Аннотация: Два брата геймера, зарабатывают на играх, ГГ один из братьев. Начало игры и все просчитано, но вот дороги в игре разные, и что лучше случай и удача или жесткий план?
Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! Кричали зрители с трибун.
Ура! Ура! Ура! Голосили защитники замка.
И только два воина, закрывшись куполом, сидели за круглым столом и медленно распивали эльфийское томное вино.
Два лидера, два топ-клана, вечные враги, два топ-игрока, за три года онлайн игр, за три года проведены в игре, только эти двое смогли достичь небывалых высот и хоть медленно, но уверено тянули к себе на пьедестал свои кланы. За это время мир изменился старый Вирт стал лучше и более живой. Их приглашали на телевидение, с ними советовалась администрация игры, три года они были у всех на устах. И вот сейчас после глобальной битвы они сидели вместе и распивали вино.
Серег, ну ты как? Спросил маг в богато украшенной одежде архимага.
Нормально, ответил воин в блестящих доспехах паладина.
Ну да, ну да, хмыкнул архимаг, ты мне вот скажи, как ты мог проиграть, вы ведь выбили нас со всех замков, загнали нас в угол и вот в конце все слили.
После объявления войны клан алых рыцарей уверено начал выбивать клан скорпиона, замок за замком, территория за территорией, пока не загнали весь клан в последний замок в ущелье. Все это время за двумя кланами пристально наблюдали как админы так и журналисты. И вот в последнем сражении, произошло небывалое, левый фланг слился весь, и за место того, чтоб направить туда свои резервы глава клана бросил своих воинов на штурм ворот замка. Половина полегла сразу же вторая половина сломав ворота полегла во дворе, а элитный отряд клана зачистив замок слился на подходе к башне замка, чем и воспользовались обороняющиеся нанеся свой удар в незащищенный тыл врага.
Сань, да ладно тебе, разве ты все сам не понял? Пробасил паладин
Да я вот понял все, только зачем ты это сделал?
А ты мне скажи, что самое главное в каждой войне.
Ну ты и сам знаешь, тактика, сила, стратегия, ну и победа.
Во, поднял указательный палец паладин, тактика и стратегия.
И чего ты в этим добился.
Ну самого малого развалил твой клан ослабил силы если не ошибаюсь то твой клан не как не может перевалить рубеж 80 лвл.
Ну да так оно и есть.
А вот в моем клане все бойца 100+, и мы никого не принимаем в свои ряды уже как год.
Ну ты и хук, архимаг догадался, что сделал паладин, стратегия и тактика, не важно победил ты или нет, это просто гениально, кто в здравом уме решит присоединяться к проигравшему клану, а вот в к победителям бегут всегда, не даром ходит молва что один воин 200+ легко завалит 10 воинов 100+ а у него все от 50-80+ а следовательно по боевой моще самый большой топ-клан на самом последнем месте. Единственное, что можно сделать это закидать всех своими трупами, но и тут нет выхода три тысячи игроков ничто против 1500 топов, архимаг улыбнулся.
Ага, радостно пробасил паладин, но вот радость была не искренняя, а скорей гарусная и печальная.
Сер, ты чего, уловив грусть на лице брата проговорил архимаг.
Устал, да и скучно произнес паладин, и напускная радость слетела с его лица.
Ну, так давай разрабов напряжем, создадут новый данж, поводим рейды, развеемся, мобов побьем, скука глядишь, сама и пропадет.
Понимаешь эта игра была самой первой, мы тут самые старожилы, если сравнивать нас со всеми игроками, сколько конференций мы с тобой прошли, даже разрабы у нас советы спрашивали.
Ну да, ну да, но посмотри вокруг это же самая настоящая вир-реальность, мы тут знаем каждый кустик.
Вот именно, мы тут знаем все, а если посмотреть на новости, то выяснится, что появились игры куда как более продвинутые.
Ну да так оно и есть, и чего с того, мы на сегодня играя тут зарабатываем.
И заходим сюда как на работу ради того, чтоб провести рейд или битву наше участие в игре это как реклама для игры.
Не забывай, благодаря всему этому, и архимаг развел руками, мы с тобой имеем в свое распоряжение самые продвинутые Вирт капсулы, три высших образования.
Благодаря чему нас могут принять на любую работу, паладин порычал это, схватив кубок и вылив вино на землю, достав из инвентаря бутыль со слегка мутным содержимым, налил в кубок, пододвинул бутыль к архимагу, и продолжил уже тише, а мы сидим тут и копим свое состояние.
Ну и, архимаг взял бутыль, предварительно опорожнил кубок.
Я устал, разве тебе не охота побродить по новой игре, где каждое открытие это небывалое новое, сколько эмоций, сколько ощущений в этот миг происходит, и паладин мечтательно зажмурился сделав глоток из кубка.
Бе-е-е, где ты достал эту гадость, произнес архимаг пригубив из своего кубка.
У гномов, огненная сивуха, называется, админы с бодуна ее создали, да еще и скрипт прописали, пока с королем гномов не бахнешь минимум пол кружки, он с тобой даже разговаривать не будет.
Жесть, произнес архимаг.
А ты как хотел, половина всех тут ощущений это то, что на себе испытывали админы и такие как мы с тобой игроки, произнес паладин.
Так давай не будем ходить вокруг да около, произнес архимаг, и вылил содержимое кубка, набулькав туда вино, продолжил, знаю я тебя серый лис, как ни как ты все-таки мой брат.
Лидеров двух кланов всегда считали врагами, а в действительности это было на оборот, два брата, любимым занятием которых было лишь одно, загадывать друг другу сложнейшие загадки, от чего даже самые продвинутые искины, зависали и отказывались работать, именно на их загадках разработчики и создали отдел задач, придумывая всем коллективом, все новые и новые головоломки прохождения данжев. Подбирали и создавали самых небывалых мобов, и хранили в секрете, их прохождение.
Признаю, есть у меня одна задумка, улыбнулся паладин и с серьезным лицом продолжил, слыхал о новой игрушке под названием 'реальный мир магии'?
Ну да, слышал, говорят от старого мира туда перенесли около шестидесяти процентов всей игры, а мир там реален на все сто.
Ну так вот я тебе предлагаю удалить тут своих персов и погрузиться туда.
Ты в этом уверен?
Уверен тверда сказал паладин.
С этого момента два клана решились своих командиров.
Глава1
Серег ну ты где ходишь.
Сань не ори и без тебя после вчерашнего голова ходуном ходит.
Так харе придуриваться, 30 минут на все про все, и в игру, а то будешь потом говорить, что у меня фора была.
Не буду, и ващэ, залазь, давай первый я тебя наберу, как сам залезу.
Хорошо, но учти я тебя предупредил, отмазки никакой не будет.
Серега лишь вздохну тем самым, выразив всю глубину своего состояния.
Год тому назад сделав предложение по переходу в другую игру, я и не думал, что Сашка так этим загорится, удалив своих старых персонажей и выложив на аукцион все свои вещи. Мы как заядлые геймеры принялись за сбор информации. Как оказалось инфы по игре 'реальный мир магии' очень мало, не из-за того, что ровно как год назад ее запустили, а из-за того, что всего за год игровую карту открыли всего на 1/10. навыки и все остальное толком не изучены, а кланов уже около тысячи и самые топ-игроки всего имеют 150 уровень. И это всего за один год. А игроков уже около одного лимона, кто просто заходит душой отдохнуть, кто в отпуск, благодаря чему игра приобретает популярность. Продвинутая игровая структура игры, давала просто неописуемую область развития персонажа для двух братьев. Куча перелопаченной форумной макулатуры, исписанные и исчерченные листы бумаги, с наброском приблизительного кача персонажа с последующим фармом и безбедной старостью на 300 лвл. Делали из нас монстров.
Выйдя из ванной я неторопливо добрел до капсулы и нырнул.
Вход.
Добро пожаловать, введите ваше игровое имя!
Серебро (лат. Argentum) из таблицы Менделеева это я знал наизусть, у брата имя Золото (лат. Aurum) ну так и мы не будем от него отставать.
Argentum произнес я.
Ваше имя принято! Добро пожаловать в игру!
Ага спасибки!
Выберите вашу расу!
Человек
Выберите вашу внешность!
О не-е, этого нам не надо, так конструктор, так рост 190, чутка мышц, лицо посмазливее, волосы темно русые до плеч, в штанах на 5 см прибавим, попу по мускулистей, ноги по волосатей. Сойдет.
Выберите вашу точку появления в новом мире!
Средний, города недалеко от столицы.
Город Ланель вам подойдет?
В полнее.
Загрузка!!!!
Я стоял посреди круга возрождения в самой крутой сетевой виртуальной игре современности. Детализация поражала. Я вздохнул воздух. Он пах свежестью, чистотой, ароматами трав и цветов. Само совершенство после многих лет старой игры.
Внезапно все переменилось. Меня будто бы сдавило в огромных тисках. Земля и небо поменялись местами. Перед глазами все кружилось. Я почувствовал перегрузки как при подъеме в междуярусном скоростном лифте. Через несколько секунд я смог совладать с ощущениями и оглядеться.
Кладбище, ну да все игроки после смерти возрождались на кладбище или в кругу силы.
Так надо искать выход от седова. Выход нашелся быстро, и я побрел по улицам города любуясь графикой.
В тенечке крайнего дома сидел седой старичок, чиня старый сапог (намекая этим, что у него можно изучить начальный ремесленный навык).
- Здравствуйте! Не найдется ли здесь какой работы для путника без гроша в кошеле? - Старичок скосил на меня глаза и ответил.
- Отчего же не найдется. Поспрашивай вдову Марьяну, ей завсегда нужно то дрова наколоть, то воды нанести, а хочешь - в кузницу обратись. От солдат большой заказ на ремонт пришел, подмастерья требуются, ты тоже сойдешь для чего-нить. У нас народ работящий, всяк дело по душе сможет найти. - Старик еще раз меня оглядел и продолжил. - Ты, я смотрю, ловок да смекалист. Поговори с капитаном Сурком у Разлома, солдат не хватает, и он принимает даже неумех. Заодно и умения воинские получишь. Жизнь она по-всякому повернуться может. Скажи ему, что Дед-Сорх прислал!
- Спасибо, пожалуй, к нему и схожу!
Выход.
Полистав гайд нашел город Ланель. Военный городок, много солдат, куча квестов, неплохо для новичка. Да и разлом имеется самый смак для прокачки боевых навыков.
Вход.
Начальные задания в игре отличались от других онлайн игр, представляя собой скорее обучение. Здесь можно было встретить крестьянина, дающего задание на 'истребление 100 крыс' в подвале, а рядом с начальной деревней, в которой можно получить начальные ремесленные навыки, тут располагались лагеря наемников, рейнджеров или, как в моем случае, солдат. В лагере можно было получить обучение владению разным оружием и развить умения. Там же находился жрец, лекарь и маг, у которых можно было обучиться начальным заклинаниям. Лагеря находились около зон с агрессивными мобами. Это мог быть могильник, стихийный портал или разлом, из которых постоянно лезли соответственно мертвяки, духи и бесы и подземные твари. Листая гайд я брел в направление лагеря. Поздно вспомнил о преимуществе бриллиантового акаута, мог бы и не вылезать из капсулы.
Капитана найти оказалось очень легко - он был в штабной палатке, куда меня проводил часовой у входа в лагерь. Сурк оказался крепким мужиком в тяжелом латном доспехе с большими седыми усами.
- Пополнение? Ты меч-то в руках удержишь? Хотя... Я смотрю, ты половчее тех хлюпиков, что обычно к нам приходят. Иди к сержанту Миллу, он проверит твои навыки и посоветует куда дальше пойти.
Вам Дед-сорх привет передавал, выпалил я на одном дыхании.
Как этот серый плут поживает, радостно улыбнулся капитан.
Нормально, сапоги подшивал, когда я его видел.
Надо будет к нему заглянуть, пробубнил капитан взмахом руки давая мне понять, что разговор завершен.
'Вы выполнили задание встречи с капитаном Сурком у Разлома. Вы получаете опыт +300'
'Вы получаете новый уровень!'
'Вы получаете новый уровень!'
'Доступных для распределения пункты роста '
Так стоп, а задания никакого и не было, залез в логии пролистал прочитал задание было, скрытое, редкое и числилось как обязательное.
Ну и ладно, ну и хорошо, придется многое записывать и даже запоминать.
Милл нашелся на тренировочной площадке, сидел в тенечке и наблюдал как новобранцы из НПС (не игроки, а местные жители) тренируются бою с мечами. Увидев меня, он закатил глаза к небу и пробурчал что-то про 'очередного калеку' после чего быстрым движением поднялся, подошел к оружейной стойке и в следующую секунду в меня полетел меч! Правда, не лезвием, а рукояткой. Я быстро отклонился влево и схватил пролетающий меч правой рукой за рукоять. Руку рвануло, но я смог его удержать.
Милл удовлетворенно хмыкнул, подхватил со стойки второй меч и сказал идти за ним.
- Давай-ка парень посмотрим, что у тебя с владением мечом. - Мы стояли на небольшой огороженной площадке. - Защищайся!
Я выставил свой меч навстречу удару Милла и в следующий миг смог удержать меч только благодаря тому что меч запутался в моих руках. Больше я так не подставлялся и за счет ловкости ускользал от его ударов. Не знаю, как VirtCom смогли это реализовать, но я чувствовал в теле небывалую легкость и подвижность.
- Ладно, хватит! С тобой все ясно. - Милл отошел назад и опустил меч. - Ловкости море, сил чуток и ум в наличии. Пойдем, познакомлю тебя кое с кем.
Кое-кто оказались местным егерем-лучником Форком и магом Солесом. Они предложили мне пройти начальный курс обучения по стрелковой и магической подготовке. Я отказываться не стал.
'Вы получаете задание Стрелковая Подготовка'
'Вы получаете задание Магический Практикум'
- Запомни главное. - Поучал меня Форк. - При использовании лука много силы не нужно. Хороший лук - не просто деревяшка с тетивой, он живой. Сам согнется, сам выстрелит. А вот ловкость нужна, без нее необходимой скорости и координации движений не достигнуть, да и меткости не будет. Ты у нас ловок на загляденье, поэтому лук для тебя - лучшее дело. Новичок, только взявший лук в руки должен целиться по стреле. Куда нацелишь туда и полетит. Попробуй.
Я вложил стрелу, поднял лук, одновременно его натягивая, и, когда он достиг наивысшего натяжения, отпустил. Стрела со звонким стуком вошла в мишень в двадцати шагах.
'Вы получаете достижение Удачный Выстрел. Ваша первая в 'реальный мир ' стрела точно поразила цель! Вы получаете увеличение характеристики Ловкость на 3 . Вы получаете увеличение характеристики Удача на 3 '
'Вы получаете увеличение характеристики Ловкость +1 '
'Вы получаете увеличение умения Стрельба из лука +1 '
Неплохо для одного выстрела!
Я под руководством Форка сделал еще тридцать выстрелов по мишеням, чаще попадая, чем промахиваясь, и получил +2 к Стрельбе из лука.
- Достигнув определенного уровня в умении обращаться с луком, тебе уже не требуется целиться по стреле. Вложи стрелу в лук и попробуй почувствовать, куда она попадет. - Я поступил, как мне советовали и действительно почувствовал! Это не было похоже на видимый 'прицел' как в других играх. Я просто откуда-то знал приблизительное место, куда попадет стрела, причем, чем дальше была цель, тем больше было 'пятно', в котором она должна была оказаться. Мастера из VirtCom еще раз показали свой высокий класс.
Я поигрался с новой способностью, выпустив еще один колчан в тридцать стрел. Если мишень попадала в 'пятно', то я никогда не промахивался, хотя и точно в центр тоже попадал редко. За этот колчан мне ничего не дали. Видимо я достиг предела 'быстрого' поднятия характеристики.
- На сегодня все! - Сказал Форк. - Тебя ждет мастер Солес. Завтра мы с тобой отправимся в небольшой поход. Я научу тебя бесшумно передвигаться по лесу, выслеживать добычу и стрелять по подвижным мишеням.
* * *
Маг Солес меня если и ждал, то вида не подал. Он сидел в массивном деревянном кресле и читал книгу.
- Мастер? - Я решил задать вопрос после нескольких секунд ожидания.
- А?.. А! Argentum , если память мне не изменяет? Пришел набраться неземной мудрости и знаний? Хе! Молодец! - Солес отложил книгу и применил на себя какое-то заклинание. Его глаза налились густой синевой без зрачка, белка и радужки. Это выглядело немного жутковато. Минуту он меня разглядывал и, наконец, сказал. - Да, способности у тебя неплохие! И к тому же уже хорошо развитые! - Его глаза вернулись в нормальное состояние. - Я увидел в тебе предрасположенность к магии воздуха, кроме того, ты уже ее неплохо развил. Я специализируюсь на магии Воды, поэтому смогу тебе дать только самые основы.
Солес встал с кресла и подошел к полке с книгами, стоящей у стены шатра в котором мы находились. Через пару секунд он вынул из нее пару томиков и протянул мне.
- Возьми и прочитай. Первая книга по использованию магии, вторая содержит два простых заклинания 'Удар Воздуха' и 'Воздушная Преграда'. Первое наносит урон магией воздуха, второе создает ветер, замедляющий врага и не дающий ему быстро приблизиться к магу. Можешь расположиться прямо здесь, только не шуми.
Маг снова сел и уставился в книгу. Похоже, комментариев больше не будет. Обучение у Форка мне понравилось больше. Вздохнув, я присел на стульчик и открыл первую книгу. Через сорок минут я прочитал обе (они были не очень толстыми, так, брошюрки).
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1 '
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1 '
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1 '
'Вы получаете новое заклинание Удар Воздуха'
'Вы получаете новое заклинание Воздушная Преграда'
Да уж. Похоже 'прокачивать' мага будет посложнее, чем рейнджера. Только три повышения характеристики в самом начале. Я взял книги и положил их перед магом на столик. Солес поднял голову и пару секунд непонимающе на меня смотрел, но потом, видимо, вспомнил о моем существовании. Вот же увлекающаяся личность!
- Закончил? Тогда пойдем, отработаем на практике.
Через пару минут я испытывал чувство дежавю, так как специального полигона для отработки магических воздействий в лагере не было, и мы стояли там же, где я тренировался с луком.
- Запомни главное. У заклинания есть скорость создания и откат! Мгновенно создаваемые заклинания обычно имеют длительный откат до следующего использования и наоборот, но это не обязательно, просто часто встречаемое явление. Сила воздействия напрямую зависит от развития Интеллекта. Точность по большей части тоже от Интеллекта и немного от Ловкости. Скорость каста и время отката зависит от умения пользоваться конкретным заклинанием. С развитием у тебя появляется возможность усовершенствовать твои заклинания. Например, имеющееся у тебя заклинание 'Удар Воздуха' можно развить вначале в 'Копье воздуха', потом в 'Грозовой разряд', а потом либо превратить в 'Шаровую Молнию', бьющую по площади, либо просто в 'Молнию'. В наивысшем своем развитии они станут 'Электрическим Вихрем' и 'Цепью молний'.
- Таким образом, каждое заклинание имеет пять этапов развития, называемых также ступенями. Получая заклинания более высокой ступени, не следует полностью забывать о предыдущих. Иногда выгоднее 'завалить' врага сотней относительно слабых заклинаний, чем создать одно мощное и промахнуться. - Маг задумался и несколько секунд помолчал. - Чуть не забыл! Кроме Интеллекта маг должен развивать в себе родство к определенным видам магии. У тебя есть врожденные способности к магии Воздуха, и они будут развиваться достаточно быстро. Уровень сопричастности к определенному виду магии дает очень много. В первую очередь это снижение стоимости произнесения заклинания в мановом эквиваленте и снижение времени отката, но есть и 'скрытые' эффекты. В первую очередь это повышение магической защиты к своей области магии. Мага Огня очень трудно сжечь, а мага Воды - утопить. Кроме того с развитием магии Воздуха ты сможешь общаться с воздушнымиэлементалями и даже приказывать им. Слышал, что магия воздуха еще дает какие-то преимущества в полете, но подробности мне неизвестны.
- Теперь создай заклинание 'Воздушный Удар' и направь его в мишень! - Я выбрал в интерфейсе это заклинание и почувствовал 'прицел' подобный тому, какой появлялся при стрельбе из лука, но более 'мобильный', подвижный. Я мог управлять его перемещением легким мысленным усилием. Между тем, вокруг меня всколыхнулся маленький пылевой 'ураганчик' и я поспешил нацелиться на мишень. В следующую секунду 'ураганчик' превратился в видимую 'ударную волну', которая с большой скоростью понеслась к мишени и... разнесла ее в щепки!
'Вы получаете достижение 'Мощный Эффект'. Ваше первое в 'реальный мир ' заклинание создало поистине разрушительное воздействие! Вы получаете увеличение характеристики Интеллект на 5.
Вы получаете увеличение атрибута Магия Воздуха +5 '
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1 '
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1 '
- Идем со мной. Старайся идти след-в-след, обращай внимание на место куда ступаешь и не забывай оглядываться. Скрытное передвижение не любит суеты. Скорость придёт сама.
Через несколько минут неторопливого движения пришло сообщение:
'Вы получаете увеличение умения Скрытность +1 (Маскировка +10)'
- Всегда так перемещайся по лесу и к тебе прейдет понимание, куда нужно ставить ногу, чтобы не выдать себя шумом. - Форк махнул мне рукой, подзывая. - Посмотри сюда. Видишь эту полоску? Здесь недавно прополз пещерный слизень. Трава не успела еще засохнуть от его яда. Слизни медлительны, но могут быть опасны для невнимательного путника. Они прячутся в переплетении ветвей, под корягами и в ямах. Если ты неосторожно подойдешь к нему на пять шагов, он плюнет в тебя ядовитой слизью, и ты получишь отравление. Из-за этой их особенности на слизней удобно охотиться лучникам. Высокая внимательность, приходящая вместе со способностью скрываться, позволяет заранее обнаружить слизня и убить стрелами с безопасной дистанции. Посмотри в том направлении - Форк кивнул влево.
Я вначале не понял, о чем он говорит, но потом заметил странный стебелек, который не качался от ветра как другие. Присмотревшись, я понял, что это не стебель, а глаз на тонкой ниточке!
'Вы получаете увеличение умения Скрытность +1 (Маскировка +10)'
- Заметил? Тогда бери лук и стреляй на две ладони ниже глаза.
После первого выстрела глаз исчез, после второго раздался слабый визг, а после третьего я получил системное сообщение:
'Вы убили пещерного слизня. Вы получаете опыт +15.'
'Вы получаете увеличение характеристики Ловкость +1 '
'Вы получаете увеличение умения Стрельба из лука +1 '
- Молодец. Пошли, покажу тебе кое-что интересное. - Мы подошли к трупу слизня. Вблизи он напоминал огромную улитку без ракушки. Форк достал из рюкзака трубочку с остро срезанным концом. - Каждый охотник должен иметь набор инструментов для извлечения трофеев. Это трубочка для отсоса яда. С одного конца надеваешь маленькую алхимическую баночку, другим протыкаешь труп. Дальше она справится сама. Еще слизни иногда проглатывают что-то ценное. - Форк достал из рюкзака хитро изогнутый нож и легким движением располосовал червя на две части. - А ты везунчик! На кончике ножа оказалось надето металлическое колечко. - Как ты, наверное, уже понял и трубочка и нож для разделки являются магическими вещами, поэтому пользоваться ими довольно легко и нет шанса случайно не заметить добычу - нож сам притягивает к себе все инородные предметы. Кроме того, они не пачкаются, но требуют периодической зарядки у мага. Впрочем, это легко, и ты с твоими способностями сможешь делать это самостоятельно. Держи!
Я взял колечко и идентифицировал его:
'Стальное колечко новичка'
'Класс предмета - необычный'
'Носится на пальце'
'Прочность: 20/20'
'Эффекты: +1 ко всем основным характеристикам'
- Идем дальше! Я покажу тебе, как снимать шкуру специальным ножом. Это очень просто. Делаешь разрез от паха до шеи и просто стягиваешь. Магия! - Форк усмехнулся и продолжил. - Говорят, на севере шкуры снимают обычными ножами. Полчаса минимум на разделку и час на выделку. А у нас - раз, и готово!
По итогам похода я получил еще +1 к Ловкости и +1 к Скрытности.
***Солес сидел в своем любимом кресле, положив закрытую книгу на колени и вещал своему ученику:
- Мы не поговорили еще об одной важнейшей характеристике каждого мага - мане. Мана представляет собой эфирную субстанцию, поступающую в наше пространство из Межмирья. Каждый маг с рождения получает способность постепенно впитывать ее. Это называется естественной регенерацией маны. Многие артефакты и снаряжение обладают способностью повышать этот параметр и, надев их, маг восстанавливается быстрее. Вот только когда за углом воет голодный зомби, а у тебя не осталось ни капли маны, этого кажется недостаточно. Тогда на помощь приходит необходимое каждому магу умение, называемое 'Медитация'. Научиться медитировать не сложно. Сядь в удобную позу, закрой глаза, почувствуй ману, разлитую вокруг тебя и просто потяни ее в себя! - Маг проследил, чтобы я выполнил его распоряжение и продолжил. - Сейчас мана входит в твое тело и заполняет внутренние накопители, размер которых зависит от Интеллекта мага. С развитием умения 'Медитация' мана начинает восполняться быстрее как в состоянии медитации, так и без него. То есть 'Медитация' повышает регенерацию маны. - Маг секунду промолчал и продолжил строгим голосом. - Важно помнить одну особенность. Медитация бесполезна, если твои резервы уже полны. Медитировать при максимуме маны все равно, что доливать воду в полную бочку - так же бессмысленно. Именно поэтому мы вначале потратили всю... - Солес на секунду сбился. - э... то есть немного твоей маны на полигоне.
Наконец резерв был полностью заполнен, и я получил сообщение:
'Вы получаете увеличение умения Медитация +1 (Регенерация маны +0,1/сек.(0,2/сек.))'
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1'
- Хорошо! - Увидев, что я закончил, Солес продолжил свой монолог. - Если вернуться к нашей аналогии с зомби, то можно понять, что бывают случаи, когда долго медитировать нет времени. В этом случае магам помогают так называемые 'накопители маны' или просто 'накопители'. Пользуются ими так: Во время медитации маг тянет ману не из окружающего пространства, а из накопителя. Нужно понимать, что накопители все разные, самый простой даст разве что двукратный прирост скорости восполнения, дорогие накопители - больше. Ходят легенды о уникальных и эпических накопителях, которые... - Неожиданно размеренную речь мага прервал истошный звон колокола. Маг пару секунд вслушивался в этот звук, и его лицо стало строгим и сосредоточенным. - Прорыв! За мной! Будешь стоять рядом на надвратной башне!
Прорыв, Волна, Нашествие - разные слова, означающие одно и тоже - особый квест, который хоть раз должен был пройти каждый новичок. Прохождение этого квеста позволяло ему получить основные навыки действий при осаде крупных укреплений. Кроме того, сценаристы завязали на него получение особых игровых предметов, облегчающих жизнь игроков. Квест генерировался случайным образом в интервале двух-трех дней. Все игроки, начавшие обучение в лагере автоматически становились защитниками укреплений. Награда за квест делилась на две части. Во-первых 'обязательная' - выдача важных и начальных предметов и 'дополнительная', размер которой зависел от вклада каждого конкретного игрока.
За время обучения Прорыв мог происходить несколько раз, но 'обязательная' награда выдавалась только один раз, а размер 'дополнительной' со второго раза падал в разы, поэтому было желательно сразу показать хороший результат.
Мы оказались на башне в числе первых. Лагерь за нашими спинами как никогда ранее напоминал взъерошенный муравейник. Надвратная башня, на которой мы стояли, была одним из самых опасных мест на стене. Здесь было единственное место, откуда начинался относительно пологий спуск в Разлом, по которому можно было провести таран, поэтому защитников башни атаковали особенно яростно.
- Argentum ! Уже тут? - На крышу башни выскочил запыхавшийся Форк, возглавляющий отряд НПС-лучников, быстро распределившихся между зубьями башни. - Хорошо, что не пришлось тебя искать! Вот, возьми!
Форк передал мне лук и колчан со стрелами. Идентификация дала следующее:
'Простой Боевой Лук'
'Класс предмета - обычный'
'Урон: 10-20'
'Прочность: 100/100'
'Большой осадный колчан'
'Класс предмета - необычный'
'Количество стрел: 100/100 (Стальная Боевая Стрела х 100)'
Разобраться с характеристиками мне не дали. С оглушающим визгом над головой пролетела Пещерная Гарпия. Защелкали стрелы. Бой начался.
Я взглянул вниз и удивленно присвистнул. Из темноты пещеры на нас двигалось море ползущих, прыгающих, бегущих на двух, четырех, шести и множестве ног существ. В этом море 'островками' выделялись Пещерные Тролли и Гигантские Пауки. Над всей этой мешаниной стаями кружились Гарпии и Гигантские Летучие Мыши. Они-то и представляли сейчас для нас основную угрозу.
Я мысленным усилием добавил 'Удар Ветра' и 'Воздушную преграду' в слоты быстрого доступа, удобно разместил колчан и взял в руки лук. Тут очень пригодилась бы высокая Ловкость, влияющая на меткость. Я мог почувствовать, куда сместиться враг в следующую секунду. Обычно это важнее для лучника, чем для мага, так как заклинания обычно нацеливаются и летят быстрее стрел, но не этом случае (краем сознания я отметил для себя, что маги с низкой ловкостью не могут нормально сбивать быстро летящих противников). Высокая Ловкость давала 'упреждение' для обоих прицелов, чем я и воспользовался.
'Удар Ветра' снес пикирующую гарпию и она неопрятной кучей рухнула вниз. Добивать существо 5-го уровня после удара магов 15 уровня, не потребовалось.
'Вы помогли убить Пещерную Гарпию. Вы получаете опыт + 50.'
Таким же образом я разделался еще с тремя гарпиями и одной летучей мышью. О мане можно было пока не беспокоиться. Моих 210 пунктов хватает на 21 заклинания, поэтому я решил максимально быстро 'очистить небо'.
'Вы получаете новый уровень!'
Еще через две гарпии и четыре летучие мыши атаки сверху практически прекратились, и я переключился на самых быстрых 'бегунов', добравшихся в зону поражения под стеной. 'Пещерные пауки' умирали также с одного 'Удара Ветра'. 'Гигантские Сколопендры' впервые потребовали добивания из лука, но и опыта за них давали прилично.
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1 '
'Вы получаете увеличение атрибута Магия Воздуха +1 '
'Вы получаете увеличение характеристики Ловкость +1 '
Я почувствовал, как кто-то сзади сжал мое плечо и оглянулся. Это был Солес. Высокий Интеллект, повышающий чувствительность к магии позволил понять, что маг Воды пуст и не сможет ближайшее время сотворить ни одного заклинания.
- Попробуй уничтожить таран! - Сказал он. - Получится - считай, отбились. С мишенями у тебя выходило хорошо, теперь для разнообразия потренируйся на чужом имуществе!
Я с большим сомнением посмотрел на таран. Это массивное, грубо сделанное сооружение на колесах с трудом перемещали восемь огромных пещерных троллей. Я создал первый 'Удар Ветра', направив его в переднее крепление массивной цепи, на которой держалось таранное бревно. Вначале я думал повредить ось, но оценив толщину окованных железными листами бревен, обратил внимание на верхнее крепление.
Опорное бревно, через которое продевалась цепь, было не тоньше, а вот деревянный клин, не дающий ей выскочить показался мне послабее. Первые четыре удара прошли безнаказанно, но потом нападающие сориентировались и вся поредевшая летучая нечисть рванула к башне, а по зубцам начали стучать вражеские стрелы.
К счастью, луки у нападающих были слабыми. Стрелы, по большей части, не долетали до крыши башни, а Форк не растерялся и приказал лучникам прикрыть меня от атак сверху. На восьмом выстреле опорная балка не выдержала и сломалась (а клину хоть бы что!). Цепь потеряла опору, и массивное бревно тарана обрушилось на платформу, проломив ее и закопавшись одним концом в землю. Со стены и башни раздались ликующие крики наблюдающих за этим людей. А между тем, маны у меня осталось еще на пятнадцать выстрелов, и я перенес огонь на одного из троллей, везущих таран. Чтобы его упокоить понадобилось семь 'Ударов Ветра' и шесть стрел из лука. Крепкие, заразы.
'Вы получаете новый уровень!'
'Вы получаете увеличение характеристики Интеллект +1 '
'Вы получаете увеличение атрибута Магия Воздуха +1 '
'Вы получаете увеличение характеристики Ловкость +1 '
'Вы получаете увеличение умения Стрельба из лука +1 '
Я перенес огонь на столпившихся у стен врагов. Мана достаточно быстро закончилась, и пришлось полностью переключиться на стрелы. 'Гигантские Сороконожки' пытались, используя свою длину и способность цепляться за самые маленькие выступы, доползти до края стены, а уже по ним как по лестнице карабкались другие пещерные твари.
'Вы получаете увеличение характеристики Ловкость +1 '
'Вы получаете увеличение умения Стрельба из лука +1 '
'Вы получаете увеличение умения Стрельба из лука +1 '
С потерей последней сороконожки пыл нападающих угас, и враги откатились к Разлому. К этому времени я уже давно расстрелял осадный колчан с боевыми стрелами и два колчана на 30 стрел с охотничьими срезнями. Наконец последние враги покинули зону поражения и бой остановился.
- Каждый раз так? - Спросил я, отходя от боя.
- В этот раз еще Пещерных Медуз не было. Они кастуют на стены 'Облако Яда'. - Сказал Форк, стоящий рядом. - Правда, в этот раз что-то сороконожек было многовато.
- Не прибедняйся! - Сказал подошедший Солес. - 'Многовато'. Да тварей было почти в два раза больше обычного. Если бы не наш молодой друг, то враги были бы как минимум в лагере, а может быть, даже прорвались бы за внешний периметр!
- А я разве что говорю? С тараном это ты молодец, ловко справился! И даже 'толстяка' смог завалить, в следующий раз тарана можно не ждать. - Не стал обострять Форк.
С наблюдательной вышки донесся тройной удар колокола, говорящий о завершении 'Прорыва'. Игровой лог наполнился сообщениями:
'Вы получаете достижение Защитник. Вы мужественно защищали стены от полчищ врагов! Вы получаете увеличение атрибута Слава на 5 '
'Вы получаете достижение Герой. Ваши подвиги люди будут помнить долго! Вы получаете увеличение атрибута Слава на 10 . Вы получаете увеличение основных характеристик на 1'
'Вы получаете достижение Сам Себе Катапульта. Вы смогли в одиночку уничтожить осадную технику противника! Вы получаете увеличение характеристики Выносливость на 5'
'Вы получаете достижение Убийца Чудовищ. Вы нанесли больше всего урона огромному чудовищу и убили его! Вы получаете увеличение характеристики Сила на 5. Вы получаете увеличение характеристики Выносливость на 5'
'Вы завершили задание 'Прорыв'. Вы получаете увеличение опыта на 1000 ед. Зайдите к капитану Сурку, чтобы получить награду'
'Вы завершили задание Стрелковая Подготовка. Вы получаете увеличение опыта на 500 ед. Поговорите с Форком, чтобы получить награду'
'Вы завершили задание Магический Практикум. Вы получаете увеличение опыта на 500 ед. Поговорите с Солесом, чтобы получить награду'
Так как Форк и Солес все еще находились на крыше, то искать их не пришлось.
- Argentum! - Начал говорить Форк. - Ты в бою доказал, что усвоил все, чему мы тебя научили. Возьми этот набор инструментов. С ним тебе не придется уподобляться северным варварам, о которых я тебе рассказывал, при разделке животных!
- Я тоже сделаю тебе подарок. - Сказал Солес. - Это средний накопитель маны. Редкая штука, тебе пригодится.
- Ну что же. Удачного тебе пути и заглядывай при случае! - Добавил Форк и хлопнул меня по плечу. Солес только кивнул, присоединяясь к пожеланию.
* * *
У палатки капитана собралась целая толпа нетерпеливых игроков, желающих получить награду за выполненныйквест. Некоторые кричали и размахивали руками, другие спокойно стояли и ждали своей очереди. В таких ситуациях и понимаешь кто пред тобой, взрослый человек или ребенок.
Люди входили и выходили из палатки подозрительно часто. Создавалось ощущение, что создатели игры 'размножили' ее содержимое, чтобы ускорить процесс. Как я понял через пару минут, ощущение было верным. В палатке должны были находиться как минимум трое игроков, но я увидел только капитана. Ну что же, не могу их винить, стояние в очереди меня тоже не вдохновляет.
- Здравствуй, Argentum! - В голосе капитана чувствовалось намного больше уважения ко мне, по сравнению с первой встречей. - Я наблюдал за боем, и твое участие смогло изменить ход битвы в нашу пользу. Сегодня ты спас множество жизней и я не могу оставить это без награды. Сначала возьми этот браслет. На него наложено заклинание пространственного кармана. Удобнейшая вещь! Можно положить много вещей, а веса не чувствуешь! Сам такой ношу. Объем, к сожалению, ограничен, так что всякий мусор носить не советую.
Я взял браслет и надел на левую руку. Теперь он навсегда привязан к моему персонажу и больше никто не сможет им воспользоваться.
- У него только один недостаток. В случае, если ты отправишься в круг перерождения, браслет может 'мигнуть' и тогда часть вещей останется на месте твоей смерти. Но это еще не все! - Продолжил Сурк. - За проявленную доблесть и мужество я награждаю тебя полным комплектом доспехов имперского рейнджера! Над ним поработали столичные маги, и тебе еще очень не скоро захочется его поменять!