !
  
   Кстати, рекламу в актуалах запретили. Эта самая обратная связь
  совсем ведь обезоруживает человека. Легко создать персонажа, которому
  зритель полностью доверяет. А там - что ни похвалишь, всё купит.
  
   Чуть не забыл ещё одну ветвь на жутком этом древе ( это оттого, что
  сам не пользовался ). "Нелюдь" ("Unhuman") ! Тут тебя вселяли уж
  совсем непонятно во что - в паука, змею, птеродактиля, шестирукого Шиву,
  многоцелевого робота ! И многие успешно осваивали эти ипостаси.
  И добивались каких-то там целей, которые и словами-то не опишешь !
  Только возврат для них был осложнён - долго вспоминали, как "здесь"
  двигаться.
  
   И вот исподволь, кто раньше (молодежь и юношество), кто позднее,
  а стал народ впадать в "актуальные запои". Неделю, вторую не являться
  на работу, а явившись, сидеть с миной бесконечного отвращения на
  позеленевшем лице и ничего не делать. Выгонишь такого - через месяц
  другой отчебучит то же самое.
   Китайцы, как тенденция проявилась - те сразу актуалы запретили. Кроме
  снятых по госзаказу. Остальные страны пытались бороться иначе. Стали
  выпускать актуалы, "интегрированные в рабочий график". Указываешь, когда
  у тебя рабочие дни и часы, когда спишь, ешь, едешь на работу - и актуал
  перестраивает сюжет так, чтобы осмысленный кусок кончался как раз тогда,
  когда тебе нужно что-то сделать в этой жизни. Затем с вежливым
  предупреждением просмотр прерывался до того часа, когда снова "можно".
  
   Лично я продержался в таком режиме почти пять лет. Но потом всё-таки
  "завис". На Древнем Риме. Если спасение Вечного Города от напора германцев
  и галлов зависит только от меня, если в храмах ставят мои статуи, а легионы
  идут на смерть с моим именем на губах, если грациозные рабыни-эфиопки спешат
  разнообразить отдых меня-повелителя, а жена-патрицианка должна быть вне
  подозрений - какая может быть работа в банке ? В пошлом банке, наполненном
  пластмассой и прыщавыми уродами обоих полов !
  
   ...Два года уже, как я безработный. Мог помереть от истощения ( не такая
  уж и редкость для запойных ), да эта штука вовремя испортилась. Подлечусь
  немного - и за дело. Но, как Вы думаете, что я сделаю с первых денег,
  когда найду себе работу ? Починю чёртов актуал-вьюер.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"