Алтунин Василий Владимирович : другие произведения.

Болезнь, которая есть?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на рассказ Полякова Ильи Игоревича - "Болезнь, которой нет"

  Сам я не профессиональный автор, так что все ниже сказанное - мое личное мнение, которое может идти вразрез с авторской задумкой.
  
  Рецензия на рассказ Полякова Ильи Игоревича - Болезнь, которой нет
  http://samlib.ru/p/poljakow_i_i/proba.shtml
  
  
  Гениальный изобретатель и, по совместительству, ученый живет затворником. Множество его изобретений используется людьми по всему миру, но все патенты он оформил на чужие имена, а некоторые изобретения вовсе остаются неизвестными, так как мужчина считает, что человечество еще к ним не готово. Вместе с ним живет молодая девушка, которая в него влюблена, она исполняет роль сиделки и секретарши, следит чтобы всегда был заполнен холодильник, были куплены необходимые реактивы и закупает всё, что нужно ученому для работы. Ученый не покидает своего дома, его интересует только работа - он ищет лекарство от болезни, которой не существует. Чтобы не отвлекаться сделал ряд операций, так что теперь может обходится без пищи, ему достаточно специальных питательных таблеток и витаминного тоника. Для того, чтобы лучше анализировать информацию, он вживил в мозг сеть электродов и теперь может считывать данные напрямую из компьютера.
  Что же такое ищет мужчина, пошедший на такие жертвы? Он ищет лекарство от болезни, которой еще не существует!
  В далеком будущем человечество столкнулось с неодолимой болезнью - срок жизни людей стал резко уменьшаться, люди умирали от старости в двадцать пять лет! Поиски лекарства не дали результатов, население стало катастрофически уменьшаться. Был изобретен способ переселения сознания в тела младенцев, но это тоже не очень помогло, начался хаос и анархия. И тогда, группой ученых, была создана машина времени. В прошлое отправили пять человек, чтобы они нашли лекарство от этой болезни до того, как она появится, именно над ним и работает этот ученый, принесший в жертву свою личную жизнь и будущее. Увы, перенос не излечил его от болезни и теперь он стремительно стареет, у него просто нет лишнего времени, чтобы тратить его на ерунду.
  
  Рассказ поднимает сразу несколько вопросов, первый из них - к чему мы придем изменяя себя и среду вокруг нас, не постигнет ли нас участь тех людей из будущего? Уже сейчас появляются стойкие к антибиотикам штаммы, для лечения которых приходится изобретать более сильные лекарства. То, что раньше лечилось обычным пенициллином, не каждый антибиотик сейчас возьмет. А все из-за чрезмерного увлечения антибиотиками как в медицине, так и в животноводстве. Ухудшение экологической обстановки в больших городах приводит к появлению целого букета заболеваний от аллергии, до разнообразной пневмонии, ОРЗ и онкологии. Чрезмерное использование искусственных пищевых красителей и добавок приводит к разнообразным аллергическим реакциям, дело дошло до того, что у некоторых развилась аллергия на точки доступа WIFI, то есть на радиоволны! В последнее время по всему миру все больше уделяется вопросам экологии и продуктов питания, я верю, что мы сможем преодолеть этот опасный период.
  
  Второй вопрос возникает после упоминания, о еще одной технологии будущего - быстрого обучения. С помощью гипноза стало возможно фактически загружать в мозг любые знания, и через месяц, человек готов работать по специальности. С одной стороны от такой технологии одна польза, не надо тратить зря время на скучное заучивание огромного массива информации, но у этой технологии есть и оборотная сторона. Ведь обучение помимо непосредственно заучивания, учит еще и думать, все эти домашние задания, контрольные, вопросы нужны для одного - научить думать, размышлять, приходить к правильным выводам, на основе имеющейся информации. Если знания "заливать" напрямую в мозг мы, несомненно, получим специалиста в кратчайшие сроки, но это будет по сути биоробот, который несомненно сможет исполнять работу, даже вести научные исследования, но чисто "механически". Он никогда не сможет сделать нового открытия, так как его не научили анализировать информацию.
  Наша нынешняя система образования, подражая европейской и американским, взяла курс на упрощение, больше тестов и зубрежки - меньше размышлений. Детей заставляют много учить, потом подсовывают тесты, которые можно решить путем угадывания, причем иногда ребенка тупо натаскивают только на решения тестов, а когда он сталкивается с реальной задачей, то не может её решить. Это не значит, что тесты - зло, вполне можно проводить тестирование, но не по всему пройденному материалу, а например, раз в месяц, это позволит выявить темы, которые ученик плохо понял и вовремя скорректировать его домашнее задание или даже отправить его на дополнительные занятия.
  
  Третий вопрос - самопожертвование. Единицы из ныне живущих смогут принести в жертву всю свою оставшуюся жизнь, на алтарь всеобщего блага. Главный герой рассказа смог сделать это, он так же изменил свое тело, чтобы не тратить зря время, на принятие пищи и сон. Можно только посочувствовать девушке, которая по влюблена в этого странного человека, но тут ничего не поделать, такова жизнь.
  
  Четвертый вопрос - это семья, в рассказе мельком упоминается, что в их будущем нет родителей, пап, мам, бабушек и дедушек, есть только опекуны, специально обученные и подготовленные. К сожалению эта тема не раскрыта и остается только гадать, рождаются ли дети в "пробирке" или ребенка забирают у матери после рождения, быть может у них это вид воинской повинности для девушек - обязательно родить ребенка и сдать государству на воспитание. Как бы то ни было, вполне естественно, что в двадцать первом веке институт семьи начнет претерпевать изменения. Уже сейчас содержать ребенка матери-одиночке очень непросто, даже двум родителям порой приходится непросто, особенно сейчас, в кризис. Это не говоря о том, что воспитанием многих детей фактически никто не занимается - родители все время на работе, а после школы ребенок предоставлен самому себе. Возможно, со временем, традиционная семья, трансформируется в нечто новое - несколько семей будут совместно воспитывать своих детей - одни работают, другие воспитывают детей. Возможно постепенно государство возьмет, наконец в свои руки заботу о воспитании будущих граждан и создаст учебные заведения - интернаты, где будут воспитываться будущие управленцы, инженеры, ученые и военные, которые вырастут физически и психически здоровыми и будут хранить верность своей Родине чтобы не случилось.
   Подводя итог хочется сказать, что автор смог в одном рассказе поднять довольно важные вопросы, при этом не выпячивая их и удачно вписав в повествование, возможно, я раскрыл не все из них.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"