Андреева Рената : другие произведения.

Фэнтези 2017. Судейский обзор

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
   Зарубин Александр Волчья дорога
   Единственный текст, который я прочитала полностью ещё на первом этапе конкурса, потому что просто не смогла оторваться. Роман о периоде после Тридцатилетней войны, где очень много реалистичности и иронии и относительно мало фэнтези: в реальность аккуратно вписываются оборотни, при этом сюжет сконцентрирован именно вокруг человеческих проблем, а оборотничество некоторых персонажей - это одна из их особенностей, которая удачно задействована в сюжете и придаёт фэнтезийный колорит.
   Текст нуждается в вычитке, но язык грамотный, эмоциональный, образный. Много аллюзий. Название соответствует содержанию и при всей простоте интригует.
   Автор прекрасно разбирается в историческом периоде и описывает его атмосферно, зримо и с большой степенью достоверности.
   Человек человеку волк или дорога волка? Как оказывается, правильны оба смысла.
   Мир достаточно тёмный - средневековье, как оно есть: смуты, мракобесие, охота на ведьм. Хотя показан период между войнами, но фактически миром назвать происходящее трудно. Персонажи чётко поделены на своих и чужих. Свои - рота и женщины, которых солдаты взяли под защиту. Главный герой - оборотень, но коллективный герой - вся рота, братство, сплоченное в тяжёлой походной жизни и боях. Чужие - остальной мир, в котором людям, привыкшим к военной жизни, не найти места. Армия -- сила, которая поддерживает порядок в нестабильном мире. героям приходится воевать. Характеры персонажей архетипичны, прописаны ярко, а война и любовь позволяют прекрасно раскрыть героев с разных сторон.
   Роман атмосферный, захватывающий. Текст прекрасно структурирован и по сути представляет собой ряд новелл, нанизанных как бусины на нить сюжета. При этом сам текст светлый, гуманистичный. Не случайно не погибает никто из основных героев и даже деньги роты в конечном счёте находятся. Взаимовыручка и порядочность героев приводят к позитивному финалу.
   Фокалы перемещаются, поэтому мы видим широкую картину происходящего.
   Качественный исторический приключенческий роман с фантдопущением.
  
   Ковалевская А.В. В душной ночи звезда
   Название играет в тексте, но не слишком важно для сюжета и выглядит привязанным искусственно.
   На первом этапе конкурса на меня произвел впечатление очень грамотный поэтичный язык, обещанная историчность антуража и ясный чёткий синопсис. Роман в некоторой степени оправдал ожидания, но большей частью разочаровал.
   Автор прекрасно разбирается в историческом периоде, о котором пишет. Читать было очень интересно, но именно как познавательный текст о средневековой Речице, о которой говорится с большим знанием дела и любовью. Текст прекрасно вычитан. Язык точный, поэтический, образный. Картины Беларуси 16 века видятся, как живые.
   Мне очень импонирует желание познакомить читателя с историей родной страны и подчеркнуть преемственность поколений, но считаю, что роман очень неудачный. Он не смотрится цельным произведением.
   Персонажи-маги вписываются в реальную историю, но выглядит это, как в неудачном фотошопе: и масштаб не тот, и рисовка иная. Роман написан со своеобразной обратной перспективой, когда история - самостоятельный герой: фону отдано куда больше места, чем собственно героям, и подан он подробно и с детализацией, в то время, как персонажи выглядят плакатными, более подходящими для сказа или легенды, а не романа. При этом углублённо-историческая подача существует сама по себе: значительная часть текста имеет чисто информативное значение и не связана ни с персонажами, ни с сюжетом. Герои же упрощённо-функциональны и идеализированы. Описанию торговых махинаций со шкурами посвящено куда больше места, чем объяснению абстрактного Зла, которому противостоят маги.
   Сюжет линейный, но конфликта как такового нет, он появляется лишь в самом финале, а до того мы видим просто некий кусок жизни, где главное - быт, повседневность, данные морализаторском ключе. Для героев, принадлежащих своему времени, традиционно-патриархальные отношения в семье естественны, и я бы легко приняла их, если бы не явная назидательность этой линии, которая временами раздражала.
   Ожидается, что попаданец, путешественник во времени, с которого начинается текст, будет как-то задействован в сюжете, но он лишь наблюдатель . Участия в действии он не принимает, а является лишь пассивным зрителем происходящих событий, поэтому введение его кажется неоправданным для романа. Для автора - вполне понятно желание показать прошлое родных мест современнику, но в тексте это сделано неудачно. Кстати, главный герой - тоже попаданец, только не из будущего, а из прошлого, да ещё и инородец. Глубокого смысла этого я, каюсь, не поняла. Будь маг местным, это ничего не изменило бы. Предыстория Бода тоже выглядит искусственно приклеенной.
   Прекрасный язык, точный, поэтический, образный, включает множество архаизмов, которые разъясняются в сносках после глав. Это утяжеляет чтение, да и сомнительно, что неподготовленный читатель сможет усвоить новые слова в таком количестве.
   Полагаю, для того, чтобы познавательно-историческая часть органично смотрелась в романе, надо, чтобы герои непосредситвенно принимали участие в описываемых событиях, либо как-то зависели от них, а в таком виде текст распадается на две искусственно соединённые части, которые прекрасно бы существовали друг без друга. А может было бы лучше разделить их?
   Я бы лучше монографию о Речице почитала.
  
Нейтак Анатолий Михайлович Падшая звезда
   Название отражает суть романа, но невыразительно и банально.
   Сложное структурированное мироустройство: не один мир, а множество разных , вместе с Межсущим соединённых в Пестроту. Миры насыщены магией, которая досконально проработана. Кажется, автор вполне способен написать пару учебников по ней: практическое использование и философия. Магии много, эмоций мало.
   Мы видим историю профессионального роста героини-магички, которая внушает невольное уважение своим жизнелюбием, амбициозностью и упорством, жадной потребностью учиться и совершенствоваться. Читать было интересно - именно за счёт того, что интересен сам мир и проработка магии, наблюдать за профессиональным ростом героини - тоже. Но было бы неплохо, если бы при этом был намечен конфликт, поскольку сама Терин подана отстранённо и за ней наблюдаешь с интересом но без сопереживания. Большое количество размышлений героини и эзотерической информации лично мне были интересны, но, предполагаю, что значительному количеству читателей текст покажется сложным.
   У меня осталось впечатление, что несмотря на то, что практически весь текст посвящён Терин, главной героиней является Эйлин. Именно встречи с ней оживляют повествование, именно она переживает, винит себя за ошибку и делает выводы, лишь в противостоянии с ней Терин проявляет слабость, а всё остальное время прёт вперёд как танк, на автомате, почти не встречая сопротивления, всё и всех используя на своём пути. Тем трагичнее смотрится финал, когда ряд выборов, незаметно уводит героиню с истинного пути, заставляя исполнять чужую волю.
   Изначально мне показалось, что здесь речь о том, как героиня падает, считая, что поднимается, шаг за шагом теряет себя, что в конечном счёте приводит не только к потери личности, но едва не становится причиной крушения мира. Дорога Сна и риллу выглядят легендами мира, Понимание, что всё время Терин направлялась скучающим богом, выполняя едва ли не функции монетки (выпадет орёл или решка) приходит внезапно. Закадровая манипуляция, о которой читатель узнаёт лишь в конце - нечестный и разочаровывающий приём.
   Смена мимолётного романа Терин любовью к принцу вызвала у меня удивление: я бы скорее предположила в ней карьеризм или меркантильность, чем страсть. В финале это объясняется: любовь искусственна, навеяна извне. Героиня стала жертвой манипуляций, и, даже не являясь бездумной марионеткой, в ключевых моментах направляется и поддерживается чуждой волей. Это, кстати, объясняет достаточно гладкую дорогу Терин к могуществу. Кто-то в обсуждениях говорил о значимости выбора, я не думаю, что можно говорить о свободе выбора одурманенного человека. Любовь - это очень сильно, и если она фальшивая, то и в остальное не верится. Сложный ритуал, который Терин разработала для увеличения магических способностей тоже не удался бы без поддержки извне. Одно дело, когда манипулятор толкает героя мордой в грязь и смотрит, как он справится и другое - когда просто водит на верёвочке, а здесь, воспринимается именно верёвочкой. Обидно узнать, что так долго следил за куклой.
   Как бы ты не был силён, всегда есть шанс оказаться пешкой другого игрока.
   Был ли у неё шанс не попасть под влияние риллу? Не уверена.
   Раскаяние Эйлин, которая в порыве чувств отказалась от перспективной ученицы, и не смогла вовремя понять, что та стала куклой манипулятора, производит куда более сильное впечатление, чем все злоключения Терин.
   Вещь нестандартная, запоминающаяся не столько образом героини, сколько тщательной проработкой сложнейшего мира.
  
   Мудрая Т.А. Осень матриарха
   Осень - пора подведения итогов.
   Роман написан богатейшим языком, и сияет недюжинной эрудицией автора, но читается тяжело. Диалоги полны недомолвок и сложны для восприятия. Сюжет не линейный, с крупными флэшбеками и с некоторой долей психоделики.
   Героиня подбирает двоих вампирооборотней и, подкармливая, делится с ними историей своей жизни. Настоящее дробится воспоминаниями, больше внимания уделяется не внешнему, а внутреннему.
   Та-Циан - сильная самодостаточная женщина, умная, решительная и расчётливая. Мир вокруг неё эклектичен и, как в калейдоскопе, дробится на цветные осколки: много ярких деталей, сочных подробностей, неожиданных свежих метафор, аллюзий, составляющих картинку с размытыми краями. Сливается и смешивается в одном сосуде христианство и мусульманство, современность и минувшие эпохи. Новый поворот - и всё меняется. Автор, словно играет с читателем: "А вот это узнаёте? А это?"
   Меняются страны и времена, культуры и положение героини, но она сама неизменно на высоте, и с прибытком выходит из всех ситуаций. Образы других персонажей кажутся обезличенными, смазанными: то ли яркие грани стёрты временем из памяти, или, что скорее, героиня настолько сконцентрирована на себе, что рассматривает окружающих, лишь как ступеньки в жизни. Неповторимых и незаменимых нет, да героиня и не слишком обременяет себя эмоциями. Она способна на верную дружбу, но это больше не эмоциональная привязанность, а веление долга. Ну и да, она не обычный человек, а высший, в котором проявилась кровь Древних.
   Сложилось впечатление, что вампиры не сами по себе являются реинкарнацией прежних друзей героини погибших мужа и побратима Та-Циан, а стали ими, выкормленные ею.
   Своеобразная философия героини, скорее всего, будет понятна лишь тем, кто разделяет её хотя бы частично. Я её не приняла. Не вижу в БДСМ ни эстетики, ни высокого смысла. Но чем мне героиня бесспорно нравится, это полным приятием себя и готовностью отвечать за последствия собственных действий. Это зрелая личность.
   Постмодерн. Написано очень грамотно. Текст личностный и откровенный. Чтение для эстетов с нестандартным взглядом на жизнь.
  
   Бэд Кристиан Магистериум морум
   Название яркое, броское, заметное именно своей непонятностью, "учёностью". Подзаголовки частей соответствуют этапам Великого Делания. Мне показалось, что эта ассоциация натянута, но определённо придаёт колорит. Язык лёгкий и вкусный, иронический, богатый, живой.
   Надо сказать, что этот текст для меня оказался наиболее ярким и запомнившимся из всех, настолько фееричное в нём начало и ярко прописанные герои. Им сопереживаешь с самого начала. Особенно порадовал демон: уверенный в себе, весёлый, любознательный, независимый, он тем не менее остаётся не только опасным, но и жутким. Впрочем, все персонажи выглядят живыми и разными.
   Внутрисемейные проблемы отцов и детей плавно перетекают в детективно-политическую интригу. мир прекрасно продуман - не только в целом, но и в мелких деталях на бытовом и магическом уровне.
Интересно, что
срединный и нижний мир нам показывают, а о верхнем ничего не говорится. Есть ли вообще Бог в этом мире? Похоже что нет, и людям надо надеяться только на себя.
   Одна идея, что при желании разумные существа всегда могут договориться, уже прекрасна, хотя мне в этом тандеме мага не хватило. Почти всё действие демон берёт на себя, а маг так, на подхвате. Борн показан действительно очень сильным, и в свете этого кажется странным, что он так долго прозябал на окраинах Ада. Надо сказать, что демон в сложившемся тандеме выглядит симпатичнее мага. Он лучше как отец, а его конфликт с Сатаной скорее ему в плюс. У Фабиуса в прошлом тёмная история с женой (нам даны лишь достаточно невнятные упоминания, из которых ясно лишь, что маг виноват в её смерти) и сомнительные в моральном плане незаконные ритуалы.
   Очень мощный многогранный образ церквей Сатаны. Замечательны сатирическое изображение религиозных фанатиков, их ослеплённость собственными фантазиями, доходящая до абсурда, когда они принимают Борна за Бога, иронические портреты чертей, впрочем, здесь, на мой взгляд, с иронией даже перебор: являясь постоянной мишенью для стёба, силы зла "мельчают" и в глазах читателя, не воспринимаются действительно серьёзным противником.
   И... началось то с детей. Как-то спокойно приняли отцы слияние своих отроков. Вызвало крайнее недоумение и обращение в девицу в результате ритуала. Это выглядит надуманным. Ну... если так надо, то хоть обоснуй бы сюда.
   Финал разочаровал. Создание мира выглядит слишком несерьёзным, да и банька с бухлишком - это, конечно, круто, но мелковато.
  
   Зима Ольга. Темное пламя
   Очень поэтично написанный текст, кельтика. Красивая история о верной дружбе и вечной любви.
   Синопсис выглядит стройным, но в тексте чёткая направленность пропадает. Начало обещает повесть о двух влюблённых, но после того, как героиня засыпает, а герой отправляется приключаться в поисках магического цветка папоротника для её пробуждения, происходит переход к повествованию о дружбе. Главным становится деятельный и инициативный Бран-Ворона. Более того, новый персонаж настолько ярок, что перетягивает внимание на себя. Он безмерно крут: скромен, умён, прекрасно ориентируется в местностях и ситуациях, умеет договариваться, а когда это не выходит, то и сражаться, а временами бывает умилительно наивным.
   Мир прекрасно проработан, описания красивы и поэтичны. На мой вкус перебор кружавчиков. Отжать бы воду . Квест выходит затянутым, неторопливое повествование снижает динамику. Несколько раз ловила себя на "о, наконец, движуха!"
   Удивляет, насколько редко влюблённый принц вспоминает о своей спящей жене. Герои живут текущим моментом. Когда герои добираются до Неблагого двора, редкое терпение принца в ожидании встречи вызывает недоумение.
   Довольно много повторов, описания схваток затянуты и монотонны. Вся эпопея с библиотекой кажется совершенно лишней для сюжета.
   В финале Бран вновь незаслуженно уходит в тень. Ожидается продолжение?
   Повествование от лица ящерки-татуировки даёт возможность следить за разными героями, и в то же время приносит определённые неудобства. Этот персонаж болтлив, самодоволен, эмоционален, и бывает утомительно велеречив. Кроме того затрудняется показ эмоций собственно действующих лиц.
   Складывается впечатление, что автор не столько рассказывает историю, сколько приглашает читателя насладиться пребыванием в своём мире.
  
   Дьяченко Н. Цветок смерти, или Правдивая история Рас-Альхага, единственного мага, который сумел колдовать без головы
   Классическая тема становления личности в средневековом фэнтезийно-сказочном антураже с восточным налётом написана достоверно и качественно.
   Интригующее название, которое так и манит, узнать, что же происходит в романе. Текст не разочаровывает. Не зря имя мага вынесено в заголовок. Не только колдовство, но и идеи Рас-Альхага после его смерти живут и побеждают: он способен не только колдовать без головы, но и обеспечить разумную политику государства на годы вперёд. Рас-Альхаг и Цветок обдуманно продвигают Подменыша, как пешку в ферзи, где воспитанием, где прямыми манипуляциями, и он продолжает выполнять их "программу", хотя прекрасно понимает, что для этого его и подобрали, потому что программа правильная, принята умом и сердцем.
   Героев немного, но прописаны они тщательно, кроме принца. Вроде бы в походе всё должно вертеться вокруг него, но Ариовист - лишь бледная тень где-то на краю повествования, он бездеятелен, поэтому почти незаметен, "имя прилагательное", как дверь у Фонвизина, поэтому замена его на деятельного героя выглядит естественной, даже необходимой, а смерть принца - печальной неизбежностью. Эта фигура на доске лишняя.
   Читается замечательно, герою сразу веришь и начинаешь сопереживать. Путь Подменыша от безродного нищего воришки до короля показан прекрасно: здесь нелёгкие решения, духовный рост героя, и любовь, и бои, и приключения.
   В начале им все вертят, как хотят, а он плывёт по течению, потому что по сути выбора нет. Подменыш слишком хорошо знаком с нищетой, чтоб бежать к ней от сытости и тёпла, слишком умён и любознателен, чтобы отказываться от новых знаний и умений. Наставник-аристократ - слегка натянутое, но вполне годное объяснение его изначальной нетаковости, а голодная и бедная жизнь - достаточное основание для того, чтобы выработать цепкость и умение использовать себе на пользу любые подвернувшиеся обстоятельства. А уж подворачивается их более, чем достаточно. (При этом в процессе чтения всё смотрится органично, и лишь после возникает сомнение и мысль о том, что автор своему герою очень подыграл.) Справедливости ради надо заметить (и это несколько огорчает, но придаёт достоверность), что сам он не слишком стремится в короли, чтобы творить справедливость, сознавая, что трон принесёт не только плюшки, но и сложную работу, и большую ответственность, но исчезновение Цветка подталкивает его к решению.
   Невольно напрашивается аналогия с "Принцом и нищим". У Твена нищий неплохо устроился на месте принца, но героем по сути не был, пока не отказался добровольно от трона - совершил поступок. Здесь же мы видим обратное: для Подменыша Поступок - это принять корону в сложное для страны время. И он с честью справился.
   Интересное сочетание сказочной обобщённости и образности и хорошей проработки мира.
  
   Шведова А.Н. Оказия  
   Скажу сразу, что мне очень понравился и текст, и идеи, которые он продвигает, и именно поэтому много цепляюсь к мелочам: кажется, что автор может писать лучше.
   Стилизация под XIX век. Мир, похожий на наш, но с магией, тщательно проработан. Прекрасно описаны провинциальные нравы, задействованы мифология различных народов в изображении нежити. Даны разновидности магов и всяких сущностей, что не всегда привязано к повествованию, а иногда выглядит искусственной вставкой.
   Конкордия - некий аналог Швейцарии из-за антимагического белого пятна (не, я вижу, что по расположению это, скорее, Беларусь, но вот такая ассоциация с "вечно нейтральной"). Описание политических реалий, достаточно интересное само по себе, слабо привязано к сюжету, по сути все политические игры особого значения не имеют. Повествование вполне могло происходить в российской глубинке, например.
   Отдельный респект за описание персонажей: краткие, ёмкие, живые, дающие сразу и портрет и характеристику. Характеры персонажей вообще даны ярко.
   Пожалуй, исключениями являются Герман и его сестра, возможно потому, что первый погиб в самом начале, а вторая и вовсе осталась за кадром. Между тем именно её действиями и движется интрига.
   Осталось непонятным стремление Германа сделать всё самостоятельно, оградив сестру в то время, как он представляет, с кем имеет дело. Это решение, которое и привело его к гибели кажется слишком импульсивным и не вяжется с заявленным профессионализмом. Его сестра училась на мага, выдавая себя за мужчину. Зная характер брата, ей было бы разумнее лично контролировать ситуацию, а не сидеть в поместье, подобно кисейной барышне. Осталась непонятка с голубем: если девушка уже приехала на место действия, как к ней попало письмо?
   Автор явно симпатизирует своему герою, но мне показалось, что красота, элегантность и манеры графа-мага чрезмерно акцентируются . И профессионализм. Особенно профессионализм. Мелкие обидки, неспособность определить собственную тягу к даме на острове, как неестественную, неумение разобраться в подоплеке происходящего. Мне даже кажется, что если бы он не показывался изначально таким супер-пупер, то вызывал бы больше сопереживания, а то совсем сухарь-с.
   Понравилась старая легенда и то, что новые преступления совершаются "под неё". Динамичное расследование захватывает, да и наблюдать, как Оболонский избавляется от футляра манер весьма занимательно.
   Фактически в этом деле он являлся марионеткой прочих действующих лиц, отвлекающей фигурой, и когда в финале это выяснилось мне, как читателю было обидно: получается, что, так же как и мага, всю дорогу за дурака держали (хотя ладно, мне эта русалка сразу показалась подозрительной). Хотя по сути текст не об уничтожении русалки, а о становлении личности героя, о том, как замкнутый человек, контролирующий каждый свой жест, учится взаимодействовать с другим и разрешает, наконец, себе выпустить эмоции на свободу. Тем не менее, его торжествующий вопль в финале показался чрезмерным и фальшивым.
   Фокал чётко не выражен, а жаль: если бы чётко привязать его к Оболонскому, язык, который местами грешит сухостью и канцеляритом, давал бы дополнительный акцент на искусственной сухости его манер.
  
   Бочаров А.Ю. Легенда о Вращающемся Замке
   Название крайне слабо привязано к тексту.
   Мне понравилось, что мир фактически постап , при этом кое что осталось от предыдущей цивилизации и активно используется наравне с магией. Вращающийся замок упоминается между прочим и на символ утерянных ценностей не слишком тянет, поэтому и в заголовке кажется не слишком удачным.
   Оригинальное введение героя, которое вызвало вопросы у многих читателей. Вначале внимание смещено на Гэрета. Мне казалось, что в этой паре будет какое-то заметное противостояние, поскольку Гэрет однозначно вызывает антипатию, а Дерри - приятный парень, но его не случилось, а смерть Гэрета расставила всё по местам, выдвинув Дерри на первый план. Мне такое введение главного героя кажется правомерным, поскольку он действует практически с самого начала, да и сам Гэрет не мимокрокодил, а важное действующее лицо. Дерри характеризуется дерзостью и редкой (до неестественности) удачливостью, которая эту дерзость поддерживает.
   Сюжет линейный, развивается динамично. Приключалово нескучное, хотя довольно стандартное. Светлым пятном показалось хранилище предыдущей цивилизации, где непонятные технические достижения предков, кажутся проявлениями магии. Выявляется главное достоинство Дерри, которое делает его Избранным, позволяя проникнуть в хранилище - королевская кровь.
   Слегка покоробило, что люди, довольно низко стоящие на социальной лестнице, разговаривают с королём, как с равным.
   Мир оригинален и хорошо прописан, а вот персонажи - картон.
   Логика характеров сомнительна. Очень понимаю стремление автора к состоянию "мир-дружба-печеньки", даже готова допустить, что король полюбил ведьму с первого взгляда, а поскольку он сам человек милый во всех отношениях, то и властью ему поделиться не жалко, но ведьма-то? Она такую операцию провернула с Гэретом, и согласиться выйти замуж? В типичном средневековье стать из всемогущей правительницы королевской половинкой?
   Ну и Дерри, который добыл артефакт, всё сделал и всех помирил и прекраснодушно свалил в закат с пустыми руками, типа ничего ему не надо. Что же он тогда к к Гэрету набивался, такой бессребренник?
   Многие тексты нуждаются в вычитке и я к этому особо не придираюсь, но
   Он бился во всю свою недюжинную силу, и скашивал врагом за траву. - это действительно сильно))). Не надо так.
  
   Томашева К. Буря
   Прекрасно прописанный оригинальный мир, легкий и ясный язык и при этом совсем никакие герои. Их холодную невозмутимость и фаталистичное отношение к окружающему можно было бы принять за особенность самого мира, если бы не редкие вспышки эмоций. В целом взрослые персонажи показались холодными, безразличными и одинаковыми. Дети обладают большей индивидуальностью, в их обществе и Горан начинает оживать, раскрываться.
   Сперва меня оттолкнули схематичность героев и жёсткая заданность мира (ещё неизвестно, что он искусственный), но в то же время было невозможно не оценить напевный и ясный язык, оригинальность мира и интересную идею.
   Откровенно говоря, если бы не жюрейство, читать бы я не стала: начало показалось скучноватым и неправдоподобным (особенно реакции героев). Однако текст пошёл - и чем дальше, тем интереснее. Цепь загадок, нанизывающихся друг на друга, внезапно распахнувшийся мир, динамика повествования - всё это затягивает, а интрига выглядит куда круче, чем обозначена в синопсисе.
   Что меня крайне огорчило - разговор, подслушанный в коридоре вражеского убежища. Если прочие случайности всамделе смотрятся случайно, особенно в движухе, когда всё на одном дыхании и не слишком анализируется, то здесь герои получают настолько грубую подсказку, что досада берёт.
   Я бы порекомендовала провести доработку текста, придав героям индивидуальные характерные черты. Прекрасная вещь будет!
   Интересный сплав фэнтези и фантастики
  
   Холод Корин. Запятая Судьбы
   Очень путаное начало, где текущие события перемежаются флэшбэками, а герои разговаривают о вещах, которые понятны лишь им самим, оставляя в недоумении читающего. Слишком детским,незрелым показалось поведение командира, который, совершив преступление, сбежал от своей команды в норку, очень нарочито выглядит обобщённое объяснение о Гранях. Синопсис укрепил первое впечатление: чего там только не намешано!
   Чтение полного текста достаточно сильно изменило первое впечатление. Прекрасно проработанный текст, где всё логично и обоснованно, яркий, хоть и несколько смазанный, сюжет, интрига. Мир, многогранный в прямом смысле слова, богатый на сущности, прекрасно вписан в нашу реальность. Грани в чём-то перекликается с Пестротой А.М.Нейтака, хотя происхождения миров и их организация иные.
   Итак, что мы имеем в первой части? Группа подростков, а позже молодых людей, выбирается на иные Грани. Зачем? А так. Высокой цели не обнаружено, но как хобби ничем не хуже походов в горы или по заброшкам - кому что нравится. Ну и, соответственно, кто ищет неприятности на собственную пятую точку, их находит. Вероятно, предполагалось взросление героев, но процесс не пошёл. Как были инфантилами, так и остались. Исключение составляет Лис, который, впрочем, обратился в иную сущность, стал орудием Судьбы. Впрочем, движухи много, читается занимательно, атмосфера замкнутой группы Братства - тусовка с собственными шуточками, где все друг друга знают и понимают с полуслова - достаточно интересна. Индивидуальность героев выражена слабо, скорее они могут рассматриваться одной "стаей", где значима не личность, а иерархия.
   В первой части Агентство лишь мелькает, во второй - выдвигается на первый план. Персонажи агентства обладают собственной индивидуальностью и пропитаны корпоративным духом. Их действия регламентированы, что противопоставляется вольнице Братства при том, что цели их во второй части во многом совпадают. Агентство делает нужное и важное дело, но всё равно остаётся чувство, что свобода Братства автору больше импонирует.
   Во второй части появляется множество новых сущностей, с которыми так или иначе взаимодействует Агентство, при этом все линии, органично вплетаются в сюжет.
    Персонажи, пришедшие с других Граней, естественны для сюжета, но при этом изначальный образ сильно преломляется и не похож на свой прототип. Мне это кажется неоправданным. Язык местами пафосный, несколько витиеватый, впрочем, чтению это не слишком мешает. К чему хочется прицепиться, это к длинным каблукам, которые в тексте попадались неоднократно. Вообще говоря, длинный - это когда предмет лежит).
   Показалось, что текст перегружен диалогами, через которые передают то, что можно было бы показать иными способами. Много просто приятельского трёпа.
   Текст занимательный, но несколько сумбурный.
  
   Летучий Д. Танец Света и Тени
   Я этот роман в свой топ не включила, причём при полном прочтении мнение о нём не улучшилось. Текст, безусловно, интересный, хотя очень нуждается в вычитке. Яркое начало, которое кажется практически не связанным с последующим тестом. Во всяком случае, фокус внимания настолько смещается на других героев, что становится непонятно, зачем надо было так подробно начинать об этих, если они так мало принимают участия в дальнейшем повествовании. Самое неудачное описание секса, которое мне попадалось за последнее время.
    Попадаются анахронизмы, но в целом язык хороший и образный. Связь текста с названием не прослеживается.
   Мир прописан хорошо, зримо, обозначены характеры, текущие цели и телодвижения героев, очерчены несколько динамичных и достаточно увлекательных сюжетных линий, более-менее связанных друг с другом, но все они оборваны на взлёте. Есть несколько значимых событий, но сложно сказать, можно ли какое-то из них рассматривать, как завязку, поэтому оценить текст затруднительно. На мой взгляд, написано достаточно по объёму, для того, чтобы можно было хоть понять о чём конкретно должна пойти речь, но нет. Всё, что можно сказать: смутное время. Текст, романный по объёму, представляет собой скорее экспозицию.
   Текст оборван. О нём нельзя говорить, как об отдельном произведении. Мне кажется, стоит обозначить хоть какой-то промежуточный финал, возможно даже добавив дополнительную линию.
  
  
   Кузнецов Б. Мёртвые душат
   Роман - фэнтезийная антиутопия, интонационно чем-то напоминающая Гоголя сатиричностью и поэтичностью и Салтыкова-Щедрина - беспросветностью.
   Прежде всего, хотелось бы отметить мир, оригинальный настолько, что не вызывает никаких литературных ассоциаций (лишь однажды встречался театр мертвецов), хотя более чем достаточно политических. Тем не менее это не фэнтезийное отражение реала на злобу дня, а самодостаточное произведение.
  
   Текст начинает читаться тяжело. Персонажи не вызывают симпатии. Мир мрачный, тёмный, неприветливый, всё кажется неудобоваримым, абсурдным, неестественным. Нужно прочесть достаточно много, чтобы проникнуться безукоризненной логикой текста, гротескной символичностью образов.
   Злоключения трёх карликов, которые вкупе с душой Чичеро составляют рыцаря Смерти, затягивают. Изначально карлики вызывают неприязнь, к которой примешивается лёгкое любопытство. В романе вообще нет положительных героев, но это даёт неограниченные возможности для их личностного роста, и, честно говоря, было приятно обнаружить, изменения мировоззрения некоторых персонажей. При общем пессимистичном настрое романа это оставляет надежду на перемены к лучшему.
  
  
1
. Шведова Анна Николаевна: Оказия - 13 б.
2.
Зарубин Александр: Волчья дорога - 12 б.
3.
Кузнецов Б. Мёртвые душат - 11 б.
4. Дьяченко Н. Цветок смерти, или Правдивая история Рас-Альхага, единственного мага, который сумел колдовать без головы - 10 б.
5.
Бэд Кристиан: Магистериум морум - 9 б.
6. Нейтак Анатолий Михайлович: Падшая звезда - 8б.
7. Томашева К. Буря - 7 б
8. Бочаров А.Ю. Легенда о Вращающемся Замке - 6 б.
 9. Холод Корин: Запятая Судьбы - 5 б.
10.
Зима Ольга: Темное пламя - 4 б.
11. Мудрая Татьяна Алексеевна: Осень матриарха - 3 б.
12.
Ковалевская Александра Викентьевна В душной ночи звезда - 2 б.
13.
Летучий Д. Танец Света и Тени - 1 б.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"