Алпаров Аскар Ильгизович : другие произведения.

Элитарный подход к изучению татарского языка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Элитарный подход к изучению татарского языка.
  
  Общеизвестны трения и прения по поводу обязательности изучения татарского языка в школах, призывы , демонстрации и прочая околоучебная деятельность.
  
  Вообще предлагаю не желающих знать и изучать татарский язык отпустить на все четыре стороны.
  
  Что же о тех, кому нужен язык и желающих изучать?
  
  Да - им будет сложнее конкурировать с теми, у кого останется больше времени на освоение общих программ.
  Но вместо того,что бы распылять педагогические кадры и их усилия на преподавание людям, испытывающим неприязнь, порой крайнюю, к предмету изучения,
  Направить эти кадры и их финансирование на тех кого меньше, но вместе с тем - лучших.
  Таким образом группы в классах станут компактней, и преподаватель сможет уделить каждому ученику больше времени.
  Сами уроки будут проходить в атмосфере предпосланного доброжелательства и единства духа и устремлений учителя и ученика.
  Лучше будет и учителю, которого слушают внимательно и с интересом, и ученикам, получающим желаемое знание в большей полноте. Способствовать единению и дружбе учеников. Дружбе, которая продлится и после обучения, даст ощущение орденского братства.
  
  И вот ещё одна, пожалуй главная особенность обучения в состоянии конкуренции с остальными классами, где учиться сравнительно легче.
  Успех может быть обеспечен, если ученики с самого начала обучаются системному подходу.
  А именно.
  
  1. У ученика должен быть в распоряжении, записан, весь план занятий с названием каждой темы и датой проведения занятия. В каждой школе есть учебный план хотя бы на год. Ученик обязан добиться, чтобы этот план ему выдали на руки.
  Это важно, крайне важно, для того, чтобы иметь чёткое представление об объёме предстоящей работы, планирования личного времени. Заодно и поучиться добиваться своего у начальства!
  
  2.Весь материал ученик обязан кратко или полно законспектировать у себя дома в тетрадях собственной рукой. Можно и в виде текстовых документов на компьютере, но ввиду некоторых особенностей человеческого организма, связи мысли, слова и дела, используемых в частности в НЛП, лучше всё же самолично руками.
  
  3. Таблицы правил и словарного запаса необходимо написать на больших листах, типа настенных плакатов, и развесить дома везде, где только можно, домашних, если будут противодействовать, придётся обработать настойчиво, до полного согласия. Заодно это - тренировка настойчивости - основного лидерского качества.
  
  4. Все экзаменационные темы и ответы на них должны быть обстоятельно законспектированы на отдельных табличках небольшого размера в половину тетрадного листа. С вопросом на одной стороне и ответов на другой. Такие таблички или карточки удобно носить с собой и пользоваться ими в любом месте, например в транспорте.
  Таблички должны быть из прочного материала с закруглёнными углами, наподобие игральных карт. Их необходимо тасовать, перед употреблением, чтобы рандомность вопроса была дополнительным фактором тренировки памяти, укрепляющим нейронные связи и их быстродействие.
  
  Академик Константин Анохин в своих лекциях утверждает. что новая память и привычки образуется в мозге посредством образования белковых связок между отростками нервных клеток. Белок не может долго существовать и должен возобновляться. образование белка происходит посредством ДНК. С многократным повторением необходимости образования новых связей, устойчивого спроса на такую ДНК, Временная ДНК превращается в постоянную.
  Со слов академика Анохина только повторение материала, такая гимнастика мозга способствует изучению языка. Все остальные экспресс методы остаются биологически не обоснованными. Чуда не происходит. Труд и только труд.
  
  5. Занятия должны проводиться по классической прусской схеме, заимствованной русскими гимназиями и университетами издавна.
  Семинар и лекция. Разъяснение и опрос.
  
  6. Предпочтительно вызвать к ответу ученика, и на полуответе остановить и потребовать у другого ученика продолжить ответ на вопрос.
  Встать - сесть!
  Это задаст уроку некую атмосферу собранности и готовности, сосредоточенности на общей цели. Последствия таких уроков настолько положительны, что в дальнейшем скажутся благотворно на всех трудах , которые ещё предстоит сделать ученику. Необходимо заучивание наизусть текстов, скажем газетных статей или глав книг, и диалогов, скажем из пьес.
  
  Такие методы используются на спецкурсах для военных разведчиков.
  Даже самый слабый, не имеющий дара к языкам курсант быстро входит в ритм и бывает подготовлен к забросу в тыл противника, где языковая глупость может стоить жизни всей группе и провалу задания.
  Ведь часто нужен был опытный картограф или диверсант, снайпер, радист, химик, физик, люди разных специальностей, которые увы не знают языка, не имеют особой одарённости к обучению языкам. Их надо обучить. С гарантией и быстро.
  
  
  Кроме того изложенные мною правила способствуют вообще тренировке обучаемости. Они универсальны для успешного изучения любого материала.
  Вспомните детективные фильмы. Там часто присутствует некая доска, на которой прикреплены фото, документы, предметы и соединены линиями и стрелками. Это наглядность!
   В военных фильмах непременный атрибут - карта, а то и объёмный макет местности, дающие ту же наглядность. Наглядность и в моих рекомендациях. Вот так и надо искать и ловить знания, как опытного преступника, или потерявшегося ребёнка.
  
  !!!Умение быть собранным и воспитанность к обучению - один из главных отличительных признаков элитарности.!!!
  
  Вот так мы и подойдём к началам воспитания национальной элиты. Умной, толковой, дружной, сплочённой, сильной и связанной одной идеей.Со своим кодексом чести, традициями, взаимовыручкой и пониманием принципиального смысла долга перед Родиной и Народом.
  
  А остальное безобразие, связанное с ЕГЭ таким ученикам преодолеть и отлично подготовится при таких навыках будет намного легче, чем всем остальным иным.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"