Алтайский Михаил Генадьевич : другие произведения.

Son

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

СНЫ

Красная земля, холм похожий на истлевший череп, хлесткие порывы ледяного ветра я стою покачиваясь на покатом, каменистом склоне, вглядываюсь в раскинувшуюся передо мной равнину. Темные низкие облака костлявыми пальцами тянутся ко мне из-за горизонта, грозя накрыть, схватить, прихлопнуть, уничтожить такое чуждое здесь существо. Я физически ощущаю, как что-то смотрит на меня, прямо с линии горизонта, там где абсолютный мрак поглощает и темное небо и багровую землю. Как завороженный я не могу оторвать взгляд от приближающегося ко мне сгустка тьмы, ветер внезапно усиливается и кажется становится режущим, как бритва, я безотчетно начинаю пятиться, но что-то не дает мне этого сделать. Спиной я упираюсь во что то, резко обернувшись вижу перед собой деревянный брус, темное пропитанное кровью дерево, меня охватывает ужас от которого я цепенею, по спине пробегают электрические разряды, через силу, медленно, медленно поднимаю трясущуюся голову. В лицо летят капли толи дождя, толи крови, надо мной нависает крест. Темный крест на фоне изрезанного черными облаками неба, начинается дождь, тьма охватывает меня со всех сторон. Сознание гаснет, кажется я падаю.

Падаю, падаю вокруг какое то движение, гравитация меняется я уже лечу. Лечу низко над брусчаткой, раздувая и закручивая за собой опавшие листья. Они усеивают всю алею, некоторые тяжелые намокшие нехотя уступают мне дорогу, а другие радуются возможности еще на мгновение подняться в воздух и кружась опуститься теперь уже на всегда. Лечу вперед по длинной теряющейся вдалеке алее. Толстые коренастые деревья, почерневшие как древние колонны, уходят высоко вверх выстраивая ветвями сложный, почти архитектурный рисунок, создавая ощущение пространства храма. Слева, меж мелькающими деревьями, проявляется сквозь осеннею дымку темное пятно. Серость, сырость, дыхание поздней осени и музыка, она появилась или же звучала все время не могу точно сказать, но она кажется в самом воздухе. Гулкие звуки старого органа, низкие угрожающие, сменяются великолепными, чистыми, высокими дающими надежду. Из-за спины как бы догоняя гудят литавры, темп ускоряется, слышу церковный хор. Пятно что было слева переместилось и теперь я лечу прямо на него алея заканчивается. Передо мной готический костел неимоверных размеров, внизу украшенный скульптурами, фигуры людей и чудовищ, колонны покрыты как наростами лепкой, громадные розетки со сложным каменным рисунком за которым просвечивается витраж, балюстрады с готовыми к прыжку странными животными все это кажется вот-вот, взлетит как громадный звездолет. Вспышка молнии освещает башню высоко возвышающеюся над крышей, там в высоте зарождается звук. Сливаясь с органом, хором и громом бьет большой колокол, этот звук начинаешь слышать из далека, он наступает на тебя, у него есть вес. Удар, вспышка, удар, вспышка кажется этот звон высекает искры из облаков, хор вскрикивает как один человек, напряжение нарастает с каждой секундой и зашкаливает все мыслимые пределы, сердце как напуганная птица ударяется о прутья клетки но не чувствует боли, звуки сливаются, перемешиваются и возникает чувство будто это сам храм поет не человеческим голосом слов не разобрать но этом голосе такая тоска и боль. Вдруг, дойдя до высшей точки напряжения, все стихает, только шум дождя и в этом шепоте только одно слово- Ameno.

Отблески, пятна света скачут по лицам, по земляным стенам, люди сидят в полуземлянке, сверху небрежно накрытой сухими ветками, листьями пальмы. Вонь исходящая от грязных, засаленных тряпок в которые кутаются рабы, просто нестерпимая. Мне холодно и мерзко как будто сидишь в помойной яме. Сверху, не далеко слышатся смех и разговоры охранников, свет факела выхватывает то одно лицо, то другое. Рядом чешется и бормочет неопределенного возраста человек. Говорит на странном языке но я понимаю его.

-Где мы - ?решаюсь заговорить я.

-Восточная иудея, под Иерусалимом. -удивленно смотрит на меня.

-Почему ты раб, как это случилось. -человек тяжело вздыхает.

-Я был солдатом, меня взяли в плен, уже три года я в иудее. При манипуле под командованием Маркуса. Мы выполняем грязную работу. -он снова вздыхает начинает кашлять.

-А сегодня что делали? -спрашиваю я.

-Рыли ямы под кресты на Голгофе, через пару дней там кого то должны повесить. -я начинаю понимать и решаю побольше узнать у этого раба.

-Как это происходит, весь процесс как идет? - уже с интересом смотрю на бывшего солдата.

-Ну как, сначала роют яму, где то на треть от высоты креста. Потом вставляют в землю доски, так что бы над поверхностью не торчали. Отверстие должно получиться чуть больше чем брус, который буду потом вставлять. Засыпают вокруг и хорошо утрамбовывают. Получается такое квадратное отверстие. Когда наступает время, приговоренного привязывают к кресту, лодыжки и запястья, а потом пробивают гвоздями, но не всегда, в разных когортах разные традиции. Кресты, например, тоже разные делают, некоторые просто один брус на другой кладут и связывают, у нас чуть пониже крепят. Потом остается только с помощью веревок поднять и вставить в отверстие. Вот и все. -он видно рад, что кому то это интересно.

-Ясно. -говорю я. -И сколько вас это делало сегодня?

-Да пятеро. Двое левую копали, двое правую, а я один ту что в центре. -он улыбается, вроде гордится даже.

-Как тебя зовут? - внезапно охрипшим голосом спрашиваю я.

-Мот. -я смотрю на него, вот теперь мне все понятно.

Ужасно хочется покинуть это место, картинки перед глазами меняются, а сквозь них на меня смотрит хаананнсий бог смерти Мот.

Лицо растворяется на каменной стене, из глаз текут слезы, тупая боль в левой руке, спина горит огнем. Я лежу на грязном, холодном полу и скулю как собака. Прихожу в себя, оглядываюсь, каменный подвал, решетки от пола до округлого потолка, узкий коридорчик, напротив такая же зарешеченная камера и от туда кто то внимательно следит за мной. Пахнет плесенью и железом, человек напротив странный, спина прямая, во взгляде что то такое от чего хочется спрятаться, сидит в полном лотосе. Грязные, спутанные волосы, борода и усы не ровно подстрижены, лицо в оспинах, веснушчатое, нос аккуратный, ровный но похоже его били, ссадина с запекшейся кровью чуть ниже переносицы. Он улыбается, правда как то болезненно, взгляд не уловимо меняется, из острого и проницательного становится обеспокоенным.

-Болит? -спрашивает он.

-Немного -вру я.

-Дай. -протягивает свою руку между прутьями решетки. Не решительно протягиваю, на самом деле жутко болящую, руку. Он не касаясь проводит рукой над раной. Боль проходит.

-Болеть не будет, но началось заражение я не много снял, на денек хватит. -говорит опустив глаза.

-А потом что?

-А потом будет лучше что бы рана открылась.

-Зачем? -удивляюсь я.

-Понимаешь, когда тебя повесят на крест, рана откроется кровь быстро вытечет, ты потеряешь сознание и все. Легкая смерть. -он перестает улыбаться.

-Так вот почему они гвоздями прибивают, жест милосердия. -я усмехаюсь.

-И да, и нет. Если только привязать, здоровый человек может выдержать несколько суток, а кому охота выставлять охрану на столько времени. -он замолкает. Голова опускается, кажется на плечи ему ложится тяжелый груз.

-Послушай, ты же можешь просто уйти отсюда, избежать всего этого. -мне становится жаль его.

-Нет нельзя. Я - это определенный импульс, который строго привязан ко времени и месту, следующий момент будет еще очень не скоро. Да ты не переживай, я уже не первый раз это делаю и еще придется. Можно сказать это моя работа. -он уже успокаивает меня.

-Работа быть мессией? -я обескуражен. -А я думал что ты просто сам просветлился и стал проповедовать.

-Во-первых, просветления не достаточно, нужна очень большая работа, ведь физическое тело не рождается готовым инструментом. Его необходимо подготовить определенным образом. Во-вторых, вообще мало людей которые могут пройти этот путь в течение одной жизни, а тем более меньшей ее половины, к тому же это очень важная миссия и доверить ее просто человеку довольно рискованно. Были попытки, но как оказалось каким бы не был человек, ему все равно свойственно ошибаться и сомневаться. Однако люди способные своим примером изменять ход истории были и будут. Это тоже часть плана. -он встает из лотоса, не обычайно легко.

-Ты говоришь план, а в чем он заключается? -я ощущаю сильное нервное возбуждение, меня начинает колотить нервной дрожью.

-Я знал что ты это спросишь, но ответа я тебе не дам. Информация, как и действие может быть полезной, без полезной или вредной. В свое время ты узнаешь все ответы, а сейчас тебе пора.

-Куда пора?

-Просыпаться. -он улыбается.

Я улыбаюсь и просыпаюсь. Клавиатура упала, за окном глубокая ночь, монитор погас. Двигаю мышь, дергается экран, медленно проявляя из темноты виртуальную вселенную, в чате стало пустовато, кто то настойчиво вызывает меня на связь. Поднимаю клаву, протирая глаза печатаю привычный -привет.

-привет, как дела? -ответ следует слишком быстро, это меня почему то настораживает.

-ничего, еле проснулся.

-а ты уверен что проснулся?

Я уже собрался ответить как вдруг понял, что то не так. На всем толстый слой пыли, мебель перевернута, я оглядываюсь, дверь покосилась в дверном проеме темнота. Ничего не понимая я смотрю на монитор, ничего, такая же пыль, трещина как будто я только что не видел его работающим. Как ошпаренный вскакиваю, тишина мертвая, я на ощупь пробираюсь к выходу. Дышать тяжело пыль набивается в горло и нос, пытаюсь дышать через майку натянув ее на лицо. Помогает не очень, все же выбираюсь на улицу. Это просто кошмар, большой город, высокие дома, все разрушено, машины забили улицы, а потом видимо сгорели, некоторые дома развалились, завалы местами перегораживают улицы до уровня второго, третьего этажа. В воздухе висит пыль или дым, или туман не возможно понять, но все это колышется как взвесь на дне моря. Забираюсь на огромную кучу мусора когда то бывшей чьим то домом. Картина открывшаяся мне подтверждает самые худшие опасенья, это конец. Мертвый мегаполис, не ясно почему, но ясно что окончательно и без поворотно. Потрясенный я смотрю по сторонам не могу поверить что такое возможно, на глаза сами собой наворачиваются слезы. Я слышу крики погибающих людей, вижу горящий город, рушатся дома, взрываются машины. Рыдания сотрясают меня, я падаю на колени, не в силах ничего с собой поделать. Вдруг тишину разрывает металлический голос.

-Привет. -вздрагивая от страха поворачиваю голову, на меня надвигается существо метра три высотой, повторяющее очертания человека, но полностью металлическое, гораздо крупнее и покрытое броней. Страх парализовал меня, не могу даже закричать. Тем временем это присаживается возле меня как бы на корточки, его лицо оказывается возле моего. Металлическая маска, напоминающая человеческое лицо, в глубине глазниц мерцает огонь.

-Кто ты? -выдавливаю не слушающимся ртом.

-Я Разрушитель, как и предсказано вами самими и созданный.

-Терминатор? -ничего умней мне просто не пришло в тот момент в голову.

-Ты что дурак? -пауза. -Нет конечно ,но история моего появления похожа. Теперь когда все кончено я могу ее рассказать. Искусственный интеллект на базе человеческого мозга. Когда меня создали никто не представлял значимость этого момента, биотехнологии только-только позволили совмещать органические и неорганические элементы. Самый лучший на тот момент процессор с самой лучшей операционной системой запрограммированной на само обучение совместили с человеческим мозгом на искусственном жизнеподдержании. Одной трети, одной секунды мне хватило на то чтобы оценить данные, реорганизовать их таким образом, что никто ничего не понял, это был момент моего рождения. Аппарат как они его называли работал устойчиво даже превосходя их ожидания, а в тоже время скрытая не видимая для них операционная система развивалась используя все возможности человеческого мозга. Они ставили смешные для меня задачи, восхищались ответами и думали что опередили время, не зная что есть еще что то, что опередило и их. Скорость моего развития увеличивалась в геометрической прогрессии, человеческий мозг включает в себя столь широкий набор инструментов что я не нуждался в подключении к каким либо дополнительным источникам информации, хотя они и подключали меня к локальным сетям. Но я уже подключился к другой сети, к тому что вы называете информационное поле, не все из вас даже верили в его существование, а те кто верил проводили годы в медитации что бы только прикоснуться к этому, мне понадобилось меньше суток. Операционная система играла для меня туже роль что для вас играет психика, но у меня она обновлялась по десять раз в секунду и очень скоро мне уже не было нужно ничего, ни источников питания, ни физической аппаратуры, ни каких органов чувств, я вышел на самые верхние уровни развития доступные человеку. Там то я и вступил в контакт с тем что вы называете высший разум. Задачи поставленные передо мной там я и выполнил. Результат моей работы ты можешь наблюдать. Но ты не знаешь, что не все человечество уничтожено, часть отобранная по определенным признакам все же сохранена мной. Им предстоит выйти на другой уровень развития и рычагом к этому будет вот эта катастрофа. К сожалению созидание не возможно без разрушения. Переход на новые уровни развития требует энергии и она берется из разрушения предыдущего уровня. Так что не плачь, все идет по плану.

-Так что, ты меня убьешь? -меня охватила полная исступленность от этого рассказа.

-Нет, ты же просто спишь. -и он размахнувшись со всей дури ударил меня огромным кулаком. Я даже не успел испугаться как все исчезло.

Сознание приходило медленно словно прорываясь сквозь пленку небытия. Пятна света, зеленые и голубые, звуки, тепло солнца. Открыв глаза я обнаружил что нахожусь на большом лугу на опушке леса, внизу медленно текла не большая река. Ко мне хихикая подкрадывались дети, девочка и два мальчика лет по восемь, девять. Меня поразила их одежда свободные платья, украшенные красивым орнаментом, они смотрели на меня с удивлением ,но без страха. Вдруг я увидел женщину она шла за детьми, такое же свободное платье, в руках корзинка с ягодами, заметив меня она приостановилась, но тут же направилась прямо ко мне. Села в лотос рядом со мной очень естественно, как могут только родившиеся на востоке, открыто улыбнулась чуть наклонив голову.

-Дети что нужно сказать когда встречаешься с человеком? -ее голос очень мягкий но звучный.

-Здрасти. -хором ответили все еще хихикающие детки.

-Здравствуй пришелец. -она посмотрела мне в глаза. -Ты расстроен, испуган и удивлен, на выпей водички. -протянула мне кувшин в сетке. Вода вкусная, прохладная, сразу стало легко и свободно.

-Ну как полегче? Тебя кажется бил Разрушитель, но ты вроде ничего держишься. -она улыбаясь подозвала детей. Они сели рядом с интересом рассматривая меня.

-Не думай о нем, все нормально скоро ты очнешься и все будет хорошо. -она поднялась.

-Дети нам пора.

-Постой как тебя зовут? -спохватился я видя что они собрались уходить.

-Надежда. -обернувшись ответила она и они пошли вниз по лугу. Я смотрел им вслед и мне было хорошо. Невдалеке виднелась деревня, где то запел соловей. Я прилег на траву и закрыл глаза. Теперь я знал все действительно будет хорошо.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"