Андреев Андрей Ака-Арыкъ : другие произведения.

Точка отсчёта-6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  [Предыдущая глава]
  

[Точка отсчёта-6] 3т

  
  Сведём, Ментал, всё то, о чём мы говорили, в модель. С названием понятно - Система 3т, или просто Система, узор усложнять не станем, будет достаточно точек и линий, будет достаточно семи шагов. Этот же узор используем, чтобы проследить эволюции души, а подытожим основными направлениями координации.
  
  
[Ментальная модель-2] Система 3т
  
  1) Исток
  
  Элементал называют Пределом, планом Стихий, ещё одно обозначение - Исток. Потому что именно здесь начинаются пространство и время, именно отсюда начинают свой путь протоэлементы, новорождённые души. Второй момент нас и интересует, хотя для душ Элементал как точка входа в пространство Цепи миров, так и точка выхода. Причём для рас пантеонов Плазмы и Пламени речь действительно о точке, а именно о Дыре, или же Ране, как называют её цверги. Новорождённые души приходят вместе с выбросами, обязательно пиковыми, симбиоз их с кристальными цвергами рождает драконов и только драконов, симбиоз с чёрными - саламандр, симбиоз с огненными рождает людей. В виде точки Исток и представим, своеобразного начала начал.
  
  2) Игла
  
  Проведём через точку Истока вертикальную линию, обозначит она Равновесие. Однако, всеобщий его аспект нам без надобности, в фокус возьмём лишь часть, относящуюся непосредственно к людям. Назовём это частное равновесие Иглой - то самое имя, что дали жители Советграда своей цитадели. На мой взгляд, оно как нельзя лучше отражает то многогранное понятие, что включает в себя и гармонию малую, равновесие человека, и равновесие расы в целом - ту Гармонию, что уместно написать с прописной.
  
  3) Линии Диссонанса
  
  Проведём слева и справа от Иглы параллельные линии, причём на одинаковом от неё расстоянии. Это будут линии Диссонанса, предельного искажения Гармонии, когда человек, сбитый с пути, выбирает миражи, а не верные цели, идёт не к свету, а от него. Диссонанс есть неправильная, преждевременная смерть, когда мелодия обрывается задолго до кульминации, Диссонанс есть неправильная жизнь, когда потрачена на пустое. Так или иначе, он ведёт к выходу из Системы, нахождению вне неё.
  
  4) Пороги ввода и вывода
  
  Проведём на одинаковом расстоянии от точки Истока горизонтальные линии, верхняя из них будет порогом ввода в Систему, нижняя - порогом вывода. Это два крайних значения Веса, наименьшее и наибольшее. Достигнув первого порога, мы обретаем возможность в Систему войти, достигнув же второго, обретаем возможность из неё выйти.
  
  Таким образом, Ментал, у нас получился квадрат с точкой Истока в центре. Относительно Истока он, кстати говоря, может смещаться и вверх, и вниз, и влево, и вправо, но примем идеальный случай, когда точка фиксирована.
  
  Линия Иглы делит квадрат на две половины, а именно на силу Системы и спокойствие Системы. Я их так и расположу: силу - слева, а спокойствие - справа, но тут лишь вопрос моего удобства, можно и наоборот. Левую сторону Системы, таким образом, займут СиП, правую - СпП, разделение по преобладанию в действии.
  
  5) Линия перехода
  
  Ещё одну горизонтальную линию проведём через точку Истока, и это будет линия перехода. Поскольку случай у нас идеальный, то квадрат Системы она разделит на три одинаковых области: верхнюю займут люди плавающего типа, среднюю, с линией перехода в центре - переходный тип, нижнюю - люди коренного типа. Следующий из фундаментальных принципов разделения в действии, на этот раз разделение по Весу. При их соединении у нас уже не два, не три, а шесть типов: плавающие СиП и СпП, переходные СиП и СпП, и, наконец, коренные СиП и СпП.
  
  6) Вес
  
  Теперь введём в Систему непосредственно Вес. Визуально он примет вид вписанного в квадрат треугольника, обращённого вершиной вниз. Связь между Весом и Иглой прямая: при первых воплощениях индивид ближе к Диссонансу, чем к Гармонии, но с набором Веса, то есть с продвижением от основания треугольника к вершине, всё лучше чувствует Иглу. Как только высшая точка внутреннего равновесия достигнута, срабатывает весовой порог, и индивид выводится из Системы.
  
  7) Спокойная сила
  
  Слаб тот СиП, что не может совладать со своей силой, как и несчастен тот СпП, что видит в своём спокойствии одну только слабость. Силён же и счастлив тот, кто чувствует равновесие, знает, когда действовать, а когда ждать. Сила СпП в спокойствии, спокойствие СиП - в силе, и, разделённые преобладанием, приходят они к одному - спокойной силе. На модели отметим её двумя вертикальными пунктирными линиями, что пройдут через правую и левую половины Системы точно посередине.
  
  Вот и всё, Ментал, готово, переходим к эволюциям души. Начало начал - Исток, но первая самостоятельная жизнь следует не сразу, предваряет её жизнь в симбиозе со цвергом. Смысл такой жизни для протоэлемента понятен - предварительная подготовка к настоящему воплощению - другой вопрос, как этот механизм образовался. Ничего определённого, к сожалению, установить мне не удалось - слишком глубоко даже для модуля, а цверги не пожелали разъяснять. В узоре Системы жизнь в симбиозе имеет следующий вид: движение от точки Истока вдоль Иглы вверх, пока не будет достигнут порог ввода. Как только порог ввода преодолён, следуют жизни непосредственно в квадрате Системы, вплоть до порога вывода. Проложим горизонтальные параллельные линии, что разделят квадрат на череду смежных прямоугольников - череду воплощений (общее их число зависит от протоэлемента, и только от него). Первые жизни не просто близки к Диссонансу, они, по сути, и есть Диссонанс, но чем выше Вес, тем ближе индивид может подступить к Игле. При этом жизнь людей плавающего типа, если смотреть через призму Системы, всегда мерцание - оказываются то по одну, то подругую сторону Иглы, людей же коренного типа в той или иной половине держит Вес, и они всегда возвращаются в исходную точку, как долго бы не находились на противоположной стороне. Преодоление линии перехода ведёт к укоренению, укоренение ведёт к порогу вывода, на преодолении которого цикл и завершается, душа покидает Систему.
  
  Направления координации, таким образом, можно свести к трём основным пунктам:
  
  1) Фиксация квадрата Системы относительно Иглы. То есть равное соотношение силы и спокойствия в Системе. Именно такое соотношение, как показывают теоретические выкладки, наиболее продуктивно.
  
  2) Динамика линии перехода в пользу коренного типа. То есть создание таких условий, при которых плавающий тип быстрее переходит в коренной, с постепенным увеличением соотношения между ними в пользу коренного типа. К сожалению, в настоящее время ситуация прямо противоположная: подавляющее большинство в Системе составляют люди плавающего типа, что усложняет процессы координации на порядок.
  
  3) и, наконец, главный пункт, тот камертон, отзвук которого должен ощущаться во всём: сведение показателей Диссонанса к возможно наименьшим.
  [Следующая глава]
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"