Андреева Ирада : другие произведения.

Об ученичестве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ОБ УЧЕНИЧЕСТВЕ

  
   Одним из первых требований моего учителя было — оставить всё, что я знал, и обучаться по его системе с начала (иначе говоря – с чистого листа). Без этого, по его словам, у меня ничего не получилось бы. Это требование повторялось неоднократно, и большинство парапсихологов, обучавшихся у настоящих учителей, его слышали. Я это требование так и не выполнил и совершенно об этом не жалею, но об этом ниже. Да и как его было выполнить, если от учителя тянуло такой жутью, что он по полчаса уговаривал меня снять некоторые из своих защит, чтобы провести вмешательство в мои тонкие тела, а защиты эти я выставлял в его присутствии рефлекторно. В кармане при этом лежал нож, как средство на крайний случай (больно мрачное у этого парапсихолога было прошлое, слишком он был силён и слишком его сила была далека от человеческой природы). Сейчас-то я понимаю, как учителю было весело в этот момент, а тогда я просто пытался обезопасить себя как мог и при этом продолжал ходить на его уроки потому, что другого такого специалиста больше не было. Да там даже настоящих имён никто не знал. Когда мой учитель требовал от меня оставить всё, что я знал, и обучаться с начала, он был прав, но прав только в том случае, когда речь идёт о полноценном ученичестве. В голове у парапсихолога есть система (а чаще всего у начинающего парапсихолога там даже не система, а мешанина из обрывков разных систем – школ, религиозных знаний и пр.) В голове любого человека не могут нормально существовать две системы. Ему рано или поздно придётся решать, что с этим делать, и решений здесь может быть два:
   1) ученик может отбросить всё, принять одну систему (стать адептом какой-либо школы) и обучаться у учителя полноценно с формированием моста и пр.; позже, когда в его голове сложится полноценная система, он сможет попытаться интегрировать в неё знания других систем, но на первом этапе эти знания будут ему только мешать;
   2) парапсихолог может попытаться построить свою систему, идти своим путём, но в этом случае часть закрытой системы (в данном случае школы), некоторые её техники и её теоретические разделы останутся ему недоступны, т.к. система не даст полного доступа посторонним, а кроме того, часть знаний, полученных парапсихологом, могут оказаться искажёнными, неполными, мост между учителем и учеником не будет сформирован, и полноценным обучением такие уроки считать нельзя. Также учитель в этом случае не может отвечать за вред, который парапсихолог может себе нанести в процессе такого «обучения», и за его ошибки.
   Здесь нужно понять следующее: нормальное развитие невозможно без понимания системы. Чем качественнее будет эта система, тем легче будет ваш путь, тем быстрее вы будете развиваться, меньше ошибок совершите и пр. Движение без системы невозможно. До момента формирования системы парапсихолог собирает знания, ищет готовую систему, или создаёт её из осколков и по сути топчется на месте. Полноценное поступательное развитие начинается только после понимания парапсихологом той или иной системы.
   Я взял у своего учителя немало, но в итоге так и не стал полноценным учеником, я благодарен ему за всё, но создал свою закрытую систему (школу) (т.е. выбрал второе из двух вышеупомянутых решений). На тот момент у меня уже был немалый багаж знаний, обязательства, тянущиеся из прошлых жизней, и путь, на который я встал тогда же, но выбор решения зависит не от этого, а, скорее, от того, устраивает ли вас школа и учитель, от уровня вашего развития, но прежде всего от уровня личной свободы (того, на каком уровне понимания закона свободы воли вы находитесь, как с точки зрения свободы воли вы взаимодействуете со вселенной). Есть парапсихологи, которые становятся адептами какой-либо школы и достигают больших высот (развивают выбранную ими школу и пр.), и парапсихологи, которые создают свои закрытые системы. Ни один из этих путей не лучше и не хуже другого. Просто они разные, и выбирать здесь только вам. Если вы чувствуете в себе силы создать что-то своё, видите хотя бы примерные наброски своей системы – вам подойдёт второе решение, но, если вы переоценили свои возможности, падать, возможно, придётся долго. Если же вам необходима школа и нормальный учитель, ищите свою школу и учителя. Важно здесь понять следующее — выбор между двумя вышеописанными решениями вам рано или поздно придётся сделать. Моя же роль с точки зрения закона свободы воли состоит в том, чтобы сделать этот выбор для вас максимально прозрачным.
  
   13.02.2022г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"