В это время запиликал телефон, Даша прислала инфу по зеркалам. Информации было очень много, Фрай предложил разделить на всех по частям. Максу не хотелось читать, и он набрал Даше, поблагодарил и спросил:
- Скажи, тебе, пока ты искала для нас сведения, не попалось ли что-нибудь необычное.
Даша засмеялась:
- Мне обычное не попалось.
- Хорошо, а может кто-нибудь пытался вынести из города зеркало?
- Макс, ты шутишь? Тьма народу пыталась.
- А с какой целью? В городе не насмотрелись?
- Ну ты даёшь! Это же прикольно, что захотел, то и увидел.
- Прямо интернет.- усмехнулся Макс.- Ладно, спасибо.
Потом спросил у Фрая:
- Если зеркала работают, почему Искатели до сих пор не нашли все артефакты?
- Даже если бы все было так просто, это бы ничего не меняло. - ответил Фрай.
- Почему? - удивился Игорёк.
- Сегодня один посмотрел в зеркало и нашёл артефакт, завтра другой посмотрел и отнял у первого, и так бесконечно. Ты можешь узнать у кого артефакт в ту минуту, когда смотришь в зеркало, а через минуту оно уже у другого. - ответил Фрай.
- Но судя по всему так не работает, иначе бы была сплошная катавасия. - усомнился Макс.
- Иначе бы не было зеркал. - ответил Фрай. - Их бы все перебили.
- Тогда зачем эти зеркала, если то, что они показывают неправда. - оторопел Игорёк.
- Никто не говорил, что они показывают ложь. - сказал Фрай. - Они показывают не информацию, а образ. То, что ты видишь не привязано ко времени, ты не знаешь, где этот мир, нет адресов и телефонов.
И вот ты ищешь плащ черного монаха. А в мирах есть несколько людей, которые уверены, что плащ у них. Они боятся им воспользоваться, но уверены, что плащ настоящий. Или есть десятки людей, которые точно знают, где сейчас плащ. Ты видишь в зеркало этого человека, пол жизни ищешь его, а это просто ерунда. Или плащ не тот, или век не тот, или всё уже поменялось, а человек умер.
- Как-то пессимистично. - откликнулся Макс.
- А я думаю, что тут есть какая-то тонкость или загадка. - возразила Рита.
- Что ты имеешь в виду? - уточнил Макс.
- Если бы всё было так, то искатели систематизировали все видения в зеркалах по любому артефакту. - ответила Рита. - Работа, конечно, долгая, но интересная. Проследили бы всю историю артефакта, кто владел, как использовал и т.д.. Инфу бы каталогизировали, и любой человек, смотря в зеркало и думая про артефакт, мог бы точно понять показывает зеркало прошлое или нет.
- Наверное, ты права. - отозвался Фрай. - Зеркала многим любопытны, но чтоб их серьезно использовали, как инструмент поиска я не слышал. Скорее они аттракцион для развлечения.
- Но с зеркалом можно провести ритуал, и оно будет словно камера, показывать онлайн события в Карьере. - вспомнил Макс.
- Правильно! - обрадовалась Рита. - Нам надо сосредоточится на такого рода информации в файлах Даши. Тогда мы поймём, как можно использовать зеркала. Только пойдемте домой.
- Пойдемте. - согласился Макс. - работы много до ночи бы управиться.
Дома расположились поудобнее и начали перерабатывать информацию.
Рита хотела освободить Игорька, чтоб он свои зарисовки привёл в порядок, но он решил совмещать. Устанет читать, порисует, и наоборот. Проработали несколько часов и сделали перерыв. Сели за стол,
Фрай сварил кофе, Макс наделал бутербродов.
- Меня гложет мысль. - начал Макс.
- О бесполезности наших занятий? - пошутил Фрай.
- Нет, не совсем. Просто пока я читал, в голове крутились мысли. Во-первых, мы точно знаем, что лагуны времени убивают бессмертных. Но эти самые лагуны времени, вкрапления вечности есть в городах бессмертных. Мы сами были в библиотеке, в театре. Карл сказал, что там они дозированно, и никого не травмируют, и даже помогают бессмертным заглядывать в будущее. Карл также сказал, что лагуны стабилизируют город. Отсюда вопрос: кто строил такие места, как библиотеки. Орден Драконов строит бальные залы, чтобы выявлять и учить потенциальных дракончиков. А библиотеки, кто их строит и для чего?
- Хороший вопрос.- подбодрил Фрай. - Значит есть некто, кто умеет работать одновременно и с вечностью, и с бессмертными.
- А во-вторых, зачем это Капитану, а тем более горемыкам- огнепоклонникам? - добавил Макс.
Все замолчали. Потом Рита взяла слово:
- Сначала Капитан может и не знал, и искал плащ, работал со специалистами телепатами, сдружился с Жоржем. Но к знакомству с ведьмой он уже знал про капли вечности в себе. А наша Василиса часто гостит в городе бессмертных, и легко узнает, как строятся библиотеки, как и кто работает с вечностью. Больше того нам мастер витражей говорил, что зеркала времени в основном там, где есть лагуны вечности. Их можно брать, переносить, но появляются они там. Здесь есть какая-то сильная связь.
- Может зеркало, ключик к вечности. - предложил Игорёк.
- Может. - согласился Макс. - И тогда понятно зачем зеркало Капитану. Город не пускает таких, как он. И он пытается вынести зеркало, это понятно. Но зачем оно огнепоклонникам?
- А кто сказал, что оно нужно вашим горемыкам? - удивился Фрай.
- Но мы думали, что они пытаются завершить дело Капитана. - Сконфузилась Рита.
- Капитан до конца жизни пытался связаться с отрядом, идущим сквозь миры и несущим живой огонь. Зачем? Чтобы прийти в какой мир? Где он собирался искать плащ? Так он не знает, где плащ.
Отряду нужна конечная точка маршрута, которая должна ещё заинтересовать настоящего огнепоклонника. Какой мир нужен был Капитану? - поддержал Риту Макс.
- Мир, где можно найти людей, которые могут строить библиотеки в городах бессмертных. - ответил Фрай.
- Нет, не сходится. - отвергнул ответ Макс. - О таких людях и их мире может узнать любой в городе бессмертных. Такими сведениями не заинтересуешь ни отряд, ни настоящего огнепоклонника.
- Тем более в отряде обязательно есть бессмертный, который знает уж точно больше, чем Капитан. - поддержала Макса Рита.
- Да, запутанная история. - согласился Фрай.
Они несколько часов ещё поработали, остальное оставили на завтра. Проснулись ближе к обеду, собрались и к Герману.
Глава. Кто строил библиотеки.
- Я слышал про то, что при строительстве посольств участвуют разные кланы и ордена, и про бальный зал слышал и про библиотеки. Но сразу могу сказать, об ордене Драконов я знаю и видел их членов, а вот о тех, кто строил библиотеки, я не знаю и никогда не видел. А это значит, что на нашей планете они не встречаются, и вообще большая редкость. Кстати, Петр сегодня в конторе, так что поговорите с ним.
Макс и Рита пошли поговорить с Петром, а Игорёк и Фрай поехали улаживать дела в институт.
Петр на вопрос, кто участвует в постройке библиотек в посольстве города бессмертных, явно сник:
- Много не расскажу, потому как толком и не понимаю. А коротко так. Иногда, довольно редко, в городе появляется человек, и сообщает, что он представитель Вечности принёс вечность нам в дар. От этого подарка отказаться нельзя, тогда в городе собираются мастера и строят что-нибудь в посольстве.
- А как этот представитель попадает в город? - уточнил Макс.
- Никто не знает. Ходят слухи, что город сам обороняется от таких гостей, но от некоторых не удается.
- Петр, а как ты думаешь, те люди, у которых повреждаются жетоны, могут иметь вкрапления вечности? - спросила Рита.
- Думаю да, уверен. - ответил Петр. - Я сам видел, когда перестраивали театр, в воздухе сверкали капли. Я спросил у одного мастера, и он ответил, что это мгновения вечности. Эти капли потом превратятся в зеркала, или втянутся в людей или другие предметы.
- Как в зеркалах? - удивилась Рита. - До них же Капитан не мог дотронуться.
- Нет, я думаю не так. Капитан корёжил всё, что принадлежало городу. Капли находятся внутри зеркал. А вот почему зеркала исчезают, я не знаю.
- Петр, Вы говорите, мгновения вечности бывают не только в зеркалах? - переспросила Рита. - Макс, покажи свои мечи.
Макс достал мечи и хотел передать Петру. Но Петр остановил его:
- Не давай их некому без крайней надобности.
Потом обратился к Рите:
- Да, ты права, в этих мечах есть вкрапления вечности. Эти мечи артефакты, и сделал их большой мастер. Кстати, мастера умеют работать с вечностью. Одна из загадок мастера, он смотрит через времена и миры.
Макс прежде чем убрать мечи, повертел их, пытаясь увидеть в них отражения человека:
- Петр, а ты не знаешь, что делают артефакты с вечностью, кроме как показывают предыдущих владельцев?
- Ну ты хватил! Артефакт делает только то, что вложил в него мастер. Но насколько я понимаю, вот твои мечи получили смертоносность. Даже прикосновения к ним для сил тьмы несёт смерть.
Рита вспомнила, как в Карьере на них летели сгустки тьмы, и как просто справились Макс и Герман, отмахиваясь от них мечами.
- А зеркала? - Риту беспокоило смутное чувство. - Осколки зеркал могут нести смерть?
- Уверен, что могут. Причём гораздо эффективнее, чем любое оружие, но только для темных сил. - ответил Петр.
Когда они попрощались с Петром, Макс спросил Риту:
- Почему ты обеспокоилась осколками зеркал? Это связано с Василисой?
- Ты прав, я пока не могу объяснить, но что-то тревожило меня в ней. Похожее чувство есть в Вожаке.
- Месть? - уточнил Макс.
- Да, наверное. Такое трепетное отношение к осколкам. - размышляла Рита.
- И несколько осколков уже нет. - подтвердил Макс. - похоже, Василиса с кем-то ведет войнушку. Может и Капитан на войнушку собирался.
- Нет, вряд ли, никакой отряд не пойдёт за ним по мирам, искать такие приключения. - отозвалась Рита. - Тем более мирный отряд с живым огнем.
- Но я думаю, нам надо встретится ещё раз с Василисой. И посмотреть на осколки зеркал. - предложил Макс. - Без предупреждения, чтобы она не успела подготовиться.