Андреев Андрей Ака-Арыкъ : другие произведения.

Рожденный Галатеей

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предупреждение первое: цикл экспериментальный и не предназначен для широкого круга читателей.
       Предупреждение второе: о любви. А так как любовь - вещь априори непостижимая, то автором предпринята попытка взглянуть с нескольких ракурсов. Своего рода набор прожекторов, бьющих с разных сторон, но в одну точку. То, что обозначится в центре, и можно будет звать любовью.
       Новелла первая, романтическая, основана на реальной переписке.

  
Титульный рисунок: в верхней части расположен кулак, сжимающий осколки стекла. Пальцы изрезаны, по ним течет кровь - выбегает меж средним и безымянным пальцами огромной ярко-красной каплей в виде перевернутого сердца. В середине капли находится эмбрион (как и положено, в телесно-красных тонах, и словно бы светится изнутри); вверх, к острию сердца, тянется пуповина.
  
  

Рожденный Галатеей

  
  

Intro. Слезы радости

  
  Когда ты вернешься, окунись в мои глаза,
  И ты увидишь на дне отраженье себя.
  Когда ты вернешься, я коснусь твоих рук,
  Наверно, станет слышен под ребрами стук.
  Когда ты вернешься, может несколько слез
  На моих будет щеках, но это так, не всерьез.
  И, может быть, ты тоже слезами зальешься,
  Но это будет потом... когда ты вернешься. [1]
  
  Осень горит за окном, осень спрашивает: 'Что сделал ты в жизни, друг мой, какие дары положил на алтарь Любви?' И я опускаю глаза, и предаюсь воспоминаньям суровым - на сердце ложится светлая грусть, лишь немного приправленная горечью. О да! На алтарь, как на плаху, я положил голову и ждал топора, но Любовь решила иначе, Любовь помиловала...
  
  Однако, не обо мне в данной повести речь. Осью произведения - реальная переписка, в коей и стили сохранены, и явлен предмет. Одну из главных ролей играет романтик, дадим ему имя Ромео. Героиня названа Еленой, ведь именно из-за Елены случилась та легендарная война, что зовется Троянской. В нашем случае тоже будет война, будут кипеть страсти, и сравнение кажется уместным.
  
  Лучшая подруга Елены - Европа, и она в этой паре - активная сторона. Вот как Елена пишет и о своем характере, и о характере подруги:
  
  'Хоть Европа меня и старше, но по поступкам, которые она совершает - выглядит глупей и ветреней, чем я.
  Честно говоря, я вообще не хотела с ней жить, потому что у нее на уме только гулянки, парни, выпивка и секс. Уже сейчас она говорит, что не будет давать мне учиться, и мы будем ночи напролет гулять. Я совершенно этого не хочу, но знаю, что отказать ей мне будет очень сложно (не люблю, когда на меня обижаются).
  
  Очень многие мои знакомые говорят, что я мягкий человек. На самом деле - это не совсем так, просто я не люблю ссор и скандалов, всяческих глупых обид. Поэтому часто бывает, что я соглашаюсь с мнением или желанием других. Но не думай, что если первый встречный меня о чем-то попросит - я сделаю - нет! Я имею в виду друзей'.
  
  Эх, милая моя Елена, на самом деле опасны не те, что ненавидят в лицо, а те, что крадутся со спины, но это я так, к слову.
  
  Раз-другой на сцену выйдут верные друзья Ромео, однако, роль их невелика, а потому не буду заострять. Из мест действия стоит отметить Город Я - малую родину Ромео, Елены, Европы и верных друзей, а также Ключ-Город.
  
  
* * *
  
  Что ж, расставлены декорации, налажено освещение, да и труппа готова, а ты, читатель, уже в нетерпении, но позволь пройтись по сцене и автору. Вон он, красавчик, в лучах яркого света, улыбается и машет рукой.
  
  

Речи автора

  
  Банален ли я? Тебе решать, читатель, но говорить мы будем о Любви. Именно так, с большой буквы. Планируется гирлянда зарисовок, каждая из которых отразит один момент. Своего рода набор прожекторов, бьющих с разных сторон, но в одну точку. То, что обозначится в центре, и можно будет звать Любовью.
  
  
* * *
  
  Теперь немного космогонии. В начале было... Хм, нет, не так, не наша опера. В начале - были, вот как правильно, и были это Бог и Любовь, жили-поживали, добра наживали. И все бы хорошо, но что-то пошло не так - приключился своего рода ядерный взрыв. Злым излучением, змеей радиации гадость окутала мир - исказила, изменила. Бога отбросило взрывной волной, унесло на небо; Любви же повезло меньше: контузило. Нет, потом она тоже очухалась и упорхнула туда же, на небо, но прежде родила (даже не спрашивайте, от кого) многих дочек и сыновей. Прискорбно, но всех их зацепили и альфа, и бета с гаммой, что вызвало непоправимые мутации. Особый интерес среди отпрысков представляют три старшие дочери, обратим на них пристальный взгляд.
  
  
* * *
  
  Итак, знакомьтесь: сестра первая, Афродита. Все хорошо в ней: и ладная грудь, и широкие бедра, и покатые плечи, и прямая спина, один недостаток - нет головы. Отсюда и похоть, и затмение разума, и прочие прелести жизни. Всяк знаком с Афродитой - и вскрываемый гормонами подросток, и готовящий вендетту муж-рогоносец, и алчная до легких денег путана. Дедушка Фрейд говаривал об основной мотивации (Афродита, мол, созидает, а Смерть разрушает), но что-то не особенно близка мне его позиция. Это, извините, позиция плоти, порнографический фильм, поставленный на бесконечный вселенский повтор.
  
  Впрочем, ну ее, Афродиту, ну ее, эту безголовую бестию - сам я давно уже занят поисками младшей из сестричек, Гармонии. Личико у малышки деформировано ударами рук и ног, табуреток, молотков, и даже монтировок. Голосок у Гармонии пропитый, да и не всех зубов я досчитался, но зацепили глаза - такие живые, такие глубокие, так в них и тонешь. Ценят Гармонию те, кто пожил да повидал, и предпочитает надежность страстям.
  
  Замыкает же троицу сестра средняя, Галатея, о которой, собственно, и пойдет у нас речь. Прямо в утробе обратилась родимая камушком - жизнь ушла в рученьки, что откололись, обрели свое бытие. Одна прозывается Одиночеством, другая - Тщеславием, ползают они, коварные, по миру, перебирая пальчиками, ищут жертв, над которыми вовсю изгаляются: строят им козы и крутят фиги, душат гордыней и закрывают глаза. Любовь без ответа - пытка, но это как раз тот случай, когда через страдания достигается просветление...
  
  
* * *
  
  Что-то автора отвлекает - то ли блеск граней стакана, зажатого в оплетенной шрамами руке, то ли блеск печальных очей, бездонных, бесконечных. Он поспешно раскланивается, убегает стремглав. Занавес тем временем вздрагивает, ползет с эдакой важностью вверх...
  
  

Акт 1. Оставляя свой след

  
  

Сцена 1. Где-то среди берез красный горит клен

  
  Так и мне узнать случилось,
  Что за птица Купидон...
  А. С. Пушкин. К Наталье.
  
  Тому, кто ждет состраданья в горле костью встанет зло,
  От великого желанья делать людям добро.
  Но все же хочется верить, что где-то прячутся глаза,
  В которых тайною сердца кровоточит слеза,
  В которых видно на белке боли красную нить.
  И ради этих глаз я буду жить.
  
  На сцену выходит Ромео, и первый акт целиком за ним. Да уж, перед нами рыцарь без страха и упрека, ничего не скажешь, но имеется в нем и некий надлом. О проблеме, думаю, Ромео расскажет сам, а с меня преамбула, пока наш герой ковыляет потихонечку.
  
  Начать, пожалуй, следует с места встречи - им стал колледж связи в Ключ-Городе. Кстати сказать, пути зачисления оказались до удивительного схожи. Вот как написал об этом Ромео.
  
  'Все началось с того, что я попал в этот 'во имя отца и сына, и святого духа' колледж. Я оказался в нем совершенно случайно. Просто ничего больше под свой технический склад ума подобрать не смог. Вообще хотел идти на ПО (программное обеспечение - одно из отделений - авт.) . Но оно оказалось платным'.
  
  Я же, автор, признаюсь честно, поступал на мента, но, к счастью, провалил вступительные испытания, и вынужден был косить от армии. Уж лето отцветало, и сроки поджимали, а в колледже вакансии еще имелись... в общем, вы поняли.
  
  Первые впечатления касательно Ромео? Казалось, он эдакий ловелас - девушки к нему так и липли. Однако, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что все не так просто. Пишет Ромео.
  
  'Заметил в себе такое губительное для меня самого свойство - женский пол меня обожает... как одного из лучших парней в их жизни и как лучшего друга. Но о чем-либо большем - ни-ни. Как можно полюбить лучшего в мире друга?! Им даже в голову такое прийти не может. При этом могут постоянно повторять, что лучше меня из мужской половины никого нет. Причем нечто подобное я часто слышу не только от девушек, более или менее равных мне по возрасту, но и от более старшего контингента.
  
  И за что мне такая участь? И при всем этом, какие бы я не испытывал чувства, ко мне они (чувства) всегда одинаковы и непоколебимы.
  
  Я даже начинаю видеть в этом свое, так сказать, предназначение. Быть для женщин практически идеалом, и при этом не разбивать никому сердца и не совращать. И судьба моя - оставаться одиноким холостяком.
  
  Для некоторых девушек, потерявших всякую надежду найти хорошего парня и настаивающих на том, что таких уже не существует, я становился неким открытием и крушением столь недобрых убеждений. Они начинали верить, что не все потеряно и что такие, как я, еще существуют где-то, и продолжали поиски своей половины. Но я остаюсь за кадром. Ни одна из них не воспринимает меня, как кандидата. Я остаюсь эталоном, который ни в коем случае нельзя трогать, как, к примеру, нельзя уничтожить эталон килограмма или метра, так как уже нельзя будет быть уверенным, что остальные примеры верны. Не с чем будет сравнивать и убедиться в их правильности.
  
  Сама Елена в последнем письме так и сказала, что она не достойна меня. Я слишком хорош и она не хочет портить меня...
  
  Эх, была не была, если уж и забегать вперед, то по самое не балуйся! Привожу указанные строки Елены.
  
  'Погода на улице улучшается, и жизнь после зимней спячки начинает отживать и набирать ход. Я все больше начинаю любить одиночество, так как с возрастом круг людей, которые тебя поддерживают, становится все меньше и меньше, а порой кажется, что их вообще нет. Поэтому пойми, Ромео, как мне нужен хороший друг и товарищ, умеющий выслушать, искренне посочувствовать или порадоваться, а в нужной ситуации дать совет. Студенческая жизнь очень многих людей сбивает с истинного пути - я иногда удивляюсь, что во мне осталось что-то человеческое.
  
  В своей жизни я наверное еще не определилась, знаю только то, что свою профессию я буду просто обожать и гордиться ей. А в плане личной жизни все гораздо хуже, очень много таких моральных уродов, которым одно только и нужно. Такие люди напрягают, с ними противно находиться рядом.
  
  Хороших парней очень мало осталось. Именно таких - с большой и чистой любовью, светлыми и яркими чувствами, который погружался бы в отношения целиком и полностью. Мне кажется, что ты к своей девушке именно так бы и относился - с трепетной любовью и уважением'.
  
  ...и так всегда. Я не хочу сказать, что я самый лучший на свете, и ни капли не поднимаю себя в собственных глазах. Я знаю и оцениваю себя даже хуже, чем это делают остальные. Я рассказал лишь то, что реально повторяется и происходит уже который раз. Некоторые девчонки даже специально отталкивали меня от себя, не давая никакого шанса. Но терять связь все же не очень хотели.
  
  Как видишь, участь моя нелегка. 'Одинокий романтик' - так бы я себя назвал. И хорошего лично для меня в этом мало. При таком раскладе я могу только давать, но взять себе - не получается, как ни крути'.
  
  Скажу честно, в годы студенчества вышеописанной проблемы не замечал. Больше того, есть подозрение, что и сам Ромео не видел тогда нависшего над ним рока. Он был уверен в себе, свободен и легок, но с каждым новым провалом все больше и больше убеждался, что обречен. Оттого новые отношения, прораставшие на пепле прежних крахов, становились настоящими битвами. Не за Любовь даже , а против злосчастного расклада...
  
  Зачинай свой монолог, брат, а я, пожалуй, уберусь за кулисы.
  
  

Речи Ромео

  
  
0
  
  Низкий поклон, читатель. В своем обращении я постараюсь пополнить твои знания о Елене, чуть ли не с начала нашего знакомства. Попробую восполнить все недостатки и пробелы в этом вопросе, дабы потом было легче проследить становление наших с ней отношений. Мне гораздо трудней проследить это, чем наблюдателю со стороны, так как непосредственный участник не всегда может увидеть общую картину и оценить ее правильно.
  
  Не знаю даже, стоит ли начинать с далекого прошлого, так как этот период вряд ли повлиял на дальнейшие события. Хотя, я конечно могу ошибаться. По-моему, все началось гораздо позже, а до этого была всего лишь предыстория. Хотя, думаю, именно с нее и стоит начать. Ведь предыстория - это начало начал. Она была у всего мироздания. Так пусть же и мое повествование начнется именно с этого.
  
  
1
  
  Вспомнив, когда же все таки я впервые увидел Елену, и посчитав, сколько лет прошло с тех пор, у меня даже мурашки по телу побежали. Я не помню день и не помню даже месяц. Хватает одного четырехзначного числа -1990, чтобы понять, что я знаю свою любимую практически всю свою сознательную жизнь. Мне было семь лет, ей - три года. О Боже, да она еще в садик ходила! Так что скоро пятнадцать лет стукнет с момента нашей первой встречи.
  
  Может возникнуть вопрос: почему я так уверен в этой дате (ведь немалый срок прошел), почему не раньше и не позже? Отвечу: в 1990 году построили дом, в котором я живу до сих пор. Моя семья, как и семья Елены, заселилась в него сразу после постройки. И я уверен, что хотя бы раз мы попали в поле зрения друг друга. Именно этот момент я считаю, началом начал.
  
  
2
  
  Следующие несколько лет можно вообще не брать в расчет, так как я не помню ничего, связанного с Еленой за этот срок. И лишь когда мне исполнилось 15-16, и я стал заглядываться на девчонок, я начал замечать ее. Хотя, если быть точным, то не только ее. До недавнего момента она и Европа, ее соседка, были неразлучной парой и почти не появлялись друг без друга. Именно эту парочку я и стал примечать. Каждый день я мог наблюдать их на улице. И иногда засматривался из окна. Но в том возрасте моя стеснительность превышала пределы разумного. И ни о каких знакомствах даже речи не могло быть. И мне оставалось просто смотреть. Так проходили годы. Мы даже не здоровались, потому что лично знакомы не были. Здоровался я только с их родителями.
  
  
3
  
  Вот, наконец, я и подобрался к тому месту, с которого, собственно, и можно было начинать, а именно - непосредственное знакомство и зарождение дружеских отношений. Случилось это следующим образом.
  
  Была зима (или ранняя весна, или поздняя осень - не помню, но на улице лежал снег). Мы с верными друзьями пили пиво между шестым и седьмым этажом в моем подъезде. Все уже было выпито и мы просто стояли, курили и разговаривали. В этот момент Елена, Европа и еще одна их подружка выбежали из квартиры и вызвали лифт. Пока они ждали, кто-то из верных друзей выкрикнул фразу типа: 'Девчонки, куда торопитесь? Не проходите мимо'. Ответная реакция была отрицательной, но доносящиеся смешки давали понять, что они восприняли это не более, чем шуткой. На все следующие наши фразы мы получали не более многозначительные ответы. И тут лифт приехал, и они укатили вниз по направлению к улице. По хмельной дури мы бросились по лестнице вниз догонять не отличающийся большой скоростью лифт. У входа в подъезд мы настигли не ожидавших такого развития действий девчонок. Не помню, как все происходило точно. Могу только сказать, что завязался разговор. Сначала девчонки отвечали неохотно, но потом это видимо их заинтересовало, и беседа продолжилась в более открытом и непринужденном токе.
  
  Знакомство произошло. Романтическим его назвать никак нельзя. Обычное уличное знакомство, какие мне не очень нравятся. Но выбирать не приходится.
  
  
4
  
  Ну что ж, осталось только рассказать, каким образом происходило наше дальнейшее общение. И тут тоже все было предельно просто. В свободное время (в основном по выходным, так как остальное время находились в Ключ-Городе) мы с верными друзьями забегали к девчонкам и просто стояли у квартиры да разговаривали. Друзья лечили им всякую ботву или просто гнали бессмыслицу. Одним словом, вели гнилой базар. Я, чтобы не молчать, тоже включался в эти 'беседы', но в мыслях не одобрял, и в каждой удобной ситуации вставал на сторону девчонок, за что впоследствии, наверно, и заработал репутацию хорошего парня и надежного друга. Уж что-что, а с женским полом я по-другому не могу. Иногда мне получалось поговорить с кем-нибудь из девчонок, кого застану дома, наедине. И не всегда это была Елена. Но тогда я еще не испытывал к ней ничего определенного. И вот в этих разговорах я мог открыться, показать, каков я есть. И девчонки мне говорили, что на фоне этих придурковатых даунов я выгляжу настоящим джентльменом (если образно выразиться; не помню, как именно они меня называли). Чем больше мы общались, тем ближе становились. Со временем Европа отошла для меня на второй план. Я понял, что мысли в ее голове остановились где-то на уровне пятнадцати лет и останутся там надолго. Этакая недалекая нимфетка, абсолютно не стремящаяся к саморазвитию. Это впоследствии не просто подтвердилось, но и получило новое направление с переездом ее в Ключ-Город (я уже топтал к тому времени сапоги). Но это другая история. А по поводу Елены я сказал уже все, что мог выразить в словах.
  
  Время шло. Мы все больше узнавали друг друга, и все откровеннее становились наши беседы и отношения. Правда не настолько откровенными, чтобы, не думая, выложить все, что лежит на душе. Постепенно к этому все и шло, но... все остановила армия, а также тот факт, что у нее на тот момент был парень, и больше, чем друзьями, мы быть не могли, как ни крути.
  
  
* * *
  
  Вот теперь ты знаешь, читатель, с чего все началось.
  
  

Акт 2. Если просто любить

  
  

Сцена 1. Крылья

  
  И я сражался дико,
  И была победа,
  Но без войны так тихо,
  И я себя же предал,
  Я о себе же плакал,
  В себя с двух рук стреляя,
  И белая собака
  Пришла, хвостом виляя.
  
  Дебют разыгран, и мчимся дальше, но важно отметить, что история не состоялась бы, если б не армия. Страшная тема, не правда ли? Однако, черт оказался не так ужасен, как его малюют.
  
  Как говорится, ничто не предвещало, и после колледжа мы собирались дружно закосить в институт, но в самый последний момент товарищ отправился на призывную комиссию. Было бессмысленно его отговаривать; в глазах Ромео блистала уверенность твердая, и я понял: парень знает, что делает. Первые его письма оттуда не отличались оригинальностью, состояли в основном из рассказов о новом строе и быте. Ромео писал о присяге, радовался, когда удавалось до отвала пожрать, и прочая, прочая. Но стоило обстановке утрястись, как Ромео вновь стал Ромео: из одноликих нарядов и будней он выбирал то, что действительно стоило моего внимания. Именно в то время его отношения с Еленой и приняли иной оборот. Пишет Ромео.
  
  'В армии все покатилось немного не по тому сценарию, какого я ожидал. В первом же письме я выложился так, как не смог бы, будь она рядом. В ответ получил еле достающее до конца второй страницы послание, написанное к тому же через строчку. В нем Елена выразила сильное удивление моей способности писать и попросила дать пару уроков этой, казалось бы, несложной науки. Я с радостью откликнулся и объяснил не только, как найти тему, но и как выразить ее более чем в двух предложениях. И знаешь ли, она оказалась способной ученицей. Уже в следующем письме я наблюдал четыре страницы связного текста!
  
  В первые месяцы своей службы я также часто получал просьбы о советах, касающихся личной жизни, на которые всегда отвечал; и, что удивительно, они всегда помогали. Вот это и стало переломным моментом, началом кульминации. Она выкладывала всю свою душу, так как нашла во мне единственного, кто может не просто выслушать, но и помочь. И я стал ждать каждого письма с огромным нетерпением, хотя еще не осознавал неизбежного. На подобные мысли меня натолкнула новость от Елены, что она порвала со своим парнем, о чем очень сильно переживала. Я, конечно же, успокоил ее, но виду, что в глубине души остался рад случившемуся, не подал. Именно в тот момент начал зарождаться план 'войны'. Продумав его до мелочей, и утвердив, я приступил к его реализации'.
  
  Что до меня, то в 'войну' ввязался много позже. Елену видел лишь раз - на проводах Ромео в армию. В ранних письмах ко мне Ромео редко говорил о Елене, и долгое время был я в неведении, лишь тогда что-то стал понимать, когда прочитал такие строки.
  
  'С Еленой я особенно не прочь побеседовать. Мы так классно переписываемся! Она мне пишет о своих проблемах и прочем, почти обо всем. Я ей советую, как их решить, сам делюсь всем, что лежит на душе. Даже как-то, знаешь ли, начинаю чаще о ней думать, ждать письма чуть ли не больше, чем из дома или от тебя. У меня даже зарождаются странные мысли...'
  
  Это письмо было одним из последних писем учебки. Позднее довелось прочесть и письма Елены, и я сразу почувствовал нечто светлое, чистое, искреннее. Могу лишь догадываться, как глубоко влип Ромео, и как увязал с каждой ее весточкой все глубже и глубже. Чтобы ты, читатель, также не оставался в неведении, 2 отрывка из первых писем Прекрасной Елены.
  
  '...Лето прошло классно в этой компании, даже стало веселее жить. Но осень подкралась незаметно и вот я опять каждое утро плетусь в школу. Да к тому же мне не до учебы, так как я разошлась со своим парнем. Во всем виноват его друг, и в порыве гнева (в каком-то затмении) я хотела зарезать его, но не удалось, потом, еще в большей истерике хотела перерезать себе вены, но и это не удалось. Слава Богу, все обошлось и закончилось тихо и мирно...'.
  
  А вот другая тема, но не менее откровенная.
  
  'Ромео, подскажи, как мне закончить этот последний выпускной класс? Я только начала учиться, а уже не могу, сил нет!'
  
  Конечно же, героиня не провидела последствий своих просьб, как ничего же не мог с собой поделать и наш романтик. В него, как в огонь, плескали и плескали масло искренних обращений, и Ромео полыхнул так, что составил однажды план 'войны', ветвистый и гибкий, словно древо бонсай. Отбарабанив учебку, товарищ отправился в Сибирскую часть. 'Война' началась.
  
  

Сцена 2. Мир весь напополам

  
  Я ломал стекло, как шоколад в руке,
  Я резал эти пальцы за то, что они
  Не могут прикоснуться к тебе.
  
  Я смотрел в эти лица и не мог им простить,
  Того, что у них нет тебя, и они могут жить.
  
  /гр. 'Наутилус Помпилиус'/
  
  Письма из Сибирской части порадовали. Ромео зарекомендовал себя спецом: расшивал и монтировал кабели, как взрослый, вовсю разбирался в компьютерах, и когда, после ухода 'дедов', освободился местный ЭВМ, уже ни у кого не имелось сомнений, кому тот достанется. Вот как об этом написал наш герой:
  
  '...и никакая армия меня под себя не прогнет, я сам ее подстраиваю под себя. Разве ты еще не заметил? Возьми хотя бы то, чем я сейчас занимаюсь. Мне пох... на эту службу. Для меня это просто испытание, проверка на прочность и ничего больше'.
  
  Ближе к весне обмолвился Ромео и о любимой.
  
  'Теперь немного о Елене. Я хотел бы привести еще одну цитату из ее последнего письма:
  
  'Мне очень жаль, что ты не придешь в отпуск, так как очень интересно посмотреть, изменился ли ты, или нет... Я уже подумала, что ты обо мне забыл или что мои письма до тебя не дошли, и уже не ожидала получить ответа. Честно говоря, даже обидно было. Ведь если бы письма до тебя не дошли, ты бы подумал, что я точно такая же, как и все, и не хочу тебе писать, но это не так'.
  
  Вот слова. И месяца безмолвия не прошло - такие фразы. Насчет нее - вообще отдельный разговор'.
  
  Ох, неспроста Ромео приводит эту цитату! Он словно бы говорит: 'Все, брат, не могу больше! Пан или пропал!' И Ромео ударил.
  
  Для наступательной операции он выбрал дни рожденья подруг, благо располагались те почти рядом. Ромео отправил им праздничные открытки, но конверт купил один, да и адресок надписал не зазнобы, а соседки Европы. Елену наш герой только поздравил, а вот Европе открылся. Также подруге было поведано, что признания еще не состоялось, тем самым предлагался ей выбор - рассказать все Елене, иль нет? Хотя, имелся ли тут выбор?
  
  Казалось бы, Ромео тонко рассчитал комбинацию, однако, ответ оказался неожиданным. Ромео получил письмо, в котором не имелось и капли намека на прочтенье признанья! Все гениальное - просто. Елена либо не прочла любовного послания, либо сделала вид, что не прочла. Ромео пришлось идти в лобовую, играть ва-банк, и он сыграл. На прямое признанье Прекрасная ответила так (причем, написала об этом в конце письма, словно бы невзначай):
  
  'Честно говоря, ты меня очень шокировал своим признанием. И хочу тебе сказать, что не надо торопиться с выводами. Проявление твоей внезапной любви можно объяснить тем, что ты в армии без женского внимания и тепла, вот тебе и приходят в голову такие мысли. Как ты меня мог полюбить, если уже давно не видел, а я ведь очень изменилась: и в характере, и внешне. Ромео, я хочу, чтобы ты разобрался в своих чувствах, так как мы не всегда идем по зову сердца, а порой это просто мираж. И напоследок хочу добавить, что моему избраннику не очень-то повезет, видимо, ты меня знаешь или помнишь только с хорошей стороны.
  
  P.S. Пиши, не забывай! И если хочешь, чтобы письмо получила я - лично в руки, пиши мой номер квартиры.
  Люблю, целую лучшего в мире друга'.
  
  Сложно сказать, что случилось с Ромео после прочтения этого письма. Думается, первыми его посетили боль и отчаяние, под их жесткой пятой он и писал просьбу о помощи. Накарябано было дрожащей рукой, окроплено слезами, но особенно меня вынесли четыре последних слова, во всю страницу, что состояли из зигзагообразных букв.
  
  'Прошло 5 дней. Пять бесконечных дней (и тем более ночей). За это время у меня было много возможностей продолжить письмо, но рука не поднимается, даже сейчас дрожит. Мне очень нужна твоя помощь. Я просто падаю в пропасть.
  
  Нет, здесь все нормально, даже просто отлично. Проблема гораздо глубже. Днюха получилась бы просто великолепной, если бы не письмо, которое я только что перечитал в седьмой раз. Закончилось оно так: 'Люблю, целую самого лучшего в мире друга'. Видишь ли, перед тем, как поздравить тебя с днюхой, я отправил Елене письмо, в котором решил рассказать ей обо всем и закончить все намеки. И вот я получил ответ! По последнему предложению, думаю, все тебе стало ясно. Все мои старания, длившиеся около полугода, пошли по п-де. (Вот, бля, в голове бардак, да еще и руки не перестают трястись [Почерк взаправду становится хуже и хуже - авт.]).
  
  Она пишет, что мои чувства .........(не могу писать). Вроде немного успокоился. ..................Не могу, до завтра.
  
  Прошло 2 дня. Я собрался с мыслями, накопил терпения и душевных сил, чтобы суметь побороть эмоциональную нестабильность, которая овладела не только моими мыслями, но и телом, и теперь могу изложить тебе до конца суть вышеописанного беспредела. Извини, что пишу такими пресными фразами, которые меня самого пугают, но это дает мне возможность сосредоточиться и морально не настраиваться на повествуемом, иначе все начнется сначала. Я чувствую, что могу сорваться в любой момент. Эта нить, которая меня держит в нормальной реальности и не позволяет уйти в забытье, очень тонкая. Я это чувствую. Чтобы создать ее, потребовалось много сил. Мне в этом помогли пацаны. Те, которым было не все равно, глядя, как я трясусь правой частью тела и заикаюсь (чистая правда). Я даже есть не мог - с ложки все падало, не доходя до рта......(ну вот, опять началось. Пока что легкая дрожь, но она уже надоедает).
  
  
* * *
  
  Я уже начинаю нервничать. Появилось желание что-нибудь сломать, порвать или кому-нибудь разбить лицо. Бля.
  
  МНЕ ХЕРОВО, БРАТ!!!
  
  У меня внутри огромное чувство безысходности, ............., прошу, напиши ей. Я просто не смогу............ бля, колбасит......... далее сильно дрожащей рукой.
  
  Скажи ей, что она не права. Мои чувства взялись не из воздуха...
  
  
ПОМОГИ, НЕ МОГУ УЖЕ'
  
  Жуть! Благо, на обратной стороне конверта значилось:
  
  'Подробности в следующем письме. Жди полного отчета (скорее всего в печатном виде)'.
  
  

Сцена 3. Все те, кто рядом со мной

  
  Ты изначально один, но даже если есть друг,
  Он не увидит всех бед на ладонях твоих рук.
  Он за тебя не станет смелым, если ты оторопел,
  И за тебя сказать не сможет то, что ты сказать хотел.
  Он может только помочь, если что-то не так,
  Когда глаза твои застелет безысходности мрак,
  Когда слезы ровно делят на три части лицо
  И не осталось надежды на себя самого.
  
  Ну, что сказать - как и обещал, Ромео не затянул с отчетом.
  
  'Не беспокойся, мое моральное состояние сейчас хоть и паршивое, но не до такой степени, чтобы совершать бездумные поступки. Мой мозг в любой ситуации со мной. Тем более, что я считаю себя психологически сложившимся человеком и нарушить мои жизненные принципы вряд ли кому получится. Особенно учитывая, что данную ситуацию я уже проходил. Правда, на этот раз причиной всему стали совсем другие обстоятельства'.
  
  Закончив с преамбулой, Ромео переходит к делу.
  
  'Вот мое мнение по поводу каждого ее аргумента.
  1) отсутствие женского общения - неправда. Когда я работал в штабе, рядом со мной сидела очень симпатичная 23-летняя девушка. В течение месяца мы целыми днями болтали. Здесь, в части, женщин тоже хватает: и молодых, и постарше. По профилю работы мне частенько приходится с ними общаться. В частности с двумя постоянно. Так что уж в чем-в чем, а в этом недостатка не имею.
  
  2) по поводу изменений в ее внешности и характере - ерунда это все.
  Я сильно сомневаюсь, что она стала 'уродиной'. В ее возрасте девушки, так сказать, 'набирают цвет' и становятся настоящими красавицами. А если учесть, какой она была раньше, то даже представить не могу, какой она стала теперь. Наверное, я буду просто в ахуе. (Я даже попросил выслать свежее фото, что она обещала выполнить).
  По характеру я заметил произошедшие изменения. Бросается в глаза то, что она повзрослела, стала более серьезной, не потеряв, тем не менее, своей искренности, веселости и многого другого. Одним словом, все, что в Елене появилось нового, заставило полюбить ее еще сильнее. И именно это толкнуло меня на признание, потому что даже незначительные сомнения исчезли без следа. Но проблема в том, что она считает мои чувства безосновательными, а также в том, что я не могу ей написать, чтобы переубедить ее. Пусть это не поможет сделать нас ближе, но мне станет легче, если я буду знать, что она в курсе.
  
  Мое мнение: чтобы полюбить человека, надо знать не только его хорошие стороны, но и недостатки, так как, не зная их, ты просто-напросто не знаешь человека на 100%. Вот так распадаются многие молодые семьи, потому что только недавно познакомившись, считают себя созданными друг для друга. А потом в течение совместной жизни открывают в своих избранниках много нового, что не всегда им нравится (если мягко выразиться).
  
  Именно поэтому я никогда не тороплюсь утверждать, что люблю кого-то и держу в себе до последнего, пока это не подтвердится на все 100. Если помнишь, я писал тебе, что меня тянет к ней, но не мог понять, что же происходит. В течение года я следил за своими чувствами, с нетерпеньем ждал ее писем и перечитывал их по нескольку раз. Но держался до последнего момента, ждал сигнала, который даст мне ответ: 'да' или 'нет'. И я дождался. Сомнения отброшены. С полной уверенностью могу заявить - я люблю ее!!!'
  
  Ты очевидец, читатель, как вступил я в 'войну', поскольку письмо Елене принялся писать сразу же, лишь дочитал письмо от Ромео. Основной мыслью моего творения должна была стать главная его просьба:
  
  'Я не хочу разрывать с ней связь. Если она хочет остаться друзьями, то я больше ни разу не заикнусь о произошедшем. Терять ее до конца я не хочу'.
  
  Под вопросом оставался лишь стиль, но и эта задачка была не задачка. 'Елену не стоит пугать, - смекнул я, - она должна дочитать письмо до конца. А еще лучше - перечитать его несколько раз!' Такая вот нехитрая идея и легла в основу стиля. Ваш покорный слуга старался преподнести все с шуткой-прибауткой, дабы, насколько это возможно, облегчить серьезную тему. Эпиграфом, например, были взяты такие строки, памятуя, что 'девочка созрела', и напирает на большие в себе перемены:
  
  
'Спокойно, Маша, я - Дубровский,
  Спокойно, Дубровский, я не Маша'.
  
  Сначала я вкратце поведал о том, что творится с Ромео, затем указал основные причины, да изложил его доводы, как они есть. Под конец еще разок извинился, что влез грязными сапожищами в их интим, да отправил письмо на адрес Елены (который любезно предоставил Ромео) без обратных координат.
  
  Почта делала свою работу, нам же с Ромео оставалось лишь ждать. И ожидание, признаться, затянулось. Ромео не выдержал - прислал много острых вопросов в мой адрес.
  
  'Хотелось бы узнать поподробнее о содержании послания к Елене. Просто я хочу быть осведомлен, как и чем ты решил воздействовать на ее чувства. Эта инфа необходима для общего анализа. <...>
  
  Бля, как же мне мешают сосредоточиться мысли об Елене, все лезут и лезут в голову. Но об этом тема закрыта. Вторую неделю жду от нее письма и пока глухо.
  
  Повторение прошлого похожего жизненного эпизода моя башка не выдержит. Вот и думай. Не признайся (Первая Любовь) и будь забытым; признайся и будь отвергнутым (Елена). Что лучше? Результат один. У меня даже выработалось определение для слова 'романтик'. Это обреченный на вечную любовь и вечное одиночество человек'.
  
  Что и говорить - страсти накалились до предела в тот миг. У меня имелись даже крамольные задумки сгенерить второе письмо, но я вовремя остановился. Ибо, такое дело, героиня должна была прочувствовать момент во всей его будоражащей полноте. От решения Елены зависело многое. Все оказалось не так чинно и гладко, как ей казалось. Признание Ромео явилось не пустым звуком, и стоило до конца разобраться в своих чувствах к нему.
  
  

Сцена 4. Ты не заметишь никогда, как плачет дельфин

  
  Надежда - самообман, но это все, что у нас есть.
  Она ходит по рукам, продавая свою честь.
  Эта лживая тварь пыль пускает в глаза,
  Исчезая в тот момент, когда она так нужна.
  Она будет уходить и возвращаться много раз,
  Всегда держа на расстоянии заветный алмаз.
  Я без надежды убит, тоской навылет прострелен,
  Потому что я надеялся, а не был уверен.
  
  Как-то незаметно минула новогодняя кутерьма, и время потекло к дембелю Ромео. Он, что называется, не находил себе места.
  
  'С каждым разом мне становится все труднее и дольше писать письма. Мысли о Елене перебивают все остальное. Обдумывая каждое предложение, я только о ней и думаю, а от нее до сих пор не было долгожданного письма. Я уже отчаялся его ждать. Уж Новый год прошел. Что же ты ей написал такого? Или теперь она боится написать мне, или просто решила забить на меня? А может, она была настолько ошарашена твоим посланием, что просто представить не может, как теперь со мной разговаривать? Я и раньше сгорал от неизвестности, а теперь добавилась и эта головоломка. Блин. У меня скоро голова лопнет. И написать я ей тоже пока не могу. Как, о чем, да и в состоянии ли я? Как только вспомню, что со мной творилось во времена прошлой попытки, так все желание отпадает. Но и ждать уже нету сил. Что делать??? Уже и не надеюсь, но продолжаю ждать.
  
  Однако, за Елену я еще поборюсь. Не сейчас и не здесь, но когда наконец обрету свободу действий'.
  
  Пусть слова эти сказал Ромео, но точно так же и в том же духе (разве что в более мягкой форме) считал и я. Каким-то шестым чувством мы знали, что будет ответ, так оно и вышло. Пишет Ромео:
  
  'Пока я писал это письмо, от Елены пришла одна весть, которая поставила меня в тупик еще больше. Все, что было в конверте - это одна открытка-поздравление с Новым годом и такой стишок на обратной стороне:
  
  
'Пусть будет в жизни у тебя удача и везенье!
  Желаю, всей душой любя, чтоб каждое мгновенье
  Прекрасным было, ярким,
  Пусть дарит жизнь подарки
  И счастье в дверь стучится,
  Пусть радость вечно длится'.
  
  Все! И это называется реакцией на нашу с тобой попытку достучаться до ее сознания. Ее поздравление, ее долгожданное письмо, которое я вскрывал с величайшим возбуждением, только лишь усугубило мое состояние. Беспредел в мыслях и в душевном состоянии усилился. Но не выбил меня из колеи. Скорее наоборот. Это дало мне своеобразный толчок. Мозги закипели, мыслительные процессы направились в сторону решения сложившейся проблемы. <...>
  
  Я написал Елене письмо (наконец-то у меня получилось). В нем я соглашаюсь со всеми ее выводами, но не отказываюсь от своих слов, умоляю о пощаде, дабы не портить наших прекрасных отношений, кои имели место быть до моего признания, и прошу продолжить их развитие на прежнем уровне, потому что если я потеряю ее и как друга, то не вынесу этого, так как потеряю возможность общаться, а это для меня важнее. Но остался незакрытым один вопрос: 'Что означало все-таки это молчаливое письмо?' У меня на этот счет несколько вариантов. Решая, что же мне делать дальше, я как раз и анализировал эти варианты, да обдумывал, на какой из них реагировать и при этом не ошибиться, повернув в обратную от Елены сторону. И выбрал самый, как мне кажется, безопасный. Так сказать, с расчетом на будущее.
  
  Раскрою содержание возможных причин и предпосылок возникновения полученной от любимой криптограммы.
  
  1) Самое ужасное. Одним словом это ответ: 'НЕТ'. Просто 'НЕТ'. Более точный перевод: 'Парень, ты, похоже, не понял, что между нами ничего быть не может. Я тебе об этом сказала сразу же. Но ты начал доставать меня своими признаниями. Даже друга в эту историю 'впахал'. Так что прощай и больше не пиши. А это (открытка) тебе в качестве утешения в честь былой дружбы'.
  
  Но этот вариант я считаю вероятным только на 10%. Елена слишком мягкий человек и не может так категорично дать мне 'пинка под зад'. На нее это очень не похоже. Если бы она хотела сказать 'Нет', то попыталась бы сделать это как можно более безболезненно, извиняясь, и возможно, даже начала бы винить во всем себя. В последнем прошлогоднем письме она так и сделала.
  
  2) Она против более близких отношений, так как считает меня своим лучшим другом и хочет, чтобы все осталось так, как было. Будто я ей ничего не говорил. Но моя открытка со словом 'ЛЮБЛЮ' на обложке постоянно напоминает ей о моих чувствах, что не дает ей просто-напросто оттолкнуть меня, потому что она тоже дорожит мной и боится потерять. И теперь она сомневается, - сказать мне 'Нет' и этим рисковать, или сказать 'Да', но пойти против своей воли и солгать. Или сказать 'Не знаю', что еще больше запутает сложившуюся ситуацию. И тогда письмо с одной-единственной открыткой, что значит 'Я помню тебя, не волнуйся и не страдай'. Но слов так и не нашлось.
  
  Этот вариант я оцениваю на 65%. Жажда положительного исхода во мне не угасает, но если подумать реально, то данное положение наиболее вероятно.
  
  3) Оставшиеся 25%. 'ДА'. Значение открытки: 'Извини, что не написала ни строчки. Мне просто нужно собраться с мыслями. А это, чтобы прекратить твои мучения. Я не забыла тебя и все поняла. Извини, что заставила тебя так страдать. Очень скоро я напишу тебе, и надеюсь - ты будешь счастлив'.
  
  Вот она - моя мечта. В данный момент мне ничего больше не нужно. Я отдал бы многое за эти слова. Еще никогда я ни от кого не получал взаимности. Каждая желала только дружбы. Так что представь, до какой степени восходит мое желание цифры '3'. Будет ли она первой???...'.
  
  Комментарии здесь излишни. Скажу лишь, что я мигом отмел первые два варианта, и послание расценил, как витиеватый намек на жирное продолжение.
  
  'Твои слова да Богу в уши', - ответил Ромео в очередном письме, добавляя при этом, как его все достало.
  
  'Надоело ждать письма от Елены (надежда до сих пор теплится); надоело прокручивать в голове порядок своих действий по приезду домой (что и как сказать ей при первой встрече?!). Короче, надоело абсолютно все!!!'.
  
  Однако, следующая весточка от Ромео, точнее, первое слово письма, ударило меня по голове увесистым молотом. Прописными буквами там значилось: 'СВЕРШИЛОСЬ!'
  
  '...стоит ли радоваться этому свершению, или надобно впасть в уныние... Нет радости и нет горечи. Имеется неведомое чувство. Спокойствие за будущее, но полная неудовлетворенность и осознание поражения.
  
  Итак, Елена написала мне письмо. В начале она извинилась, что так долго не писала и объяснила причины сего происшествия'. Здесь, как мне кажется, лучше услышать все из первых уст, чем в пересказе, даже в самом красивом.
  
  'Привет, я получила твое письмо, оно дошло еще на прошлой неделе, но я была в Ключ-Городе. Извини меня, конечно, что не писала, просто я не могла найти нужных слов после того, как получила письмо от твоего друга. Его слова меня просто свалили наповал. Я брала лист, садилась перед ним и абсолютно не знала, что писать.
  
  Кстати, о новогоднем поздравлении - оно просто слишком долго до тебя шло. Я уже предчувствую, что и это письмо ты получишь с огромным опозданием. Но, как говорится, 'лучше поздно, чем никогда'.
  
  'Далее следовала вторая часть моего плана по реанимации отношений - письмо лично от меня. Оно-то и помогло обрести Елене снова дар речи'.
  
  Однако, слово за слово, Елена переходит к описанию суровых будней студенчества. Там-то и проглядывает острыми гранями суровая правда: выбор варианта под номером два. То, что Елена 'все больше начинает любить одиночество', Ромео комментирует так.
  
  'Она очень ценит меня и считает тем, кого ей самой не хватает. Но, тем не менее, я слишком важен для нее, как друг. К тому же она решила вообще не связывать себя близкими отношениями. Хотя я уверен, что долго она так не протянет'.
  
  Признаться, поначалу решил, что 'война' окончена, что она достигла своего логического завершения, но чем ближе был дембель Ромео, тем яснее я понимал - по его возвращении баталия возобновится, и будет уже не заочной, а прямой и горячей. Так и вышло.
  
  

Акт 3. Совсем другая война

  
  

Сцена 1. Наш мир

  
  Это больше чем мое сердце,
  Это страшнее прыжка с крыши.
  Это громче вопля бешенного,
  Но гораздо тише писка забитой мыши.
  Это то, что каждый всю жизнь ищет,
  Находит, теряет, находит вновь.
  Это то, что в белой фате со злобным оскалом По свету рыщет.
  Я говорю тебе про любовь.
  
  
День первый
  
  Только Ромео дал знать о своем прибытии, назавтра я уже был у него, и постепенно, после застолья, праздного шатания по городу, да прочей подобной фигни, мы подошли к теме 'войны'.
  
  
Неоплан. Начало
  
  План новой 'войны' назвали 'Неопланом'. Первым делом Ромео зачитал монолог, что был написан им по дороге домой. Главной темой этих речей, как ты помнишь, читатель, стали ответы на вопросы о знакомстве и начале отношений меж главгероями. Затем Ромео выборочно прочитал несколько писем Елены, с подробными комментариями, шаг за шагом подступив ко дню настоящему. Основным вопросом которого стал извечный: 'Что делать?'
  
  
День второй. Неоплан: рассчетная фаза
  
  Наши головы в те дни работали как никогда, меткие слова - 'мозговой штурм'.
  
  'Лучшее начало - легенда о встрече Ромео и автора с друзьями, осевшими в Ключ-Городе, - решили мы. - И раз уж мы здесь, то давайте (Елена с Европой) увидимся!'
  
  Рандеву желательно было б назначить где-нибудь в людном месте, и там мы, в полной мере оценив ситуацию, принялись бы действовать дальше. Этим 'дальше' должно было стать приглашение в кино с возможностью признания после. Если же 'нет', то прогулка на дискотеку.
  
  
День третий
  
  Прибыв в Ключ-Город, мы сразу же взялись за неоплан. Ромео отзвонил Прекрасной Елене, и 'залил' легенду. Все прокатило - долгожданная встреча была назначена! Я видел напряжение Ромео, и сам был напряжен. Впереди зрела буря, ураган безудержных чувств.
  
  
Неоплан. Битва
  
  Встретившись с Еленой в парке, швартуемся к свободной лавке, но беседа не клеится. Первым косяком стало то, что героиня наотрез отказалась от приглашения в кино и на танцы. Повисла тягучая пауза, а там и молчание, в котором нас и застала Европа (пришла она много раньше, чем ожидалось). Буквально по ее следам подтянулся и один из верных друзей. Будучи девушкой активной, Европа сразу взяла течение беседы в свои руки: от ее скабрезных историй атмосфера разрядилась, дышать стало легче.
  
  Стараниями Похищенной начался праздник. Мы с Ромео не успели как следует отреагировать - так быстро все покатилось. Через час-другой в компанию влились еще одна девчонка и два пацана (все знакомые Елены с Европой), и я окончательно потерял нить стратегии. Переломный момент наступил, когда Мы с Европой отправились за очередной партией пива. По идее, стоило ей намекнуть, что Ромео с Еленой необходимо оставить одних, да только вместо этого принялся заигрывать с Похищенной и приставать, напрочь позабыв о всяких там 'войнах'.
  
  После Ромео задал мне строгача, и был прав. Я провалился. А сейшен продолжался. Так как ночевать нам с Ромео было негде, упросили об этом девчонок, и отправились заземляться на их съемную хату. Там, поколобродив еще немного, и отрубились. Неужели битва была так нелепо проиграна?
  
  
День четвертый
  
  Проснулся я в скверном настроении, Ромео выглядел не лучше. Как выяснилось, Елена с утра пораньше отправилась в альму-матер, с Европой же Ромео вроде и попытался завести разговор на интересующие темы, но беседа не склеилась.
  
  

Сцена 2. Один на один

  
  Мы обязательно встретимся, слышишь меня, прости.
  Там, куда я ухожу, весна.
  Я знаю, ты сможешь меня найти.
  Не оставайся одна.
  
  Ближе к полудню мы выбрались из хаты и залипли в одном из кафешек неподалеку. После долгих и бурных обсуждений, Ромео все же решил завершить план через Европу.
  
  Продумав речь, срываем подругу с занятий (она должна была подготовить Елену, как авторитетная сторона), и приглашаем с нами отобедать. Ромео начинает подробно ей все объяснять, но Европа только смеется. Однако, романтик проявляет твердость характера, и настаивает на своем.
  
  В итоге все втроем идем на встречу с Еленой, что уж возвратилась с учебы домой. Роль тарана играет Европа - со злыми глазами влетает в хату, много кричит, вытаскивает Елену на улицу, в уединенный уголок двора. Там-то ее и поджидает Ромео. Он поет серенаду, говорит о любви, но Елена не поддается - лицо ее застыло гипсовой маской.
  
  - Между нами все по-прежнему, - холодно бросает она. - Я сказала тебе это в письме, и с тех пор ничего не изменилось.
  
  

Outro. Последнее слово

  
  Последний раз ты со мной,
  Последний раз я твой,
  Последний раз слезы из глаз
  Последний раз...
  
  Чистый, лазоревый смысл предстал предо мной, когда я услышал эти слова в пересказе Ромео. Елена не могла лгать, не могла играть чувствами, а мы усложняли сложное и упрощали простое одновременно. Она не вела никаких игр и 'войн' - она говорила искренне, от чистого сердца. Да, признание Ромео шокировало ее, выбило из колеи, но шок - не любовь.
  
  Кстати, Ромео после очного признания тоже переменился. Он очистился, воссиял, и будто снова родился - еще раз был рожден Галатеей. Так в какой же инкарнации обретет наш герой то, что так алчно ищет, и обретет ли вообще? А самый главный вопрос - останется ли он после этого романтиком? Занавес.
  
  [1] В произведении использованы тексты Dolphin'a
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"