В разделе «Лестница сознания» я описывал путь души пятого цикла. Здесь же я хочу рассмотреть отдельные этапы этого пути, дать понимание особенностей некоторых этажей.
1) Первый этаж можно назвать этажом очень условно. На этом этаже личность пассивна. Она знакомится со вселенной, а точнее, её с ней знакомят. Это как бы преддверие пятого цикла. Личность здесь почти не развивается.
2) На 4, 5, 7, 8, 9-м этажах лестницы сознания душа воплощается в материальной части реальности (шестой этаж входит сюда лишь частично, т.к. душа на первом круге этого этажа входит в Иерархию). Для взаимодействия с реальностью личности даются материальные тонкие тела и физическое тело. Эти тела могут иметь интеллект, эмоции (как некий суррогат чувств). При этом малая личность растворяется в реальности (сознание погружено в материю и интегрировано в тонкие тела). Личность на этих этажах не воспринимает себя как личность. Ей кажется, что она – это то самое существо, в котором она воплощена. Она чувствует свои тонкие и физическое тела, может использовать интеллект, эмоции, в общем, всё, что у неё есть в текущей инкарнации, а вот осознать себя личностью, душой, почувствовать сознание, вспомнить прошлые жизни существо не может. Всё это позволяет существу глубже погрузиться в материю, что делает его развитие качественней, но при этом существо не может как следует осознать себя настоящего, а значит, не может правильно управлять своим развитием во время инкарнации, работать с опытом и личностью, совершать действительно осознанный выбор. На протяжении первых девяти этажей личность понемногу структурируется (если вы посмотрите, например, на личность демона, то привычной вам структуры личности там не найдёте) и на десятом этаже осознаёт себя. Для начала личность на первом круге пытается почувствовать мир и себя. Так, личность получает власть над чувствами. Астральное тело сохраняется, однако переходит в разряд рудимента. На других этажах оно или полностью отсутствует, или является проводником чувств и берёт на себя некоторые дополнительные функции (это зависит от этажа и конкретной инкарнации). Прочувствовав собственное сознание, личность начинает осознавать себя, получает возможность изменять свою структуру, развивать своё сознание, а не материальную оболочку. Теперь личности не нужно погружаться в материю, она может управлять ей из-за пределов реальности. Гармонизируя саму себя, личность второго круга десятого этажа получает силу. Направляя силу на материю или собственное сознание, личность может совершить гигантский скачок в своём развитии, личность под действием силы сильно меняется. Аналог желаний существ до десятого этажа развития – потребность. При помощи силы, используя другие части сознания, существо преобразует потребность в полноценное желание и переходит на третий круг (младший бог).
Далее личность начинает целенаправленно изучать, осознавать вселенную, в которой существует. Этот этап продолжается до окончания пятого цикла.
3) Если на первом этаже личность полностью пассивна, то на втором и третьем этажах она начинает реагировать на внешние факторы. Основная её задача – познание вселенной на новом уровне, осознание себя и своего места в этой вселенной. Важно отметить, что на первых трёх этажах личность остаётся цельной (не делится на большую и малую). При этом в отличие от личностей шестого цикла личности первых трёх этажей оказывают незначительное влияние на вселенную, т.к. являются пассивными. Во многом на основе опыта полученного на этих этажах формируется мировоззрение личности в дальнейшем.
4) На четвёртом этаже личность уже делится на большую и малую, т.к. целая личность не в состоянии перенести столь глубокого погружения в материю. До самого последнего момента личность остаётся пассивной, но в конце пятого этажа в личности возникает потребность – активное свойство, попытка что-то изменить, прообраз желания. С этого момента личность на следующих этажах занимает активную позицию.
5) Прежде чем оценивать существ пятого и восьмого этажа развития, нужно понять следующее: а) они не имеют понятия об этике, как общественной, так и этике в смысле законов вселенной; б) они не имеют собственного понимания того, что такое хорошо, а что такое плохо в нашем понимании этих понятий (и кстати сказать, наши понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо тоже далеко не идеальны); в) они просто не могут и не умеют иначе.
6) На втором круге восьмого этажа личность окончательно переходит от познания вселенной к влиянию на неё. Демоны, духи и другие существа жили, познавая вселенную. Они трудились только в составе Иерархии, воровали чужой опыт, наблюдали, изменялись, но вся их деятельность так или иначе была направлена на познание, а не на влияние, воздействие. Теперь же существам стало интересно, что будет, если они изменят тот или иной параметр. Существа продолжают накапливать опыт, однако с этого момента они, благодаря своей новой позиции, активней вмешиваются в жизнь вселенной и вместе с тем активней нарабатывают собственную карму.
7) Существа девятого этажа в силу особенностей своего развития плотно взаимодействуют с существом 6.2, что накладывает на них особый отпечаток, придаёт им некоторые свойства более развитых существ. Здесь у существ впервые появляется сверхсознание.
8) Все существа с первого этажа по второй круг десятого этажа включительно по мере своего развития всё глубже погружаются в материю и нарабатывают карму. С третьего круга десятого этажа существам всё тяжелее находиться в материальном мире, т.к. их дальнейшее развитие невозможно без увеличения размеров малой личности, а слишком большому сознанию некомфортно в материальном мире. Отчасти эту проблему можно решить путём дальнейшего развития личности (более развитая личность легче переносит глубокое погружение в материю). Также можно снять часть нагрузки с личности, переложив заботы об управлении материальным телом на вспомогательные структуры и другие изолированные части личности (например, подсознание). Кроме того, можно часть нагрузки передать другим существам, допустив их к управлению некоторыми функциями тела (имеются в виду духи). Существуют и другие уловки, позволяющие существам находиться в материальном мире (проживание в специально адаптированных реальностях или участках реальности, особые трансовые состояния личности и пр.), но тем не менее большая часть существ постепенно выходит из материи после десятого этажа.
9) Существа, начиная с третьего круга десятого этажа, постепенно переходят от эмоций к чувствам (хотя сами чувства появляются ещё на первом круге). По сути, существа на этом этаже избавляются от эмоций как от своеобразного костыля, и с этого момента меняется их отношение друг к другу и ко вселенной, т.к. теперь они основываются на чувствах и этике, а не на материальном их суррогате. Общество, которое строят такие существа, напоминает утопию. В скором времени эти существа вливаются в Иерархию, т.к. этот путь соответствует их этическим нормам.
10) На одиннадцатом этаже личность учится осознанно воздействовать на реальность, не погружаясь в неё, т.е. воздействие производится непосредственно личностью, личность понимает, что и как она делает, личность не использует костыли в виде тонких тел и пр. Параллельно личность изучает устройство реальности, механизмы её функционирования. На десятом этаже личность воздействовала на реальность при помощи желаний. Она также не погружалась в реальность, но ей не нужно было понимать, как это работает.
11) 12-й этаж Лестницы посвящён изучению реальности, работе с обществом.
12) Тринадцатый этаж. Личность здесь перестают устраивать её тонкие и физическое тела. Эти тела не могут вместить в себя малую личность тринадцатого этажа, недостаточно совершенны, недостаточно хорошо снимают с личности нагрузку, связанную с пребыванием в материальном мире. Большинство химер на первом круге покидают самые грубые слои материи, переходят на второй круг, становясь клоунами, а затем и судьями (третий круг). Некоторым химерам удаётся создать устраивающее их тело, они не покидают материю и далее развиваются по-особому, в некотором смысле альтернативному Иерархии, пути. Клоуны и судьи, работая с обществом, пытаются лучше понять кармические механизмы, чтобы снять часть нагрузки с личности, позволив ей и дальше находиться в материальном мире. На четырнадцатом этаже нагрузка на существ, идущих по традиционному пути, только возрастает. Да, они выполняют важную в масштабах вселенной работу и даже продолжают накапливать новый опыт, открывать новые качества личности, но в конечном счёте этот путь тупиковый. Выходит из этого тупика личность только на пятнадцатом этаже. Выход проходит через понимание собственных ошибок, совершённых с момента перехода на второй круг тринадцатого этажа, и долгой кармической отработкой. На самом деле вселенной необходим не сам труд этих существ (хотя таким образом эти существа восстанавливают нарушенный ими закон баланса, да и сам труд тоже достаточно важен). Прежде всего этот труд необходим личности для раскрытия некоторых новых для неё качеств. Итак, происходит понимание ошибок, совершённых личностью (между прочим, личность развивалась в Иерархии), и при этом продолжается её развитие.
13) Шестнадцатый этаж необходим личности прежде всего для отдыха, переоценки пройденного пути, перепросмотра, структурирования личности, обретения гармонии высокого уровня. При этом продолжается развитие новых качеств.
14) Отдохнувшая личность вновь стремится изучать вселенную. Ей больше не мешает несовершенство её тонких тел, она может обходиться и без них, при этом воздействуя на реальность, погружаясь в неё. Так происходит потому, что личность обрела гармонию и другие важные качества. На этом и предыдущем этаже личность создаёт определённый задел на будущее (жизнь в шестом цикле) и аккуратно выходит из реальности (закрывает кармические долги, восстанавливает нарушенные ею законы, постепенно выводит душу из материальной части вселенной, за исключением тех участков, которые её интересуют).
15) Последний этаж необходим личности для окончательного понимания устройства вселенной. Личность на этом этаже становится цельной, обретает веру. Вера личности восемнадцатого этажа – это не совсем та вера, которую мы знаем. Вера здесь проистекает из знания, и если существо восемнадцатого этажа верит во что-то, то это обязательно существует. Существо на этом этаже неспособно подумать о том, чего не может быть, а вера мгновенно материализует объект в случае если его ещё не существует.
16) Вторая половина лестницы сознания описывает прежде всего существ, идущих по пути Иерархии. Этот путь даёт свой результат, но существо, идущее путём Иерархии, совершает массу ошибок, а кроме того, как мы видим, существа восемнадцатого этажа, подводя итоги своего развития, оказываются слишком узконаправленными, предсказуемыми, в какой-то мере ограниченными. Иерархия старших циклов помогает существам пятого цикла, исправляет их ошибки, но не мешает им развиваться так, как они хотят. Таким образом, мы не знаем, правильно ли движется Иерархия пятого цикла и нет ли лучшего пути. При этом я описал ответвление пути химеры (возможно, это и есть верный путь для существ этого этажа). Есть и другие альтернативы. Существа, идущие альтернативными путями, образуют свои структуры, группы, похожие на Иерархию пятого цикла, правда, не столь популярные. Кроме того, не следует забывать, что Иерархия пятого цикла всё же признана основной силой во вселенной, и именно она управляет значительной частью процессов во вселенной. По сути, больше неё для вселенной делает только Иерархия старших циклов.
17) Сам переход существ с цикла на цикл скрыт. Таким образом, мне неизвестно, что происходит с существами, которые прошли Лестницу сознания в составе Иерархии, и с теми, которые избрали альтернативные пути кристаллизации. Я не знаю, кто именно сможет перейти на следующий цикл. Не исключаю, что если кристаллизация прошла неправильно, переход не состоится. Возможно, на шестой цикл попадут как существа, состоящие в Иерархии, так и существа, следующие альтернативными путями.