Aley : другие произведения.

Загадка Титаника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья была написана в прошлом году, к 100-летию гибели "Титаника"

  В этом году человечество будет отмечать мрачный юбилей - столетие со дня гибели паротурбохода "Титаник", погибшего в результате столкновения с айсбергом.
  Я не буду говорить о таких "загадках" знаменитого лайнера как отвалившееся днище или еврейский след (Айсберг, однако), речь пойдет совсем о другом.
  Как-то, в 90-х годах телевидение показало фильм "Титаник" снятый еще в семидесятые годы. На следующий день я услышал от одной из коллег на работе возмущенные слова: "Что это за дурацкий фильм! Корабль тонет, а все стоят спокойно, никто не паникует". Ее слова не остались ни услышанными - Камерон снял свой "Титаник", в котором все было как надо: крики, паника, стрельба. Гламур в общем.
  Но ведь действительно, паники не было. Как не было и попыток спасти корабль. И именно в этом, на мой взгляд, и заключается главная загадка "Титаника".
  А ведь такие возможности, к спасению, были - как минимум две!
  Как известно, критическим для "Титаника", стало затопление пятого отсека. В результате образовался сильный дифферент в нос, что привело к тому, что вода стала переливаться через переборки, затапливая один отсек за другим. При этом размер пробоины в пятом отсеке не превышал метра!
  Я по образованию чистый гуманитарий (незаконченный Судостроительный техникум не в счет), но первое что мне приходит в голову - заводка аварийного пластыря. При этом, даже если бы не удалось полностью остановить поступление воды в отсек, ее напор неизбежно должен был уменьшился, что позволило бы лайнеру продержаться на плаву до прихода "Карпатии". А ведь экипаж лайнера был хорошо подготовлен, на борту находился главный конструктор "Титаника" Эндрюс, но никаких попыток предотвратить затопление, сделано не было.
  Второй вероятной возможностью спасения корабля, в этих условиях, было затопление одного из кормовых отсеков. При этом из-за изменения дифферента верхняя кромка переборки между пятым и шестым отсеками оказалась бы выше уровня воды, и затопления следующих отсеков не произошло бы. Разумеется, такой вариант возможен лишь в тихую погоду, при полном отсутствии качки, но в том то и дело что море было на редкость спокойным, полный штиль и лишних три-четыре часа "Титаник" вполне мог продержаться, дождавшись подхода спасателей.
  Наконец, нужно упомянуть и третью возможность спасения пассажиров и экипажа, хотя бы и при затоплении корабля: лайнер тонул два с половиной часа, с самого начала было известно, что шлюпок не хватит, так что мешало заняться сколачиванием плотов? Дерева на "Титанике" было полно, ту же мебель - столы в первую очередь, можно было использовать. Продержаться на таких импровизированных плотах до подхода "Карпатии" было вполне возможно, (погода, повторяю штилевая). И ничего не сделано, кроме сбрасывания шезлонгов за борт!
  Правда, здесь возникает вопрос напрямую связанный с альтернативной реальностью: что случилось бы в случае спасения всех пассажиров "Титаника"? Ведь массового шока от гибели стольких людей не произошло бы и не понадобилось бы организовывать ледовый патруль, круглосуточное дежурство радистов, вводить новые правила исчисления наличествующих на судах шлюпок. Возможно, что прямым следствием гибели пассажиров и членов экипажа "Титаника" стало спасение множества людей которые могли погибнуть в десятках и сотнях более мелких катастроф, оставшихся незамеченными прессой.
  Кто знает.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"