Андреев А.В. : другие произведения.

7. Плацдарм-138

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
   Стандартный легион освоения развертывался совершенно стандартным образом. Не первая, чай, операция. И не десятая даже. Данный "Плацдарм" имел нумер 138. Поэтому уже с точностью до метра все знали, где располагаются полезные ископаемые и следует заложить шахты или карьеры для их разработки, где удобнее ставить заводы, где хорошо возводить города, и где нужно закладывать замки и крепости.
   И вставали, одна за другой, мрачные высокостенные твердыни из литого железобетона, дополнительно укрепленного гномьей магией и вмонтированными в глубины стен высокомощными амулетами. Возводились и сразу же, не дожидаясь даже подведения цехов под крышу, начинавшие давать продукцию заводы. Строились агропромышленные предприятия, мгновенно переводившие обработку земли из пугалочки для немногочисленных, но страшных для всех окружающих кочевых племен в технологическую цепочку по Форду и другим оптимизаторам производства.
   А на защиту всех этих достижений цивилизации вставали драгунские полки, вооруженные кремневыми винтовками, заряжаемыми расширительными пулями Минье, и усиленные батареями конной артиллерии. Из аборигенов сразу же, в самый момент начала операции "Плацдарм", начинали набираться пехотные полки сипаев и кавалерийские полки спаги. Начинались переговоры с кандидатами на места гуркхов и с теми, кто готов был составить элиту новоявленного филиала мордорской империи, добровольно введя свои племена в состав подчиненных ей народов.
   Мир, давным-давно выбранный для освоения, жил неторопливой и однообразной жизнью. Идея прогресса здесь так и не возникла. Вообще. Технологию задавила магия, а магического прогресса волшебники, по природе своей одиночки, добиться так и не сумели. Так что многочисленные "следствия", ничем не отличающиеся от "оси", сопротивления оказать не могли практически никакого.
   При соотношении скорости хронопотока с миром Мордора +100, а с миром Земли, соответственно, +500 - использование плацдармов позволило в кратчайшие сроки развернуть производство рельсов и железнодорожной техники, паровых тракторов, всевозможных паровых двигателей - включая и судовые - а также и того, ради чего все затевалось с самого начала: продовольствия.
   Поставки которого позволяли СССР вести Великую Отечественную Войну против объединенной мощи всей Европы и одновременно проводить вторую Индустриализацию. И еще и самому Мордору на пропитание оставалось! Ведь в собственно хартленде империи Божественной Лины Инверс, каковым, по определению, был именно Мордор, с пригодными для возделывания сельхозкультур землями было очень уж напряженно. Рыболовство и рыбоводство спасали, но только до определенной степени. Кражи из сопредельных миров - а можно таки путем накормить почти пятнадцать миллионов... э-эээ... разумных? Хумансов, гномов, дроу, орков, кобольдов, гноллов, троллей... Сотни видов - но все равно подданные Империи. И все хотят, приходя с работы на заводе и фабрике, конструкторском бюро или научно-исследовательском центре, университете или маглаборатории - все хотят кушать!
   Собранные по плацдармам рельсы, паровозы, вагоны, железнодорожные платформы, узлы и детали паровых двигателей и судовых турбин, а также и продовольствия, собирались в Мордоре, и уже отсюда крупными партиями перебрасывались в СССР. Вместе с продукцией промышленности собственно Мордора, Харада и других промышленных регионов империи.
  
   +++++
  
   Самые старые "Плацдармы" насчитывали более тысячи лет собственной истории, и необходимая техника достигла там потрясающего совершенства. Типичными примерами были поставляемые "пятеркой" паровозы, прозванные "Пулями" за высокую скорость и характерный внешний вид. Даже самые худшие из поставляемых на экспорт - "Серебряные Пули" - превосходили все земные аналоги на порядок... О Золотых, Платиновых и Мифриловых Пулях специалисты-железнодорожники не могли разговаривать без слез восторга на глазах.
   Конечно, многие элементы их конструкции, требующие постоянной накачки маны, были весьма сложны в обслуживании на Земле... Однако высочайшие качества машин вполне компенсировали этот маленький недостаток.
  
   +++++
  
   Из беседки, выстроенной на самом краю парящего высоко над Харадом крупного коцебу, открывался великолепный вид на стапеля и достроечную стенку судостроительного завода имени Оннэлэ Къолла. Коцебу как раз проходил над стоящим у стенки гигантским боевым кораблем, на первый взгляд совершенно готовым. Тем не менее на пагодоообразных надстройках, башнях главного и вспомогательного калибров, да и по всей палубе, кипела деловитая суета: рабочие, похожие на муравьев, занимались непонятными, но очевидно важными делами, стрелы грузовых кранов едва не сталкивались в воздухе, тут и там полыхала ослепительно-синим огнем электросварка...
   -- Наш новый флагман, - небрежно махнула рукой Лина в ответ на вопрос собеседника. -- Проект на базе конструкции японских мегалинкоров типа "Ямато"... Естественно, доработанный и усовершенствованный. Броня многослойная вместо монолита, да и схему бронирования мы изменили, двигательные установки, естественно...
   -- Это вот у японцев такое? - вмешался в разговор также присутствующий в беседке человек в мундире адмирала флота Советского Союза.
   -- Второй достраивают. Мы же вроде передали вам информацию? - неподдельно удивилась Лина.
   -- Я сводку видел... Но в натуральном виде как-то не представлял, как оно выглядит.
   -- Вот так и выглядит. Наш, правда, чуток покрупнее. Восемьдесят килотонн... Зато вместо сердца ядерный мотор и автономность по топливу можно годами мерять. И системы управления огнем такие, что первый же залп за полсотни километров попадает в цель размером с футбольное поле.
   -- Тот, что вы нам передаете, оборудован так же?
   -- Помилуйте, мы его только подняли и починили, - скорчила удивленно-возмущенную гримаску Лина. -- Ну, установили кое-что, чтоб не совсем каменный век - а так бы пришлось целиком переделывать! Впрочем, если оставите его нам месяцев на шесть...
   -- Ваших?
   Императрица вытаращила глаза:
   -- Ваших! За шесть наших мы его ток разберем... И то, может, не до конца.
   -- Давайтэ нэ будэм затруднять товарищей лишнэй работой, товарищ Кузнецов, - вмешался в диалог третий из сидевших в беседке, тот самый, на вопрос которого и отвечала рыжая ведьма в скромной "походной" короне. -- Для нас сэйчас важнее обеспечить надежную опору для авыаносцев. Не так ли?
   Адмирал молча кивнул. Видеозаписи Таранто, Перл-Харбора и с гибнущих "Рипалса" и "Принца Уэльского" были более чем впечатляющим аргументом... Впрочем, не менее впечатляли и записи с потопленного артиллерией "Шарнхорста" и "Гнейзенау" английского авианосца "Глориес".
   -- Так как у нас обстоят дэла с защитой?
   -- Отлично обстоят! Мы значительно увеличили количество зенитных установок и установили специальную систему управления их огнем. Ну, количество стволов вы видели, что же касается эффективности... Собственно линкор, без кораблей соединения, способен держать атаку тридцати пикировщиков и стольких же торпедоносцев. Одновременно. При поддержке зенитных орудий линейного крейсера, авианосца и двух крейсеров сопровождения - может держать атаку до трех ударных авианосцев противника. В пассивном режиме, подчеркиваю, то есть без участия авиагрупп.
   К этому моменту коцебу уже парил над открытым морем. В котором маневрировала эскадра боевых кораблей под бело-синими флагами. Эскадра состояла из линкора, линейного крейсера, прекрасно узнаваемого благодаря всего лишь трем двухорудийным башням, двух авианосцев и двух крейсеров характерного пятибашенного силуэта. Авианосцы были однотипными и тоже, как линкор и линейный крейсер, из числа "зомби" - как называли здесь поднятые и отремонтированные корабли. В прошлой жизни они именовались "Корейджес" и "Глориес"...
   Крейсера типа "Паладин" были самыми первыми боевыми кораблями, построенными на харадских верфях. До этого Мордор не испытывал нужды в чем-то подобном, в случае необходимости обходясь простыми и надежными мерами вроде переоборудованных в носители вооружения БДБ. В самом деле, ну зачем громоздить ненужные сущности, когда можно просто установить в десантном отсеке две-три МЛ-20 или даже М-30?
   Вообще же большинство проблем решалось авиационными ударами. Выпускаемого мордорской промышленностью авиамотора М-62 хватало и на легкие бомбардировщики, сделанные на базе "Чайки", и на бомбардировщики средние, двухмоторные... В СССР эти самолеты не поставлялись, поскольку их ТТХ были бы устаревшими даже и для конца тридцатых. Но на вооружении экспедиционных легионов и легионов освоения они состояли по-прежнему. Ибо просто, дешево и сердито.
   Поскольку "Паладины" были самыми малыми из строящихся кораблей "Большой программы", их и достроили первыми. Работы существенно меньше, чем с тяжелыми крейсерами типа "Эрзац-Дойчланд" и "Эрзац-Аляска"... Не говоря уже о мега-линкорах. Попробуй-ка изготовь 46-сантиметровую пушку! А 203-мм орудия для "Паладинов", сделанные на базе качающихся частей от советской самоходки "Малка", все же были куда как легче и проще. Ну, и образцов было все-ж таки побольше собрано - весь металлолом, оставшийся на дне Тихого океана со времен войны. Плюс горы исследований историков, профессионалов и любителей. Красивы были японские крейсера необыкновенно, и интересовались ими люди понимающие куда как больше, чем теми же английскими или американскими посудинами. Плюс строящиеся на японских верфях новые крейсера, работы над которыми можно было наблюдать в онлай-режиме!
   Понятно, что "Паладин" и "Темный мститель" вышли далекими от идеала. Опыта было маловато. Но что смогли, гномы сделали. И хумансы-инженеры, обеспечивавшие обсчет всех вариантов на самых мощных из доступных машин... И маги всех рас, потрудившиеся на благо Империи на возведении самого ССЗ и всех почти предприятий технологической цепочки - уж им отдельное огромное спасибо вышло.
   На вопрос - а зачем маги-то, ежели в мире Земли маны нету, и амулеты, используемые частями ОСНАЗ, приходится каждый раз перебрасывать в Мордор и тут заряжать заново? - отвечаю: так ведь для того, чтобы производить, скажем, сверхвысококачественную броневую сталь, нужно огромное количество оборудования. И оборудование это тоже надо сначала произвести - потому что на Земле ничего такого давным-давно уже нету. А то, что есть в мире Второй Мировой - то не совсем то, что надо. И вот для того, чтобы это все оборудование - печи, станы, прессы... появилось на свет - для этого надо применять магию. Потому что иначе - никак. Огромен разрыв в технологических цепочках. Использование магии для его компенсации сокращает процесс не менее, чем раза в три. А то и в четыре!
  
   +++++
  
   Линкор получил название "Мировая Революция". А чего уж там... Раз началось! Линейный крейсер стал "Врагом Капитала". Авианосцы получили не менее лихие имена, "Глориес" стал "Коминтерном", "Корейджес" - "Зарей Социализма". Крейсера, квалифицированные как "тяжелые", были названы тоже вполне значимо: "Рот-Фронт" и "Тельман". Все корабли, получившие название "Оперативное Соединение N1", вошли в состав Северного флота.
   "Оперативное Соединение N2", того же Северного флота, включало в себя четыре больших десантных корабля типа "Носорог" и остальные два тяжелых крейсера типа "Паладин". В новом крещении - "Георгий Димитров" и "Роза Люксембург".
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"