На следующий день решили поехать сначала к мастеру-учителю Игорька, справедливо полагая, что мастер не станет долго возиться с малознакомыми людьми. И этот визит будет просто для галочки. Макс попросил Игорька договориться с мастером о встрече.
И к вечеру следующего дня Макс и Рита ужинали в ресторане европейского городка вместе с мастером Игорька.
- Встречались ли мне совершенно необычные или непонятные работы других мастеров? - переспросил Мастер и замолчал. - Мой ответ будет, нет, таких в полном смысле не встречал. Но вот про один случай могу рассказать, может вы об этом спрашиваете. Как-то несколько лет назад ко мне пришел знакомый колдун, он был сильно возбужден, сказал, что ему надо надолго уехать. У него есть вещь мастера, которой он дорожит, но брать с собой не видит смысла, поэтому просит меня ее сохранить, и если его долго не будет, продать вещь на аукционе.
Я интересуюсь работами других мастеров, поэтому легко согласился. Только работа меня несколько разочаровала, это была детская игрушка калейдоскоп. Я тогда удивился, на что мастер тратил свой талант.
- Скажите, а по каким признакам вы определили, что это работа мастера? - спросил Макс.
- Признаков много. - усмехнулся мастер. - Можете не сомневаться. Назову хотя бы прочность и долговечность, материал, из которого сделана игрушка, видоизменен до неузнаваемости. Невозможно понять ни что это за материал и из какого мира.
- Простите, а Вы не могли бы нам показать эту игрушку? - попросила Рита.
- Да, конечно, пойдемте ко мне. - согласился мастер.
По дороге Рита спросила:
- Ваши дела наладились? Мы поедем навестить Игорька, он за вас переживает.
Мастер вздохнул:
- Да, я знаю, мы с ним на связи. Острая фаза противостояния закончилась, но до мира еще далеко.
Игрушка оказалась чудесной, Рита сразу вспомнила подарок Ясеньки от деда. Конечно, нельзя сравнивать книгу Древнейшего и этот калейдоскоп. И все же калейдоскоп тоже вызывал ощущение чуда. Рита взяла игрушку и посмотрела в нее, и вот тут оценила силу мастерства. Мир волшебных стеклышек закружил ее, теперь она смотрела словно в настоящую подзорную трубу, и то что она увидела потрясло ее. На скале стоял единорог, а рядом со скалы падал огненный водопад.
- Ох! - задохнулась Рита от восторга.
- Да, сделано совершенно замечательно. - согласился мастер.
Они поблагодарили мастера, пора было ехать к Кузнецу.
Кузнец и Игорек еще не до конца восстановили кузню, но работа уже близилась к завершению. Кузнец конечно показал им весь фронт работ, Макс пытался вникнуть, а вот Рита думала о другом. Тот мастер, что сделал зовущий артефакт для наследницы дома-сказки, понял, что из Кузнеца можно вырастить мастера. И хотя казалось бы такого не бывает, мастер это нечто врожденное глубокое, пришедшее из детства. А вот нет, и случаются странности, например такие как Борис. Или Кузнец. Да, в восстановленной кузне чувствовалась рука мастера, чувствовалось чудо. И Рита сказала о своих ощущениях. Кузнец покраснел от удовольствия, но скромно отмахнулся:
- Какой уж я мастер, это все Игорек.
- Игорек тут тоже чувствуется, но не только. - возразила Рита.
- Игорек наверное днями на пролет с Дорой? - улыбнулся Макс.
- Что вы! Игорек очень ответственный парень, и много мне помогает. - встал на защиту Кузнец. - Да и Дора, оказалась, очень целеустремленная девушка. С утра до вечера тренируется.
- Тренируется? - переспросил Макс.
- Да, ты не забыл, я ей должен сделать меч? - улыбнулся Кузнец. - Так вот она учится пользоваться мечами. У нас уже куча тренеров побывала. Учится Дора серьезно.
- А как дела у вас с Игорьком с мечом? - спросила Рита.
- А вот тут беда! - засмеялся Кузнец. - Игорек уже несколько мечей сковал, да ей все не то, и не то.
- Ну не совсем так. - стал оправдываться Игорек. - Я тоже чувствую эти мечи не настоящего мастера, вот Дора и бракует.
- А Дора, выходит, знает, какие мечи у настоящего мастера! - поддел Игорька Макс.
- Дора не знает, зато я знаю. - ответил Игорек.
- А вот тут ты совсем не прав. - вставила Рита. - Нельзя сравнивать свои мечи с мечами меченосцев.
Как только Рита сказала это, Дора подошла к Максу и попросила показать ей меч.
Макс достал меч. Пришлось конечно рассказывать почему меч остался один, что случилось с другим. Так слово за слово проболтали всю ночь, и лишь под утро разошлись отдохнуть.
Когда уже ближе к обеду Рита проснулась и выглянула в садик при кузне, она увидела Макса и Дору, отрабатывающих приемы. Игорек сидел на пеньке и следил за тренировкой. Рита спустилась в столовую, там пил кофе Кузнец. Рита тоже налила себе:
- Все-таки Игорек молодец, я сейчас видела, как летают его мечи.
- Конечно, молодец, но как настоящий мастер, он не доволен работой, ему кажется, что можно сделать много лучше. - согласился Кузнец.
- При таком подходе он вас завалит мечами! - засмеялась Рита.
- И очень хорошо! - ответил Кузнец. - У нас уже есть желающие, может аукцион сделаем.
- Никакого аукциона, пока Игорек не сделает мне меч! - с порога сказала Дора.
- Конечно, конечно. - подхватил Игорек. Макс скривил рожицу. Расселись вокруг стола, и Рита рассказала зачем они приехали.
Кузнец глубоко вздохнул:
- Тут я вам вряд ли помогу, я всего ничего видел из работ мастера.
- Ну не скажи! зато какого мастера! - отозвался Макс. - Все говорят, что его артефакт высший пилотаж!
- Помнишь, ты рассказывал, что у мастера были чудо-инструменты. Ты еще подумал, что они, как и цветы из города Бессмертных? - спросила Рита.
- Да, у мастера даже инструменты были чудесные. - согласился Кузнец.
- А где они сейчас? - не утерпел с вопросом Игорек.
- В сейфе. - грустно ответил Кузнец.
- Почему в сейфе? Почему ты с ними не работаешь? - удивились все.
- Потому что они никому в руки не даются. - вздохнул Кузнец. - Сейчас покажу.
Он вышел в соседнюю комнату, и вернулся с деревянным ящиком для инструментов.
Даже ящичек был инкрустирован разными породами деревьев. Кузнец поставил ящик на стол:
- Вот и все, что я могу сделать, ни открыть, ни взломать, ничего. Просил разных колдунов, но никто даже дотронуться не может. Вот так.
Игорек потянулся к ящику, но его рука прошла мимо. Дора тоже протянула руку, но тут же отдернула, ее руке стало горячо. В эту игру поиграли все, но ни у кого не получилось даже дотронуться.
- Я показывал ящик Биллу. - продолжил Кузнец. - Он сказал, что ящик из другого мира, но не из города Бессмертных.
- Может и сам мастер из другого мира? - предположил Макс.
- Может, конечно. - согласился Кузнец и отнес ящик в сейф.
- А он тебе ничего такого не рассказывал? - спросил Макс.
- Да, что я мог понять! Со мной можно было поговорить только о пьянках-гулянках, я же не о чем другом и не знал. А учить меня у мастера не было ни времени, ни сил. - отмахнулся Кузнец.
- Скажи, а ты не спрашивал своего знакомого, где он нашел мастера? - спросила Рита.
- Спрашивал, надеялся, что у мастера есть наследники, и я смогу вернуть инструмент. - ответил Кузнец. - Знакомец мой встретил его случайно. Он заходил к ювелиру, который покупал у меня старые вещицы, хотел спросить про спеца для розыска наследников дома. А там как раз старичок разглядывал мои вещицы. Разговорились, и старичок сказал, что может помочь.
- Нам надо встретится с твоим Знакомцем! - воскликнула Рита.
- Хорошо. Вы ведь все равно собираетесь заехать в дом-сказку, он живет в том городе. я ему позвоню и попрошу с вами встретится. Только я не понимаю, что тебя встревожило?
- Странные совпадения. - задумчиво ответила Рита. - Выдающийся мастер случайно оказывается в городе, где восстанавливается дом-сказка. Мастера никто не знал в городе, и никто не звал, причем мастер уже при смерти. И берется он за свою последнюю работу, отдавая последние силы, для такого пустяка, как позвать наследницу. Извини, Кузнец, но право же. Он не знал тебя, не знал наследницу, и про дом возможно не знал. И почему-то решил отдать свою жизнь, ради чего?
- Да, я согласен. - кивнул Кузнец. - Я и сам об этом думал.
- Возможно, мы упускаем нечто важное. - предположил Макс. - Может этот дом совсем не то, или не только то, что нам кажется. Может у дома есть еще какое-то сакральное значение. Старичок это понял по старым вещам у ювелира.
- И что? - спросила Рита. - Зачем делать уникальный артефакт, и тратить последние силы? Кузнец все отреставрировал, с домом на тот момент было все в порядке.
- Я думаю, если бы мастер знал о доме, то вряд ли бы стал разглядывать вещицы у ювелира, а пошел бы сразу к дому. - подтвердил Макс.
- А мне кажется, мастер хотел сделать артефакт, но такой, чтоб его берегли и использовали, поэтому и условие такое поставил. - задумчиво сказал Игорек.
Все посмотрели на Игорька.
- А ты наверное прав. - заметил Макс. - Это дурацкое условие с бесконечным копированием. Для чего оно? возможно с целью привлечь внимание.
- Канон сказал, чтобы сделать такой же артефакт, надо сначала сделать инструмент с голосом того кого ты зовешь. Так же как делал сам мастер. - напомнил Кузнец. - На зов пришла настоящая наследница, значит ее голосом и звучал инструмент.
- Ничего это не значит! - возразил Макс. - Наследницу эту никто в глаза не видел. А мастер стучал по самому дому, и этот голос и прописал в инструменте. Сам дом родную кровиночку и позвал.
- Может так и было, но это ничего не меняет. - заметил Кузнец. - Сделал мастер артефакт для дома, а не для себя.
- Я думаю, вы оба не правы. - вставил Игорек. - Артефакт не должен быть одноразовым, мастер сделал нечто очень важное для себя, и вплел туда еще мелодию для наследницы.
- А давайте попробуем отгадать! - предложила Рита, и обратилась к Кузнецу. - Вспомни детально и как можно полно то, что ты играл пока не пришла наследница.
Кузнец закрыл глаза и углубился в воспоминания. Рита следом проникла в его память и стала транслировать всем, что видела и слышала сама.
Вот Кузнец подносит загогулину ко рту и выдувает звуки. Звуки тягучие, прекрасные, такие глубокие, что затрагивают самую сердцевину человека, и такие вкусные, что душа хмелеет от счастья и начинает петь в ответ. Но в этих же звуках есть и тревога.
Тревога, что все может закончится, и счастья больше не будет на земле. И от этого чувствуешь счастье еще острее и тоньше.
Кузнец вернулся из воспоминаний и открыл глаза.
- Похоже мы угадали. - первый прервал тишину Игорек. - Что-то очень тревожило мастера, от какого-то несчастья он хотел оградить нас.
- А меня заинтересовали сами звуки. - продолжил Макс.- Они неземные, и по тому как среагировал тигр, он стал метаться в тревоге, я думаю это древние звуки.
- Они зовут кого-то из другого мира? - спросила Рита.
- Не знаю, не уверен. - ответил Макс. - Но голос это явно неземного существа.
Рита снова обратилась к Кузнецу:
- Повспоминай, пожалуйста, мастера за работой.
Кузнец снова закрыл глаза.
Они увидели за столом старого мастера. На столе лежали заготовки деревянного органа.
Вот мастер берет одну деревянную трубочку, дует в нее и что-то напевает и бормочет, а потом подносит трубочку к глазам и смотрит в нее, как в подзорную трубу, смотрит долго. Кузнец открыл глаза.
- Что-то совсем непонятно! - воскликнул Макс. - Что он там смотрит?
- И то, что он там видит ему не нравится! - отреагировала Рита.
- Скорее его печалит увиденное. - поправил Игорек.
Какое-то время они еще погадали, что мог видеть мастер, а потом разговор перешел на другие темы. Вскоре Рита и Макс стали собираться дальше в путь, в город к дому-сказке. Кузнец созвонился с хозяйкой, предупредил, чтоб ждали гостей, а потом договорился о встречи Риты и Макса с своим знакомцем.