Хозяин слушал невнимательно. Рита поняла, он озабочен предстоящим приемом, и она деликатно спросила:
- Вы переживаете по поводу приема?
- Да. - откликнулся хозяин.
- Не ужели сюда приезжает много народу? - удивился Макс. - Здесь так мрачно.
- Приезжают все, кого пригласишь. Живой огонь и огненная ящерка притягивают. Даже простые люди чувствуют их близость. - объяснил хозяин.
Рита вспомнила слова Эстонца, живой огонь сильно влияет и меняет людей.
- Потом многие увлекаются всем готическим, мой замок во всех готических подборках. Да к тому же мрачно не будет. Жена расцветит цветными фонариками каждый дюйм, будет даже слишком немрачно.
- пояснил хозяин.
- Тогда почему вы беспокоитесь? - переспросила Рита.
- У этого дерево особые отношения с огнём. В замке бывают сильные пожары, когда огонь поглощает замок целиком. Я видел два таких пожара... Опрокинулись свечи, канделябры, весь замок залил огонь.
И хотя огонь из свечей самый обычный. Но он лижет дерево и с ним что-то необычное случается. Я видел в огне целые события.
Первый раз когда замок охватил огонь, я увидел несущихся в огне двух всадников. Было видно они в полном отчаянии, оба ранены, в крови. Один всадник в полуобморочном состоянии, еле держался в седле.
Второй гнал и свою и его лошадь. Рот его открыт, он видимо кричал. Тот, что был в полуобморочном состоянии, вдруг открыл глаза, посмотрел прямо в меня. С трудом снял с пояса кожаную сумку и бросил мне. Я поймал сумку, а всадник закатил глаза и упал с лошади.
Пожар потушили, а я всё сжимал сумку. И не сразу понял, сумку никто, кроме меня, не видит. Я отнес её в свой кабинет, и через несколько дней посмотрел, что в ней. Там было письмо: листок с непонятными символами, и незнакомые мне вещи, наверное артефакты. Я оставил сумку в кабинете. А через пару месяцев ко мне приехал знакомый с мужчиной, который назвался Медиумом. Мы хорошо посидели, а после обеда
Медиум подошёл ко мне наедине и отдал листок с непонятными знаками.
- Вы когда-нибудь видели такое? - спросил он меня.
Сначала я хотел ответить, что не видел, но что-то остановило меня. Я вспомнил о листке в сумке всадника. Тогда я пошёл в кабинет, и сравнил знаки. Один в один.
Я в недоумении спросил у Медиума:
- Откуда это у Вас?
- Как Вы понимаете, у меня бывают трансы. И вот недавно в трансе, я практиковал автоматическое письмо. Когда я вышел из транса, увидел письмо написанное моей рукой. И у меня появилось точное знание, что письмо для Вас. И что вы должны отнести то, что получили на крышу, и оттуда посылку заберут.
- Неужели Вы поверили, и понесли вещи на крышу. - не поверил Макс. - это же мошенник.
- Почему же мошенник? - спокойно ответил хозяин. - Никто эти вещи в нашем мире не видел. Я отнёс сумку на крышу вечером, а утром полез посмотреть. Сумка осталась на месте, но что-то изменилось. Я открыл сумку, она была пустая, в ней лежала одна монетка. А когда я спустился с сумкой вниз, то понял, что сумку теперь видят другие.
Медиум мне сказал, что сумка теперь моя, и я могу с ней как хочу распорядиться. Сумка оказалась из кожи дракона, и я продал её за баснословные деньги. Правда, теперь жалею, надо было оставить её себе.
С Медиумом мы с тех пор большие приятели. А вот монетку ношу, как оберег.
Он достал из отворота на шеи цепочку, и Рита увидела монетку.
- А что было во второй пожар? - не удержался Шон.
- Второй раз для меня был более трагичен, хотя и менее неожиданным. Ко мне приехала женщина из клана Меняющих Лица. Без всякого приглашения и знакомства. Приехала и стала осматривать замок.
Я сначала хотел её выгнать за беспардонство, но она мигнула и во мне настроение изменилось на благодушное. Но никакое благодушие не помогло, когда она сказала зачем приехала.
- Сегодня вечером, я устрою тут грандиозный пожар, так, что всё ценное выносите.
Я разозлился:
- Как Вы смеете? Вон отсюда?
Она усмехнулась:
- А что Вы сделаете? Вызовите полицию?
Она издевалась. Тогда я спросил:
- Зачем ей нужен пожар в моём доме?
- Я очень стара, и мне пора уходить слезой в колодец. Но у моего клана беда, им не выбраться без меня. Так вот. - она достала круглую рамку, из такого же, как у меня, дерева. - Я сгорю в твоём пожаре, и капли моей души в плавятся в рамку. Получится зеркало, которое можно носить с собой. За ним утром придут.
- Ты сумасшедшая! - заорал я, и тут же отключился.
Пришёл в себя когда уже весь замок полыхал. И я видел её в огне, она рыдала над своим зеркалом. Слёзы падали в деревянную рамку и шипели в огне. Огонь потушили, и я вынес зеркало. Да это выглядело как настоящее зеркало, только из него на меня смотрела она. Утром за зеркалом приехали, хорошо заплатили за причиненные неудобства...
- Вы беспокоитесь, что сегодня будет пожар? - спросила Василиса.
- Да, у меня предчувствия. - ответил хозяин.
Рита задумалась:
- А я ничего не предчувствую.
- Эти пожары не чувствует никто. - пояснил хозяин. - Да, ладно чему быть, того не миновать.
- У вас будут гости, могут быть жертвы. - обеспокоилась Василиса.
- Обычно жертв не бывает. Дом начинает гудеть, трястись, как при землетрясении. И все выбегают. Огонь дает возможность всем уйти. Правда, потом придётся искать новую прислугу, большинство испугается.
Я позвонил Медиуму, он приедет. И вы с ним познакомитесь.
Хозяин ушёл, Шон пошёл искать Фадея. Макс позвал Риту и Василису посидеть в столовой, поговорить.
- Воспитанные люди беседуют в гостиной, а не в столовой. - подначала Макса Василиса.
Но Макс не поддался:
- Я бы ещё поел, а заодно и поговорим.
Дворецкий принес им закуски, и Макс накинулся на еду.
Василиса обратилась к Рите:
- Предлагаю показать твой листочек медиуму. Я хочу попросить его посмотреть сайт, на котором выкладывают письмена с макетов, и органа.
- Тебе-то зачем это? - с полным ртом спросил Макс.
Василиса помолчала и ответила:
- Я не верю, что нельзя связаться с близкими людьми. И события последних дней мне дают надежду. Из другого мира, а может и другого времени человек пересылает сумку и письмо. Такое же письмо пишет медиум. Да и вообще, эти надписи на макетах явные попытки с кем-то связаться. Я посмотрела архивы, их пишут разные люди. Разный почерк, стиль, язык. Я думаю, миры не могут существовать без взаимосвязи, без взаимопомощи. Даже призраки, которые посекундно рассказывают и показывают свои жизни, дают возможность узнавания, понимания, связи.
- Подожди, я не догоняю. - остановил её Макс. - Ты думаешь, среди этих надписей есть письмо для тебя.
- Да. - твердо ответила Василиса.
- И ты хочешь заставить медиума просмотреть все записи?
- Ну почему все? У меня есть определённый период. Надписи не так, часто меняются.
- Но медиум всё равно ничего не понимает, что там написано? - удивился Макс.
- Мне будет достаточно, если он скажет, что письмо мне. - ответила Василиса. - А дальше я уж сама.
- Ты, конечно, попроси медиума, и я тоже листочек покажу. - согласилась Рита. - Только особо надеяться не стоит. Случаи с пожаром и с органом уникальные. В первом случае был наверное очень сильный колдун, а во втором точно великий мастер.
- Да. - подтвердила Василиса. - С органом совсем не понятно, зачем мастер такое сделал?
- И вот ещё, что я узнала. - продолжила Василиса. - Уйти из замка хранителя сможет только тот, кто все время будет чувствовать боль.
- Не зря Жорж про бомбу говорил. - высказался Макс.
- Только бомбу надо взрывать до того, как попадешь в замок. - ответила Василиса. - А если серьёзно, надо все время помнить о самом тяжелом, что было в жизни. Душевная боль очень приветствуется.
- Этого добра у нас достаточно. - похвалился Макс.
- Нет, я думаю, там нужна боль Вожака, Бориса или того, кто спасал фей с твоим посохом. - не согласилась Рита.
- Но если мы идем, то придумать себе боль надо. - повторила Василиса.