Алтунин Василий Владимирович : другие произведения.

Рассвет Парадокса

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Парадокс привел к концу мира, каким мы его знали, но как люди жили до Катаклизма, каких высот достигли в науке и технике? Пишется, обновлено 09.11.2015


   Рассвет Парадокса

История, рассказанная Дедом Василием о жизни до Катаклизма.

  
   Родился я в конце двадцать первого века, в одном из небольших городков центральной полосы России. Его название вам ничего не скажет, я даже не знаю, выстоял ли он под напором Катаклизма.
   С раннего детства я обнаружил страсть к техники, мне было интересно как работают вещи, что у них внутри, а начал я с игрушек. Несмотря на о что заканчивался двадцать первый век, игрушки для маленьких детей мало чем отличались от игрушек детей конца двадцатого века. У меня тоже были кубики, машинки, солдатики, конструкторы и прочеее. Никакой электронной начинки, только дерево, пластик и металл, за этим строго следили родители. Конечно, я умел пользоваться всеми необходимыми электронными приборами, но основное время я проводил за этими игрушками, такова была политика государства - ребенок должен уметь работать руками, поэтому в учебных учреждениях куда я ходил были только развивающие механические конструкторы и игрушки. Но это касалось только самих игр, обучение было построенно на базе дополненной реальности и цифровых технологий.
   Вообще технологии виртуальной реальности прошли большой путь, поговаривали, что уже были созданы прототипы системы виртуальной реальности с полным погружением. Но и системы дополненной реальности позволяли по-новому взглянуть на процесс обучения, познания окружающего мира, взаимодействия с информацией.
   Системы дополненной реальности развились из проектов подобных Google Glass. На конец двадцать первого века они представляли собой все те же очки, но только в этих очках был интегрирован полноценный коммуникатор, с возможностью видео и голосового вызова, выхода в Глобал - сеть, которая заменила Интернет, фото и видео съемкой и множеством датчиков. К каждому комплекту прилагался модуль, размером с небольшой смартфон начала двадцать первого века. Этот модуль еще больше расширял возможности комплекта, в ннего был встроен дополнительный модуль для выхода в сеть на более высокой скорости, вычислительный блок дополненной ральности, основные функции были встроены в очки, но для игр или при проведении различных работ, требовались дополнительные мощности. Модуль легко помещался в карман, мало весил, а некоторые модули, разделенные на несколько частей, встраивались напрямую в одежду. Зарядка устройства осуществлялась путем замены аккумулятора, который располагался в специальном кармашке, с внутренней стороны.
   Распространение данной технологии произвело революцию в системе обучения. Каждое устройства привязывалось к конкретному человеку, и в руках другого было попросту бесполезно. В дужки очков были встроены датчики, фиксирующие мозговую активность. По мере роста у ребенка начинают задействоваться различные области, и в тоже время некоторые области становятся менее активны, по мере того, как мы становимся старше. Именно поэтому до 14 лет невозможно было синхронизировать очки с человеком и при воспитании детей использовались старые методы.
  
   Фиксация мозговой активности имела несколько применений, после тренировок мысленным усилием можно было производить множество действий, как то вызов часов, начало записи видео, установление соединения с другим абонентом и так далее. Так же если человек испытывал сильный страх, боль, находился в состоянии сильного стресса, включался автоматический аварийный маяк, а на место выезжала группа спасения, что спасло много человеческих жизней. Так же датчики следили за пульсом, кровяным и внутричерепным давлением. Любые отклонения мозговой деятельности передавались на сервера медицинской службы и, в случае необходимости, пользователю выдавалось предписание принять лекарство или явится на прием к врачу. Количество смертей, в молодом возрасте, от болезни уменьшилось в несколько раз.
  
   Ближе ко времени Катаклизма появились автоматические "аптечки", содержащие автоиньекторы с базовыми лекарственными препаратами, для оказания первой помощи. Достаточно было приложить ее к телу, желательно в районе сердца и все остальное будет сделано автоматически.
  
   Для обучения детей была выбрана проекционная технология. Эта технология была давней мечтой человека о создании голограмм. Как показала практика такое возможно только при наличии среды, которая преломляет свет. Поначалу для этого использовали пар или разнообразные газы, но это подразумевало наличие некоторого объема, в котором будет находится этого газ, а так же устройства для поддержания его плотности и емкости для его хранения. Все это сильно ограничивало мобильность и область применения, плюс к этому качество изображения оставляло желать лучшего.
   Все изменилось с изобретения технологии объемного изображения. Несколько ультразвуковых излучателей, работая на частотах безвредных для человека, и электромагнитные излучатели изменяли объем пространства таким образом, что становилось возможным создание четкого, объемного изображения. Эта технология повсеместно использовалась в рекламе, создании интерактивных игр и при создании систем видеоконференций нового поколения. Данную технологию было решено применить и для создания новой системы обучения детей.
  
   Но голопроектор просто создавал объемное изображение, при взаимодействии с ним, рука человека просто проходила сквозь него. Попытки использовать датчики движения или инфракрасные сенсоры не давала необходимой точности, да и возникала сложность с размещением самих сенсоров. Нужна была технология тактильного взаимодействия.
  
   Исследования по этой технологии велись довольно давно, было создано несколько рабочих прототипов, но отсутствие сферы применения не сделало ее особо популярной, к тому же точность этой технологии оставляла желать лучшего. Все изменилось после открытия нового типа композита. Его свойства позволяли изменять его жесткость и размер путем воздействия на поверхность сверхслабым разрядом электричества. Данный материал позволил создать перчатки, в которых можно было ощущать прикосновение к виртуальным предметам, причем детализация ощущений была просто потрясающей.
  
   В перчатки были сплетены из волокна нового материала. В них так же были вплетены сверхтонкие проводники. Сверху перчатки были покрыты сетью микро-датчиков и излучателей. Датчики фиксировали малейшие микро-движения пальцев, а излучатели могли воздействовать на любую точку или даже область перчаток. Когда человек держит, двумя пальцами, вишенку его пальцы в местах соприкосновения встречают сопротивление. Чтобы добиться подобного эффекта перчатка, при попытке удержать твердый виртуальный объект, становилась жесткой в тех местах, чтобы возникло ощущение удержания объекта. Если объект неровный перчатка создавала неровности, микро-пики и микро-впадины соответствующие рельефу предмета.
   Единственный недостаток этой технологии - предметы невозможно различать по весу. И эта проблема была тоже решена - перчатки сделали длиннее, превратив в подобие короткой рубашки, чем то эта конструкция напоминала женский топик с длинными рукавами и перчатками. Для симуляции веса предмета использовался другой материал способный под действием электрического тока, сокращаться и расширятся с большим усилием. То есть когда человек ощущает виртуальный вес, на руку оказывается воздействие, заставляющее её опускаться вниз. Для того чтобы скомпенсировать это движение приходится напрягать мышцы, и чем тяжелее предмет, тем больше усилие, таким образом создается иллюзия, что человек держит на весу какой то предмет.
  
   Для безопасности максимальное усилие, с которым оказывается давление было ограничено. Так же введено физическое ограничение степеней свободы для перчаток и других частей. Нельзя вывернуть палец пользователя под неестественным для человека углом, но при этом сам пользователь мог делать любые движения руками.
  
   Полностью имитировать ощущение веса не удалось, но это не требовалось, все что требовалось - предоставить человеку возможность брать виртуальные предметы, ощущать их вес, форму и текстуру. С этим он справлялся превосходно.
   Появление этой технологии позволило создать еще более продвинутые программы обучения и развлечений. Появилась возможность собирать конструкторы любой сложности, при этом не нужно было тратить ресурсы на производство и деньги на покупку самих конструкторов. Появилась возможность обучения техников, инженеров и врачей любым техникам и применению любых инструментов в условиях максимально приближенных к реальным.
   Впоследствии был создан целый костюм, который использовался для физических тренировок. Специальное программное обеспечение регулировало степень нагрузки в соответствии с физическим состоянием пользователя, и очень быстро стала популярной. Военным и спортсменам эта система очень понравилась. Она позволяла индивидуально наращивать нагрузки и повысить эффективность физической подготовки почти на 75 процентов.
   Чтобы не нарушать нормальное развитие ребенка данная технология использовалась только с десятилетнего возраста, до этого применялась не менее эффективная проекционная технология. Были созданы цифровые воспитатели - компьютерные программы с системой искусственного интеллекта, которые организовывали занятия, игры, мини-игры и так далее. Рядом всегда присутствовал куратор группы. В то время это был не просто воспитатель, это специалист в области детской психологии и воспитания. В случае выхода из строя голограммы она могла самостоятельно продолжить обучение, в случае, если ИИ не может ответить на вопрос ребенка, она помогала разрешить ситуацию. Детям предлагались конкурсы и соревнования, но все было устроено так, что вопросы задавались каждый раз новому участнику и таким образом, чтобы охватить всех детей в группе и чтобы ребенок мог правильно ответить. Большое внимание уделялось и логическому мышлению, и творчеству. Постепенно, по мере того, как у ребенка обнаруживались способности к тому или иному виду творчества, задавались индивидуальные задания, но в рамках общего проекта. К десяти годам как правило было уже совершенно точно известно какую профессию стоит выбрать ребенку. Чтобы подтолкнуть к этому ывбору, ребенка всячески мотивировали, давая задания преимущественно из этой области, постепенно создавая у него желание статиь специалистом именно в этой области. Речь не шла о конкретной профессии, но уже ясно кем он будет техником, инженером или гуманитарием.
   В четырнадцать лет я увлекся электроникой. Несмотря на то, что везде в технике использовались фотонные процессоры, базовые знания электроники были необходимы любому грамотному специалисту. Очки дополненной реальности и перчатки позволили заниматься индивидуально и в любом месте, где есть свободный стол. Виртуальный конструктор представлял собой виртуальную панель, которую можно было растягивать до любых размеров и форм. На панели были подготовлены контакты для крепления радиодеталей в виде полусфер из олова. На базовых уровнях использовались детали конца двадцатого века - транзисторы, конденсаторы, сопротивления и так далее.
   Пайка была реализована максимально реалистично. Был предусмотрен виртуальный паяльник, который нужно было окунуть, при необходимости, в канифоль или олово, и припаять деталь. Правда, для этого нужно было надеть комплект перчаток с рукавами. Был и более простой режим, в нем деталь автоматом припаивалась к контакту простым прикосновением. Этот режим включался после сдачи виртуального экзамена на пайку.
   В любой момент панель можно было "перевернуть" и специальным "маркером" прорисовать контактные дорожки. Можно было загрузить готовый чертеж, обвести все дорожки и установить детали на нужные места.
   Начал я с простого, с цепи и лампочки, до сих пор помню свой восторг, когда собственно придуманная схема из кучи лампочек и выключателя заработала. Потом были первый усилитель звуковой частоты, первый приемник, мультивибратор и так далее. Очень скоро я разобрался, как создавать более сложные схемы и к пятнадцати годам смог самостоятельно собрать свой первый коротковолновый передатчик. Это было экзаменационное задание дял перехода на более высокий уровень обучения, с доступом к более сложной технике и деталям. Когда я говорю про обучение и экзамены я не имею ввиду обучение как нечто обязательное. Тогда я этого не понимал, но вся система образования была построена таким образом, чтобы ребенок думал, что это он делает выбор. На все подобные занятия выделялись специальные часы после основных занятий, так что в здании учебного заведения дети проводили полный день с утра до вечера. Задачей учителей было выяснить способности ребенка к определенному виду деятельности, а потом путем правильно подобранных игр все более и более сужать специализацию до тех пор пока ребенок сам не захочет выбрать данную профессию. Но этого было недостаточно, нужно было заставить учится, для этого и существовали подобные системы обучения. Если у меня не получалось я мог задать вопрос компьютеру, и он выдаст полный ответ и рекомендации. Только через много лет я узнал, что хоть компьютер и давал вопросы на самые простые ответы, но на более сложные отвечали преподаватели ВУЗов всей страны, это было обязательным для всех. Но эта система использовалась если ребенок задавал нестандартный вопрос.
   Система виртуального обучения строилась по принципу модулей. Сначала давалась теория с обязательной привязкой к реальному миру. Не просто формулы и сухой сжатый текст, но и дополнительная информация как это проявляется в физическом мире и где используется. Очень часто в ретроспективе, когда дело касалось, в моем случае электроники. Затем ребенку задавался ряд вопросов, сначала шли самые легкие вопросы, при правильном ответе задавался вопрос чуть сложнее, если следовал неверный ответ, то сложность уменьшалась. По результатам опроса в мягкой форме ребенку предлагалось повторить часть материала, а иногда весь целиком. Но при этом после каждого пункта опять задавался ряд простых вопросов, чтобы убедится в правильном понимании материала.
   Так же существовало некое подобие клуба, в которым ученики могли виртуально общаться на тему занятий, делится и хвастаться своими наработками, а так же совместно работать над виртуальными проектами. У каждого участника был сой рейтинг, был он и у каждой группы. Совместная работа приветствовалась, и лучшие команды могли претендовать на участие в реальных соревнованиях по конструированию. Любые попытки унизить соперников или членов команды присекалась модераторами. Как правило, для этого хватало ИИ и только в трудных случаях подключался человек.
   Сам я каждый год участвовал в областных и несколько раз во всероссийских соревнованиях. Деление на области было скорее географическим, вокруг каждого крупного города выделалась область, все ученики которой могли участвовать в областных соревнованиях, которые проводились именно в этом городе. Всероссийские соревнования проводились в Московской области.
   К шестнадцати я уже отлично разбирался в электронике. Я прошел курсы микроэлектроники, интегральных схем и базовый курс по фотонным процессорам и мне сразу поступило несколько предложений о работе. Благодаря системе обучения все предприятия страны могли участвовать в так называемых аукционах за новые кадры, пять организаций предложивших лучшие условия попадали в список с рекомендациями о работе для нового специалиста.
   Добавлено 26 сентября 2015
   Система образования в целом, за годы, претерпела большие изменения. Как таковых детских садов, школ и университетов у нас не было, их заменили близкие, но совершенно другие по технологии обучения учреждения. С трех лет ребенка отдавали в подготовительное учебное учреждение - ПУУ. Учебный процесс проходил в группах по десять человек - пять девочек и пять мальчиков. Было подсчитано, что в этом случае воспитатель и преподаватели смогут уделить равное внимание всем ученикам. Так же, незаметно для детей, посредством игр и конкурсов составлялась психологическая матрица и в дальнейшем группы формировались на основании психологической совместимости, а несовместимые переводились в другие группы. Раз в год учащиеся переводились в другие группы, таким образом, пресекалось образование устойчивых групп по типу стаи, а дети с малых лет учились взаимодействовать, знакомится и дружить. В результате к шести годам, когда обучение становилось более специализированно, у всех было множество друзей и просто знакомых и развиты навыки общения. В этот период детям устраивалось большое количество прогулок, экскурсий и поездок на природу, по сути, обучению в здании уделялось около двадцати процентов общего времени.
   С шести лет, когда приходило время более узкой специализации по направлениям естественных, гуманитарных наук или искусства, дети переводились в другие учреждения - Базовое Ученое Учреждение - БУУ. В них было установлено необходимое оборудование для обеспечения учебного процесса. Здесь уже подход был иной, детей разбивали на группы по шесть человек - три мальчика и три девочки. Эти группы были постоянны до четырнадцати лет. В это время уже шестьдесят процентов времени отводилось на занятия с голопроекционной технологией и оставшиеся все равно на прогулки и экскурсии. Так же обязательны, становились походы на природу с обязательным обучением минимальным навыкам выживания в условиях дикой природы. Так же обязательным было занятием предпочтительным видом спорта, на это время каждый учащийся посещал выбранную спортивную секцию.
   В четырнадцать лет осуществлялся перевод в Специализированное Учебное Учреждение - СУУ. Это был комплекс лабораторий и цехов, в котором учащиеся работали над вполне конкретными задачами. Девяносто процентов времени было отдано работе с оборудованием, экспериментам. Очень удачным нововведением в обучении были - реальные задачи. В процессе обучения, в самой программе, не было ни одного бессмысленного задания. Все задачи были четко привязаны к использованию в реальном мире. Конечно, зачастую, это выливалось в более длительные и комплексные объяснения материала, но эффект был в разы выше, чем при зубрежке. Более того некоторые задачи, над которыми работали известные лаборатории раздавались ученикам, в упрощенном виде или частями, правда ученики об этом не знали, но успешное их решение шло большим плюсом в личную копилку достижений.
   С четырнадцати лет учащимся давались задачи, которые нужно было решить целиком и представить работающее решение. Задача давалась сразу нескольким ученикам, а потом из удачных решений выбирались лучшие. Может показаться глупым - доверять детям такие важные вещи как научные и инженерные разработки, но работы в научной и инженерной сфере в наше время было очень много. По мере того как технологии становились все сложнее, для создания чего-либо нового требовалось больше ресурсов и человеко-часов. И чем дальше тем больше ученых и инженеров требовалось. Поэтому, будучи разбитой на части самая сложна задача могла быть решена и детьми, тем более решал каждую часть не кто-то один, каждая часть отдавалась на решение как минимум двадцати ребятам одновременно. Для тех, чей уровень был недостаточно высок для самостоятельного решения задач, программа обучения была несколько иной. Такие ребята объединялись в группы от двух человек. Таким группам давались более сложные задачи, но ребята в будущем могли рассчитывать максимум на места лаборантов или техников. Бывает и такое, есть у человека предрасположенность к чему-то, но таланта мало, поэтому для таких ребят программа подбиралась по силам. Никто не говорил - ты станешь великим ученым, а ты всего лишь лаборантом, нет - почетной считалась и профессия инженера, и профессия сантехника. За годы программы обучения показали свою эффективность, тем более тем, кто изъявлял желание попробовать себя, в другой сфере, предоставлялась такая возможность. Иногда из этого получалось что-то интересное, и программа обучения снова корректировалась, дополнялась новыми алгоритмами и методиками, но в целом большинство было довольно выбранной профессией.
   Развитие сети Интернет приведшее к созданию Глобал - планетарной информационной сети. Это породило еще один интересный эффект. Все дело в том, что при создании Глобал, сначала на территории России, а потом и по всему миру, начиная с развивающихся стран, было принято решение создавать сеть с максимально возможной защитой от сбоя. Повсюду в городах, деревнях, на вершинах гор были установлены системы связи восьмого поколения. Они работали на настолько высоких частотах, что даже взрыв ядерной бомбы и последующая электромагнитная буря лишь немного ухудшали качество сети, так заявляли производители.
   Увы, теория была подтверждена практикой, когда бомба взорвалась посреди одного из мегаполисов бывшего сектора Газы. Расследование показало, что взорвалась старая компактная атомная бомба производства времен СССР. Дальнейшее изучение архивов показало, что некогда на месте здания, в котором и произошел подрыв располагалась штаб квартира одной из террористических группировок, которые боролись против Израиля за независимость сектора Газы. В документах спецслужб того времени были найдены упоминания о том, что данная группировка готовила теракт с использованием украденной, во времена распада СССР ядерной бомбой. Группу вовремя ликвидировали, но при штурме базы в горах все предводители были либо убиты, либо покончили с собой.
   Штаб квартиру обыскали, но не очень рьяно и в этом была чудовищная ошибка. Ненависть, фанатизм, жадность или откровенная глупость людей прошлого пронесли свои семена сквозь время. Все началось с огненного цветка ядерного взрыва и закончилось радиоактивным грибовидным облаком. Поднятую пыль понесло в сторону Иерусалима. Были заражены большие территории, отравлены реки, озера и подземные воды. Вообще было странно, что от одного портативного ядерного заряда наступили такие страшные последствия. Ученые подсчитали, что в атмосферу было выброшено около тонны радиоактивных веществ, в том числе и ядерных отходов. Видимо террористы готовили настоящую "грязную" бомбу, чтобы последствия взрыва были поистине ужасающе. Еще одним непонятным моментам стало то, что устройство попросту не могло взять и взорваться, даже если его сбросить с большой высоты оно скорее расколется на части и заразит окружающую местность, но не взорвется. Кто знает, может быть, что-то перемудрили террористы, может они подключили устройство к общей сети, на время проверки, да и уже не вернулись, но факт остается фактом - ненависть и насилие прошли через столетие и нанесли удар по-настоящему.
   Несмотря на разрушения, Глобал не перестал работать, даже в зоне поражения у поисковых команд исправно работала связь, а жители окрестных поселений ни на секунду не потеряли связь с сетью. В общем, уничтожить Глобал можно было только уничтожив все спутники, в том числе микроспутники, стратосферные спутники на гелиевых шарах и наземные ретрансляторы. И даже тогда не было гарантии, что Глобал перестанет работать.
   Гарантированный доступ к сети привел к интересным последствиям - офисы постепенно стали отмирать как явление. Остались только те, которые действительно были нужны для общения с клиентами. Всю остальную работу прекрасно можно было выполнить на дому. Технология дополненной реальности и голопроекторы позволили проводить совещания в любом месте земли. Даже загорая на пляже начальник мог быть в курсе всех дел. Как ни странно такой подход привел к тому, что производительность труда повысились более чем на сто процентов. Когда человеку не нужно по 3-6 часов проводить в дороге, только для того, чтобы прийти в душный офис и целый день работать на компьютере перекладывая бумажки - больше сил остается на саму работу. На новый тип работы переходили не очень охотно. Первыми втянулись мелкие фирмы, которым больше не нужно было снимать за большие деньги помещения в центре города. Потом пришел черед средних и муниципальных предприятий. Дольше всех сопротивлялись большие компании, но тут, прежде всего виной была косность мышления и нежелание что-либо менять, и только с приходом нового поколения управленцев все поменялось.
   Но вернемся к моей первой работе. Когда мне предложили, на выбор, несколько мест работы я, взвесив все плюсы и минусы, я выбрал Лаборатории Новых Рубежей - ЛНР.
   Стоить отдельно, рассказать об ЛНР - это была организация финансируемая государством. Все ее лаборатории располагались глубоко под Уральскими горами. Так же, для отдыха сотрудников были созданы рекреационные зоны. Вместе с этим большая зарплата, возможности научной работы и прочие мелочи подвигли меня выбрать эту организацию.
  Добавлено 09.10.2015
  И вот настал день переезда. Я взял с собой немного личных вещей, в основном подарки друзей личными вещами и близких. Дело в том, что ЛНР полностью обеспечивает персонал жильем, постельным бельем и одеждой. Так же предоставляется питание в столовой, хотя понятие столовая слабо применимо к пунктам питания ЛНР, больше подойдет - ресторан. На каждом объекте ЛНР есть подобная 'столовая'. Это уютные залы и кабинки на несколько человек, разделенные перегородками таким образом, чтобы сидя, посетители не видели друг-друга. Всегда присутствует богатый выбор первых, вторых блюд и салатов. Строго запрещены любые алкогольные напитки, оригинальный кофе и чай. И на территории всех комплексов полностью запрещено курение. Чтобы объяснить причину этого, придется вернутся к истокам проблемы.
  С алкоголем и алкоголизмом правительства начали бороться еще в начале двадцатого века, но запретительные меры, сначала 'сухой закон' в США, и антиалкогольный в СССР не дали особого эффекта. Между тем, по своему действию, алкоголь разрушающие действует как на психику, так и на организм человека. Он поражает печень, приводит к циррозу печени, желудок, приводит к язвам желудка и пищевода и так же отрицательно влияет на весь организм в целом. Разрушает личность и приводит к алкогольной зависимости. Борьба долгое время велась довольно вяло. Не способствовала этому обстановка в стране, череда кризисов и алкогольное лобби, которое ради прибылей, плевать хотело на здоровье сограждан и людские судьбы. К сожалению алкоголь в нашей стране стал обязательным атрибутом застолья. А так как большинству людей чувство меры неведомо, то пьянство и алкоголизм процветали и в нашей стране и по всему миру. С алкоголем начали бороться еще раньше. Первые меры правительство начало предпринимать в начале двадцать первого века. По своему действию алкоголь разрушающие действует как на психику, так и на организм человека. Он поражает печень, желудок, приводит к язвам желудка и пищевода и так же отрицательно влияет на весь организм в целом. Разрушает личность и приводит к алкогольной зависимости. Борьба долгое время велась довольно вяло. Не способствовала этому обстановка в стране, череда кризисов. И только к середине двадцать первого века ситуация в стране позволила, наконец, заняться и борьбой с пьянством и алкоголизмом. К сожалению алкоголь в нашей стране стал обязательным атрибутом застолья. А так как большинству людей чувство меры неведомо, то пьянство и алкоголизм процветали в нашей стране и по всему миру. Только к середине двадцать первого века появилась реальная возможность переломить ситуацию с употреблением алкоголя. Была принята программа с одной стороны еще строже ограничивающая оборот алкогольной продукции. Запрещалось продажа в магазинах алкогольной продукции, если в радиусе одного километра от точки продажи есть в наличии школа, детский сад, парк и прочие общественные места. Магазины вынужденно переехали на окраины, а некоторые просто выстроили в чистом поле торговые центры, в которых в том числе продавали и алкоголь. Многие магазины закрылись, так как основной статьей дохода была именно продажа спиртного, но, через некоторое время на пустом месте открылись другие, без алкоголя, но зато с более широким ассортиментом. Недовольных было много, в основном среди сильно пьющих слоев населения. Но правительство уже могло себе позволить такие меры, тем более что проведенная компания в поддержку этой инициативы принесла свои плоды и около шестидесяти процентов населения поддерживало её. Были вновь открыты вытрезвители, в которых были установлены средства видео наблюдения, чтобы избежать проблем. Вся видеосъемка производилась и хранилась только с использованием оборудования МВД РФ, что позволяло избежать доступа к информации третьих лиц. В середине двадцать первого века, после того как были приняты и начали жестко исполняться законы ограничивающие курение, следующим этапом было резкое повышение акцизов на табак и запрет к выращиванию, ввозу сырья и производства табачных изделий на территории РФ. Это, конечно, привело к целому ряду истерик как со стороны обывателей, так и со стороны производителей табачной продукции. Как бы то ни было, постепенно ситуация нормализовалась, цены на сигареты стали достаточно велики, параллельно в несколько раз повысили ответственность за продажу и даже просто передачу табачных изделий лицам не достигшим восемнадцати лет. Так же власти начали реально следить за исполнением закона о курении в общественных местах, для того, чтобы показать, что неприкасаемых не будет было показательно наказано несколько чиновников в рангах, начиная от губернатора, заканчивая мерами и рядовыми сотрудниками.
  Как ни странно, но такие безвредные, как казалось, напитки как чай и кофе, тоже попали в немилость. Были проведены масштабные исследования о воздействии кофеина и танина на организм человека, и выяснилось, что по действию оно мало чем отличается от воздействия наркотика. Если человек долгое время в больших количествах употребляет кофе - то после резкого прекращения приема его состояние сравнимо с наркотической ломкой. Конечно, кофе не так сильно действует на психику как наркотик, но его действие на организм разрушительно. Было определено что кофе может негативно действовать на нервную и сердечно-сосудистую систему. Поднимает давление, вызывает язвы. Конечно, не у всех людей возникает эти проблемы и вопрос в дозировке, хуже когда кое начинают пить дети. После долгих исследований, обсуждений, истерий кофе был отнесен к сильным стимуляторам, вместе с энергетическими напитками и был внесен в список запрещенных к ввозу и употреблению веществ. Была улучшена технология производства кофе без кофеина. Абсолютно все полезные вещества и витамины сохранялись при производстве этого кофе, все вещества которые могли негативно воздействовать на организм, в том числе кофеин, были из продукта удалены. Так же широко рекламировался цикорий, как заменитель кофе и в целом полезный для здоровья напиток. После кофе дошли руки и до чая. В принципе чай тоже полезный напиток. если его правильно заваривать и не злоупотреблять. Очень сладкий или крепкий чай наносит вред организму. Запрещать чай не было смысла, поэтому пошли другим путем, в Глобал провели компанию по правильному употреблению чая. Так же проводилась пропаганда травяных чаев, как замена обычному чаю.
  Многие недоумевали, а некоторые откровенно насмехались на правительством вполне справедливо считая, что есть боле важные вещи, чем бороться с употреблением кофе или чая. Но правительство хранило молчание или отделывалось общими словами о заботе о здоровье населения. Весь остальной мир так и употреблял кофе и чай в огромных количествах. И только с появлением технологии дополненной реальности все стало на свои места.
  Оказалось, что постоянное употребление кофе и крепкого чая резко снижает возможность к концентрации, а так же сильно изменяет работу мозга. В связи с чем использовать устройства дополненной реальности становится невозможно. Никакие алгоритмы не могут компенсировать резкие изменения в работе мозга после приема стимуляторов. Именно поэтому Россия стала первой страной в которой повсеместно была успешно внедрена технология дополненной реальности, а значит первая получила все преимущества от ее использования - резкое развитие науки и инженерии. Технология использовалась для обеспечения безопасности на дорогах и производстве, в обучении, проектировании и моделировании. Так как все патенты на технологию были зарегистрированы не только на территории РФ, но и на территории Евросоюза, а так же все производство было размещен только на территории России и был введен строгий запрет на вывоз устройств и технологии из страны. Россия вырвалась на десятилетия вперед всего остального мира в плане технологий. Все дело в том, что вначале эту технологию использовали на закрытых производствах. После того как она была обкатана и построено несколько заводов, по производству устройств и периферии - она была представлена широкой общественности, а опыт применения позволил избежать множества проблем и отработать систему обучения использования устройств.
  Одним из применений данной технологии стал туризм. Были изготовлены одноразовые очки с одной единственной функцией - просмотр. При входе туристам раздавали устройства, с помощью которых можно было читать дополнительную информацию. После выхода из зоны экскурсии или при истечении определенного периода времени проходило уничтожение информации и основных внутренних цепей устройства, после чего турист получал на память обыкновенные очки с логотипом. Многие корпорации желали использовать эту технологию и были вынужденны были открывать офисы в нашей стране. Основной, разрешенной для иностранцев деятельностью были - архитектура, проектирование и искусство. Были попытки создать аналоги, первыми были конечно же китайцы. Но то что у них получилось было жалкой пародией на нашу технологию, и оно годилось разве только для развлечений.
  Все эти инициативы очень скоро начали положительно влиять как на здоровье населения, так и на ситуацию в стране в целом. Повышение уровня жизни, развитие сельского хозяйства, повышенное внимание государства к развитию деревни и села, а также появление Глобал дало перспективу людям, которые жили в отдаленных районах. Началось резкое развитие программ удаленного обучения, а в селах, как правило в сельских клубах или специально выстроенных зданиях размещались школы нового типа. Это были помещения с партами, электронной доской на всю стену, на которой транслировалось изображение учителя. Так же на доске была установлена камера для обратной связи. Как правило, учитель вел несколько классов, главное чтобы число учеников не превышало тридцати человек. Со стороны учителя класс выглядел как узкое помещение на обеих стенах которого располагались два экрана. Один из них, за спиной учителя, использовался как классная доска, а на другой, в виде сетки транслировалось изображение всех классов. Специальная программа автоматически выделяло и укрупняло кадр, если ученик понимал руку. Таким образом учитель, работая где-нибудь в Москве, мог одновременно обучать детей находившихся в самых разных частях страны или даже земного шара. И это касалось не только школ, но и средне-специального и высшего образования. Подобная технология позволяла так же принимать экзамены и зачеты у студентов, а продвинутые системы наблюдения и безопасности и тестирования не давали списывать. Таким было образование в середине двадцать первого века, еще до моего рождения.
  Но вернемся к ЛНР. Как уже говорил на территории ЛНР были запрещены любые стимуляторы, в том числе чай, кофе, энергетики и алкоголь. От сотрудников ни в коем случае не требовалось работать на износ или сверхурочно. Более того, рабочий день был строго лимитирован, и сверхурочная работа была возможна в исключительных случаях, но и тогда всем участникам в принудительном порядке предоставлялись отгулы. Это может показаться глупым, так как в конечном счете ЛНР зарабатывало деньги именно исследованиями и разработками и казалось бы, чем больше будет сделано работы, тем выше прибыль. Но все дело в том, что чем больше человек находится в состоянии стресса, чем больше он устает, тем больше вероятность ошибки. А ошибки при работе с радиоактивными и потенциально опасными материалами могут привести к большим проблемам. В общем цена ошибки, особенно при работе в цехах и лабораториях ЛНР, была очень высока, и ценой могли стать как человеческие жизни, так и огромные финансовые потери. Эти правила были приняты не сразу, а после ряда инцидентов, в ходе которых пострадали люди и даже был разрешен лабораторный комплекс, а окружающая территория заражена радиоактивными материалами.
  Для отдыха сотрудников в горных долинах с нуля создавались специальные комплексы, это были расположенные в чаще леса бунгало на одного, двух или пять человек. Питание осуществлялось в отдельной столовой или на выбор жители могли сами готовить на кухне в самом бунгало. Все постройки возводились по самым высшим экологическим стандартам и были почти полностью автономны, за исключением водопровода и канализации. В окружающих лесах были проложены тропинки для пеших прогулок. Были организованны места для рыбалки и охоты. Окрестности были очищены от опасных, для человека, хищников. Обязательным являлось нахождение на территории хозяйств по выращиванию овощей и, если позволял климат, фруктов. Там же содержали овец, коров и домашнюю птицу. Сельскохозяйственные постройки и пастбища располагались за несколько километров от зон отдыха, чтобы не мешать отдыхающим. Вся продукция поступала в пункты питания ЛНР и в общем на сто процентов обеспечивала потребности в овощах, мясе и рыбе, и на сорок процентов фруктами. Все объекты ЛНР связывала сеть подземного метро, она протянулась на многие тысячи километры под землей на глубинах от ста метров. Создание такой масштабной транспортной сети стало возможно благодаря двум разработкам - технологии глубинной добычи и созданию реактора Токамак. Первая технология позволила рыть шахты и добывать полезные ископаемые с глубины нескольких километров в любой точке земного шара. Этому способствовало развитие робототехники - полностью автономные комплексы могли самостоятельно осуществлять прокладку шахт и туннелей, а так же производить разведку добычу полезных ископаемых, в том числе редкоземельных. Поэтому и у ЛНР и у всей России проблем с ресурсами не было. Более того, стали закрываться и замораживаться все оставшиеся месторождения разрабатываемые открытым способом. Под землей нашлось все - от меди и золота до урана. Все старые месторождения были культивированный и оставлены как стратегический запас.
  Вторая технология - Токамак - тороидальная камера с магнитными катушками. Это совершенно новый тип реактора для получения энергии. Сам реактор представляет собой кольцо, внутри которого при температуре сто миллионов градусов Цельсия и давлении несколько атмосфер дейтерий и литий превращаются в гелий. При этом выделяется огромное количество тепловой энергии, которая отводится стенками реактора и может вращать турбину. Но температура в сотни миллионы градусов попросту испарит любой металл, для защиты реактора от контакта с плазмой и расплавления используются вакуум и магнитное поле. Оно же используется для того чтобы нагреть сырье до температуры, необходимой для начала реакции. Для работы реактора требуется очень малое количество топлива, так электростанция мощностью один гигаватт, будет сжигать в год всего сто килограмм дейтерия и триста килограмм лития. Основной проблемой является поддержание реакции достаточно долго. Долгое время успехи ученых были вне очень велики. Сначала это были секунды, потом шестнадцать секунд, двадцать шесть секунд, минута, но этого было мало. Нужна была технология, которая позволил бы поддерживать работу реактора постоянно. Эта технология была разработана в ЛНР, тогда это было обычное НИИ в рамках Росатома, причем небольшое и занималось оно перспективными разработками. Но однажды в этом месте пересеклись судьбы нескольких людей, которых потом назовут отцами новой энергетики. При их участии была создана совершенно новая технология. Используя электромагнитные, ультразвуковые и микроволновые излучатели им удалось то, над чем наука билась почти полвека - создать действующую модель Токамака. кстати эта же технология, правда в слегка урезанном виде, отказались от микроволновых излучателей из соображений безопасности, была впоследствии использована при создании голопроекционной технологии.
  Добавлено 09.11.2015
  Благодаря доступности редкоземельных материалов, технологии автономной сборки и наличию дешевого источника энергии стало возможным создание евразийской системы маглев - ЕСМ. Данная технология представляет собой развитие традиционной технологии маглев. Маглев это транспорт основанный на принципе магнитной левитации. В отличии от традиционных поездов в ней отсутствуют рельсы. Все полотно дороги, которая устанавливается на эстакаду, покрыто мощными магнитами, в днище поезда тоже расположены магниты. Встроенные магниты имеют одинаковую полярность, таким образом поезд отталкивается от дорожного полотна и левитирует над ним. При движении поезд не испытывает трения о поверхность дорожного полотна, а значит скорость движения поезда может быть очень высокой. Фактически она ограничена комфортной перегрузкой, которую может выдержать без вреда и неудобства среднестатистический человек. Чтобы поезд не сошел с полотна с боков и снизу полотна он обхватывает полотно ограничителями, в которые тоже встроены магниты, таким образом поезд надежно фиксируется над полотном и обеспечивается безопасность поездки. Для движения состава используются электромагниты, которые генерируют волнообразное магнитное поле. Поле генерируется таким образом, что состав начинает отталкиваться от магнитного поля полотна и двигаться вперед.
  Маглев трассы сначала связали все большие города нашей страны. Сначала это были чисто пассажирские маршруты. Но как только линии окупились, при чем срок окупаемости оказался вдовое ниже чем планировалось, то сразу началось строительство транспортных маглев трасс. В скором времени от Магадана до Москвы можно было добраться поездом не за неделю, как раньше, а за четыре дня.
  На таком поезде я и прибыл на станцию ЛНР. Да, у ЛНР были собственные маглев трассы и станции. В этом не было ничего удивительного, ибо именно они выпустили доработанную версию маглев технологии. Все грузы и пассажиров обслуживали собственные составы ЛНР. Со станции ближайшим составом я и прибыл в пункт управления и контроля ЛНР. Безопасности сотрудников в ЛНР уделялось повышенное внимание. Как только появились надежные технологии удаленного управления и контроля, все лаборатории и цеха перешли не удаленный контроль и управление.
  Сам комплекс цехов и лабораторий ЛНР заслуживает отдельного описания. Это был огромный подземный комплекс раскинувшийся почти на тысячу километров под Уральским хребтом. Основой комплекса были узлы контроля и управления. Эта структура была центром и сердцем каждого комплекса. В ее состав обязательно входила энергостанция на реакторах токамак, которая располагалась на большой глубине и в нескольких километрах, в стороне от основных помещений, с таким расчетом, что даже при подрыве всех реакторов и вступлении в реакцию всех запасов топлива основной комплекс не пострадает, таких энергостанции было три и они друг-друга дублировали друг-друга. Еще одной частью комплекса был завод по производству и обслуживанию автоматизированных систем добычи и строительства. Здесь производили и обслуживали разнообразные роботизированные комплексы, которые и осуществляли строительство комплекса. При создании комплекса, на поверхности, развертывали именно этот комплекс. В своем составе он уже имел энергосистему, поэтому мог действовать совершенно автономно. Посл развертывания комплекса производилась проходка туннелей на определенную глубину и строительство энергостанций. Затем производилось строительство самого центра управления. Сам центр управления мог быть автономен довольно длительное время. В случае какой-либо аварии запасов энергии, продуктов, медикаментов и воздуха должно было хватить на срок до полугода.
  После развертывания центра управления производилось развертывание самих лабораторных комплексов и цехов. Они всегда располагались на расстоянии как минимум тридцати километров от центра управления и на глубине от пятиста метров. Это было вызвано мерами безопасности. До введения таких мер, лаборатории и цеха располагались относительно недалеко от мест проживания персонала. Однажды в лаборатории радиоактивных веществ, во время неопасного, как думали ученые эксперимента что-то пошло не так. То ли ученые что-то напутали дозировкой, то ли просто так звезды сошлись, но обычное испытание в ускорителе элементарных частиц привело к трагедии. Поток частиц, который бы получен при столкновении был очень интенсивен и имел настолько большую энергию, что пробил все защитные барьеры и выплеснулся наружу. К несчастью недалеко оказался стеллаж с другими образцами и они в свою очередь тоже вступили в реакцию, на этот раз энергии и вещества оказалось достаточно для начала цепной реакции. Взрыв в десять мегатонн испарил полигон, лабораторию и убил все живое в радиусе десятков километров. После этой трагедии и были введены новые правила безопасности.
  С тех пор, все ученые и техники, на время проведения экспериментов, должны были размещаться в специальных бункерах, в центре управления. Каждый бункер был оборудован оригинальной системой спасения. Эта система представляла собой спасательные капсулы на десять человек. Внутри были установлены специальные кресла для пассажиров и система компенсации перегрузки. На верхнем торце капсулы был установлен специальный излучатель, под его воздействием любая порода моментально превращалась в пыль, а на нижнем торце был расположен специальный двигатель. Первичный запуск капсулы осуществлялся с помощью химических ускорителей, они давали ей достаточный импульс, чтобы преодолеть расстояние в два километра, как только топливо заканчивалось, ускоритель отстреливался и капсула продолжала движения используя собственный двигатель. Так же каждый километр капсула сбрасывала специальный заряд, который сначала превращал в пыль всю породу в радиусе ста метров, а потом производил термический взрыв, который надежно запечатывал устье шахты. Капсула была рассчитана на движение на расстояние до ста километров, но зарядов в ней было только на десять. Учеными было подсчитано, что этого достаточно, чтобы надежно запечатать канал ствола, а потом он уже сам начнет обрушиваться из-за нестабильности стенок. После того, как капсула достигала поверхности она еще некоторое время двигалась по инерции, до тех пор, пока не происходила остановка, при этом излучатель продолжал превращать в пыль все преграды. Это была система была установлена на самый крайний случай, если случится действительно масштабная катастрофа, к чести ЛНР использовать эту систему так и не пришлось.
  В пункте контроля я встретился со своим руководителем - Семеновым Петром Андреевичем. Это был мужчина в годах, в стандартном белом костюме с эмблемой ЛНР, обязательном для ношения для всех ученых. Этот костюм был не просто одеждой, это был компенсационный костюм защиты, ККЗ. Несмотря на свой скромный вид, данный костюм предоставлял хозяину защиту от электричества, химических веществ, биологической опасности, высокой температуры, а так же радиации, при этом был безумно дорогим в производстве. Но ЛНР не экономила на производстве, к тому же имея полностью автоматизированные линии сборки они могли не беспокоиться о цене вопроса. Ученые носили белые костюмы, инженеры синий, техники, которые нередко работали на объектах установок - ярко желтые. При работе внутри установок, все были обязаны одевать ККЗ высшей защиты, они были тяжелей, чем обычные, но обеспечивали в разы лучшую защиту. Так же были разработаны, так называемые, Усилители, которые на время в пару часов, превращали любой костюм в компенсационный костюм высшей защиты - ККВЗ. В таком костюме можно было спокойно войти в активную зону реактора без последствий для здоровья. Эти комплекты, представляющие собой прямоугольный блок, для размещения на поясе, и были размещены, в специальных нишах, во всех помещениях комплекса. Достаточно было надеть блок на пояс, при сам этом блок, для удобства, следовало расположить за спиной, и система защиты тут же начинала работать.
  У костюмов не было шлемов, только довольно толстый воротник, поначалу он казался неудобным и выглядел нелепо, но именно в этом воротнике располагались излучатели и их батареи. При обнаружении опасности защита активировалась автоматически. Вокруг головы и всего тело формировалось защитное поле, которое не пропускало ничего внутрь. В воротнике располагался регенератор кислорода. В случае необходимости любой ККЗ мог работать в форсированном режиме и обеспечить пять минут защиты, предоставляемой ККВЗ. Этого времени оператору должно было хватить, чтобы нацепить на себя ближайший блок ККВЗ, кстати эти блоки даже встраивались в кресла всего комплекса. Так что можно было оставаться в кресле и просто подождать спасателей, под креслом был так же закреплен персональный блок ККВЗ, достаточно было протянуть руку и вытащить его из сидения. В общем к защите персонала и безопасности в ЛНР подходили очень серьезно. Мне понадобилось пол дня, чтобы ознакомится со всеми инструкциями по безопасности, а на следующий день начальник предоставил мне рабочее место. Оно представляло собой отдельный бункер, из которого я мог управлять, при необходимости, любой установкой, в любой лаборатории ЛНР. Тут же был установлен мощный компьютер, намного мощнее тех, которыми я раньше пользовался.
  Начались рабочие будни, поначалу мне давали относительно простые задания, в основном я доделывал старые проекты, до которых у ЛНР никак не доходили руки, это было и проверкой на профессионализм и ощутимым вкладом в общее дело. Дело в том, что несмотря на то, что проекты были маленькими, многие из них уже через год внедрения позволили увеличить эффективность производства и исследования на 50% и выше. Другие мои разработки ускорили производство или позволили отказаться от дорогих и редких материалов.
  Через пять лет мне предложили участие в масштабном проекте. Но предупредили, что придется поработать руками. До этого момента я только строил модели и удаленно руководил производством, все остальное делали техники, а я был инженером. Но проект, в котором мне предложили участвовать требовал особой квалификации и секретности, а так как людей не хватало, мне предстояло побыть и инженером и техником.
  Не смотря на то, что я руководил разработкой удаленно, термин - руководил не передает сути процесса. Прежде чем строить установку в реальности, следовало построить ее в виртуале. Для этого у меня имелся свой ангар, где стояли мощные и самые совершенные голопроекторы. По сути, прежде чем передавать чертежи на постройку, я строил установку своими руками. Проекты были небольшими и мне это было по силам, потом компьютер моделировал её запуск, если происходила авария или установка не выдавала расчетные показатели, приходилось переделывать. Фотонная технология шагнула далеко вперед и позволила с 90 процентной точностью моделировать результат работы, оставшиеся 10 процентов проверки, проводились на полигонах ЛНР, после того, как виртуально установка была признанна безопасной и эффективной.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"