Аннотация: Иллюстрация с отрывком текста на конкурс К.Р.С.
В Чертогах Храма Посейдона.
" ... Святилище Посейдона было запретным местом для всех атлантов, независимо от их происхождения и рода занятий.
Только Царям Атлантиды и могущественным жрецам Посейдона было дозволено изредка переступать его порог. Да и то, только лишь в определенные дни, четко и недвусмысленно обозначенные в Священных Письменах основателями Атлантиды.
Это был наиболее важный и почитаемый закон Атлантиды, нарушение которого влекло за собой неминуемую смерть. Причем не только самого преступника, но и всей его семьи. Это было жестоко, бесчеловечно, но зато никто и никогда даже не пытался нарушить этот закон.
Хотя, возможно, это того бы стоило.
Нерей смог в этом убедиться после первых же минут, проведенных им в Святилище Посейдона.
Первым, что до глубины души поразило его воображение, было пышное и чарующие великолепием убранство Храма.
Все, что предстало перед взором Нерея, сверкало черным мрамором, благородным золотом и загадочным орихалком.
В самом центре огромного, казавшегося безграничным, зала, возвышалась дивная статуя самого бога.
Выполненная из чистого золота и еще какого-то бледно-желтого материала, она выглядела совсем как живая, лишний раз подчеркивая божественный талант и мастерство своих создателей.
Владыка морей был изображен стоящим в серебряной колеснице с впряженной в нее шестеркой крылатых коней. Со всех сторон его фигуру окружали сказочные чудища и монстры. О которых Нерей знал только то, что жрецы называли их дельфинами и относились к ним с нескрываемым почтением и страхом.
Юноше же они показались очень милыми и добродушными тварями. Хотя и не похожими ни на одно из тех животных, которых он знал.
Их тут было не меньше сотни. И каждый из них был оседлан прекрасной наездницей- нереидой, выполненной в натуральную величину все из того же, незнакомого Нерею материала (слоновой кости- Пр. авт.). И именно эти фигуры придавали всему скульптурному ансамблю неподражаемую законченность и красоту.
Стены святилища тоже не могли не вызвать искреннее восхищение Нерея.
И, поистине, было от чего потерять дар речи, при виде тех искусно исполненных золотых и серебряных статуй, что заполняли ниши в них.
Статуи, не смотря на царивший в храме сумрак, тоже выглядели совсем как живые. Хотя и изображали мифических божеств моря, которых простому смертному было недозволенно видеть своими глазами.
Ближайшая из статуй являла миру несравненную супругу Посейдона Амфитриту. Нерей узнал ее сразу, без колебаний.
А вот своего божественного тезку- старца Нерея, он долго и пристально рассматривал, прежде чем уловить знакомые ему по фрескам и барельефам черты.
Ну а распознать в двух следующих за Нереем статуях коварного Протея и титана Океана юноше не составило большого труда. Хотя ему и пришлось слегка напрячь свою память и воображение.
Нерей с трудом отвел свой зачарованный взгляд от замерших в вечном покое божеств, чтобы вновь насладиться прекрасным изваянием их Владыки.
Теперь он уже мог рассмотреть его до мельчайших подробностей и деталей.
Властелин морских пучин выглядел величественно и неприступно.
Взоры всех других статуй были прикованы к его грандиозной фигуре и покорно просили его покровительства и доброго расположения. Но Посейдон, казалось, их не замечал. Гордо и надменно правил он своей колесницей. Суров и грозен был его взгляд. Страшная кара грозила любому, кто смел покуситься на его покой и величие. Или бы опрометчиво рискнул приблизиться к Стеле. Стеле, служившей для атлантов Алтарем и содержавшей на своей поверхности бесценную святыню - изложенные в Письменах законы Посейдона и Священной Атлантиды.
Но кроме Священных Письмен, на Стеле была еще одна отчетливая надпись.
Никто точно не знал, кто был ее автором и что она гласила. Но жрецы уверенно утверждали, что надпись была сделана одним из первых основателей Атлантиды. И что она несла в себе жестокое и страшное проклятие. Проклятие тому, кто вдруг надумает нарушить все изложенные в Письменах законы..."