"Гнусный Пиноккио дложен быть свергнут или даже убит из рогатки Буратино, а уж никак не выйти в отставку!"
В. Озеров, "Плутишкина сказка" часть 2 "Нашествие"
Ред. Газ. "Мысль", 18.06.96. зак78р тир 300 (!)
Типография "Знание".
(Курсивом- полные цитаты из ПС)
ГЛУПЫШКИНА СКАЗКА
Часть нулевая- предсерийная.
Глава 1 Муки творчества.
Вот уже три часа механическая печатная машинка пылилась от бездействия. Анна Петровна Керн не ходила к Летуновскому даже во сне. А он имел пламенную страсть- сочинять назидательную сказку о любви к труду и патриотизме, о Своей Полине Глупышке, которая не предпочитала его наедине. Летуновский достал один из первых в России авиасимуляторов, загрузил его в досовский компьютер и полетел за виртуальными победами, в бой против фашизма.
В воздухе он принял позывной "КОТ".КОТ бросил взгляд через правое плечо - на месте ли его ведомый- и дал мотору самый полный газ. Вскоре стали различимы желтые носы идущих навстречу "Мессеров"...
Вот они разошлись "ножницами",- влево вверх и вправо вниз, чтобы взять в клещи самолёт Кота, и бросились на него , расчертив небо огненными струями трассирующих пуль.Кот тоже нажал на гашетку и , когда оба "мессера" пронеслись прямо перед лобовым стеклом кабины, успел увидеть, как летят клочья их обшивки, вырванные пулями его "Спитфайра". Положив самолёт в левый вираж, он тут же увидел ещё одну несущуюся ему в лоб пару "желтоносых". Снова скрестились огненные трассы, и одному из немцев не повезло - он вспыхнул , выбросив клуб чёрного дыма, и над водою повис тюльпан парашюта. Второй "желтоносый" проскочил за спину Коту. Тот заложил крутой правый вираж и увидел, как трое "мессеров" атакуют его ведомого, а ещё одна точка быстро приближалась со стороны Франции. Кот бросился в самую гущу этой свалки. Навстречу ему полоснули две струи огня, и он ощутил , как самолёт его задрожал от рвущих крылья снарядов. Кот бросил быстрый взгляд на приборную доску- двигатель в порядке !- потом на миг обернулся - кто-то уже заходил ему в хвост - и в следующий миг сам вцепился в ближайшего "желтоносого", не обращая внимания не потянувшиеся к нему желтые трассы. "Желтоносый", пытаясь уйти от Кота, энергично бросался из стороны в сторону, но это его не спасло, и над проливом повис ещё один парашют. Кот, сделав полупетлю, оторвался от того, кто гнался за ним самим и направил свой самолёт в стороны Франции - он хорошо знал, кто тот единственный, что может лететь оттуда в одиночку.
Красноносый "мессер" заклятого врага обменялся любезностями на встречных курсах, и перевёл мотор на "малый газ", поскольку белокурый рыцарь Райха заметил дым из под капотов Кота. Рыцарство превыше всего! Только поэтому Кот смог левым разворотом уйти на хвост заклятому "мессеру" и нажать любимые гашетки. Огненные трассы из крыльев "Спитфайра" никак не попадали "Мессеру" в мотор, но, наконец , передняя струя его подожгла. Второй "мессер" повис на хвосте и ждал, когда Кот сядет на аэродром . Коварный рыцарь свастики дал обет сбивать только на посадке. Однако, немцу не дал посадки диспетчер круга. Так он и ушёл, чихая мотором от насморка. Потомок Бисмарка страдал от насморка , пока не сдался в Сталинградском небе...
Летуновский тужился. Появилась Глупышка и начала его пилить- " зачем тебе эта творческая беременность, вот люди работают, учатся на самом деле, или в политику лезут на самом деле , а не в сказке..."
Но воды вдохновенного занудства уже потекли, предворяя творческий выкидыш!
Глава2 Другое Я.
Летуновский любил Глупышку и поэзию, но одна держала его на пороге знакомства, а другая упорно не замечала. Поэтому он в парке , на кухне, ухаживал за Глупышкой - а поэзию заимствовал из официальных и неофициальных источников, к примеру -из мусорных корзин своих пишущих друзей.
Бумага из корзины была уже покрашена жёлтым налётом естественной нужды- но именно этот источник пополнил творческую копилку Летуновского.
1993 год. Вот-вот Верховный Совет посадит Президента и его шайку с приватизациями!
Из самых сумрачных глубин унитаза воскресает перелитое вдохновение-
"Угнавший Самолёт
Схлопочет пулю в лоб
Ведь жизнь его в расчёт
Спецгруппа не берёт
Что ж должен получить
Откормыш Сатаны,
Что совершил угон
Моей родной страны?
Вас ждёт электростул
Вас ждёт верёвпетля
Мы все умрём, но вам
Презренье навека!
Могилой вашей будет
Стеклянный туалет
С табличкой на очке-
"УГОНЬЩИК-ПРЕЗИДЕНТ!".
Другое Я можно было использовать и для пополнения сюжета, и для заимствования киногероев и как Второе Лицо -Бога Из Машины, летящего в окружении Херувимов и Карлсонов, под прикрытием замаскированных в кустах роялей и ...зениток (там же, страница 39) Подкрепившись заимствованным вдохновением, мы представим Вам следующую главу .
Гл 3
Телепорт сливного типа.
Выхожу из образа ещё на минутку- ДЕТИ! Никогда не повторяйте наяву то, что здесь описано. Мысленно- можно и повторить.
Вхожу.
Вход в волшебную Изумрудную страну, как и в другие Волшебные страны, через телепорт. Телепорты выглядят по разному, но в глубине каждого- заворвживающая воронка , маленькая чёрная дыра, как от работы Коллайдера. Волшебный Коллайдер прост- и известен городским детям, как сливной бачок .
И у нас телепорт- в унитазё. Магглам просьба- никогда не пытаться телепортировать из вашего телепорта. Унитазная сеть для вас закрыта.
Однажды Глупышка глядела на завораживающие чистые воды .
На берегу молочной речки
Паслись зелёные овечки
Овечки ели Огуречки
А муха - тоже вертолёт...
Она торопится на взлёт
И мухобойке не везёт!
Вдруг затрубили водопроводные трубы и Летуновский, вскочив в образ Кота, волоча за собою студенческий хвост, приблизился к месту интимной связи с природой. Морзянка постукивала и попискивала- Спасите Изумрудная Страна
Нашествие Не Саранча и не бескормица
Граф Маликорн пришёл и нам хана
Успели под него мы перестроится
Мы Мастерством наследственным горды
А подмастерья груз традиций скинули
И гильдии промышленной они
Как рабства связи бешено отринули
Не почитают славных мастеров
По пропаганде, хвастовсту , репрессиям
И предлагали выйти на поклон
Их депупаты на совета сессиях
И вышла на поклон всея толпа
К маммоне и слащавому поп-корну
И сдали наши привилегия
К врагу народов- Графу Маликорну.
...И Кот, и все его другие Я, и Карлсонов небесных эскадрилья
с Глупышкой встали на его края
Спустили воды, клятву применили
(В ОЧИ ЧОРНЫЕ ОЧКА УЛЕТЯТ ОКОРОЧКА)
И смылись в ту неведомую синь, которая нас в сказку переносит, где воля автора нас сохранит, а может , в пропасть для примера сбросит.
Гл 4
Армия спасения.
Телепортация не безболезненна. Безводная степь Изумрудской Окраины не всех принимала на ноги, некоторых и на другие точки, и ещё хотелось пол- часа поблевать. Боги из машины телепортировались первыми, затем прилетела и улеглась эскадрилья Карлсонов, Военно-Обжорная Академия , поднятая по тревоге, дежурный рыцарь Наваристый и Бульонский, , и зенитка в кустах, без расчета. В последний раз она стреляла по чуду-юду, и имела ещё ресурс на 3000 выстрелов, до смены нарезной трубы.
Снаряды Бог из Машины ещё не подвёз. А самое главное- надо было найти врагов - о них спящие Карлсоны ничего не знали. А если врага нет - надо его придумать...
Враги Изумрудии - делятся на две части, внутренние и внешние. Внутренние враги - это подмастерья, которые недовольны рабством от мастеров пропаганды, мастеров сыска, мастеров массовых кровопусканий и мастеров подделки мастерства.
Очень долго надо работать, чтобы превратиться в мастера подделки работ. А большинство работает честно, без подделок- но тогда они не входят в жюри песенных и кино-конкурсов, не ездят за границу, рассказывать , как хорошо мастерам и подмастерьям, не распределяют новые квартиры и не могут разрешить новые жанры в искусстве.
Внешние враги- это заграничные мастера пропаганды и сыска, кровопусканий и подделки.
Они кажутся подмастерьям Изумрудии освободителями, потому что у них не запрещено никакое искусство (кроме искусства восстаний). Но освобождать они никого не хотят- просто надо остановить работу конкурентов - Великих Изумрудских Мастеров.
Граф Маликорн- это руководитель внешних врагов, импортированный Озеровым в свою сказку из другой, и мною импортированный в мою пародийную назидательную сказку.
Наутро Карлсоны проснулись и начали фотографировать Изумрудию с разных высот, благо у агрессоров Маликорновцев не было ни авиации ни ПВО.
На изумрудный стол Второго Я ложились карты Изумрудии , снятые с высоты 3 километра. Представитель Картографического отдела Военно-Обжорной Академии отмечал картофель, помидоры, яблони и груши, озёра и предполагаемую в чистых озёрах форель. Иногда серые мундиры солдат Маликорна отмечались, как упаковка условно- съедобного мяса. Ко столу подошла Глупышка и начала пилить Второе Я:
_ " Почему вы, борец за справедливость, наносите животных и солдат противника на карту съедобных ресурсов? Мы ведь должны любить братьев наших меньших, а также любить врага!..."
-А я их люблю, но долг борца за справедливость повелевает хорошо поесть, и съесть любимых животных и любимых врагов - это лучшее, чем я выражаю такую любовь. Конечно, Великий Писатель Лев Толстой считал, что нельзя поедать любимое, особенно бедных животных, но вегетарианство осудил другой великий человек, как лицемерное в нашу эпоху. А если мы не согласны с вегетарианством, как несвоевременной тактикой, то мы не согласны и с осуждением людоедства. Нет людоедства вообще, есть людоедство справедливое и несправедливое, если едят нас- это несправедливо по отношении к нам, если едим мы- это может быть вполне справедливо к нам и ... так далее!
Поэтому мы уважаем нашу Военно-Обжорную Академию, которая не заставляет нас напрасно поедать павших товарищей и пленных- позволяя проявить ритуальность и великодушие. Военно- обжорные академики давно построили на молочных реках сырные плотины, они взбалтывают молоко турбинами и перегоняют масло вниз по течению. Кроме того, энергией падающего молока заряжаются витальные батарейки энерджайзер, приборы связи с Карлсонами и телепатической связи, а так же холодный телефон переговоров со Смертью - Госпожою Голодной Долины. Да и ты, Глупышка, будешь поедать свои любимые плюшки и пирожки, недостаток которых вызывает тоску и даже депрессию. Военно- Обжорная Академия печёт пироги в домнах, разливает в блюмы и слябы и прокатывает рельсами и проволокой, калачами и булками - из под штампа.
Лучшие Карлсоны облетают химические заводы варенья и домны хлебопеченья, и им помогают дрессированные зенитки в кустах.
Если мы наносим мясо врага на карту -то не значит, что мы людоеды. Но если враг нас укусит- мы его съедим! В этом наша правда и наша стратегия!
Глупышка раскрыла рот для возражения, обдумала его и замолчала.
Мимо шёл отряд союзников- горных гномов - и пел песню. Первоначальная песня - мы гномы, гоу гоу, мы гномы го го го, - наполнялась смыслом обумаготворённого плаката
ЕСЛИ ВРАГ НАС УКУСИТ
МЫ ЕГО СЪЕДИМ!
Если гнома кусить
Если боль сотворить
Если зубы на гнома оскалить
Как один мастер- гном
С боевым топором
Все пойдут бушевать и таранить
Под землёй
Под водой и под небом
Вражьей силе съеденье несём
Если завтра враги
Если завтра в поход
Будь сегодня к обжорству готов.
В целом мире нигде
Нету силы такой
Чтобы нас до кости прокусила
С нами радужный кот
И Глупышки живот
И вообще-
С нами Бог Из Машины!
Под водой, под землёй и под небом
Вражьей силе съеденье несём
Если завтра враги
Если завтра в поход
Будь сегодня к обжорству готов!
Проглочу пулемёт
Проглочу самолёт
Переварим в утробе и танки
А потом на десерт
Дезертиры врага - и -как вобла-
Под пиво -тачанки!
Под землёй, крышей, под одеялом
Казус белли исполним вполне!
Если враг нас подмочит домашним вином-
Мы утопим вражину в вине!
Мой любимый жанр! Строевые песни! Так воскликнул Радужный Кот, выводя Второе Я и Глупышку из оцепенения . Ну вот...пришли и важнейшие донесения- о том, как живут Изумрудландцы , чем они недовольны , чем довольны и от кого освобождения ждут.