Они спустились с платформы на каменную мостовую улицы, прошли что-то наподобие ворот. Улочка выглядела очень живописно, невысокие двухэтажные домики, очень красивые, очень причудливые. Многие из них были настолько хороши, что Рита могла бы рассматривать их часами.
- Это архитектурные шедевры, - так Рита сказала про себя. - Сказочный дом из рассказа кузнеца.
Рядом с одним домиком сидел паренёк с бумажными пакетами, такие часто продают в наших магазинах. Все быстро купили по пакету, и пошли дальше. По улице никто не шёл, но рядом с лавочками, магазинчиками стояли люди. Все разбрелись. Рита и Макс тоже решили зашли в одну лавочку. Сначала Рита рассматривала вывески над дверями магазинчиков. Её привлекла вывеска похожая на витраж, к тому же туда никто из группы не пошёл. Хозяин магазинчика тоже чем-то привлёк Риту, у него тоже был интерес к группе. Они подошли к нему, он открыл дверь, жестом пригласил проходить.
Лавочка была маленькая, по всем стенам были глубокие полки, и все они были уставлены изделиями из разноцветного стекла. Освещение - только свет из окна, и хотя света было явно недостаточно, было понятно любая вещь здесь замечательная. Рита стала выбирала изделия.
А Макс обратился с вопросом:
- Знаете нам ничего толком про город не рассказали, если вам не трудно, скажите нам немного о себе и городе.
- Ну экскурсия у вас только началась, вам ещё расскажут. А про себя и свои работы могу поговорить.
- Так это всё ваше? Я думал вы только продаёте?
- На этой улочке магазины работают только для ваших групп, несколько раз в месяц.
И торгуют тут тоже только те, у кого есть интерес к вашему миру.
- А у Вас есть?
- Да. Я сам из вашего мира. Пришёл сюда за тайнами волшебного стекла и не заметил как тут и остался.
- Вас сюда заманили?
- Конечно, нет. Я тогда работал в стекольной мастерской, а туда время от времени приходил человек, который приносил чудо какие вещицы. Я пытался делать похожее, но не получалось совсем. Я спрашивал у него совета, он охотно со мной говорил о стекле, многое подсказывал. Я постепенно становился лучшим с его помощью. Но мне хотелось большего, намного большего.
Я понимал, что он скрывает свою мастерскую, и решил его выследить. Но он как сквозь землю проваливался. Больше года я следовал за ним, когда он выходил от нас. Он шёл не по одному маршруту, иногда заходил в разные рестораны, иногда подходил к домам, смотрел кто выходит.
Сейчас я понимаю, он навещал знакомые ему места, дома, людей. Но в любом случаи в сумерках он подходил к одному повороту и исчезал. Конечно, там было людно, но у меня хороший глаз. Так было много раз. Я уже решил, что он заметил меня и разыгрывает. Решил бросить свою затею. Как однажды, увидел, как он на этом самом повороте садится в длинный дилижанс.
Я так удивился этой карете, на неё никто не обращал внимание. И я, не думая, на ходу запрыгнул в неё. И тут увидел, как удивился мастер. Он умолял меня выйти, говорил, что я могу погибнуть, но я ему не верил. Очень быстро мы доехали сюда. Я не растворился в воздухе, как это иногда бывает с гостями. Меня отвели к главе города, сначала мне дали что-то вроде вашего жетона. Я жил и учился у мастера, и в какой-то момент понял, что могу находится без жетона, так я стал местным.
- А вас никогда не тянуло обратно, не жалели?
- А чего жалеть, я в любой момент могу вернутся. Некоторые возвращаются. Но мне кажется, это бессмысленно, живешь не просто в каком-то месте, но и во времени. Меняется всё, и внешние и внутренние законы, и я думаю, вы для меня дальше, чем сосед. Но в любом случаи, я бываю у вас, не часто, но бываю. Кстати, такая возможность есть не у всех, и я долго учился. Также как требовалось большое напряжение и желание увидеть, куда пропадает мастер и сесть рядом с ним. Так и обратно надо сильно напрягаться.
- Вы сказали, что у Вас есть интерес в нашем мире. Поэтому вы держите лавочку на этой улочке.
- Да. Ну это не совсем так. Лавочку тут держал мой учитель, теперь перешла ко мне, мы много экспериментировали, лучшее приносили сюда, чтоб сохранилось. Кстати, работы тут не только мои, но и учителя, и некоторых других. А интерес был у нас всегда в вашем мире, там же остались близкие, родные. Во время войн много ходили, старались помочь.
- А теперь что? - не отставал Макс.
- Некоторое время назад появилась связь между мной и молодым человеком из вашего мира, у нас такое бывает. У него похоже затруднения. Я хотел бы его найти и помочь.
- Таким способом пополняются жители города? Ваш учитель был связан с вами?
- Да. На оба ваших вопроса - Да.
- Ну уж нет, подставлять другого мы не станем. Пошли отсюда Рита.
- Подожди, - тихо ответила Рита. - Я не чувствую опасности и лжи в словах мастера, и я чувствую сильную обеспокоенность за того человека. Мне кажется надо помочь. Всё рассказать ему и пусть выбирает сам.
- Хорошо. Вы знаете как его найти?
- Нет.- грустно ответил мастер. - Обычно можно поговорить и всё узнать, как зовут, где живёт. А потом прийти и познакомиться.
- Поговорить отсюда?
- Да, через сны или зеркало.
- А с ним почему нельзя?
- Подойдите к зеркалу, я вам покажу. Они подошли к небольшому зеркалу, что стояло на одной из полок. Там в зеленоватой мгле спал молодой человек, сон его был сон больного человека, он метался, стонал, звал на помощь, плакал.
У Риты содрогнулось всё внутри.
- Я уже обращался к нескольким людям из ваших групп. Один отнёс портрет в полицию и написал заявление об исчезновении человека, другой искал со своими людьми по больницам, рассылали запросы по миру, третий обшарил весь интернет.
- Так и чего же вы хотите от нас?
- Я ничего не требую, всё что я мог придумать, мне помогли выполнить. Но вы ведь не простые люди, я это чувствую.
- Хорошо мы попробуем, но ничего не обещаем.
- Конечно, конечно.
- Тогда покажи всё, что ты видел в этом зеркале с ним.
- Вначале, когда связь ещё до конца не установилась, было видно как в тумане.
И действительно, в зеркале возник нечеткий силуэт человека, который замер и смотрит прямо в зеркало. Таких видений было довольно много.
- Я не обращался к нему, хотел чтоб он до конца определился, и связь наладилась, чтоб не подталкивать его к спешному решению.
Видения в зеркале становились немного чётче. И вдруг они увидели каких-то людей, много вспышек молний. И очень четко как он падает на траву, засыпает и всё.
- И давно он в таком виде?
- Больше года.
- Хорошо, мы поднимем архивы боёв между магами. И это всё что я могу обещать. - сказал Макс.
- Спасибо.
- За что?
- За то что согласились и за надежду. Значит я могу ещё ждать.
- Дайте нам адреса всех к кому обращались, вдруг это поможет.
- Сейчас напишу, и вот портрет. А вы выбирайте, что понравилось, я ничего не потребую.
- Нет. - возразила Рита, такой подарок будет давить.- Мы потом, если что получится выберем.
Когда они вышли на улицу, вся группа ушла к посольству, и они поспешили туда. Улочка по прежнему была очень живописной, красивые домики разных стилей, эпох и стран радовали глаз. Вывески зазывали, намекая какие чудеса ждут их внутри лавочек. Но Рита была под впечатлением, перед глазами метался во сне парень. Ей это чем то напомнило, как она нашла Макса. Жуть и Кошмар. Она отогнала видение и услышала Макса:
- Парень насмотрелся в зеркало, и так натренировал свой взгляд, что видимо увидел колдуна. Стал следить за ним, и попал на разборку, и там ему прилетело. Но почему он до сих пор не умер?
Рита остановила Макса:
- Давай мы подумаем об этом дома. У нас сейчас редкий случай увидеть чужой мир. Не будем упускать возможности.
Макс согласился. И они опять почувствовали себя в этом городе. И хотя они по-прежнему спешили, но теперь весь интерес их был тут.
*** Глава.
Посольство. Кто представляется и кому?
Наконец, они дошли до конца улицы, та упиралась в ворота большого особняка. Ворота были открыты. Особняк, конечно, тоже был шедевром и решётки ворот, и веранды, и колоннады, всё смотрелось великолепно. Группа расположилась на веранде, отдыхали и осматривали покупки. Когда Рита и Макс поднялись к столикам, на них смотрели с удивлением.
Макс недоумевал:
- Почему они на нас так пялятся, забыли что мы с ними?
- Они не понимают почему мы без покупок.
Подошёл официант, поставил на стол два бокала и сказал:
- Обед будет позже, но если хотите я вам что-нибудь принесу.
Они поблагодарили. Макс спросил, заметив жетон:
- Вы тут работаете?
- Да,- улыбнулся официант.- У меня испытательный срок, стажировка. Я выбрал работу в посольстве.
- Ты попал сюда по зову? - спросила Рита.
- Зов? - удивился официант. - Вы имеете ввиду установилась ли со мной связь? Да это так. Такое прекрасное чувство, таинственное, просто мистическое.
И он пошёл обслуживать других, некоторые уже не раз заказывали. Напиток действительно был и вкусным и освежающим, и тонизирующим. Они сняли верхнюю одежду, удобно расположились и потягивали напиток из бокала. Через несколько минут на веранду вышли их гиды. Петр оглядел всех, и обратился к Рите:
- Вам что же ничего не приглянулось, вас так долго не было, и ничего не выбрали?
- Нам много понравилось, просто мы заболтались. Но я думаю, у нас ещё будет шанс на обратном пути.
- Да, конечно. Только пойдём мы по другой улице. Хорошо, итак слушаем сейчас меня внимательно. Всё что купили и лишние вещи оставляем тут, гарантирую ничего не пропадёт. Мы сейчас пройдемся по парадным залам посольства, потом пообедаем. Кто захочет отдохнёт либо тут на веранде, либо в беседках в саду за домом. Кто захочет пойдет на вторую часть экскурсии по второму этажу, и мы поднимемся на крышу, там прекрасные виды. Далее чай со сладостями и возвращаемся медленно по другой улице к платформе.
Всем всё понятно? Тогда вперёд.
Группа поднялась, все вошли в прихожую. Уже потом Макс понял, что внутри пространства гораздо больше чем снаружи. Одна прихожая таких размеров должна была занимать весь особняк. Меж тем Пётр уже начал свой рассказ:
- Такие города расположены между мирами. Разные города соединяют разное количество миров.
Это город соединяет три мира. Бывает больше, бывает меньше. В каждый мир вход организован сходным образом. Есть улицы, где могут находится гости и местные одновременно, а есть места где только местные. Когда возник этот город и другие города, мы не знаем. Существует гипотеза, что когда-то сюда попали первые люди, и они решили тут осесть. Жить тут в некотором смысле гораздо легче, чем там откуда мы. Например есть и пить тут совсем не обязательно. Многие, конечно, выращивают на огородах и в садах, что хотят. Вырастить можно что угодно, есть и местные растения. Здесь всё, что растет съедобное и очень вкусное, а главное полезное, я думаю, что те из вас, что болеют страшными заболеваниями, после узнают, что они полностью здоровы. Недалеко от города есть карьер, где жители берут себе камень для строительства дома, или в лесу дерево.
Новые жители могут жить в любом пустом доме, но чаще через некоторое время каждый выстраивает себе сам свой дом. Так город и разрастается, и хотя домов много пустых, их не сносят, по многим причинам. Одна из них красота. Вы наверное заметили, что тут каждая вещь невероятно прекрасна. Это потому что люди которые могут остаться в городе необычные сами по себе, к тому же их выбирает сам город.
Человек, когда он что либо делает тут, никуда не торопится, много изучает, учится, переделывает. Короче добивается совершенства, и город ему очень помогает. Кстати, неудачные вещи город растворяет в себе. Вчера было, проснулся и нет уже.
Точно так же и с пространством и временем. Тут есть лагуны, и человек может их создать, как в этом доме, так и город их делает. Так теперь давайте скажу немного о посольстве. Всё, что вы тут увидите, это лучшие работы местных мастеров. Здание внутри много перестраивалось, достраивалось, менялось. В нём тоже есть лагуны времени и пространства. На них я буду обращать ваше внимание. В те залы, где только лагуна пространства, мы заходить далеко не будем, иначе много времени уйдёт обойти. Где много времени и пространства, там задержимся подольше.
- А есть места, где много только времени? - спросил кто-то.
- Да есть, в библиотеке. Вы просидите там месяц, а пройдёт лишь час.
- Вот это да!
- Итак посмотрите прихожую, обойдите, полюбуйтесь и по парадной лестнице, будем подниматься на второй этаж, в парадные залы.
Рита осмотрелась и поняла, что если ты просто пройдешь, то ничего и не увидишь. Здесь каждый предмет, каждая шпалера или роспись требовали детального изучения. И так будет в каждом зале, поэтому она для себя решила подходить и смотреть один предмет. Её внимание привлекла вешалка из резного дерева, она подошла поближе. Залюбовалась красотой орнамента и гармонией всех деталей. Рядом по обе стороны стояли подставка для зонтов, в которой было три зонта, и подставка для тростей с четырьмя тросточками. Рита спросила:
- Зонтики и тросточки делал тот же мастер?
- Нет, это не выставочные, а личные. Жители приносят некоторые вещи для обмена.
- Это как?
- Ты можешь навесить что-нибудь на вешалку, и если вещь понравится, она исчезнет. А ты сможешь взять тот предмет, который подсветится.
- Кстати, это относится ко всем предметам, которые выделены подсветкой. Вы можете на них положить свою вещь, и если ваша исчезнет, можете взять нашу.
- Попробуй повесь свой шерстяной браслет, местные любят натуральное.
Рита посмотрела на браслет, старенький. Совсем невзрачный она плела его, когда выхаживала одного оборотня.
- Мне стыдно такое предлагать.
- А зря, браслет заряжен теплыми эмоциями, я думаю, он понравится.
Рита сняла браслет и повесила на вешалку. Пока вешала дотронулась до дерева, и была потрясена нахлынувшими чувствами. Такой каскад эмоций она не успела понять, но решила запомнить. Это и само по себе был подарок. Тут она заметила, браслет исчез, а изящная тросточка засветилась.
- Тросточка твоя, бери.
Рита поблагодарила, тросточка была чудо как хороша. Совершенно невесомая, изукрашены резьбой, рисунками и инкрустирована камнями и перламутром, на рукоятке был бантик-шнурок.
Рита шнурок привязала к поясу, и тросточка пропала. Но Рита чувствовала, что тросточка по-прежнему висит на поясе.
К тому времени все уже поднимались по лестнице, тоже красоты невозможной, как и всё тут. На лестнице были зеркала, Рита посмотрела в ближайшее, и вздрогнула. Там шли люди, вот идёт их группа, рябь и уже другая, потом другая, вот поднимается один человек, вот двое, опять группа. Рита заметила, что Макс тоже остановился и всматривается. Рита подошла к нему и увидела, как в зеркале поднимается Катя.
Она кивнула Максу и они пошли дальше. Когда они поднялись, Макс подошёл к Петру:
- А мы можем посетить библиотеку?
- Библиотеку? - удивился Пётр. - Да, конечно. Вот дверь в библиотеку.