Мир в Кубе. Столкновение (Литрпг | Litrpg)
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация:
| Мир в Кубе. Столкновение ЛитРПГ. Продолжение истории Алана aka Аластора. | Подземный тракт с его неприятностями остался позади, но это не значит, что теперь все пойдет как по маслу. Напротив, трудностей только прибавляется. "Пробужденные" -- самая малая толика того, чего стоит опасаться. Таинственные копьеносцы, серые кардиналы, недовольные игроки. А еще, сбой -- придуманная администрацией причина, чтобы замаскировать... что? Как всегда -- возникают вопросы, ответы на которые спрятаны очень глубоко. А времени, по-прежнему, не хватает. Внимание! Это черновой вариант. Последнюю редакцию можно прочитать на следующих ресурсах: Сайт Автора Author.Today |
|
Prologue. "Боги и монстры"
-- Когда начинаем?
Высокий зверлинг с головой льва заметно нервничал. Постоянно бросал взгляды по сторонам, проверял снаряжение и оружие. Не смотря на серьезные характеристики и знак главы клана "Серебряной стрелы", он производил впечатление полнейшего нуба.
Хотя, с другой стороны его опасения были понятны. Всего неделю назад администрация ввела квест на получение третьей ступени кланов. Главным условием которого было убийство бога-паука в новом данжене. Только, босс оказался настолько силен, что никому из участников не удалось получить его голову. Хотя, не последнюю роль здесь сыграла и междоусобица. Топовые кланы первыми выбыли из игры, просто перерезав друг друга. А вслед за ними, остальные вдруг вспомнили старые обиды и рейд превратился в полнейшую свалку. Где единственным победителем оказался бог-паук.
Но прошла неделя и квестовый могильник снова распахнул ворота перед всеми желающими поднять уровень клана.
-- Еще рано.
Льву-зверлингу с говорящим ником SimbaD было очень важно получить эту ступень раньше, чем топы приватизируют босса или установят очередность на походы. Это позволило бы средненькому клану, который и близко с вершинами не стоял, вырваться в лидеры своей лиги. Новая ступень позволяла не только строить гильдиевые замки и присоединять соседние локации, вместо арены гильд-холла в крупных городах, но и увеличивать добычу ресурсов, опыта и денег на занятых территориях. Не говоря уже о том, что функционал замков давал возможность разрешать или запрещать остальным игрокам и кланам проход через присвоенные земли. Иными словами, стоит занять локацию с редкими ресурсами или квестовыми мобами, как это сразу же окупит все нынешние траты. Конечно, в любой момент замок такого гнусного монополизатора могут попытаться отбить или разрушить, но это будет не просто по разным причинам.
"Ты ведь правда собираешься помочь нам выиграть этот бой?" -- пришло сообщение через ПМ немногословному игроку, который предлагал подождать.
Он тоже был зверлингом. Высоким и худощавым, с головой и пышным трехцветным хвостом лиса.
"Нет. Не помочь победить, а просто помочь. Ф-ф-ф. Никаких гарантий у меня нет. Но я никуда не сбегу и не отключусь, если ты об этом..."
"Ок. Я очень рассчитываю на тебя. Сам понимаешь, если бы у нас были хоть какие-то шансы, мы бы не стали рисковать аккаунтами и просить помощи хэлперов"
"Ага. Можешь мне это не рассказывать. Никто не зовет нас просто так, ф-ф-ф... Кстати, нужно устроить перекличку. Еще пара минут и все начнется"
-- Итак, внимание! Клановый чат ведь включен у всех? Вы наверно уже знаете меня. На всякий случай представлюсь еще раз. Мое имя RedGarret, естественно, ф-ф-ф, игровое. И я здесь, чтобы помочь вам забрать скальп бога-паука. Как я уже говорил Симбаду, победу гарантировать не могу, но сделаю для этого все возможное. В конце концов, за проигрыш мне никто не заплатит, ф-ф-ф.
Гаррет недовольно сплюнул. Вот что бывает, когда, играя за зверлингов, забываешь отключить дефекты речи. Сначала все зверлинги фыркали, мяукали и рычали и шипели, но из-за многочисленных жалоб администрации, было решено сделать эту фишку опционной. Но включенной по умолчанию.
-- Поэтому ближайшие пятнадцать-двадцать минут вы будете слушать в первую очередь меня и только во вторую вашего главу. У нас есть шансы победить, и мы ими воспользуемся. Теперь, группы. Первая группа, подтвердите готовность.
-- Уже неделю как готов, -- вздохнул Симбад.
-- Готов!
-- Есть!
-- Ну и я соответственно тоже. Вторая группа?
-- Готовы!!!
-- Третья?
-- Скорей бы в бой!!!
-- Отлично, все в сборе.
"А как же те парни, которым мы отвалили по тысяче за каждого?!"
"Все в порядке, они тоже здесь. Просто в наших интересах, чтобы про их участие знало как можно меньше людей"
"У меня нет секретов от своих. Они мне как близкие"
"Иногда даже близкие предают, поверь мне..."
Гаррет обернулся. Перед входом в данжен уже собралась внушительная толпа. Шутка ли, около сотни кланов по три-четыре боевые группы с четырьмя бойцами от каждой. Кое-где снова вспыхнули сражения. Обиды предыдущего похода не только не прошли, но и разгорелись с новой силой.
Отчасти, для этого и нужна была секретная четвертая группа. В прошлом заходе Симбад поступил очень разумно, удержав своих людей от ненужного пкашерства. Именно поэтому, сейчас на них не обращали внимания такие же середнячки, как они сами. Именно поэтому, до поры они могли не бояться удара в спину. Можно даже сказать, что благодаря грызне между топами, они были невидимками. Всего лишь одними из множества, на которых те же топы обратят внимание в самый последний момент -- если почувствуют реальную угрозу. Так что последняя группа должна была одновременно и увеличить шансы основного состава, и отвлечь от него ненужное внимание.
"Магро, как вы там?"
"Как договаривались. Стоим позади, все готовы и ждут сигнала. Но тут такая заварушка... Если в ближайшее время не утихнет, можем задержаться"
"Я учел такую возможность"
"Ну, тогда никаких вопросов"
Тем временем потасовка действительно начала принимать серьезный оборот. Очаги столкновений разрастались и затягивали все новых и новых участников. Конечно, событие начнется раньше, чем этот пожар доберется до "Серебряной стрелы", но будет чересчур тяжело, если слишком многие персонажи пропустят бой с пауком.
Вдруг землю ощутимо тряхануло, а перед глазами появилось системное сообщение:
"Бог-паук Ш'яршх проголодался и выбрался из кокона в поисках новой добычи"
"Событие "Наследие Древних" началось!"
-- Вперед!!!
-- В атаку!!!
-- У-у-у!!!
-- Время пришло!!!!
Даже если бы Гаррет вдруг забыл подать сигнал, остальные поняли бы все без слов. Люди волновались, путали чаты, поэтому пролесок у Небесной Чащобы напоминал рыночную площадь. Крики, приказы, какие-то истеричные визги, звуки активации заклинаний.
Не смотря на то, что "Серебряная стрела" была в очереди на вход в данжен в первой десятке, попасть внутрь получилось далеко не сразу. Около перламутрового прямоугольника телепорта образовалась еще одна свалка, а с большого расстояния тот не работал. Поэтому на преодоление препятствий понадобилось некоторое время. Само собой, Гаррет ожидал нечто подобное. Это была одна из причин, по которой он собрал первую группу из одних ловкачей. Даже Симбад сменил комплект и подобрал эффекты таким образом, чтобы максимально увеличить скорость без ущерба основным характеристикам. Именно они должны были первыми из клана вступить в бой с пауком.
Оказавшись в темном тоннеле, где повсюду были разбросаны крупные хлопья паутины, а вдоль стен висели небольшие коконы, Гаррет моментально сориентировался. Это задание было сложным уже потому, что информацию о нем крупицами приходилось собирать по всему интернету. И они с Трейси постарались на славу.
-- Первая группа не отставайте! Вторая и третья, киньте на меня метку, чтобы не потеряться!
Вперед, вперед, направо, вперед, прямо.
Основная масса соперников бежала в нужном направлении, хотя несколько групп все-таки свернули или запутались в паутине. Как оказалось, она не только здорово резала скорость, но и оставляла после себя постоянный, а не временный эффект.
Гаррета самого чуть было не вытолкали в такую западню, но в итоге он просто прижал противника к одному из коконов. Паутина моментально расползлась, на свет показались крепкие жвала и массивные суставчатые лапы с острыми коготками. Они схватили соперника, у которого резко начало сокращаться здоровье.
Влево, снова влево, прямо.
Группа Гаррета поравнялась с лидерами. Сейчас главное сохранять дистанцию -- пусть первый удар придется по чужой группе. Может, это лишь совпадение, но на многих серверах писали, что первым ударом паук наносит крит. Да такой, что если цель Ш'яршха не раскачанный танк, он сразу же улетает на перерождение. Может, совпадение, но Гаррет не собирался проверять это на своих.
-- Все, больше никого не обгоняем!
Еще порядка четверти мили и группы оказались в просторном полукруглом помещении. Низкий потолок, вместо стен колонны в виде распятых людей и громадное гнездо диаметром около полусотни ярдов. Причем, гнездо самое натуральное -- как у птиц или белок. Здоровенные ветви и жухлая листва в основе, кое-где проглядываются кости, все склеено паутиной. А рядом с гнездом сам бог-паук.
Это здоровая химера с торсом человека на паучьем теле. Хотя, лицо его совсем не напоминало человеческое. Две пары жвал на верхней и нижней челюсти, в глубине две пары крупных заостренных зубов. Если бы не вполне обычные глаза и нос, то его облик была бы как две капли воды похож на Хищника Джона Мактирнана.
Бог-паук Ш'яршх
Уровень: 35
Уровень жизни: 95000/95000
Информация о существе:
Древний бог, который получил свое могущество благодаря силам запретного источника магии. Того самого, каким воспользовались минотавры, чем вызвали гнев Архитектора. Однажды в прошлом Ш'яршха уже удалось одолеть, но источник снова вернул его к жизни.
Способности:
"Оглушение" -- ???
"Ловушка для мух" -- ???
"Волна ближнего боя" -- ???
"Волна дальнего боя" -- ???
"Исступление" -- ???
Паук заметил чужаков и сердито зашипел.
-- Вы вовремя! Мне как раз нужно свежее мясо и жертвенная кровь!
Пара ближайших к монстру групп кинулись в атаку. На автомате Гаррет отметил, что остальные, как и он, выжидают. Наверняка нашли ту же информацию.
Когда игроки вплотную подобрались к пауку, резким движением откуда-то из-за спины он вытащил длинное копье с широким крестовым наконечником. Продолжая движение, крутанул оружие над головой и ударил. Атака действительно оказалась опасной -- сильной и почти молниеносной. У волка-зверлинга не было шансов уклониться. Вдобавок, действительно прошел крит. Бедняге ничего не оставалось, как просто рухнуть на землю. И это не было бы особой бедой, если бы не разобщенность команды. Танк не перетащил моба на себя, целитель, который попытался спасти убитого, зашел в зону атаки. Следующим ударом паук оставил группу без мага. У дурехи и так было слишком мало жизней, а тут как на зло, снова выпал крит.
Однако, вовремя подключилась команда соперников и паук наконец-то оказался связан боем.
-- Вперед! Сейчас!
Они ударили хорошо. Сильно, точно, скоординировано. Будто не один год тренировались таким составом. На самом деле, просто все понимали какая на них лежит ответственность -- ведь именно первые атаки записывают на счет команды самое большое количество хит-поинтов. И если бы не одна неприятная способность паука, не пришлось бы собирать остальные группы из лучников и лекарей.
-- Сокрушение!
-- Звериная ярость!
-- Бешенство!
-- Двуручный хват!
Каждый из них максимально увеличил урон ближнего боя. Пока рядом есть несколько танков соперников, бояться паука нечего. По крайней мере, пока не подойдет время первой способности босса.
"83945/95000"
-- Вторая группа готова!
-- Третья группа на месте!
-- Отлично! По моей команде дайте залп на максимальный урон! Первая группа, по сигналу резко в стороны!
Гаррет никогда не считал себя умнее остальных. Поэтому, не допускал мысли, что уловку, которую нашел он, не обнаружил кто-то другой. А раз так, хэлпер не мог позволить соперникам воспользоваться ей раньше него самого. Отчасти, именно для этого и нужны были два отряда стрелков.
"77055/95000"
-- Пли!!! Первая, в рассыпную!!!
Мимо рассерженным роем пролетел десяток стрел и пара магических зарядов. Конечно, каждую секунду в паука вонзалось в несколько раз больше снарядов, но эти были особенные. С яркой красной или фиолетовой аурой, смертоносные, заряженные на огромный урон. Такие пускали либо в самом начале боя, либо под конец -- слишком много маны и прочих ресурсов они требовали. Но никак не перед "оглушением" бога-паука.
Но именно в этом и была хитрость.
"74611/95000"
Бог-паук резко перехватил копье двумя руками и с размаху вогнал древко в землю. Камень поддался, затрещал и разошелся в стороны, образовав широкое углубление, радиусом не меньше десяти футов. Все кто попал под воздействие ударной волны -- около полутора десятка игроков -- моментально обмякли и уронили головы на грудь.
Тот самый эффект оглушения.
Паук неприятно зашипел и снова раскрутил копье над головой. Нужно ли говорить, что недвижимые цели для такого моба были не опаснее тренировочных манекенов.
-- Придурки! Зачем своих подставили?!
-- Нубы! Недьзя было инфу почитать прежде чем лезть?! -- сквозь гул, гам и грохот услышал Гаррет.
"Отлично, пусть думают, что мы всего лишь тупые нубы. С них спрос не такой серьезный. А у нас, тем временем, убавится конкурентов с хорошим базовым уроном"
К сожалению, паук расправился не со всеми. Малое время заклятья и порядка трех десятков бойцов что избежали эффекта не дали ему этого сделать. Однако, Гаррет насчитал девять вертикальных столбов света. Пока этого было вполне достаточно.
Тем временем, игроки все прибывали и прибывали. Возле паука уже было не протолкнуться. Последние напирали на первых, толкали их под оружие босса, затрудняли лечение союзникам, просто мешались друг у друга под ногами. И лишь немногие стояли поодаль в ожидании. В том числе и первая группа Гаррета.
-- Успели бы набить по паре тысяч хп на брата, -- сокрушался Симбад.
-- Ты бы оттуда не выбрался. Не забывай про его способности.
Лев-зверлинг ничего не ответил, только тяжело вздохнул. Он наверняка все понимал и сам, но был сейчас на взводе, а значит, готов на любую глупость.
-- Зря что ли вы нас взяли? Работаем за всех. Видно правда хреново, бьем почти наугад, но урон идет, -- отозвался довольный голос командира второй группы.
-- Внимание! Не расслабляемся! Первая группа -- к вам относится! -- Гаррет был благодарен парню за разрядку обстановки, но и доводить дело до откровенной развязности не стоило. Тем более, за несколько секунд до второй способности босса. "58912/95000"
Еще немного и возле бога-паука началась настоящая неразбериха. Игроки, которые знали, что сейчас произойдет, пытались покинуть опасную зону, но их зажимали новоприбывшие. Те, которые либо не разобрались в происходящем, либо шли в первый раз -- просто ради фана.
"54678/95000"
Бог-паук снова зашипел и метнул копье вертикально вверх. Наконечник полностью вошел в камень, словно в масло, а древко разлетелось длинными и тонкими изломанными нитями. Только сейчас стало понятно, что рукоять состояла из скрученной и уплотненной паутины. Но теперь она высвободилась и насквозь пробила всех игроков, которые были ближе чем на пятьдесят футов к боссу. На этот раз в ловушку попали уже сотни персонажей. А паук, хоть и оказался безоружен, стал атаковать двумя передними лапами как брыкающийся конь. Учитывая, что его конечности были тонкие и острые словно стилеты, урон они наносили громадный. Вдобавок и сама паутина, которая держала игроков, уменьшала прочность доспехов и высасывала жизни.
-- Пора!
Одновременно с ним пришли в движение еще несколько кланов, предусмотрительно пережидавших атаку в стороне.
"Серебряные стрелы" снова врубились в бой в числе первых. Правда, на этот раз было уже не так легко. Пусть паука и отвлекали танки, теперь он отмахивался от атак, пытался уклоняться и даже метал паутину. Хотя, его жизни по-прежнему исчезали с хорошей скоростью.
"37781/95000"
-- Лекари, барьер и лечение на нас с Симбадом по команде!
-- Джиф, Солей, еще раз извините! Спасибо, что согласились помочь, -- вклинился в разговор глава.
-- Ничего, мы все были к этому готовы!
-- Точно, мы же стараемся ради нашего обще...ааа...
Третья способность была самой неприятной. От нее нельзя было просто так уйти. По крайней мере, ни у кого не было идей как это сделать, имея на руках единственный проведенный бой. Восьмилапый босс посылал какой-то сильный импульс, который наносил урон всем персонажам ближнего боя, которые нанесли по нему хотя бы один удар с начала события. Вероятно, если покинуть данжен, атаки можно избежать, но... какой в этом смысл?!
Импульс состоял из трех ударов. Каждый из них был в два раза слабее предыдущего. Казалось бы, стоит пережить только первый удар, но нет -- интервал между импульсами всего несколько секунд. Эликсиры жизни и заклинания исцеления элементарно не успеют откатиться до нового использования.
И здесь могли помочь только две вещи. Хорошие целители...
-- Сейчас!
Воздух перед Гарретом сгустился, отчего видимость немного ухудшилась, и тут же невидимый купол с громким хлопком рассеялся. Одновременно Гаррета настолько сильно толкнуло вбок, что он едва остался на ногах.
"Игрок Соламир [32] использовал на вас заклинание воздушного щита [5]
Поглощено: 200 ед.урона
Вы получили 483 ед. урона
Игрок Соламир [32] использовал на вас заклинание регенерации [3]
Получено: эффект регенерации (восстанавливает 80% жизней в течение 40 сек)
Игрок Соламир [32] использовал на вас заклинание исцеления [5]
Получено: 98 ед. здоровья"
Гаррет восстановил равновесие, активировал зелье исцеления, открыл рюкзак.
"Вы получили 335 ед. урона"
...и деньги. К сожалению или к счастью, но деньги могли помочь почти в любой ситуации. Иногда даже больше, чем что-либо еще.
Свиток "Вампиризм" [15]
Эффект: 75% урона переходит в жизнь
Время действия: 150 сек
Использование: 1
Мана: не требуется
Школа магии: не требуется
Краем глаза Гаррет успел заметить Симбада. Не смотря на волнение, зверлинг действовал согласно плану. Активировал свиток, накинул способность с увеличенным уроном и бросился на паука. Не смотря на то, что они успели нанести всего три удара, этого вполне хватило, чтобы импульс оставил после себя полторы сотни поинтов.
-- Звериное чутье!
Гаррет снова поменял способность с атаки на уклонение. Пока жизни не восстановились, следовало быть осторожным.
-- Вторая, третья группы, не жалеем маны и расходников. Лупим по-максимуму.
О том, что следующая атака будет нацелена именно на стрелков, судя по всему знал не только он. Воздух снова загудел и наполнился убийственными заклинаниями и насыщенной аурой.
Не смотря на то, что "Серебряные стрелы" уже набили достаточно большую базу, этого все еще было не достаточно. У паука оставалось порядка тридцати тысяч поинтов, при этом среди выживших процентов семьдесят занимали топы. А они как раз славились тем, что могли снимать немыслимое количество жизней за малый отрезок времени из-за кучи всевозможных апгрейтов и улучшений. И сейчас они уже начинали подозрительно поглядывать в сторону Гаррета с Симбадом. А как уже говорилось раньше, такое внимание слишком опасно...
"Магро, пора!"
"Понял!"
"Главные цели Муфаса, Ичиго, Лукрай, Селв, Крувец, Блад", -- Гаррет назвал ники самых серьезных на его взгляд соперников, -- "Остальных если останется время..."
Магро появился вовремя -- одновременно с четвертой способностью паука. Никто по началу даже не понял что произошло. Просто вместе со всеми стрелками, магами, заклинателями в пещере вдруг померли и топовые дд. Только сделали они это как-то странно -- запрокинули головы, захрипели, а из глаз и шей поползли красные струйки. Через пару секунд тоже самое повторилось и со следующей группой зверлингов. Потребовалось еще несколько смертей, прежде чем кто-то разобрался в чем дело:
-- Пкашники под инвизом!!!
"Все верно!" -- усмехнулся Гаррет.
Четверка приглашенных игроков была плеер киллерами. Не самыми лучшими, но теми, кто согласился использовать один из самых дорогих в игре эликсиров. Зелье невидимости, которое можно получить лишь ограниченное число раз. По сути, Симбад оплачивал не столько услуги, сколько минутный эффект, благодаря которому четверо головорезов почти без всякого сопротивления вынесли большую часть сильнейших дд и свалили прежде чем кто-то смог их опознать.
Конечно, после этого можно будет порыться в бумагах Архивариуса на предмет состава кланов. Вот только сколько бумаг придется переворошить? Да и пкшников очень часто нанимают как в рамках особых квестов, так и для поднятия мировой репутации (есть даже такие мазохисты), так что без ников доказать причастность "Серебряной стрелы" к этому инциденту будет почти невозможно.
Тем более, несколько топов все-таки сцепились друг с другом. Видимо, подозревая обоих в таком низком поступке. А значит, уже были прецеденты...
"8490/95000"
А теперь, самое страшное -- неизвестная способность. Когда паук использовал ее прошлый раз, почти все уже были мертвы, так что ничего толкового узнать не удалось. Разве что на западных форумах нашлись несколько странных обрывочных фраз. Игроки советовали не отвлекаться на способность, а как можно скорее добивать паука.
Тем временем, со всех сторон раздались сначала приглушенные хлопки, а затем мягкий топот множества ног. Спустя несколько секунд игроков окружили небольшие (по меркам самого бога) паучки ростом около трех футов. Судя по тому, что Гаррет видел их буквально недавно, малыши выползли из коконов, висевших вдоль проходов.
Паучки волной хлынули на растерянных игроков, так что стало абсолютно непонятно как их можно игнорировать. Миньоны наносили совсем крохотный урон, но оставляли небольшие кровотечения, которые в сумме давали значительные повреждения.
Гаррет сильным пинком опрокинул паучка на спину и разрубил его пополам. В этот момент он заметил кое-что интересное. В таблице напротив информации о Ш'яршхе под мигающей иконкой "исступления" появились непонятные значения. Более того, они увеличивались с каждой секундой... если не быстрее: 83%... 85... 89... 94... 99...
В тот момент, когда цифра достигла сотни, паук атаковал ближайшего к нему танка. Передние лапы-стилеты обволокло бордовой дымкой, босс резко выбросил их вперед, пробил игрока насквозь и отбросил в сторону мертвое тело. Зверлинга не спасли ни хорошие доспехи, ни почти полный запас жизни.
Сразу же многое стало понятно. Способность не призывала пауков, а позволяла накопить что-то вроде ярости за их убийство. Как только умирало определенное количество миньонов, паук наносил увеличенный в несколько раз урон.
-- Пауков не бить!!! Танки, возьмите их на себя!!! Они копят ярость боссу!!! -- Гаррет сменил настройки чата с кланового на общий, но как и ожидал, на его слова не обратили внимания.
Только после еще нескольких подобных смертей кто-то из топов едва ли не дословно повторил слова хэлпера. На его призыв откликнулось несколько танков, но этого по-прежнему было недостаточно.
-- Опять ведь передохнем, а так его и не завалим! -- снова попробовал хэлпер и эта попытка увенчалась большим успехом. Уже около десятка танков развернулись, активировали агро-способности и стали уводить за собой мелких миньонов. Их по-прежнему оставалось прилично, но теперь паук набирал ярость не так активно. К ней можно было приготовиться...
В какой-то момент Гаррет перевел дух и тут же понял, что допустил огромную ошибку. Со всей этой спешкой и мелкими пауками не рассчитал усталость. Забыл отключить способность, чтобы восстановить ее хотя бы на десяток пунктов. Это позволило бы переждать откат банки, а так получалось, что хэлпер оказался пустым перед боссом с накопленной яростью.
Оставалось надеяться, что паук выберет другую цель, потому что отбить удар, не говоря об уклонении, без "звериного чутья" было просто невозможно.
Удар!
Огромные лапы-стилеты действительно пролетели мимо, но Гаррета сбило с ног отброшенное пауком тело. Хэлпер приземлился крайне неудачно -- под самыми лапами монстра. Гаррет попробовал откатиться в сторону, но кто-то споткнулся об него, а кто-то наступил на руку.
"Черт! Более дерьмового положения нельзя даже придумать! И ведь у паука жизней не больше тысячи осталось! Так может... пронесет?"
К сожалению, не пронесло. Сначала кто-то снова надавил Гаррету на грудь, а потом, на него внезапно рухнула громадная туша монстра. Уже теряя сознание, под удивленно-раздасованные лица соперников он схватил какой-то мерцающий предмет, выпавший из паука и подумал:
"Вашу мать, неужели у нас все-таки получилось?!"
Дверь распахнулась, и Гаррет почувствовал привычный толчок в спину. Он сделал шаг и... оказался в пустоте. Не темноте, а именно пустоте -- по ощущениям, в этом месте отсутствовал как свет, так и все остальное. Ни рук, которые разрывали его на части, ни голосов, которые требовали поиграть -- ничего. И тем не менее, ему показалось, что в этом месте что-то есть. Что-то очень важное, чего никто не замечал из-за пугающей заставки.
Он попытался сделать шаг, однако понял, что не может управлять собственным телом. На секунду его одолела паника, но Гаррет постарался взять себя в руки.
"Не время поддавайся ужасу, слышишь?! Наверняка это всего лишь какой-то глюк!"
Самовнушение не помогало. По-настоящему Гаррет успокоился лишь когда вокруг стали проступать очертания. Сначала появились границы: размытые в серой дымке стены, дверной проем, пол, потолок, длинный коридор и едва заметные очертания еще одной двери в конце. Затем, появились руки. Те самые, которые должны хватать чужака за одежду и тащить к себе. Но только благодаря странным эффектам стало понятно, что руки не принадлежат каким-то людям или существам... вроде тех, со сломанными рогами и зашитыми ртами... Конечности напоминали змей -- длинное извивающееся туловище, широкое уплотнение-кольцо там, где должен быть локоть, кисть вместо головы. Когда очертания стали еще четче, Гаррет заметил, что дверь в конце немного приоткрыта. И руки плотной связкой тянутся как раз оттуда. Возможно, они даже являются частью чего-то большего...
Когда окружающий мир проявился почти полностью, хэлпер почувствовал, как его нога делает шаг вперед. Хотя, он сам об этом даже не думал. Словно, произошла какая-то задержка, и теперь его тело выполняло команды, отданные задолго до этого. Одновременно пришли в движение и руки-змеи. Медленно, будто нехотя, они растопырили пальцы и потянулись к одежде Гаррета.
"Нет! Я должен узнать, что за той дверью! Другого шанса может не быть!" -- Гаррет и сам не понял, откуда у него появилось такое желание. Но этот порыв был настолько сильным, что хэлпер не мог ему сопротивляться.
Шаг, еще один...
Не только руки двигались медленно. Он сам будто пробирался сквозь желе.
Еще один долгий длинный шаг...
В этот момент к предметам и окружению окончательно вернулась четкость, яркость, ощущение глубины. Время ускорилось, а тело словно придавили к полу -- руки все-таки схватили беглеца.
-- Нет! Только не сейчас!
Гаррет смог сделать еще один шаг, но и руки усилили хватку.
До двери примерно пара футов. Еще чуть-чуть и он сможет дотронуться до нее пальцами. Зацепить, приоткрыть, заглянуть хоть краем глаза...
-- Сюда... иди к нам... мы поиграем с тобой...
Он вытягивает руку -- пальцы трясутся от напряжения, до края двери каких-то пара дюймов. Змеи вцепились в ноги так сильно, что те заскользили в обратном направлении. Гаррет наклонился вперед, пытаясь отыграть жалкие крохи, которых так сильно не хватало. Это было чертовски сложно -- его изо всех сил тянули назад, но средний палец уже коснулся поверхности. Почувствовал неровный рельеф дерева, плохо зачищенные щепки. И в этот момент...
Окружающий мир потух.
Мертвый пейзаж: хилые грязно-серые кустарники, низкое небо, затянутое тучами, пустынные холмы. Вокруг ни единой живой души.
"Вы умерли. Хотите вернуться в игру?"
Глава 1. "Пункт назначения"
Ввуууухх!
В считанных дюймах от моей головы пролетает что-то очень тяжелое. Запоздало отпрыгиваю в сторону, и вижу как здоровенная дубина, которая лишь немногим меньше меня самого, врезается в громадный булыжник и разносит его ко всем чертям. Меня накрывает облаком из щепок, осколков камней и грязи.
Вот это силища!
"Твою мать! Еще немного и привет, заставка!"
Хуже всего лишь то, что этой атакой меня заставили сменить направление. Я намеревался выбежать к узкой тропинке и вернуться в Грэйсис, дав крюк. Но теперь оставалось двигаться только вперед.
Снова.
Оборачиваюсь, чтобы оценить обстановку сзади и, едва не теряю дар речи. Один из преследовавших меня холнеков останавливается. Судя по пустым лапам, это тот, что запустил в меня дубиной. Он обхватывает ближайшее дерево и, натужно хрипя, пытается выдернуть его из земли. Более того, он справляется с задачей! Невысокий клен с обугленной от попадания молнии верхушкой, трещит словно ткань, и ломается у основания! А холнек без особого труда взваливает на плечо гигантское полено и продолжает погоню с довольной улыбкой на морде...
-- Да вы издеваетесь!
Как бы я ни хотел ускориться, а бежать быстрее показателей персонажа, невозможно.
Тем временем, впереди показывается новая развилка. Мне дается два варианта на выбор. Либо продолжать подъем к холмам, которые плавно перетекают в каменные утесы. Либо спуститься в низину, где растет густой хвойный лес. Конечно, второй вариант меня привлекает гораздо больше -- там великаны хотя бы дубинами не смогут швыряться. Но, стоит мне только развернуться к спуску, как в дело вступает второй холнек. Замедляет бег, вскидывает над головой дубину и начинает ее раскручивать. Не надо быть самым умным человеком на планете, чтобы понять, что за этим последует...
Глаза ищут хоть какое-нибудь укрытие, но не находят ничего. Местность представляет собой длинный пологий участок, одна сторона которого постепенно переходит в отвесный обрыв. Почва здесь плотная и каменистая. Редкие сосны хоть и встречаются, но расстояния между ними слишком огромные. Нечего даже думать о том, чтобы добежать до деревьев и укрыться за стволами.
Оставалось надеяться только на сноровку.
-- Ну же, моя раскачанная ловкость, не подведи!
-- Х-ха-а!!!
Холек запускает дубину, а я резко отскакиваю вправо, и падаю, подставив плечо. Перекатываюсь, поднимаюсь, оцениваю ситуацию. С точностью у второго холнека явные проблемы. Его дубина пролетает намного дальше от того места, где был я.
"Ну и отлично!"
Вместо того, чтобы продолжать погоню, холнек кидается вытаскивать свой снаряд из воронки. Его напарник заметно отстает. Несмотря на огромную силу, дерево на плече заметно тормозит движение. Казалось бы, идеальный момент, чтобы разобраться хотя бы с одним из противников...
Но, нет.
Только не когда эти твари сильнее тебя почти в три раза! Сначала я пытался использовать тактику "бей и беги". Подпускал их ближе, метал ножи и драпал без оглядки. Но когда за семь попыток я отнял не больше полусотни здоровья у каждого, стало понятно, что этот способ тут не работает. На холнеках даже ядовитый эффект проявлялся в одном случае из пяти.
Для меня до сих пор остается загадкой, как такие супер-мутанты оказались в локации для лоу-лейвелов.
Baron говорил, что после выхода каравана на поверхность, все закончится. Впереди будет лишь прямой участок с фармовыми мобами. Проблемы с ними могут возникнуть, только если руки растут не из плеч!
И первые пару миль было именно так. Волки с лисами десятого, гигантские грызуны-гиньяки одиннадцатого и здоровенные медведи двенадцатого уровня крошились на мелкие кусочки как овощи в блендере. А уж с крысиным плащом и метательным навыком, некоторые вообще не успевали понять, что происходит.
Когда до Грэйсис оставалось порядка мили, Стекк развернул караван и поехал вдоль объездного тракта. По ряду причин он хотел пройти не через северные, а через южные ворота. Вроде как, там дежурили свои люди, которые могли помочь сэкономить на пошлине или что-то типа того. Но, не успел караван преодолеть и половины пути, как на него напали холнеки.
Огромные восьмифутовые чудовища выскочили из пролеска с такой прытью, будто только нас там и поджидали. Даже не смотря на то, что их было всего двое, стало ясно -- если будем драться, обязательно проиграем. Уверенность в этом вселяли не только большие уровни -- тридцать пятый и тридцать седьмой, но и яркая внешность мобов. Высокие, с худощавым торсом и тонкой осиной талией, но чересчур сильно раскачанными руками и ногами. Грубая синяя кожа в наростах похожа на застарелую кору, даже хрустит при каждом движении. Из одежды только тканевые штаны, закатанные до колен и широкий ремень, за который заткнуты дубины. Оружие длиной не менее трех футов, с костяными вставками, покрыто кровью до самой рукояти. А движения холнеков, несмотря на внушительные габариты, вовсе не неуклюжие, напротив -- аккуратные и отточенные.
Но больше всего пугала голова. Во-первых, шея. Она будто сливалась с челюстью. Вернее, не так. Все пространство от глазных впадин до яремной, представляло собой один сплошной рот. Гигантский беззубый провал, который поделен на части длинными продольными хрящами. Черный полукруг с правой стороны, черный полукруг с левой стороны, посередине тонкий хрящ, лишь слегка обтянутый кожей. Когда холнеки приблизились, стало заметно, что края рта колышутся и трепещут, словно от глубокого дыхания. Задняя сторона шеи вся в мелких сквозных отверстиях, словно сетка. На ум сразу пришло слово фильтр. Оно как нельзя лучше описывало эту странную часть тела.
Во-вторых, глаза. Темные каплевидные буркалы располагались не спереди, а по бокам, как у птиц или рыб. Такое зрение называется монокулярным и обладает рядом преимуществ, главное из которых -- большой угол обзора. Иными словами, застать врасплох этих чудовищ не получится.
Еще, я смог рассмотреть у них на лбу какой-то странный знак, похожий на клеймо или татуировку. Наклоненное копье с жирной кляксой у древка. Без понятия, что это могло значить. Да и не особо хотелось забивать голову подобной ерундой в тот момент.
Ребята Юдина среагировали почти мгновенно и бросились в атаку. Вот только, холнеки словно и не заметили гоблинов -- отбросили в сторону охранников, едва коснувшись. По сравнению с тем же Хранителем Кристалла, эти твари были гораздо опаснее! Однако, в отличие от случая с Хранителем...
-- Разделим их и возьмем в кольцо! -- Юдин попытался привести в чувство бойцов и устремился наперерез чудовищам.
-- Нет! -- я оттолкнул его и веером швырнул ножи в холнеков. Ядовитые эффекты не прошли, зато монстры переключились на меня.
...однако, в отличие от случая с Хранителем, мы больше не стеснены узким каменным проходом. Сейчас перед нами открытый мир, который состоит из сотен локаций, каждая из которых по площади сравнима с целым городом. В этом месте мы были по-настоящему свободны...
-- Я уведу их как можно дальше! А вы скорее двигайте в Грэйсис!
Юдин хотел что-то возразить, но его перебил Стекк:
-- Таверна "Три Кабана"! Как закончишь, мы будем ждать тебя в шесть вечера в таверне "Три Кабана"!
Системка тут же продублировала его сообщение. Если в течение трех дней, начиная с этого, не появлюсь в трактире с шести до семи вечера, квест будет провален. Самое удивительное, что квест мне не засчитают даже в том случае, если Стекк благополучно доберется до города. Условие оказалось чересчур жестким.
Именно поэтому, мне ничего не оставалось, кроме как бежать. В реальности давно сбил бы себе дыхалку, но здесь запросто покрыл мили полторы. Ринулся на запад через густой лес, соскользнул в низину и выбежал к холмистым грядам. Я надеялся затеряться среди неровностей рельефа, но холмы слишком быстро выровнялись и превратились в длинный подъем, а холнеки начали швырять в меня дубинами!
Кажется, я сильно погорячился насчет полной свободы! И если в ближайшее время ничего не придумаю, эта самая свобода сведет меня в могилу...
Нет, конечно, быть расплющенным огромным деревянным дрыном тоже выход. Тогда, я как обычно респнусь в хвосте каравана. Но все же мне хочется обойтись без этих крайностей. К тому же, не желаю лишний раз рисковать вещами в рюкзаке, опытом и деньгами.
Перебираю в уме возможные варианты, а так же вспоминаю, есть ли у меня что-то подходящее в инвентаре. Ничего стоящего.
Кидаю взгляд на карту -- опять мимо. Этот участок для меня новый, все вокруг скрыто туманом войны. Чтобы избавиться от него, нужен хороший географический атлас или подробное описание путешественников.
Вот только... что это...
На карте, у края обрыва, вдоль которого я бегу, идет тонкая синяя лента. Напрягаю слух -- и, точно! -- из-за бешеного темпа и чувства постоянной опасности, я совсем не заметил одной маленькой детали. Поблизости бежит река!
Несмотря на это открытие, у меня до сих пор нет четкого плана. С другой стороны, река давала хоть какой-то шанс на спасение. В крайнем случае, просто уплыву. В игре не важно умеешь ли ты плавать в реале -- достаточно только делать частые гребки руками. Ну, и стараться держать голову на поверхности, иначе задохнешься.
По широкой дуге подбегаю ближе к краю и кидаю взгляд вниз.
-- Просто супер! Выкусить мне, а не уплыть!
Не знаю, когда мы успели подняться на такую высоту, но от реки нас отделяет не меньше полусотни футов! Для гоблина прыгать с такого расстояния все равно, что человеку падать с Крайслер-билдинг! Вдобавок, сама река представляет собой мощный бурлящий поток тридцати футов шириной, который несется на громадной скорости. Постоянные изгибы, сильный напор, наверняка каменистое дно. Другими словами, даже если не получу пять-семь тяжелых травм после падения с такой высоты, стремительное течение все равно доведет дело до конца. Меня либо размажет по дну, либо просто захлебнусь.
"А зачем, в таком случае, прыгать туда именно мне?"
В самом деле! Проблема будет решена, если удастся каким-то образом столкнуть туда холнеков.
Ключевое слово "каким-то". Ну не просить же их сигануть туда самостоятельно?
Решение приходит само всего через пару минут бега. Впереди, футах в трехстах, замечаю длинный подвесной мост через реку, который ведет на вершину соседнего холма. Это обычный веревочный мост с узкими отсыревшими досками и высокими опорами, но именно он, как нельзя лучше, подходит для моего плана. Откровенно говоря, никакого плана нет. Я просто собираюсь перемахнуть на другую сторону холма, и дождаться, пока холнеки не окажутся на мосту. После чего, сразу перережу опорные канаты. Жаль только, если из мобов выпадет что-то ценное, подобрать лут уже не удастся. Но, лучше уж так, чем никак. Тем более, с моим везением не стоит надеяться на какой-нибудь толковый уник.
Чтобы добраться до моста, мне требуется чуть меньше минуты. Еще столько же трачу, чтобы преодолеть половину этой гребаной дороги смерти. До сегодняшнего дня подвесные мосты я всего лишь слегка недолюбливал. Но сейчас у меня возникло чувство, будто создатели сделали все возможное, чтобы недовольство переросло в откровенную ненависть! Доски скрипят и выскальзывают из-под ног, узлы перекручиваются, меня шатает из стороны в сторону как при сильном шторме.
Понимаю, что теряю на мосту чересчур много времени. Оборачиваюсь посмотреть, что осталось от моего преимущества и... замираю. Холнеки стоят у изголовья моста и как-то подозрительно следят за мной.
-- Чего остановились? Боитесь?
Не хватает еще, чтобы они развернулись и ушли. Караван эти твари вряд ли нагонят, но не хочется самому напороться на них позже.
-- Идите сюда! Ничего страшного тут нет! Да вы даже испугаться не успеете! Вот увидите!
То ли холнеки что-то подозревают, то ли они просто боятся мостов, но мобы начинают вести себя чересчур странно. Переглядываются, кивают, издают сипяще-хрюкающие звуки. Затем, холнек с бревном отходит в сторону, перехватывает ствол обеими лапами и... разбегается?!
-- Нет! Нет! Нет! Нет! Какого черта вы такие умные?!
Бегу, в надежде успеть перебраться на другую сторону, но сделать это совсем не просто. От моих резких движений мост идет волнами, раскачивается, руки путаются в веревках.
Бежать даже труднее, чем по спине многоножки-броненосца в момент ее припадка.
-- А-р-р-х!!!
Буквально за пару дюймов до обрыва холнек отталкивает бревно и останавливается. Здоровенный ствол летит поперек полотна моста. Меня не заденет -- уже слишком далеко, но подгнившие доски и старые канаты могут не выдержать.
Успеваю сделать еще пару шагов, оттолкнуться и прыгнуть. Прыжок выходит неуклюжим, будто на бегу споткнулся, но в моей ситуации и это подвиг. Тем более, времени уже нет.
Позади падает ствол. Слышу треск дерева, какой-то хруст, скрип, потом резкий хлопок.
Приземляюсь на самом краю -- руки уже на земле, а ноги все еще на мосту.
Слышу еще один хлопок и чувствую, как опора под ногами пропадает. Меня тащит вниз. Пытаюсь за что-то зацепиться руками -- вокруг только голая твердая почва. Пробую упереться ногами -- мешают веревки и доски.
В ужасе барахтаюсь, но меня все быстрее тянет в пропасть. Только что край обрыва упирался мне в живот, а теперь уже поднялся до уровня груди. Еще чуть-чуть и мне проще будет сразу отпустить руки.
Левая ладонь вдруг упирается во что-то достаточно прочное -- кажется, камень. То, что надо! Изворачиваюсь, выхватываю правой рукой кинжал и вгоняю его в почву по самую рукоять.
Падение прекращается и вроде можно перевести дыхание, но я понимаю, что большая часть моего тела по-прежнему висит на громадной высоте. Стараюсь не поддаваться панике и потихоньку подтягиваюсь. Сначала упираюсь локтями, затем грудью и крохотными ползками, словно червяк, вытягиваю ноги. Постепенно, выбираюсь на поверхность полностью.
Очень хочется перевернуться на спину и раскинуть руки, но не время. Вскакиваю на ноги, кидаю взгляд на противоположную сторону и...
Ничего не понимаю!
Успею увидеть исчезающие вдали спины холнеков. Этим тварям даже неинтересно было узнать смогу ли я выбраться или сорвусь низ!
С ними определенно что-то не так! Если они додумались разрушить мост, могли бы сбить меня камнями, пока я болтался на краю пропасти. Но вместо этого, мобы просто ушли...
-- Черт! Сколько играю, и до сих пор не могу понять логики разработчиков!
По сравнению с поселением Торна, Грэйсис выглядит гораздо более привлекательно и гораздо менее отстало. Еще на подходе можно разглядеть высокие башни магических орденов, полукруглое строение общего замка гильдий, внушительный купол собора воскрешения. По площади Грэйсис тоже в несколько раз превосходит своего младшего собрата. Да о чем тут говорить -- даже стены выглядят более основательно и надежно. Они по-прежнему представляют собой здоровые обожженные стволы, но, по крайней мере, связаны по три бревна в ряд и укреплены каменной кладкой. По всем параметрам поселение Грэйсис вполне можно назвать небольшим городом. Но у гоблинов на этот счет, видимо, другое мнение.
К слову, охрана на входе тоже отличается в лучшую сторону. Десяток матерых НПС тридцатого-сорокового уровня в полных доспехах и с большим набором оружия. Зная чего можно ждать от компьютерных персонажей с клинком в руках, поначалу опасаюсь заходить внутрь. Но, когда через ворота без всяких последствий проходит четыре группы игроков, решаюсь. На всякий случай прибиваюсь к очередной партии геймеров, и наконец-то, оказываюсь в Грэйсис.
Стоит только отойти на несколько шагов от ворот, и карта с общего плана меняется на местный. Туман войны исчезает, проступают названия зданий, НПС, метки квестов. Благодаря последним, сразу же нахожу таверну "Три кабана" и сверяюсь со временем. Сейчас ровно четыре после полудня по времени "Куба". У меня есть еще два часа, чтобы завершить все остальные дела.
Для начала, решаю навестить вождя и сдать квест на пропажу шахтеров. Нахожу на карте нужный дом и недовольно фыркаю. Не сказать, что здание находится на другом конце поселения, но идти туда все равно прилично...
По пути обращаю внимание на игроков. Даже если учесть сложность прокачки гоблинов, персонажей в Грейсис на удивление мало. Игроки держатся в основном группами, то и дело кидают по сторонам настороженные взгляды. Пользуются идентификацией, чтобы наверняка определить кто перед ними -- аватар живого человека или НПС. На одиночек смотрят косо, во взгляде чувствуется напряжение. Подозрение вызывают даже лоу-лвлы вроде меня.
Признаться, подобную нервозность испытываю даже я сам. Только и делаю, что стараюсь обходить стороной публичных НПС и следовать за игроками более высокого уровня. Когда ощущаю за спиной движение, напрягаюсь и прикидываю по карте пути отхода. Даже по возвращении с холмов, где меня бросили холнеки, я не чувствовал ничего подобного. А ведь по пути мне попадались охотничьи угодья не самых слабых мобов и хорошо раскачанные игроки-одиночки, которым ничего не стоило отправить на перерождение такую соплю как я меньше, чем за секунду.
-- Чувак, я тебе говорю -- дело дрянь! Пошли отсюда как можно скорее! Мне не в кайф ловить заставки! Аддон это или шмаддон, без разницы, но такая игра мне не нужна!
-- Возьми себя в руки! Главное в таких вещах не поддаваться панике, а использовать ее в своих целях. Если сейчас народ побежит из игры, мы сможем урвать арты и ресы, за которыми в нормальное время год в очереди стояли бы. Аук обрушится, балланс кланов поплывет. А НПС... ну, мы же знаем какие из них на игроков кидаются. Просто будем обходить стороной и все.
-- И все?! Чувак, ты в своем уме?! А где гарантия, что завтра к охотнику с рудокопом не присоединится кто-то еще?! Хватит одного управляющего в гильд-холле или хозяина гостиницы, чтобы досталось всем! Прикинь, ты прогружаешься, открываешь глаза, а над тобой НПС с ножом стоит! Нет! Нет! Нет!
Услышанный краем уха разговор двух игроков кажется мне достаточно интересным. Я замедляю шаг и пробую подобраться поближе, чтобы это выглядело как можно более незаметно. К сожалению, гоблин, который рассуждал о выгоде, оказывается начеку. Кидает на меня рассерженный взгляд и выключает общий канал чата.
Жаль. Парни как раз перешли к обсуждению той темы, над которой я и сам ломал голову. Насколько опасны не пробужденные НПС? Отсутствие дара означает, что они останутся такими же как и раньше или дар проявится позже? А как насчет контактных персонажей, под которыми заходит администрация? Такие НПС ответственны за крупные эвенты и события, но в обычное время могут выдавать и менее сложные задания. Они тоже в зоне риска?
"Вот дерьмо!"
Чем больше пытаюсь разобраться во всем этом, тем больше возникает новых вопросов. А вот ответов почему-то не прибавляется. Бессилен оказался даже Юдин с его историей пробуждения...
Обстановка в доме вождя Грэйсис так же сильно отличается от жилища Торна как и сами поселения. В просторном помещении с большими окнами нашлось место гобеленам, высоким шкафам, аккуратным тумбам и комодам, изящной кровати с толстыми тюфяками и даже стойке с оружием. Единственное чего тут не было -- это самого хозяина. Предчувствуя неладное, разворачиваюсь и сталкиваюсь нос к носу с...
-- Здравствуй, что ты хотел узнать у меня, юный воин?
Передо мной стоит гоблинша. Невысокая, слегка полноватая, с большой грудью, пышной копной ярко-алых волос, приятными чертами лица и задорной улыбкой. Левую руку она держит полусогнутой на бедре, а ладонь правой расслабленно лежит на эфесе короткого меча.
На секунду возникает подозрение, что я ошибся домом, но табличка над головой НПС говорит обратное.