Эдуард увидел Риту первой выходящей из тайги, обрадовался, видимо, опасался худшего. Обратную дорогу всю проспали.
Утром Макс сказал:
- Пойдем к Герману посоветуемся.
Герман как всегда отложил свои дела и слушал ребят.
- Про карьер могу сказать следующее, похоже он стал намного безопаснее, много желающих сфоткаться, бизнес процветает. И никаких нареканий. Когда мы были там, я конечно, видел и тени и многоцветные отражения в камнях. Не могу сказать, что такое есть во всех аномальных зонах, на то они и аномальные. Почему тени и отражения заинтересовали Катю?
Герман ещё раз внимательно посмотрел материалы про тени, которые скинул ему Макс:
- Не знаю, может она увидела в них что-то знакомое. Теперь перламутровые кости маленьких существ, собранные недалеко от карьера. Там ведь были порталы, раз люди пропадали, значит, и оттуда могли к нам попадать. Объяснения простые, но не понятен интерес Кати. Смотрю я и ничего требующего разгадки не вижу. Странность костей только в том, что они переливаются...
Герман замолчал.
- Как и обожженные скульптурки. - прочитала его мысли Рита.
- Вы говорите, глину мог обжечь дракон?
- И кости тоже.
- Зачем дракону обжигать кости? - удивился Макс.
- А статуэтки, значит, есть зачем? - усмехнулся Герман. - Кости тоже могли быть поделками.
- Дракону не понравился ассортимент лавки поделок, и он сжег её на фиг. - развеселился Макс.
- Получается так. Только зачем всё это Кате? С этой стороны ничего не получается, попробуем с другой. Версия с драконом.
- Неужели драконы существуют и у нас на Земле есть дракон? - спросил Макс.
- Существуют - точно существуют. А вот насчет живут сейчас на Земле - вряд ли. ответил Герман. - Драконы неземные создания, на Землю они попадают редко, а остаются жить у нас ещё реже.
- Как они к нам попадают? - заинтересовалась Рита.
- Бывает случайно, но чаще с таким ходоком, которого нашел ваш Эдуард.
- А что это за люди и куда они идут?
- Ну вы понимаете, что любые ответы, это только гипотезы. Тут бы со своим миром разобраться. Скорее всего это члены какой-то организации: секты, культа, религии. У нас большинство называет их орден Драконов. Орден существует во многих мирах, как и огнепоклонники и некоторые другие, его члены передают знания, умения, навыки из поколения в поколения.
- Они выращивают драконов? - уточнила Рита.
- Вряд ли. Но они умеют приручать и убивать драконов.
- Убивать?
- Да. Убить дракона почти невозможно, это знание есть в любых легендах. А вот сам дракон может уничтожить мир, во всяком случаи принести катастрофические разрушения.
- Люди из ордена умеют с ним ладить? - спросила Рита.
- Зачем эти ходоки идут в другой мир, уничтожить его? - спросил Макс.
- Люди из ордена умеют с драконами ладить, но уровень их умения разный. А зачем приходят в чужой мир? Так намерения всегда благие.
- Например?
- Например, в каком-то мире есть орден Дракона, самого дракона нет, надо им подарить. Или например, паломничество по всем мирам, всем дракона показать, веру оживить.
- Благие намерения? А какая польза от дракона, если не разрушения? - не унимался Макс.
- Разрушения тоже говорят бывают нужны. Если дракон приходит в темный мир, он его уничтожит. Но темные миры, как могут, закрываются от таких ходоков. И в этом тоже польза, закрываясь от проникновения, они и сами не проникают в чужие миры. Но главная фишка в том, что дракон носитель живого огня. Не извечного, не изначального, но живого огня. И огня в нем много. И это нас возвращает к Кате. Она хотела присоединится к отряду, несущему живой огонь. Но не знала, как найти такой отряд... И теперь наша версия с драконом. Катя видит у Макария вещицы обожженные драконом, она забирает образцы в город бессмертных, приносит в научный отдел и узнает нечто интересное для себя.
- Она узнает, что дракон был на земле. - предполагает Рита.
- Ну это она, наверняка, знала, мифы и легенды говорят, что на Земле были драконы, и не один. Она могла узнать, что следы огня на этих фигурках разнесены по времени, и последние даты недавние.
- Катя брала один образец. - вставил Макс.
- Макарий так думает, но есть ещё и морок, внушение... Но я не настаиваю, просто версия.
- Хорошо, пусть дракон ещё на земле. Где он прячется, в карьере.
- Драконы не умеют прятаться, в карьере его точно не было. Там не было ни одного обожженного камня. И насколько я знаю, все придерживаются мнения, что это древний мир. Живой или погибший. Да и фигурки свои Макарий нашёл не в карьере, а вокруг его.
- Что же это может значить? - спросила Рита.
- Ну например, дракон живет в том мире недалеко от карьера, и иногда приходит в наш мир полакомится, люди же пропадали. Отсюда и глина обожженная, и кости цветные. - предположил Макс.
- Так конечно, может быть, только с фигурками я думаю не так, обжигали уже готовые фигурки, и разбрасывали вокруг карьера, словно сигналы.
- Сигналы кому, о чем?
- Например, таким как Катя. О чем? Например, тут дракон берегитесь, или наоборот берите себе на воспитание.
- И Катя решила взять?
- Может. Но сначала решила убедится. Работа с фотографиями показала ей, где возможные порталы, она могла подойти туда посмотреть.
- Она бы пропала там, как и все.
- Не надо забывать она из города бессмертных, хотела в отряд огнепоклонников, которым нужен бессмертный, чтобы вернуться. Она умела возвращаться.
- Ну во всяком случае это версия, а умерла она не в карьере, и не понятно почему. - вставил Макс.
Рита продолжила:
- Мы хотели поговорить с Петром, а лучше с Карлом.
- Да, конечно, они как раз сегодня возвращаются с экскурсии вечером.
Глава. Сходство.
До вечера было время и они решили пойти в спортзал. Макс рассказал Славе про реконструкторов и показал присланный Машей фильм с боями, она сняла все бои, а не только со странником. Слава посмотрел записи, похоже он был доволен. Они хорошо позанимались. После занятий Слава:
- Я подожду вас в кафе внизу.
- Хочет сказать нам нечто важное, - предупредила Рита.
Они переоделись и спустились в кафе. Слава немного помолчал:
- Скоро нам надо будет подключать музыку. Это очень сложный и важный момент. Если не получится, то вы научитесь лишь азам, это тоже не плохо. Потом вам надо будет искать другого учителя. Честно говоря, я раньше так и думал. Но посмотрев ваше видео, думаю шанс есть. Только для этого вам нужно чувствовать музыку, поэтому советую вам поучится на чем-то играть. Гитара, пианино, что угодно. За такой срок вы конечно ничему не научитесь, но может почувствуете. Мне нужно только это. И ещё меня заинтересовало место съёмок. Где это?
Рита ответила.
- Хочу съездить туда. Тени, их слишком много. На крыше посольства в городе бессмертных, когда смотришь на чужую половину, видишь миражи подобные этим.
- Вы были в городе бессмертных? - удивился Макс.
- Был. - коротко ответил Слава.
Они вышли из спортзала на улицу.
Макс расстроенно сказал:
- Не будет Слава нас учить. Видишь, чего придумал, музыкой заниматься.
Рита улыбнулась:
- Ещё недавно ты об этом мечтал. А музыкой надо попробовать позаниматься, у нас и флейта есть. Надо у Совы спросить про учителя.
- Почему у Совы?
- Оборотни ценят обереги, и очень ценят мастеров. Им не чуждо искусство. Значит, приглядываются к людям, и отмечают чужие умения.
Сову они нашли в конторе. Рассказали ему кто и почему им нужен.
- Да, я знаю, где нужно поспрашивать. Пойдемте попробуем договорится.
Он позвонил, и они поехали.
- Для птицы музыка очень важна. В небе всегда ветер. Ветер всегда поет, и разбираться в его гармониях без знания гармоний музыки нельзя.
Они приехали к консерватории.
Макс запротестовал:
- Мы абсолютно музыкально безграмотны. Нам нужен учитель младших классов.
- Вам нужен учитель, который даст вам возможность услышать музыку. - ответил Сова.
К ним вышел профессор, они с Совой долго говорили. Профессор ушел,
Сова грустно сказал:
- Вымираем мы что ли, в консерватории остался только один человек, который может передать музыку, и то аспирант.
К ним вышел молодой человек:
- Меня зовут Саша, мне профессор сказал, чтоб я вас натаскал немного.
- Я Макс, тебе правильно сказал профессор натаскать, как собак. Потому как собаки, в музыке я ничего не смыслю.
- Вы хотите поразить народ на свадьбе? - спросил Саша.
- А другие варианты бывают? - спросил Макс.
- Бывают, но все очень похожие. - ответил Саша.
- Значит, мы поладим.
- Я здесь работаю почти каждый день, звоните и приходите.
Возвращались в контору уже в сумерках. Рита чувствовала Макс расстроен из-за музыки. Он считал, что обидел Славу пренебрежением и теперь Слава хочет от них избавиться, не обижая Германа. Рита шла и думала:
Как трудно прорваться через собственные шаблоны. Макс не умеет, но точно знает, как надо учить тому, чего не умеет.
Пришли они вовремя, Петр и Карл отпустили группу и поднимались в контору.
Поздоровались. Макс предложил:
- Давайте выпьем чего-нибудь, у нас к вам несколько вопросов.
Сели в пустом зале.
Макс переслал файлы с тенями, цветными отражениями, и обожженными драконом статуэтками и костями.
- Катя интересовалась этими вещами. Как вы думаете почему?
Рита добавила:
- Любые ассоциации, мысли, идеи. Что вы видите?
Петр посмотрел:
- Спонтанного ответа не получится, мы же знаем, что двое из погибающего мира ищут способы спасти хоть кого-то, прорваться сквозь временной шторм. Катя входила в эту команду. В карьере древний мир соприкасается с нашим, считается погибшим. Зачем они туда рваться, не знаю. Надеются, что мир не погибший и они найдут там ответы, или погибший, и они узнают что остается.
- Скажите, а почему считается тот мир погибшим?
- Ну во-первых, он не отвечает на позывные, а во-вторых этот мир не имеет ни с кем связи. Все миры потерявшие связи погибают.
А связи прокладываются изначальным огнем, подумала Рита.
- А вот эти поделки из перламутровых костей вам ничего не напоминают?
- Очень похоже на изображения тотемов. - ответил Карл.
- Карл, как Вы думаете почему умирали бессмертные по дороге к карьеру?
- Есть версия, многократно проверенная. Причина смерти эликсир. Я не сомневаюсь в добросовестности расследования, от результатов зависели следующие жертвы.
- Но ведь не все бессмертные умирают без эликсира?
- Не все, не часто, но бывает. У нас нет статистики. Обычно из города выходят только те, кто чувствует, что сможет. А в той команде выходили из города потому, что надо. Город меняет людей, но меняет очень по разному, и силы на то, чтобы жить вне города у всех разные.
- Перед смертью все видели некое цветное облако. Почему никто не пытался закрыться?
- Обычно любой бессмертный может закрыться временем. - туманно ответил Карл.- некоторые из них пытались, и похоже у них ничего не получилось.
- Когда такое возможно? - спросила Рита.
Карл задумался.
- Если времени нет... Когда соприкасаешься с вечностью...
- А что можно соприкоснуться с вечностью? Где?
- Можно, и вы тоже соприкасались. Например, в нашем посольстве в театре. Ваш так называемый сон был погружением в вечность.
- Бессмертный, когда прикасается к вечности, чувствует боль?
- Да, сильную. У нас запас времени больше, поэтому охват бедствий и страданий гораздо больше.
- И вы в театре устроили себе такую пыточную? зачем? - спросил Макс.
- В театре никто не испытывает такую боль, там не те объемы и возможности. В театре всё в малых количествах. А сделали мы такое место для возможности заглянуть в будущее. Своего рода зал пророчеств.
Туда можно прийти, и при наличии умения и практики, посмотреть свое недалекое будущее. К тому же в городе слишком много времени и нужно для равновесия вкрапления вечности. Так что театр это не пыточная, а сочетание приятного и полезного.
- А насколько можно верить таким видениям? - спросила Рита.
- Тут сразу два вопроса, насколько эти видения можно увидеть и понять, и насколько они верны? С первым сложно: вы смотрите из мира времени в вечность. Это как фото процесса, всё так смешанно, наслаивается друг на друга, не разберешь. А вот верны ли ведения, скорее всего да. Их могут изменить только лагуны времени. Но в большинстве своем время везде однородно.
- Спасибо. - поблагодарила Рита.
Утром Герман вызвал их себе. Макс передал разговор с Карлом. Герман задумался:
- Вот и ещё одна версия. В карьере какие-то события, может и катастрофы, изменили в древнем мире время, и там его много, как в городе бессмертных. А вокруг карьера есть области выхода вечности. Вот в такую область и попали Катя и другие.
- Подожди Герман, но в тех местах бывают сотни людей, и ничего не случается?- возразил Макс.
- Я думаю, наш мир затягивает такие прорехи, а в бессмертных слишком много времени, и они срывают эту крышку. Да, я думаю так и было, эта версия объясняет гораздо больше, чем версия с эликсиром. Остается одно темное пятно, где она была после того, как уехала от Макария. О каком эксперименте ему говорила? Об этом не плохо бы подумать. Но вызвал я вас по другому поводу. У меня никак не идет из головы ваш разговор с Шаманом. Поговорил я со знающими людьми и решил: вам надо ехать.
- Куда? - оторопел Макс.
- Куда вас послал Шаман, сначала к кельтам, а потом к американцем.
- Герман, ты шутишь?
- Какие уж тут шутки. - вздохнул Герман.- И послать-то с вами некого, а надо, чтоб колдун рядом был. Ладно с этим я что-нибудь придумаю. Ехать придется. Шаман просто так ничего говорить не будет, раз сказал значит надо. Я, честно говоря, ничего особенного не вижу, засела в тебе Рита какая-то зеленая дрянь.
Ну и что? В нас столько симбиотов, даже в кишечнике. Да и то, что в Максе меня больше волнует. Почему Шаман из-за тебя, Рита, задергался?
- Мне в самом начале один друид Ал сказал: огонь, боль и отчаяние - это не к друидам.
- Ну тебя Шаман не к нашим друидам направил. Плохо, что со взяткой. Получается сам справится не может, наши друиды даже не рассматриваются. А те по его мнению без взятки делать ничего не станут.
- А что делать? - тревожно спросил Макс.
- Если бы я знал?
- Так может нам лучше не ехать? Ничего же не происходит? - спросил Макс.
- Мудрых надо слушать. Всё теперь идите. Как только я вам колдуна найду, сразу в путь.