Андреева Ирада : другие произведения.

Другой взгляд на карму

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:


ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА КАРМУ

   Карма — часть механизма причинности, в соответствии с которым существует материальный мир. По сути причинный механизм, или причинная матрица, управляет реальностью, по его законам и в соответствии с его причинами существует и развивается материя. Без причинности материя существовать не может, и причинная матрица является гениальным сложнейшим механизмом, обеспечивающим существование материи. В причинных механизмах отражены все законы и запреты материального мира, и хотя эти законы и запреты базируются не только и порой не столько в причинности, в ней они обязательно вписаны. Карма существа — частный случай причинных взаимодействий. Живое существо имеет желания, каждое из которых порождает причины. Причины нереализованных и реализованных желаний отличаются рядом факторов (наполненностью энергией; длиной цепочек причин, возникших после появления первичной причины-желания; связи причины с причинами, порождёнными другими существами, и проч.). Если желание было реализовано, это чаще всего приводит к взаимодействию с другими существами, чего обычно не происходит, если желание осталось нереализованным. Если быть точным, всякая причина взаимодействует со всеми причинами во вселенной, однако сила этих взаимодействий различается, и я сейчас не хочу усложнять текст, рассматривая т.н. слабые взаимодействия, а потому выше написал, что они отсутствуют, хотя это и не совсем верно. Человек достаточно глубоко погружён в материю и обладает относительно высокой свободой воли. Это приводит к тому, что его сознание порождает целый ворох причин, отработать который нереально. В рамках ведической концепции мы встречаемся с описанием кармического механизма, который всё глубже затягивает нас в материю, а сама материя представлена как иллюзорная ловушка для души, вследствие чего считается, что, погружаясь в материю, в которую существо уводит карма, оно (существо) становится невежественным. Выход из этого тупика авторы рассматриваемой концепции видят в том, чтобы отринуть всё материальное, таким образом избавившись от кармы, уйти в медитацию и слиться с какой-то мифической вселенской душой, частью которой мы являемся, а затем раствориться в вечном блаженстве нирваны. Как-то меня такой финал собственной жизни не вдохновляет. Нирвану я видел и краем сознания наблюдаю её в любой момент времени, но приверженцы ведической концепции, конечно же, мне не поверят. Скажут, видимо, что карма и материя надёжно держат меня в своих лапах, даруют мне ложные видения, и всё в таком же духе. Интересно, зачем тогда вообще материя? Неужели только для того, чтобы сбивать с толку кусочки вселенской души и умножать невежество? А почему души выстраиваются в очередь за новой инкарнацией? Разве за тем, чтобы радостно погрузиться во всю эту грязь и боль материального существования? А может, полноценные души, чья личность не разделена на большую и малую, видят и понимают во всём этом несколько больше авторов Вед? Давайте разбираться. Прежде всего я выдвину следующее предположение: карма нужна нам не для того, чтобы всю её отработать. Кармы у человека много. Кроме его личной наработанной в текущей инкарнации кармы есть ещё карма прошлых воплощений, карма рода, общества (народа, государства и пр.). Отработать всё это нереально. Современные идиоты от парапсихологии (иначе я их назвать не могу с учётом их предложений и грамотности) предлагают лишнюю карму просто сжечь или любым другим способом от неё освободиться. Здесь я бы провёл следующую аналогию — представьте себе человека, который вместо того чтобы учиться и жить по законам государства, гражданином которого он является, собрал все учебники, добавил к ним законы государства (конституцию, кодексы и т. д.), присовокупив к этой кипе «макулатуры» все свои собственные документы (в том числе и те, что лежат в различных учреждениях в виде личных дел, больничной карты и других бумаг, его касающихся), а затем радостно сжёг всё это в большом костре, чтобы жить чистым. Думаю, не нужно объяснять, как сложится дальнейшая жизнь такой вот обезьяны. На самом деле те самые идиоты от парапсихологии предлагают сотворить гораздо более страшные вещи, и последствия своих действий они будут разгребать ещё не одну инкарнацию. И да, самые серьёзные их ошибки прописаны далеко не только и не столько в причинности, сколько совсем в других местах, и избавиться от этих фактов своей биографии не получится, сколько собственную карму не жги. Теперь вернёмся к теме нашей беседы. Если карма, нарабатываемая человеком, столь велика, что отработать её просто невозможно, то почему бы не предположить, что такой цели и не ставится перед душой? Мы приходим в материю, чтобы трудиться и в процессе этого труда развивать вселенную и развиваться самому. Мы раздвигаем горизонты, освещённые светом Творца, Истины; мы поднимаемся по Лестнице сознания и как-то до сих пор ухитрились не утонуть в невежестве (его, наоборот, становится меньше), а карма так окончательно и не затянула нас в Майю. Так где же место кармы в нашем развитии? Может, поняв роль кармы, мы сможем разрешить и все связанные с ней противоречия? Карма — это просто часть механизма причинности. Она управляет нашей жизнью в материальном мире. Для множества существ она является стимулом, заставляющим их действовать. Находясь в материи, душа устаёт, и ей хочется остановиться, замереть, ничего не делать, однако поступать так ни в коем случае нельзя. Также нельзя сворачивать в тупики, погружаться в слишком глубокие для души на уровне её развития слои материи, и т.п. Вот за исполнением всех этих условий, а также за тем, чтобы душа развивалась и не нарушала законов материального мира, и следит кармический причинный механизм. Этот механизм стимулирует существо, чтобы оно двигалось, трудилось, развивалось, учит его соблюдать законы. Стимулы, как мы знаем, бывают разными: одни люди работают только из-под палки; другие лучше трудятся, если получают поощрения; третьим важно видеть результат своего труда; для четвёртых работа является смыслом жизни, и их порой нужно вовремя кормить и спать укладывать, чтоб не померли на работе. Кармический механизм подбирает к каждому свой набор стимулов (в различных источниках эти стимулы обобщённо обозначают как позитивную и негативную карму). В кармическом механизме человека должны быть причины, без них он работать не сможет. Конкретный набор этих причин и их количество зависят от множества факторов, перечислять которые здесь все я не вижу смысла. В норме отработка причин проходит легко, побочные причины отрабатываются походя без отвлечения от процесса развития, и т.д. Здесь следует дать дополнительные пояснения: предположим, человек в результате какого-то неосознанного побочного желания испортил жизнь другого человека. Он должен отработать нанесённый ущерб? Разумеется, однако отрабатывая его сейчас, он положит на это все силы и испортит собственное развитие. В этом случае механизм кармы откладывает эту причину на потом, человек развивается и со временем, когда его возможности уже выросли, без особых трудностей отдаёт долг. Конечно, так происходит только в том случае, если человек осознал, что, собственно, натворил, если он уже выучил этот урок, пусть и в прошлых инкарнациях, а в тот раз просто ошибся. Примерно также работает механизм покаяния. Отличие его в том, что он был дан нам высоким существом как способ отработки особенно тяжёлых причин, возникающих в закрытом мире. Их отработка обычным способом может сломать личность или надолго отбросить её в развитии. При этом такие причины не могут долго лежать в режиме ожидания, и отрабатывать их личности приходится тогда, когда она к такой отработке ещё не готова. Сами эти причины возникают в результате тяжелейших ошибок, чаще всего приведших либо к ломке другой личности, либо к серьёзным разрушениям в материальном мире. Таким образом, покаяние возможно только после осознания, и нельзя покаяться во всех грехах сразу. Также легко должна проходить отработка кармы народа, государства и других общественных формаций. Бывают случаи, когда всё проходит жёстче, но здесь отчасти виноват сам человек. Если причина основана на желании, связанным со стержнем, её отработка будет проходить сложнее, поскольку для осознания ошибки потребуется глубокая перестройка личности, что чаще всего является достаточно тяжёлым, болезненным процессом. Взаимодействие с кармическим механизмом можно сравнить с умением плавать. Хороший пловец без труда держится на воде, и, кажется, не утонет в море, даже если уснёт, а вот человек, попавший в водную стихию впервые, не то, что двигаться в ней — и на воде-то удержаться не сможет. При этом хороших пловцов отчего-то так и тянет то на глубину, то в волны и шторм, то в область с сильным течением. В общем, т. н. хорошие пловцы решают более сложные задачи, а потому гибнут (в нашем случае накапливают лишнюю тяжёлую карму) не реже тех, кто плавать не умеет. Так неужели мы за миллиарды лет существования во вселенной так и не научились плавать? Ответ прост. По мере нашего развития мы берём на себя гораздо более сложные задачи, погружаемся глубже в материю, а на каждом слое материи плавать приходится учиться заново. Есть ещё один момент, без раскрытия которого описание кармического механизма будет неполным. Дело в том, что в этом механизме отражаются все нарушения, совершённые человеком, также как и правильные поступки, желания и т.д. Иногда человек умудряется совершить вещи, которые проходят по особой статье (сломать чужую личность; сорвать ход важного для вселенной процесса; преждевременно нарушить запреты, установленные существами старших циклов; исказить учение; пережечь карму и пр.). Отработка таких нарушений проходит в особом режиме. Эти причины также отпечатываются в карме человека, но я бы рассматривал их как нечто отдельное. Отработка этих причин может кардинально изменить путь души, она не подчиняется обычной логике кармических взаимодействий и проходит по другому графику. То же касается и поступков, влияющих на развитие вселенной в позитивном ключе. Единственный пример таких поступков, который вот так, с ходу, приходит мне в голову — открытие существом нового пути развития (причём это открытие не должно быть предусмотрено контрактом, существо не должны заранее подводить к нему, оно должно сделать это открытие скорее вопреки). Все эти взаимодействия хотя и отражаются в карме существа, однако проходят прежде всего на других уровнях, прописываются в других структурах и потому должны рассматриваться отдельно. Это позволит нам лучше понять работу кармического механизма, исключив из неё нетипичные случаи, нарушающие картину его работы.
   Таким образом, карму не нужно отрабатывать полностью, и уж тем более её не нужно уничтожать, поскольку в этом случае вы нарушаете своё развитие, а от ответственности вам всё равно не уйти. Нужно просто уметь взаимодействовать с кармическим механизмом таким образом, чтобы он помогал в вашем развитии, а отработка кармы проходила легко.
  
   01.02.2025г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"