Аман Гимо : другие произведения.

Люди слов не понимают.

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Люди слов не понимают.
  
  
   "Учить - это удивлять,
   научить - успокоить".
  
  
   Это, касается не всех, но подавляющего большинства. И это большинство делится на три категории:
  1. Человек понимает слова. То есть ему достаточна пара слов, даже намек, он сразу среагирует, станет иным, сделает выводы. Два раза ему говорить одно и тоже не стоит, ибо он ПОНИМАЕТ слова. Он соображающий человек! Эта колонка по своему принципу делится на два раздела:
   А). Те, кто спокойно понимает слова, ему ничего доказывать не надо.
   Б). Те, на кого надо наорать. Покричал на него, ударил кулаком по столу, он тут же очнулся. То есть опять же слова, но с криками.
  2. Он не понимает слов, ему нужна пощечина. Эта колонка делится в свою очередь на две мелкие подгруппы:
   А). Это связано с тем, что мы спим, нас словами не пробьешь и не разбудишь. Нужна пощечина не только в буквальном смысле этого слова, но и в качестве выговора, увольнения, ареста. Тебя необходимо растормошить, чтобы ты проснулся, иначе долгая спячка.
   Б). Здесь толстокожие снобы, тугодумы, они смотрят, но не видят. Им нужно телесное наказание, чтобы они открыли глаза, включились в ситуацию. Буквальная оплеуха не менее эффективна. Как дашь по роже наглецу, он тут же преобразится в лучшую сторону. Такова психология.
  3. И последняя шкала, где подзатыльник нужен постоянно. Независимо от положения в обществе, статуса, вероисповедания, образованности (здесь могут находится весьма интеллигентные начитанные люди), не суть, их нужно вечно бить по башке, словно шарахать кнутом клячу, подбивать сверху вниз, как подбивают баскетбольный мяч. Одной пощечиной не обделаешься. И тем более слова тут лишние, должно быть рассеивание частиц.
  •••
  
   Это четкая градация, иных вариантов нет. Действительно, кто внял слову, чрезвычайно развит и пробужден, у него не сонное сознание. Он двигается вперед, этого хватает, если укажешь ему, направишь на верный путь, подкорректируешь, отругаешь и подбодришь словами.
   А есть те из второй шкалы, кому нужен толчок, важна пощечина. Глядишь, живет человек, вроде нормален, прост, общителен, но дурная голова не даст покоя его ногам. Он весь в напряге, занят политикой, творчеством, бизнесом, прочей ахинеей. Он честолюбив, тщеславен, норовит на сцену, хочет разбогатеть, создать партию, усесться в жирном кресле. Дадут ему такую же жирную оплеуху, посадят в тюрягу на годик - два, он тут же поумнеет, исправиться, станет шелковым, тише воды...
   Он как бы нуждается в этой оплеухе, в этом перераспределении кинетической энергии, иначе какой смысл в самой оплеухе? На то она и ОПЛЕУХА, что имеет свое предназначение, свой субъект и адресат. В противном случае ее, оплеухи бы не было!
   Но есть "кадры" из третьей категории, им одна лишь пощечина не поможет никак. Они всегда должны сидеть в тюрьме, как обычный вор и преступник проживает, скажем, 65 лет, из них почти 35-40 провел в заключении.
   Это и есть вечная пощечина, он в ней нуждается. Иначе вновь заснет и остановиться.
   Оппозиционный политик тянет срок в тюрьме, ему кажется, что он борец за свободу и демократию, но он не понимает, что нуждается в вечной оплеухе. Вышел на улицу, провел пикет, покричал против правителя, пришла полиция с дубинками, побила его, отвела в железные клетки. Если ЭТО не пощечина, то что ЭТО?
  Главное он не угомонится, ему по нраву мазохизм.
   Точно также вор в законе 80% своей жизни ел тюремную баланду, глядел на солнце через решетку, повсюду его окружали болезни и несчастные зэки в черных робах. Эта мрачная картина ему нравиться не может априорно, он же не псих.
   Он внешне горд, знаменит, к нему приходят на поклон молодые узники, он их крестит, казнит, и пр., а внутренне он уже утомлен и устал от неволи. Понимает, что занят ерундой, и вся его жизнь есть ерунда. Но ему не доказать, что его постоянные отсидки - это постоянные ОПЛЕУХИ, в которых он нуждается.
   В унисон этому расскажем случай из жизни, автор был непосредственным свидетелем того.
   В Баку в одном из госучреждений работает (по сей день) один старичок, ему уже 80 лет. Это азербайджанский аксакал. Имеет внуков. Заслуженный педагог Республики.
   Он капризен, даже слишком капризен, злоупотребляет своим возрастом, спекулирует тем, что стар, хочет постоянного внимания к себе, как годовалый ребенок.
   Часто люди терпели его, как терпят камень в почках.
   Лишь бы он молчал. В последнее время старик стал вообще невыносим, ныл, ворчал, кричал, ругался площадной бранью. То есть всем было ясно, что ему пора уже не на пенсию, а на тот СВЕТ, где видимо, истосковались по нему.
   Но он назло всем продолжал всех раздражать. И вот однажды его шеф, который годился ему в сыновья, избил его. Этот старик довел его, тому все это надоело.
   Схватив старца за шиворот, шеф трижды дал ему подзатыльник, пинок под зад, причем сделал ЭТО достаточно жестко. Затем провел его лицом по стене, по столу.
   И все! Этот старик исправился, переменился, он продолжает работать в этом учреждении, но его не видно, там тишь да гладь. Мир да благодать.
  Старик как бы ждал этого пинка, чтобы поумнеть.
   Многие коллеги даже сегодня благодарят молодого начальника, который разом решил проблему. Вот он, азербайджанский аксакал. Ему нужен кулак.
  
   •••
  
   Но как распознать человека и определить, дать ему пощечину или можно убедить лишь словом. Может вообще не связываться?
   Не связываться нельзя, если тебе с ним жить и работать. При необходимости помимо интеллекта, терпимости и уровня надо показать зубы и мускулы. Таковы правила игры по имени ЖИЗНЬ. Будучи травоядной доброй бабушкой, никуда не пройти.
   Как все это предузнать? Для этого существует ИНТУИЦИЯ, прозорливость.
   Эта прозорливость вырабатывается умозрительным аппаратом, ты должен быть внимательным, ЗАПОМИНАТЬ все те сцены, которые видел прежде. Анализировать все это, раскладывать и разделить по категориям, сделать соответствующий вывод.
   Бог не цацкается с каждым человеком по отдельности, это была бы слишком большой честью для нас.
   ОН нас делит по категориям и группам. ОН всех судит по этим самым группам. Это логично, удобно и правильно. Так и должно быть, бессознательно, спонтанно мы сами ЭТО делаем (делим людей) в своей жизни.
   К примеру (по грубому примеру) ненормальные в первой колонке, умные во второй, гении в третьей, творческие люди в четвертой, служащие в пятой, чиновники в шестой, верующие в седьмой, и так далее. Колонок много, все под завязку и все имеют свою характеристику, свое содержание.
   Если Бог решил кого то наказать или осчастливить, то Он ищет ту самую колонку, категорию, группу, где собраны соответствующие лица, так ему удобнее, а не рыщет конкретного индивида, некого Роже в африканской деревне или Иннокентия в саратовской губернии.
   Это слишком нудная и по сути нереальная морока. Да и кому оно нужно?
   Таким образом, считать всех людей добрыми, думать о всех, как о достойных милых одуванчиках, присобачить всех в одну колонку - это явный признак умственной неполноценности и внутренней детскости, а не какой то глупой и нереальной доброты. То есть если ты любишь всех людей без разбора, стало быть, ты еще не вырос, пусть даже тебе 60 лет.
   Это глупость, которую не стоит обсуждать.
   Даже пророк Иисус с криком выгнал из храма непорядочных менял, он был нетерпим к фарисеям. Это подробно описано во всех четырех Евангелиях.
   Там, где надо выказать свой гнев, нельзя быть лояльным.
   Как можно любить и уважать дебила? Его не любит даже сам дебил, его ровня. Такого надо игнорировать, держать на расстоянии, если есть такая возможность, или посадить на место, или указать на дверь. Всех приблизить к себе не получится.
   Иного пути нет.
   Сам Конфуций говорил:
   "Будьте осторожны с людьми, между ними разницы больше, чем между камнем и козлом".
   Нет ни одного педагога (как молодого, так и опытного), который бы одинаково относился ко всем своим ученикам, студентам, слушателям. В любом случае в аудитории найдется пара - тройка разгильдяев, не хотящие знаний, мешающие другим получать эти знания, расхолаживающие всю учебно творческую атмосферу.
   Это законно и нормально, так и должно быть. В лесу не без шакалов.
   Но то и мастерство учителя (Гуру), он обязан точно вычислить, какой человек (слушатель, ученик) годен, какой нет.
   Тинэйджеру с плоскостопьем в Армии делать нечего. Доярке не нужны методы и концепции метафизики.
   Зачем проститутке читать "Войну и мир"?
   Девятикласснику - наркоману дорога в школу должна быть закрыта, она ему ничего не даст.
   То есть нельзя всех сделать ЛЮДЬМИ. Одинаковости нет нигде, с любым человеком надо говорить на его языке, словами той категории, к которой он причастен. Каждому свое.
   Есть человек, он пенсионер, ему 80 лет, или есть солдат срочной службы, или монтер, повар, хакер, не важно, он понимает слова. Ему кое что объяснишь, он тут же схватит на лету, переварит, проглотит, возьмет на вооружение независимо от возраста и образования.
   А есть люди, которым также 80 лет, или они еще студенты, рабочие, пятиклассники, педагоги, как угодно, они слов не понимают и не поймут. Им нужен подзатыльник.
   Хочешь ты того или нет, ты с этим согласен, будешь оспаривать, можешь думать об этом все что угодно, но это именно так.
   Всех косить одной косой неверно. Слово выходит из уст, не падает с неба, люди по своей невнимательности (толстокожести, тупости и пр.) не в силах ухватиться за это слово, которое есть форма определенной мысли. Иногда гениальной мысли. Человеку нужен удар!
   Пусть ЭТО не совсем эстетично, не очень нравственно, де, как можно поднять руку на человека? Но зато ЭТО истинно, тут нет места сентиментальности.
   А как объяснить словами наглому быдле, как его посадить на реальное сиденье? Есть ли такое волшебное слово? Разумеется, нет такого волшебного слова, которое усмирило бы негодяя.
   Бешенных псов застреливают, тут слова бессильны, точно также моральному уроду хотя бы раз для профилактики надо дать пинок под зад, или гнать в шею.
   Именно после этого раскроется следующая завеса, будет видно, как вам поступать в дальнейшем: ублажить наглеца словами или продолжать пинать его в неприличное место.
  Это вы должны почувствовать сердцем.
  
  •••
   Даже чисто природно мы все получаем оплеухи и пощечины, всякие нокауты и нокдауны. А как назвать землетрясения, вулканы, смерчи, штормы, уносящие миллионы безвинных жизней?
   Если сам Всевышний применяет свои подзатыльники, то ты, как его филиал и адепт подавно обязан давать пощечины, но там, где этого требует ситуация.
  
  
  
  Январь 2013 г.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"