Зарисовка или набросок; не хватило раскрытия характеров персонажей. Это, конечно, общая фраза, но я читаю текст, дочитываю до конца и все равно не понимаю, почему Мишка выбрал именно рассказчика? И вот этот зудящий вопрос не добавляет целостности ни в образ Мишки, ни в образ повествователя. Соответствие теме - тоже весьма условное.
Гаан Л. Романтика
Чувствуется добрая ирония автора. Но ведь русский характер - это не водку клянчить у магазинчика или потом отказаться от нее. Русский человек пьет от великой русской тоски. (легкая ирония). В целом, по моим соображениям, тема не раскрыта.
Марита Вспомнить Север
Весь текст можно назвать стихотворением в прозе. Тут и поэтическое звучание слова, и образность языка, и общая тональность, и выверенные проработанные предложения. Но в тексте больше упор идет на Север, на саму стихию; о подвиге - пунктирно, закадрово... Что ж, это неплохой прием, напоминание нам, читателям - вспомнить Север и тех людей, которые участвовали в экспедиции.
Рыжков В. Триптих
Драматичный сюжет. Но сбивает с толку путаное повествование, синтаксические ошибки бросаются в глаза. Постоянно приходилось возвращаться к прочитанному, чтобы уяснить некоторые моменты, понять, о ком идет речь.
Шуваев В. Бумеранг
Яркая выразительная картина, живые персонажи, цельная история. В конце показалось многовато прямолинейных нравоучений, даже если этот рассказ и не для взрослой аудитории.
Осипов В. Устрица
Отлично написанный рассказ. И за словом в карман автор не лезет, и текст, видно, проработанный, и поразмышлять есть над чем. Но текст не мотивирует к сопереживанию, да и теме, по-моему, совсем не соответствует. В чем тут сила духа?..
Атвиновский А. Н. Фуа-гра
В рассказе речь идет не о величии русской женщины, воспетой многажды и поэтами, и прозаиками, а о не очень умных именно бабах, сначала нацепивших на себя все цацки, потом готовых эти же цацки отвоевывать. К сожалению, по поведению таких людей и складывается нелестное мнение о русских за рубежом.
Антонов В. Петр Тихонович
Добротный текст. Чувствуется, что автор не только физически освоил материал, но и эмоционально его перерабатывал. В таком случае и получается необходимое взаимодействие текста и читателя, текст вовлекает в происходящее, у читателя возникает чувство сопереживания и сопричастности.
Прудков В. Хорошая погода, неправда ли?
Жизненная история, правдивые характеры, живые настоящие люди как они есть. Героиня, безусловно, волевая женщина, готовая жертвовать собой ради высшей цели. По-моему, в этом рассказе есть все в нужных пропорциях: и детальность характеров персонажей, и мотивы их поступков, и описательные моменты, и общая цельность повествования, и необходимая эмоциональность.