Алексин Георгий Александрович : другие произведения.

Щи И Каша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Питания, как повод к философии

   Щи и каша - пища наша (из русского народного...)
  
   Упражнение на заданную тему
   / Опыт серьёзного научного истолкования. Публикуется впервые /
  
  Так уж повелось, что человеку необходимо время от времени поесть чего-нибудь такого. И это не вызывает удивления. Каждая живая тварь способна на это. И в этом всё живое братство на Земле солидарно с человеком. (Сколько свежих мыслей!).
  Дело в другом. (Сейчас разъясню!)
  
  Никто другой из земной живности, кроме человека, не возвёл питание в культ (вот она первая главная мысль).
  (Теперь для сомневающихся: тех, кого зовут Фома, просьба дальше не читать. Бесполезно. Автор не будет им отдельно уделять внимание, поскольку у автора, понятно, не Те, (о Боже!) способности, чтобы убедить. Однако продолжу. Тысячи книг по кулинарии, десятки тысяч единиц кулинарных объектов для разжевывания и проглота, теория и практика так называемых национальных кухонь, лечебных пищевых ингредиентов для составления бесконечного количества диет, предназначенных для достижения чего угодно в жизни: от похудеть - до удачно выйти замуж и даже больше... (сейчас даже не вспомню сразу о чём это я).
  Питание родило кулинарию, а это уже наука и философия. (Это вторая главная мысль). Человек стремится во всем поставить себя выше природы, в том числе и в питании. А может быть, это некая матрица, что впечатана нашему роду кем- то свыше. Занять наши мозги не тем чем надо. В смысле тем, что кому то надо. ( Лучше об этом не думать. Не выделяю эту мысль, как третью главную, чтобы не привлекать внимания).
  Всему остальному живому на Земле достаточно пять - семь, и даже меньше, различных вариантов пиши, чтобы чувствовать себя вполне счастливым - лишь бы это пища была в наличии, (вот именно, смотри выше - там, где про щи и кашу...).
  Что до человека, он убедил себя в необходимости бескрайнего искусственного разнообразия потребляемой пищи - или, наоборот, в искусственном однообразии её - сводя подчас проблему выбора питания до вселенского значения в жизни. (Сильно сказано! Не так ли?).
  Сам процесс потребления пищи становится для многих людей неким ритуальным действом, не побоюсь сказать, священнодействием. (Надеюсь, читатель не обвинит меня в богохульстве? Здесь - именно, как протест, в защиту религии. Ну, вы понимаете, о чём я...). А раз так, значит, неприятие "питательной доктрины", исповедуемой адептом одного "пищевого" лагеря, адептом из другого "пищеблока", продвигающим другие пищевые ценности, вызывает у обоих взаимную враждебную реакцию. Неприятие это может вылиться в нешуточное противостояние, которое будет задалживать у них много страсти и сил, ослабляя жизненную энергию, которая могла бы быть направлена на более существенные стороны их бытия. Не исключено, что именно в этом кроется одна из причин, почему до сих пор человечество живёт так неустроенно.
  
  Здесь некстати вспомним о миллионах людей на планете, ежегодно умирающих от голода. (Господи, а мы здесь что-то про диеты... Явно, мы не в здравом уме...). Сделаем усилие, чтобы незатейливо продолжить.
  
  Обратим внимание - тип питания человека, в целом, никак не влияет на химический состав его тела.
  Материальная субстанция организма каждого вида нисколько не зависит от состава потребляемых им продуктов. Это и понятно, иначе, люди, употребляющие разный тип пищи, в смысле диет, были бы и разными генетически и даже химически.
  В самом деле, что бы человек ни потреблял, он всегда будет по химическому и физическому составу тем, что он есть, таким, каким его создала природа в результате эволюции (или божественного промысла, как кому удобнее понимать). (Как вам: Человек есть То, независимо от того, что ему приходиться есть! Для тех, кто не понял: Ешь не ешь, если дурак - умным не станешь).
  Химические и физические процессы и реакции, протекающие в человеческом теле и обеспечивающие ему жизнь, предопределены его природой и потому неизменны и постоянны. Потребляет ли он вегетарианскую пищу, или налегает на мясные продукты, все равно материальная структура его тела не меняется. (Это для тех, кто накоротке с научным методом познания). И в самом деле, иначе, откуда у вегетарианца кости берутся, если кроме разного рода растительности он ничего больше не ест? Как это, скажите на милость, кости получаются из салата?! ( Какова образность сравнений! Съел ренку - смастерил черепную коробку).
  И дальше, в развитии мысли. Человек ничем не отличается от всей остальной земной живности. (Теперь, о физике и химии наших организмов).
  Известно многим, (признаю, не только автору), материальная структура и состав живых организмов в своей основе не зависят от того, что именно из предназначенных природой продуктов, они потребляют.
  И травоядные и хищники, их поедающие, (для многих это не открытие), все они у человека на сковородке одинаково желанны, если, конечно, хорошо поперчить, посолить, укропчик там, ...да под рюмку водочки... . Различия в продукте будут определяться не тем, чем они, и те и другие, питались (до сковородки, для тех, кто не понял), а кулинарным искусством хозяйки на кухне.
  Какой отсюда вывод можно сделать? Вот он вам: Выбор типа питания не определяет базисные условия жизни человека. (Некоторые уверены, что дважды наоборот). Понятно, что пищи надо столько, сколько необходимо организму, и она должна по химическому составу обеспечивать возможность протекания тем химическим реакциям в его теле, которые и определяют материальную сторону его существования - (Боже, ну сколько можно растолковывать!).
  
  Следовательно, не надо особенно "заморачиваться" по поводу диет разного "разлива" ( здесь, к месту, наверное - рОзливу), типа вегетарианства, сыроедения, мясоедения, кефироедения и прочего такого ...едения - (Читатель и сам заметил - это третья, самая главная мысля!).
  
  Теперь, конечно, все поняли: Живите, господа, легче!
  
  Уверен, прочитав эту пародийное эссе, вы подумаете - как много в наше время развелось "бумагомарателей", этих "щелкопёров проклятых", с которыми давно безуспешно боролся ещё незабвенный Николай Васильевич, тот, что дружил с Городничим.
  
  А, "Жив курилка, Жив!".
  
  И кто стал бы спорить!
  В самом деле - как много лишних слов, как мало лишних денег - видимо поэтому.
  Это уже даже не мысль, а жалоба души.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"