Аннотация: Надеюсь, больше мне мешать ничего не будет - следующим точно будет эпизод основной работы.
Зарулив на стоянку, Ирина заглушила мотор и бессильно обмякла в кресле. Дождалась, пока механик откроет колпак, рваными движениями отстегнула ремни и сняла шлемофон, подставляя разгоряченное лицо прохладному ветерку. Шестой вылет за день. И не последний. 22-е июня. Самый длинный день в году. Механик, невероятно сильный для своей субтильной комплекции, почти вытащил её из кабины, уложил на травку...
-- Молочка не хотите? Свежее!
-- Спасииитель... Давай!
Пока люди из подскочившего на легком "Козлике" и бензовозе отделения БАО заправляли машину и перезаряжали оружие, Ирина выцедила через предусмотрительно приложенную коктейльную соломинку две полулитровых кружки свежего парного молока. Одновременно с появлением точно такого же "козла", на котором объезжал машины крыла гном-инженер, привезли горячий перекус, два здоровенных подогретых в микроволновке бутера с ветчиной, зеленью, сыром и помидорами, и бутылку свежевыжатого апельсинового сока. Осмотр был чисто формальным, её механик не обнаружил ни одной пробоины. Но гномы склонны придерживаться правил. Если уж сказано - осмотр машин после каждого вылета - значит, осмотр будет проведен!
Снова! Зеленая ракета над летным полем - Ирина допивала остатки сока, уже сидя в кабине.
-- От винта!
Чихнув, взревывает всеми двенадцатью цилиндрами тысячесильная "Испано-Сюиза". Ирина поменяла обороты: все в порядке. Показала механику большой палец и задвинула фонарь. В наушниках мелодично звякнул колокольчик, затем комкрыл хрипло пролаял первой эскадрилье команду "Взлет".
Еще немного погодя:
-- Вторая эскадрилья! На взлет!
Верноподданнически разрисованный слэйерсами самолет вырулил на полосу, по которой уже разбегается первое звено. Зарулил на старт вслед за выкатившейся вперед Элрэт с ведомой. Вот они пошли. Выжидав, пока отнесет пыль, Ирина толкнула сектор газа. "Дрэгонслэй" легко отрывается от земли, и вторая пара 2-го звена 2-й эскадрильи 1-го крыла 5-го истребительного авиаполка ОСНАЗ пристраивается за первой.
Отнюдь не все полки ВВС РККА получили эскадрильи усиления. Только те, что располагались подальше от границы - что логично. Истребители, действующие с аэродромов у самой линии фронта, могли обойтись без лидирования наводимых с "Сильмариллов" осназовцев. Их задачей было непосредственное прикрытие войск. А вот прикрытие тех самых аэродромов, с которых они взлетали и на которые должны были вернуться - вот это было подходящей задачей.
Немецкий маневр был рассчитан: русские истребители, вернувшиеся с вылета, попадали под удар на собственных аэродромах. Удар ВТОРОЙ волны. Эту-то волну и перехватили на походах "усиленные" полки ВВС РККА и полки собственно императорских ВВС.
А затем - завертелось. Ответный визит, нанесенный силами всех бомбардировочных авиаполков округа, не потерявших ни одного самолета на аэродромах - благодаря перехватившим немецкие KG и StG истребителям ОСНАЗ - поддерживали уже "ястребки" ВВС РККА. И поднять на их перехват немцам было уже нечего. Полностью выложившиеся на прикрытии своих бомбардировщиков мессеры либо еще только садились, либо как раз заправлялись.
И схватка за завоевание господства в воздухе, чудовищная воздушная карусель в районе Белостока, обернувшаяся мясорубкой как для люфтваффе, так и для ВВС РККА. Она шла практически без участия авиации ОСНАЗ. И-16 и даже "Чайки" превосходили мессеры по маневренности на горизонталях, когда же стодевятые пытались реализовать свое превосходство в скорости и скороподъёмности, навязав русским бой на вертикалях, на них обрушивались ходящие выше основного горизонта событий МиГи и тяжелые двухмоторные "Пе-3".
К трем часа дня, понеся тяжелейшие потери, обе стороны прекратили кровавое безумие, для пилотов и командиров "Люфтваффе" превзошедшее "Битву за Англию", а для красвоенлетов вообще невиданное по масштабам, жестокости и потерям.
По подсчетам стратега "Силмарилл-I", к 15.00 по сравнению с предыдущим вариантом истории советская авиация потеряла самолетов в три раза меньше, чем за весь первый день войны, а немецкая вчетверо больше. При этом ни одной из сторон не удалось добиться решающего превосходства. Пат.
И все то время, пока ягдгешвадеры второго, а затем частично первого и четвертого воздушных флотов "Люфтваффе" пытались сломать хребет истребительным полкам ВВС РККА, немецкие войска избивали с воздуха русские бомбардировщики, штурмовики и даже используемые в качестве легких бомбардировщиков истребители. "Блок МБ-152" был отлично подходящей для этого машиной - мощно вооруженный, очень живучий и способный нести до трехсот килограммов бомбовой нагрузки. Двухмоторные "Потезы" и "Амио", переделанные в тяжелые истребители, своим вооружением могли уничтожить практически любую цель из доступных. Одна 37-мм и две 23-мм пушки в фюзеляже, шесть ШКАСов в крыльях - что бы не подвернулось под удар эскадрильи, все будет уничтожено! Мотопехота на грузовиках и бронетранспортерах, забившая все прифронтовые дороги, огневые позиции открыто стоящей артиллерии, танковые колонны -- такая цель, что лучше и не придумать.
Крыло шло на высоте в шесть с лишним километров. И немецкие бомбардировщики, не менее двух групп юнкерсов, и их прикрытие, настоящее толпище Bf-109, просто ошалели, когда на них от солнца упали четыре десятка "Девуатинов", набравших в пикировании с превышения в два с лишним километра поистине чудовищную скорость. Пронзив немецкий строй, истребители ушли вниз - а там, где они прорвали порядок германских стаффелей, воцарились смерть и хаос.
D-520 тоже подвергся перевооружению. Вместо HS404 с барабанным магазином на 60 патронов была установлена 23-мм авиапушка имперского производства, созданная на базе конструкции НС-23КМ, с ленточным питанием и боекомплектом в 220 выстрелов. Заменены были также крыльевые пулеметы. ШКАС превосходили французские 7,5-мм МАС1934 в скорострельности, 1800 выстрелов против 1100, и не требовали столь экзотичных для СССР боеприпасов. На живучий "J-88" этого арсенала могло и не хватить... А вот для мессеров скоростной и тяжеловооруженный истребитель стал страшным противником!
Немцы, жесткие исполнители инструкций, не пытались преследовать истребители крыла. Их задачей было прикрытие бомбардировщиков, и этим они и намерены были заниматься. Что ж, если гора не идет к Магомету...
"Девуатины" и мессеры сошлись на встречных курсах. Лоб в лоб! Смешались, сплелись в яростно-лихорадочной "собачьей свалке". Стодевятые уступали D-520 в вооружении и скорости, по числу истребителей стороны были примерно равны - после того, как ряды немцев проредил первый удар, на земле остались догорать не менее восьми мессеров. Ярости и злости, выучи и бешенного желания уничтожить противника хватало и у тех, и у других. И тут в наушниках взорвался гитарным перебором бит:
Я -- уличный пес
Подвал в котором я рос
Бывал со мною часто жесток
Учил быть первым всегда,
От ушей до хвоста
И ненавидеть хозяйский свисток
Мой первый педагог
Отдавал мне все, что мог
Он был героем уличных драк
Он твердил что только тот побеждает,
В ком живет
БЛЮЗ БРОДЯЧИХ СОБАК
И с заоблачных высот рухнули на подравнявшиеся и ощетинившиеся пулеметами бомбовозы двухмоторные "Потез" и скоростные "Блоки". Капкан сработал четко! И посыпались с небес горящие, разваливающиеся на куски обломки, которые только что, вот буквально несколько минут назад, были боевыми самолетами "Люфтваффе".
Персонажи аниме "Slayers" (Рубаки).
Пушка HS404 была создана под очень мощный патрон 20х110 (для сравнения - германский 20-мм патрон имел гильзу длиной 86 мм).
Песня "Блюз бродячих собак", исполнение группы СЕКРЕТ.